Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2009г.
Номер документа: RU745183022009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Кургинского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КУРГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НЯЗЕПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22.07.2009 г № 130

д.Курга

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КУРГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В целях приведения Устава Кургинского сельского поселения в соответствие с федеральным законодательством, Совет депутатов Кургинского сельского поселения

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Кургинского сельского поселения, следующие изменения и дополнения:

1) пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«2. Местное самоуправление в поселении - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Челябинской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.»;

2) в статье 4.3:

- подпункт 3 пункта 1 изложить в новой редакции:

«3) Постановления и распоряжения Главы поселения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения, постановления и распоряжения местной администрации.»;

- пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Официальным опубликованием муниципальных правовых актов поселения считается публикация их текста в газете «Нязепетровская панорама». Обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их текста на информационных стендах Кургинского сельского поселения.»;

3) подпункт 27 пункта 1 статьи 5 исключить;

4) абзац 6 пункта 2 статьи 6 исключить;

5) пункт 7 статьи 8 дополнить абзацами следующего содержания:

«В заявлении должны содержаться:

1) сформулированное предложение об отзыве депутата Совета депутатов, Главы сельского поселения;

2) изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве депутата Совета депутатов, Главы сельского поселения;

3) сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению должны быть приложены документы, оформленные надлежащем образом, подтверждающие наличие оснований отзыва депутата Совета депутатов, Главы сельского поселения.»;

6) в статье 14:

- подпункт 3 пункта 3 изложить в новой редакции:

«3) методика проведения опроса;»;

- пункт 7 изложить в новой редакции:

«7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счёт средств органа, по инициативе которого производился опрос граждан.»;

7) в статье 18:

- пункт 1 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.»;

- дополнить новым пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.»;

8) пункты 1 и 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Решения Совета депутатов о принятии и внесении изменений в Устав поселения, о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов, об удалении главы поселения в отставку, об утверждении бюджета, планов и программ развития сельского поселения и отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о принятии и внесении изменений в Регламент работы Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.»;

9) в статье 21:

- подпункт 8 пункта 2 исключить;

- подпункт 1 пункта 5 изложить в следующей редакции:

«1) осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей между председателем и заместителем председателя;»;

- пункт 6 исключить;

10) пункт 8 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«8. Статус депутата Совета депутатов и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом.»;

11) Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Гарантии для депутата Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов подлежит страхованию за счет средств бюджета сельского поселения на случаи:

- гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением полномочий депутата;

- причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата.

Размер страховой суммы устанавливается решением Совета депутатов.

2. В случае причинения депутату увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата, за счет средств бюджета сельского поселения ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между среднемесячной заработной платой на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленному пунктом 1 настоящей статьи. При этом среднемесячная заработная плата не может превышать размер ежемесячного денежного вознаграждения депутата, осуществляющего полномочия депутата на постоянной основе.

3. Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия депутата на постоянной основе, предоставляются следующие гарантии:

1) денежное вознаграждение;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней;

3) выплата назначенной ему заработной платы (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:

- истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

- изменения условий осуществления полномочий;

- прекращения полномочий органа местного самоуправления;

- упразднения должности или изменения структуры органа местного самоуправления;

- отставки по собственному желанию, если депутат осуществлял полномочия депутата в органе местного самоуправления не менее одного года.

4. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия депутата на постоянной основе имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла:

при осуществлении лицом, указанным в абзаце 1 настоящего пункта полномочий депутата в течение одного созыва Совета депутатов, но не менее трех лет, - 55 процентов, в течение двух и более созывов, но не менее семи лет, - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности;

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Положения, изложенные в настоящем пункте не действуют в случаях:

1) отзыва депутата избирателями;

2) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются решением Совета депутатов.

5. Депутату Совета депутатов за счет средств местного бюджета возмещаются расходы на проезд на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси) на территории поселения; расходы, связанные с использованием средств связи; расходы на проезд и проживание в гостинице, ином жилом помещении и суточные, связанные с проживанием депутата Совета депутатов вне постоянного места жительства в связи с его командированием Советом депутатов поселения; расходы на проживание в гостинице, связанные с проживанием вне постоянного места жительства депутата, осуществляющего полномочия на непостоянной основе, в связи с его участием в заседании Совета депутатов, в работе комитетов (комиссий) Совета депутатов, в депутатских слушаниях; иные расходы, связанные с осуществлением полномочий депутата Совета депутатов, при представлении документов, подтверждающих такие расходы.

Размер и порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата, устанавливаются решением Совета депутатов.»;

12) в статье 24:

- абзац второй пункта 3 дополнить словами «избирательной комиссией поселения».

- пункт 5 изложить в новой редакции:

«5. Избранный на муниципальных выборах глава поселения возглавляет администрацию поселения, а также входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса, является председателем Совета депутатов.»;

- пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов. Глава поселения представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатом. Глава поселения отчитывается перед избирателями о своей деятельности, не реже двух раз в год, во время встреч с ними, через средства массовой информации, а также использует другие формы отчета.»;

13) в статье 25:

- подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«3) издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации поселения, принимает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;»;

- пункт 1 дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области;»;

- подпункт 5 пункта 2 изложить в новой редакции:

«5) ежегодно представляет Совету депутатов отчет о результатах своей деятельности, деятельности Администрации городского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;»;

14) статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Правовые акты, издаваемые в пределах полномочий главы поселения

1. Являясь председателем Совета депутатов, глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Являясь главой администрации поселения, глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации.

3. Постановления, изданные в пределах полномочий главы поселения, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.

Распоряжения, изданные в пределах полномочий главы поселения, вступают в силу со дня их подписания.

Постановления, изданные в пределах полномочий главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием постановлений, изданных в пределах полномочий главы поселения, считается публикация их полного текста в газете «Нязепетровская панорама». Официальным обнародованием постановлений, изданных в пределах полномочий главы поселения, считается размещение их полного текста на информационных стендах поселения.»;

15) пункт 1 статьи 27 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

«14) удаления Главы поселения в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

16)Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Гарантии для главы поселения

1. Главе сельского поселения гарантируется:

1) денежное вознаграждение;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней;

3) выплата за счёт средств бюджета сельского поселения назначенной ему заработной платы (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:

- истечения срока полномочий и не избрания на должность на новый срок полномочий;

- преобразования сельского поселения;

- отставки по собственному желанию, если Глава сельского поселения осуществлял полномочия не менее одного года.

4) страхование за счет средств бюджета сельского поселения на случаи:

- гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением полномочий Главы сельского поселения;

- причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий Главы сельского поселения.

Размер страховой суммы устанавливается решением Совета депутатов.

5) в случае причинения Главе сельского поселения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий Главы сельского поселения, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленному подпунктом 4 настоящего пункта.

6) Главе поселения за счет средств местного бюджета возмещаются расходы на проезд на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси) на территории поселения, расходы, связанные с использованием средств связи, расходы на проезд и проживание в гостинице, ином жилом помещении и суточные, связанные с проживанием Главы поселения вне постоянного места жительства в связи с его служебной командировкой, иные расходы, связанные с осуществлением деятельности Главы поселения, при представлении документов, подтверждающих такие расходы.

Размер и порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий Главы сельского поселения, устанавливаются решением Советом депутатов.

2. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия Главы сельского поселения имеет право на выплачиваемую за счёт средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце 1 настоящего пункта, полномочий Главы сельского поселения в течение одного полного срока полномочий - 55 процентов, в течение двух и более сроков полномочий - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности;

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Положения, изложенные в настоящем пункте, не действуют в случаях:

- отзыва Главы сельского поселения избирателями;

- вступления в отношении Главы сельского поселения в законную силу обвинительного приговора суда;

- отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются решением Совета депутатов.»;

17) в статье 29:

- пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации поселения.»;

- пункт 6 исключить;

18) подпункт 25 пункта 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«25) участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;»;

19) статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Челябинской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.»;

20) в пункте 1 статьи 33 слово «объектов» исключить;

21) в статье 35:

- первый абзац пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

- абзац 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.»;

22) в пункте 6 статьи 35.1:

- подпункты 2 и 3 исключить;

- подпункты 4 и 5 считать подпунктами 2 и 3 соответственно;

23) главу VIII дополнить статьёй 36.1 следующего содержания:

«Статья 36.1. Муниципальные заимствования

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени сельского поселения, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ принадлежит администрации.

3. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса РФ не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.

4. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех муниципальных заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Проведение в соответствии с Бюджетным кодексом РФ реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.»;

24) главу X дополнить статьёй 41.2 следующего содержания:

«Статья 41.2. Удаление Главы поселения в отставку

1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе Губернатора Челябинской области.

2. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и Губернатор Челябинской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Челябинской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Челябинской области.

6. Инициатива Губернатора Челябинской области об удалении главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или Губернатора Челябинской области об удалении главы поселения в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении главы поселения отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

9. Решение об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.

10. В случае, если глава поселения присутствует на заседании Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом депутатов.

11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или Губернатора Челябинской области и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава поселения не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Совета депутатов.

14. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или Губернатора Челябинской области об удалении главы поселения в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Советом депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.».

2. Настоящее решение вступает в силу в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Глава Кургинского сельского поселения

Р.И.Канзафаров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Нязепетровская панорама" № стр. 1 от 24.12.2009, газета "Нязепетровская панорама" № с\в от 20.06.2009
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать