Основная информация
Дата опубликования: | 22 августа 2007г. |
Номер документа: | RU525243062007001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Сельский Совет Чащихинского сельсовета Краснобаковского района (стар) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу:
Устав Чащихинского сельсовета Краснобаковского района, принятый решением сельского Совета Чащихинского сельсовета Краснобаковского района от 20 января 2010 года № 18
Чащихинский сельский Совет Краснобаковского района
Решение от 22 августа 2007 года № 6/1
О внесении изменений и дополнений в действующий Устав муниципального образования Чащихинский сельсовет Краснобаковского района
В целях приведения в соответствии с действующим законодательством во исполнение требований Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Чащихинский сельский Совет Краснобаковского района Нижегородской области
РЕШИЛ:
1. Принять изменения и дополнения, вносимые в действующий Устав муниципального образования Чащихинский сельсовет Краснобаковского района Нижегородской области
2. Направить решение Чащихинского сельского Совета Краснобаковского района Нижегородской области «О внесении изменений в действующий Устав муниципального образования Чащихинский сельсовет Краснобаковского района Нижегородской области» в Главное управление Минюста России по Приволжскому Федеральному округу на государственную регистрацию.
3. Изменения к действующему Уставу муниципального образовании Чащихинский сельсовет Краснобаковского района Нижегородской области вступает в силу с момента официального обнародования.
4. Пункт 3 части 1 статьи 4.1 «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений» вступает в силу с 15 января 2008 года.
5. Пункт 4 части 1 статьи 4.1 вступает в силу с 1 января 2008 года
Председатель сельского Совета: С.А. Миронов
Изменения и дополнения, вносимые в Устав муниципального образования Чащихинский сельсовет Краснобаковского района
1. Части 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:
«2. Границы территории муниципального образования устанавливаются и изменяются законами Нижегородской области в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законом.».
2. Дополнить статью 2 пунктами 3, 4, 5 в следующей редакции:
« 4. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом Нижегородской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Нижегородской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон Нижегородской области об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
5. Изменение границ муниципального образования, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Изменение границ муниципального образования, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и муниципальных образований.».
3. статью 4 читать в следующей редакции:
«1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории муниципального образования и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;
10) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек муниципального образования;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов на территории муниципального образования;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;
15) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;
20) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах территории муниципального образоания для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования ;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании; #S
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев на территории муниципального образования;
2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).».
4. Статью 6 изложить в следующей редакции:
«1. Голосование по отзыву депутата сельского совета , главы местного самоуправления производится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
2. основания для отзыва депутата, главы местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливается настоящим уставом. Основаниями отзыва депутата, главы местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия(бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке
Процедура отзыва депутата, главы местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, глава местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе)
3. итоги голосования по отзыву депутата главы местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию(обнародыванию).»
5. часть 1 статьи 7 изложить в следующем виде.
1. На территории сельского поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
6.Часть 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения.».
часть 4 статьи 8 после слов «опубликованию» дополнить слово («обнародованию)»
7. часть 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельского поселения, обладающих избирательным правом, в порядке установленном нормативным правовым актом сельского Совета».
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета».
8. В части 2 статьи 10, пункте 2 части 3 статьи 11 и части 1 статьи 11 слова «собраний» дополнить словами «и конференций граждан».
9. Часть 4 статьи 11 перед словами «порядок выполнения» дополнить слово «условия»
10. Главу вторую дополнить статьями 13.1, 13.2, 13.3 в следующей редакции:
Статья 13.1. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы местного самоуправления. Публичные слушания проводимые по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой МО.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами сельского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Статья 13.2. Обращения граждан
1. граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращение граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 59-фз «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ.
3. за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Статья 13.3. Конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами сельского Совета, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Конференция граждан проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
1) представительного органа поселения;
2) главы местного самоуправления.
3. Избрание делегатов (участников конференции граждан) осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставом поселения.
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается нормативным правовым актом Сельского Совета.
5. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
11. В статье 12
часть 6 дополнить словом «(обнародованию)»,
дополнить частью 7 «Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется федеральным законом и нормативно правовым актом сельского Совета.»
12. в части 1 статьи 14 слова «Чащихинская сельская администрация» заменить словами «исполнительно-распорядительный орган муниципального образования именуется администрацией чащихинского сельсовета»
13. В части 2 статьи 15 слова «федеральным законодательством» заменить словами «федеральным законом».
14. в части 3 статьи 16 слова «Решения и приказы по вопросам организации работы сельского совета» заменить словами «издает Постановления и распоряжения по всем вопросам организации деятельности сельского Совета»
15. Часть 5 статьи 16 слова «либо по его поручению исключить»
16. часть 1 и 4 статьи 18 изложить в следующей редакции:
1.депутатом Сельского совета может быть избран гражданин РФ, достигший на день голосования 21 года.
4. депутаты представительного органа МО осуществляют свои полномочия, как правило, на непосредственной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10 % депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа составляет менее 10 депутатов - 1 депутат.
17. Часть 5 в статье 19 изложить в следующей редакции:
« 5. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.
Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.».
18. пункт 7 статьи 20 исключить
19. В пункте 8 статьи 22 слова « органы сельской администрации осуществляют» заменить словами «администрация сельсовета осуществляет».
20. Части 2 и 3 в статье 25 изложить в следующей редакции:
«2. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом в составе от 5 до 11 членов комиссии с правом решающего голоса.
3. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Прядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставом муниципального образования.».
21.В статье 27 пункт 7 дополнить словами:
«, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.»
22.В статье 28:
- пункт 8 дополнить словами: «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.».
пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) Досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.»
пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.»
23. Пункт 9 статьи 29 дополнить словами:
«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации ча территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.»
24. В статье 30:
- часть 2 и 3 изложить в следующей редакции:
«2. В систему муниципальных правовых актов входят:
1. устав муниципального образования; правовые акты, принятые на местном референдуме; ;
2. нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципштьного образования
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и
распоряжения главы местной администрации, иных органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных
уставом муниципального образования.
3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом.».
25. Часть 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:
« 2. В собственности сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных
федеральными законами и законами Нижегородской области;
3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».
26. Часть 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:
«2. В доход бюджета муниципального образования зачисляются:
-местные налоги и сборы;
-отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с
нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской
области;
-доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней,
включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального
образования, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Нижегородской области;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципального образования;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением сельского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,
находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- средства налогообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые сельским Советом.».
27. В главу 5 добавить статью 37.1 «Муниципальный заказ»
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»
28. В статье 44:
в части 2 слово обнародованию заменить словами «опубликованию (обнародованию).»;
в части 5 слово обнародования заменить словами «опубликования (обнародования).».
29. Часть 2 статьи 45 изложить в следующей редакции:
« Устав сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после их официального опубликования (обнародования).».
30 статье 11 части 2 и 4; в статье 12 части 2; в статье 13 части 3; в статье 17 пункте 10; в статье 24 пункте 11; статье 30 части 5; статье 34 части 1 слово «сельсовет» заменить на слова «сельский Совет».
31 В главу 1 дополнить статью 4.1 «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения»
1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
создание музеев поселения;
участие в организации и финансировании проведения на территории общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской
Федерации и реализации мероприятий межнациональных отношений на территории
поселения;
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных доходов ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Утратил силу:
Устав Чащихинского сельсовета Краснобаковского района, принятый решением сельского Совета Чащихинского сельсовета Краснобаковского района от 20 января 2010 года № 18
Чащихинский сельский Совет Краснобаковского района
Решение от 22 августа 2007 года № 6/1
О внесении изменений и дополнений в действующий Устав муниципального образования Чащихинский сельсовет Краснобаковского района
В целях приведения в соответствии с действующим законодательством во исполнение требований Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Чащихинский сельский Совет Краснобаковского района Нижегородской области
РЕШИЛ:
1. Принять изменения и дополнения, вносимые в действующий Устав муниципального образования Чащихинский сельсовет Краснобаковского района Нижегородской области
2. Направить решение Чащихинского сельского Совета Краснобаковского района Нижегородской области «О внесении изменений в действующий Устав муниципального образования Чащихинский сельсовет Краснобаковского района Нижегородской области» в Главное управление Минюста России по Приволжскому Федеральному округу на государственную регистрацию.
3. Изменения к действующему Уставу муниципального образовании Чащихинский сельсовет Краснобаковского района Нижегородской области вступает в силу с момента официального обнародования.
4. Пункт 3 части 1 статьи 4.1 «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений» вступает в силу с 15 января 2008 года.
5. Пункт 4 части 1 статьи 4.1 вступает в силу с 1 января 2008 года
Председатель сельского Совета: С.А. Миронов
Изменения и дополнения, вносимые в Устав муниципального образования Чащихинский сельсовет Краснобаковского района
1. Части 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:
«2. Границы территории муниципального образования устанавливаются и изменяются законами Нижегородской области в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законом.».
2. Дополнить статью 2 пунктами 3, 4, 5 в следующей редакции:
« 4. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом Нижегородской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Нижегородской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон Нижегородской области об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
5. Изменение границ муниципального образования, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Изменение границ муниципального образования, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и муниципальных образований.».
3. статью 4 читать в следующей редакции:
«1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории муниципального образования и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;
10) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек муниципального образования;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов на территории муниципального образования;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;
15) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;
20) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах территории муниципального образоания для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования ;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании; #S
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев на территории муниципального образования;
2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).».
4. Статью 6 изложить в следующей редакции:
«1. Голосование по отзыву депутата сельского совета , главы местного самоуправления производится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
2. основания для отзыва депутата, главы местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливается настоящим уставом. Основаниями отзыва депутата, главы местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия(бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке
Процедура отзыва депутата, главы местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, глава местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе)
3. итоги голосования по отзыву депутата главы местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию(обнародыванию).»
5. часть 1 статьи 7 изложить в следующем виде.
1. На территории сельского поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
6.Часть 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения.».
часть 4 статьи 8 после слов «опубликованию» дополнить слово («обнародованию)»
7. часть 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельского поселения, обладающих избирательным правом, в порядке установленном нормативным правовым актом сельского Совета».
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета».
8. В части 2 статьи 10, пункте 2 части 3 статьи 11 и части 1 статьи 11 слова «собраний» дополнить словами «и конференций граждан».
9. Часть 4 статьи 11 перед словами «порядок выполнения» дополнить слово «условия»
10. Главу вторую дополнить статьями 13.1, 13.2, 13.3 в следующей редакции:
Статья 13.1. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы местного самоуправления. Публичные слушания проводимые по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой МО.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами сельского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Статья 13.2. Обращения граждан
1. граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращение граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 59-фз «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ.
3. за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Статья 13.3. Конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами сельского Совета, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Конференция граждан проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
1) представительного органа поселения;
2) главы местного самоуправления.
3. Избрание делегатов (участников конференции граждан) осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставом поселения.
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается нормативным правовым актом Сельского Совета.
5. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
11. В статье 12
часть 6 дополнить словом «(обнародованию)»,
дополнить частью 7 «Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется федеральным законом и нормативно правовым актом сельского Совета.»
12. в части 1 статьи 14 слова «Чащихинская сельская администрация» заменить словами «исполнительно-распорядительный орган муниципального образования именуется администрацией чащихинского сельсовета»
13. В части 2 статьи 15 слова «федеральным законодательством» заменить словами «федеральным законом».
14. в части 3 статьи 16 слова «Решения и приказы по вопросам организации работы сельского совета» заменить словами «издает Постановления и распоряжения по всем вопросам организации деятельности сельского Совета»
15. Часть 5 статьи 16 слова «либо по его поручению исключить»
16. часть 1 и 4 статьи 18 изложить в следующей редакции:
1.депутатом Сельского совета может быть избран гражданин РФ, достигший на день голосования 21 года.
4. депутаты представительного органа МО осуществляют свои полномочия, как правило, на непосредственной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10 % депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа составляет менее 10 депутатов - 1 депутат.
17. Часть 5 в статье 19 изложить в следующей редакции:
« 5. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.
Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.».
18. пункт 7 статьи 20 исключить
19. В пункте 8 статьи 22 слова « органы сельской администрации осуществляют» заменить словами «администрация сельсовета осуществляет».
20. Части 2 и 3 в статье 25 изложить в следующей редакции:
«2. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом в составе от 5 до 11 членов комиссии с правом решающего голоса.
3. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Прядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставом муниципального образования.».
21.В статье 27 пункт 7 дополнить словами:
«, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.»
22.В статье 28:
- пункт 8 дополнить словами: «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.».
пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) Досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.»
пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.»
23. Пункт 9 статьи 29 дополнить словами:
«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации ча территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.»
24. В статье 30:
- часть 2 и 3 изложить в следующей редакции:
«2. В систему муниципальных правовых актов входят:
1. устав муниципального образования; правовые акты, принятые на местном референдуме; ;
2. нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципштьного образования
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и
распоряжения главы местной администрации, иных органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных
уставом муниципального образования.
3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом.».
25. Часть 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:
« 2. В собственности сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных
федеральными законами и законами Нижегородской области;
3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».
26. Часть 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:
«2. В доход бюджета муниципального образования зачисляются:
-местные налоги и сборы;
-отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с
нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской
области;
-доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней,
включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального
образования, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Нижегородской области;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципального образования;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением сельского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,
находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- средства налогообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые сельским Советом.».
27. В главу 5 добавить статью 37.1 «Муниципальный заказ»
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»
28. В статье 44:
в части 2 слово обнародованию заменить словами «опубликованию (обнародованию).»;
в части 5 слово обнародования заменить словами «опубликования (обнародования).».
29. Часть 2 статьи 45 изложить в следующей редакции:
« Устав сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после их официального опубликования (обнародования).».
30 статье 11 части 2 и 4; в статье 12 части 2; в статье 13 части 3; в статье 17 пункте 10; в статье 24 пункте 11; статье 30 части 5; статье 34 части 1 слово «сельсовет» заменить на слова «сельский Совет».
31 В главу 1 дополнить статью 4.1 «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения»
1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
создание музеев поселения;
участие в организации и финансировании проведения на территории общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской
Федерации и реализации мероприятий межнациональных отношений на территории
поселения;
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных доходов ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: