Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2006г.
Номер документа: RU325200002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Почепский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОЧЕПСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 22.09.2006г. №132

г. Почеп

О внесении изменений в Устав муниципального образования Почепский район

На основании замечаний по проверке Устава отделом Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Брянской области и в связи с изменением в федеральном законодательстве, Почепский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять и внести изменения в Устав муниципального образования -Почепский район, согласно приложения №1.

2. Настоящее решение опубликовать в газете «Почепское слово».

Председатель районного Совета

народных депутатов

А.Н. Граборов

Приложение №1

Утверждено решением Почепского

районного Совета народных депутатов

№132 от 22.09.2006 г.

Председатель Почепского районного

Совета народных депутатов

А.Н.ГРАБОРОВ

ИЗМЕНЕНИЯ и ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОЧЕПСКИЙ РАЙОН

1. Статью 1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Наименование и правовой статус муниципального образования.

1. Официальным наименованием муниципального образования является Почепский район, далее по тексту Почепский район, Почепский муниципальный район.

2. Почепский район - муниципальное образование, состоящее из 2 городских и 17 сельских поселений, объединенных общей территорией, в соответствии с законом Брянской области от 9 марта 2005 г. №3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области», наделено статусом муниципального района.

3. Административным центром муниципального образования-Почепский район является город Почеп.»

2. Статью 3 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Наименования и состав территорий Почепского района

1. Почепский район вошел в состав Брянской области, которая была образована 5 июля 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР.

2. В состав территорий Почепского района входят территории поселений, являющиеся муниципальными образованиями:

Почепское городское поселение, Рамасухское городское поселение;

Бакланское, Бельковское, Валуецкое, Витовское, Гущинское, Дмитровское, Доманичское, Чоповское, Краснорогское, Московское, Первомайское, Польниковское, Рагозинское, Речицкое, Семецкое, Сетоловское, Титовское сельские поселения.

3. Территорию района составляют территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории.»

3. Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Население Почепского района

Население Почепского района составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие или временно пребывающие на соответствующей территории.»

4. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные правовые акты Почепского района

1.Систему муниципальных правовых актов Почепского района образуют:

а) Устав Почепского района;

б) решения, принимаемые на местном референдуме;

в) решения Почепского районного Совета народных депутатов;

г) регламент Почепского районного Совета народных депутатов;

д) постановления и распоряжения главы Почепского района;

е) постановления администрации Почепского района;

ж) правовые акты иных органов и должностных лиц района.

2. Правовые акты органов местного самоуправления Почепского района, должностных лиц местного самоуправления Почепского района вступают в силу на территории района в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия, либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами.

3. Регламент Почепского районного Совета народных депутатов вступает в силу со дня его принятия.

4. Приказ руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом приказе.

5. Устав Почепского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты Почепского района не должны противоречить им.

Правовые акты Почепского района обязательны для исполнения на всей территории района.

6. Муниципальные правовые акты Почепского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Муниципальные правовые акты Почепского района публикуются в газете «Почепское слово», являющейся официальным источником их опубликования.»

5. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Вопросы местного значения Почепского района

К вопросам местного значения Почепского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Почепского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Почепского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах Почепского района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Почепского района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Почепского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Почепского района муниципальной милицией осуществляется в порядке установленном Федеральным законом;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Почепского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Почепского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Почепского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Почепского района, за счет средств бюджета района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Почепского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Почепского района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Почепского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Брянской области).

3. Органы местного самоуправления Почепского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

6. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением Почепского района непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум может проводиться на всей территории района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Почепского района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума Почепский районный Совет народных депутатов должен принять в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения районного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Почепский районный Совет народных депутатов и глава Почепского района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Количество подписей, собранных в поддержку инициативы назначения местного референдума, устанавливается законом Брянской области о местном референдуме и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Почепского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Почепского района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

4. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Брянской области.

5. Исполнение принятого на местном референдуме решения обеспечивается органами местного самоуправления Почепского района в соответствии с определенным настоящим Уставом разграничением полномочий между ними.»

7. Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. Порядок выступления с правотворческой инициативой устанавливается нормативным правовым актом Почепского районного Совета народных депутатов, принятым в соответствии с федеральным законодательством.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Почепского района или должностным лицом местного самоуправления Почепского района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Почепский районный Совет народных депутатов рассматривает указанные проекты на открытом заседании.

5. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта Почепского района мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.»

8. Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Публичные слушания

1. Главой Почепского района или Почепском районным Советом народных депутатов для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов Почепского района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Почепского района или Почепскому районному Совету народных депутатов. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Почепским районным Советом народных депутатов, принимает Почепский районный Совет народных депутатов, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Почепского района - глава Почепского района.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

а) проект устава Почепского района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный устав;

б) проект местного бюджета Почепского района и отчет о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития Почепского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

г) вопросы о преобразовании Почепского района.

В указанных случаях публичные слушания назначаются Почепским районным Советом народных депутатов.

4. Порядок проведения публичных слушаний по инициативе населения, представительного органа устанавливается нормативным правовым актом Почепского районного Совета народных депутатов.»

9. Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Почепского района, а также для информирования населения Почепского района о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрание делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан, определяются нормативным правовым актом о собрании и конференции граждан, принимаемым Советом народных депутатов, Уставом территориального общественного самоуправления.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 2\3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Итоги проведения конференций граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

10. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Компетенция Почепского районного Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции Почепского районного Совета народных депутатов находятся:

а) принятие устава Почепского района и внесение в него изменений и дополнений;

б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) принятие планов и программ развития Почепского района, утверждение отчетов об их исполнении;

д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

ж) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

и) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Почепский районный Совет народных депутатов также осуществляет следующие полномочия:

а) принятие решения о проведении местного референдума;

б) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

в) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

г) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Почепского района, а также с преобразованием Почепского района;

д) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации, принятие положения об администрации Почепского района;

е) утверждение условий контракта для главы администрации (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации, а также общее число членов конкурсной комиссии;

ж) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Брянской области;

з) формирование районной ревизионной комиссии, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

и) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

к) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;

л) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;

м) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Почепского района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

н) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

о) назначение выборов депутатов Почепского районного Совета, главы Почепского района и даты их проведения;

п) формирование муниципальной избирательной комиссии района по выборам депутатов районного Совета, главы района и проведению местного референдума;

р) осуществляет иные полномочия определенные федеральными законами, Уставом и Законами Брянской области, настоящим Уставом.»

11. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Порядок рассмотрения и принятия Почепским районным Советом народных депутатов правовых актов

1. По вопросам своей компетенции Почепский районный Совет народных депутатов принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Почепского районного Совета народных депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой Почепского района.

2. Решения Почепского районного Совета народных депутатов о принятии Устава, внесении изменений и дополнений принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета.

3. Нормативные правовые акты Почепского районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Почепского районного Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации Почепского района или при наличии заключения главы администрации Почепского района.

4. Решения Почепского районного Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Почепского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Почепского районного Совета народных депутатов.

Решения Почепского районного Совета народных депутатов, носящие процедурный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов присутствующих на сессии.

5. Правовые акты Почепского районного Совета народных депутатов вступают в силу с момента их подписания главой Почепского района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Нормативные правовые акты Почепского районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

12. Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутат Почепского районного Совета народных депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Почепского районного Совета народных депутатов, в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Почепского районного Совета народных депутатов.

2. Депутат информирует о своей деятельности представительный орган поселения, а также жителей поселения, которое он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. Формами депутатской деятельности являются:

а) участие в заседаниях Почепского районного Совета народных депутатов;

б) участие в работе комиссий, рабочих групп Почепского районного Совета народных депутатов;

в) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Почепского районного Совета народных депутатов;

г) выполнение поручений Почепского районного Совета народных депутатов, его комиссий и рабочих групп;

д) участие в депутатских слушаниях, депутатском расследовании;

е) обращение с депутатским запросом;

ж) работа с избирателями;

з) контроль за осуществлением решений Почепского районного Совета народных депутатов;

и) участие в работе депутатских объединений;

к) осуществление правотворческой инициативы.

Депутатская деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством, законами Брянской области, иными правовыми актами.»

13. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Ревизионная комиссия Почепского района

1. Ревизионная комиссия Почепского района осуществляет контроль за:

а) исполнением местного бюджета Почепского района, соблюдением установленного порядка подготовки, рассмотрения проекта местного бюджета Почепского района, и отчета о его исполнении;

б) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Численность и состав ревизионной комиссии Почепского района составляет три человека. Ревизионная комиссия формируется Почепским районным Советом народных депутатов в порядке, установленном нормативным правовым актом Почепского районного Совета народных депутатов.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления Почепского района обязаны предоставлять в ревизионную комиссию Почепского района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

4. Ревизионную комиссию Почепского района возглавляет председатель ревизионной комиссии Почепского района, избираемый членами комиссии из своего состава. Порядок работы ревизионной комиссии Почепского района и ее полномочия определяются положением о районной ревизионной комиссии, утверждаемым Почепским районным Советом народных депутатов.

Результаты проверок, осуществляемых районной ревизионной комиссией подлежат опубликованию в районной газете.»

14. Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Муниципальное имущество Почепского района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Почепского района, средства местного бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Почепского района.

2. В собственности Почепского района может находиться:

а) имущество, предназначенное для решения Почепским районом вопросов местного значения;

б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Почепского района федеральными законами и законами Брянской области;

в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Почепского районного Совета народных депутатов.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Почепского района могут находиться:

а) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Почепского района;

б) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Почепского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

в) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Почепского района;

г) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

д) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Почепского района;

е) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Почепского района муниципальной милицией;

ж) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

з) имущество, предназначенное для оказания на территории Почепского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

и) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

к) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

л) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

м) имущество межпоселенческих библиотек;

н) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

о) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

п) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений Почепского района или на межселенной территории Почепского района;

р) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

с) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;

т) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

4. В случаях возникновения у Почепского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.»

15. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Местный бюджет

1. Почепский район имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Органы местного самоуправления Почепского района обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Почепского района.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с решением, принимаемым Почепским районным Советом народных депутатов с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Брянской области.

4. Проект местного бюджета Почепского района, решение об утверждении местного бюджета Почепского района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета Почепского района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.»

16. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Доходы и расходы местного бюджета

1. Порядок формирования доходов местного бюджета устанавливается в соответствии с Федеральными законами и Законами Брянской области.

2. Расходы местного бюджета Почепского района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Почепского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением, принимаемым Почепским районным Советом народных депутатов.

3. Почепский районный Совет народных депутатов самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Почепского районного Совета народных депутатов, администрации Почепского района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Глава Почепского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

5. Руководители иных органов местного самоуправления Почепского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

6. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Почепского района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Почепского района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Брянской области.

7. Расходы местного бюджета Почепского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьёй 56 настоящего Устава.

8. Осуществление расходов местного бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области.»

17. Статью 57 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Муниципальный заказ Почепского района

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Почепского района осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами Почепского районного Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

18. Статью 58 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Средства самообложения граждан

1. Для решения конкретных вопросов местного значения Почепского района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Почепского образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Почепского района и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и статьей 11 настоящего Устава.»

19. Статью 63 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления Почепского района и должностных лиц местного самоуправления Почепского района перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Брянской области, законов Брянской области, Устава Почепского района, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. В случае если соответствующим судом установлено, что Почепским районным Советом народных депутатов принят нормативный акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, уставу Почепского района, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Брянской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Брянскую областную Думу проект закона Брянской области о роспуске представительного органа муниципального образования.

3. Губернатор Брянской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Почепского района или главы администрации Почепского района в случае:

а) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу Почепского района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Брянской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.»

20. Статью 64 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления Почепского района и должностных лиц местного самоуправления Почепского района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Почепского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.»

21. Устав дополнить статьей 64 а):

«Статья 64 а). Ответственность органов местного самоуправления Почепского района и должностных лиц местного самоуправления Почепского района перед населением

Основания наступления ответственности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются нормативными правовыми актами Почепского районного Совета народных депутатов в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

22. Статью 65 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Почепского района и должностных лиц местного самоуправления Почепского района

1. Почепский районный Совет народных депутатов осуществляет контроль за:

а) соответствием деятельности органов местного самоуправления Почепского района и должностных лиц местного самоуправления Почепского района, настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Почепского районного Совета народных депутатов;

б) исполнением органами местного самоуправления Почепского района и должностными лицами местного самоуправления Почепского района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Ревизионная комиссия Почепского района осуществляет контроль в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Уставом.

В соответствии с настоящим Уставом , контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления Почепского района и должностные лица местного самоуправления Почепского района.»

23. Статью 66 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 66. Принятие Устава Почепского района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав Почепского района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Почепского районного Совета народных депутатов проекта Устава Почепского района в новой редакции, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав Почепского района может исходить от главы Почепского района или от депутатов Почепского районного Совета народных депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава Почепского района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Почепского района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Почепского района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав Почепского района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Почепском районным Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава Почепского района, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав проводятся публичные слушания .

4. Решение Почепского районного Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Почепского районного Совета народных депутатов.

5. Устав Почепского района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав Почепского района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежит опубликованию в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации.»

24. Статью 67 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 67. Порядок вступления в действие Устава Почепского района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав Почепского района

1. Устав Почепского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Почепского района подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав Почепского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Почепского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступают в силу после его официального опубликования (обнародования).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общественно-политическая газета Почепского района "Почепское слово" № 14 от 30.01.2007, Общественно-политическая газета Почепского района "Почепское слово" № 12-13 от 26.01.2007, Дмитровский сельский Совет народных депутатов Почепского района Брянской области № 78 от 28.04.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать