Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2008г.
Номер документа: RU695030002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Бельского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛЬСКИЙ РАЙОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 30.06.2005 № 36

Принят решением Собрания депутатов Белского района от 22.10.2008 № 213

1). Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Вопросы местного значения Бельского района

1. К вопросам местного значения Бельского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.».

2). Статью11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Права органов местного самоуправления Бельского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в п. 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов бюджета района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).».

3). Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Бельского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального образования Тверской области «Бельский район» и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. На основе соглашений между органами местного самоуправления поселений Бельского района и органами местного самоуправления района, полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться органам местного самоуправления Бельского района.

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Бельского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.».

4). Стать 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Передача органами местного самоуправления Бельского района осуществления части своих полномочий органам местного самоуправления поселений

1. Органы местного самоуправления района в соответствии с решениями, принятыми Собранием и Советом отдельного поселения района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

2. Качество реализации переданных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств подконтрольны органам местного самоуправления района.».

5). Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием:

а) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

б) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, определенном федеральным законом;

в) по инициативе Собрания и Главы Бельского района, являющегося Главой администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте «б» части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием и Главой района, являющимся Главой администрации, оформляется решением Собрания и постановлением Главы района, являющимся Главой администрации.

Собрание обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 3 закона Тверской области от 22 сентября 1994 г. № 2 "О местных референдумах в Тверской области" в срок не более 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов, в порядке, определенном ч.1 ст. 44 Устава.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте «б» части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области.

5. В порядке, определенном ч.1 ст. 44 Устава, Собрание обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание документов, на основании которых назначается местный референдум. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

6. Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в газете «Бельская правда» не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случае, если местный референдум не назначен Собранием в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы района, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Бельского района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Бельского района, участвуют в местном референдуме в соответствии с международными договорами Российской Федерации и в порядке, установленном законом.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Бельская правда».

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

9. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.».

6). Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Собрания депутатов Бельском района, Главы района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

Выборы Главы района проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства. Выборы депутатов Собрания проводятся на основе смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системы с закрытыми списками кандидатов.

2. Муниципальные выборы назначаются Собранием раз в 5 лет, решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

3. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией Бельского района или судом.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете «Бельская правда».».

7). Статью 22 исключить.

8). Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Бельского района Собранием, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания или Главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания, назначаются Собранием, а по инициативе Главы района - Главой района.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов Бельского района.

4. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава района, а также проект решения Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;

3) вопросы о преобразовании района.

5. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в газете «Бельская правда».».

9). Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Собрание депутатов Бельского района

1. Собрание депутатов Бельского района (представительный орган Бельского района) может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Собрание состоит из пятнадцати депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности депутатов Собрания.

3. Собрание обладает правами юридического лица, имеет бланки и печать с изображением герба Бельского района.

4. Срок полномочий Собрания - 5 лет.

5. Основной формой работы является сессия. На сессиях Собрания вправе присутствовать жители Бельского района, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

6. Порядок созыва, подготовки и проведения сессий Собрания, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы сессий устанавливаются регламентом Собрания.

7. Сессия Собрания правомочна принимать решения только в случае, если на ней присутствует не менее 50 % от числа избранных депутатов. Заседания Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.

8. Расходы на обеспечение деятельности Собрания предусматриваются в бюджете Бельского района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Досрочное прекращение полномочий Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

10. В исключительной компетенции Собрания находятся:

1) принятие Устава Бельского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Бельского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11. К компетенции Собрания также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории Бельского района;

3) принятие местных программ использования и охраны земель;

4) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Бельского района;

5) заслушивание отчетов Главы района о решении им и администрацией Бельского района вопросов местного значения;

6) принятие решения о проведении местного референдума;

7) назначение голосования по отзыву Главы Бельского района, депутата Собрания депутатов Бельского района, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Бельского района, преобразования муниципального района;

8) назначение выборов Главы района и депутатов Собрания;

9) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

10) утверждение регламента Собрания, внесение в него изменений и дополнений;

11) утверждение структуры аппарата Собрания, внесение изменений, утверждение расходов на содержание Собрания;

12) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

13) утверждение структуры администрации Бельского района по представлению Главы района;

14) иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Тверской области, законами Тверской области и настоящим Уставом.

12. Организацию деятельности Собрания осуществляет председатель Собрания депутатов Бельского района (далее «Председатель Собрания») избираемый этим органом из своего состава.

13. Деятельность Собрания осуществляется в соответствии с регламентом, который принимается на сессии Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов.

Правовое, организационное, документационное, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности Собрания, депутатов, постоянных комиссий, депутатских фракций осуществляет аппарат Собрания депутатов Бельского района. Структура аппарата утверждается на сессии Собрания.

Расходы на обеспечение деятельности Собрания предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

14. Управление и (или) распоряжение Собранием или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа Бельского района и депутатов.

15. Полномочия Собрания независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска вследствие наступления ответственности перед государством в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом. Полномочия Собрания могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 3/4 голосов от избранного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством.

4) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

Досрочное прекращение полномочий Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

16. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания досрочные выборы проводятся в сроки, установленные законодательством.

17. Собрание вправе выходить с ходатайством в Избирательную комиссию Тверской области по возложению полномочий муниципальной избирательной комиссии Бельского района на территориальную избирательную комиссию Бельского района.

18. Вновь избранный представительный орган собирается на первое заседание в срок не более 20 дней со дня избрания Собрания в правомочном составе.

10). Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Депутат Собрания депутатов Бельского района

1. Депутатом Собрания депутатов Бельского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

Депутат Собрания представляет интересы своих избирателей и всего населения Бельского района, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутаты Собрания избираются на срок полномочий Собрания. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания нового созыва.

3. Полномочия депутата Собрания не могут быть переданы другому лицу.

4. Депутат Собрания, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.

5. Полномочия депутата Собрания прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

6. Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, принимается Собранием и оформляется ее решением. При этом полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, указанного в решении.

7. Взаимодействуя с Главой района, администрацией Бельского района, депутаты Собрания:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Бельского района, включая Главу района;

2) вправе обращаться с запросами к Главе района, руководителям органов администрации Бельского района. Запрос вносится в письменном виде во время сессии Собрания и подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос дается на следующей сессии Собрания. По ответу на запрос Собрание принимает решение;

3) вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации района.

8. Порядок выборов депутатов Собрания устанавливается в соответствии с федеральным законом, законами Тверской области.».

11). Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Глава Бельского района

1. Глава района является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления в пределах своих полномочий. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Собранию. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава района избирается жителями Бельского района сроком на пять лет в порядке, установленном федеральными законами, законами Тверской области.

3. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

4. Муниципальная избирательная комиссия Бельского района:

- не позднее, чем на пятый день со дня голосования на основании первых экземпляров протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных, определяет результаты выборов;

- после официального опубликования результатов выборов и представления кандидатом, набравшим необходимое для избрания число голосов избирателей, копии приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом Главы района, либо копии документа, удостоверяющего подачу заявления об освобождении от указанных обязанностей, выдает ему удостоверение об избрании.

5. При вступлении в должность Глава района приносит присягу жителям Бельского района: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы Бельского района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав Бельского района, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Бельского района".

6. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность, прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

7. В случае, если выборы нового Главы района не состоялись или он не избран, полномочия действующего Главы района сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного Главы района.

8. Статус Главы района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.».

12). Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Досрочное прекращение полномочий Главы Бельского района

1. Полномочия Главы Бельского района прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности, в установленном законом порядке;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

- преобразования района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;

- увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. Вопросы о принятии отставки по собственному желанию Главы района решается Собранием большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов.

3. Прекращение полномочий Главы района в результате отзыва избирателями осуществляется по итогам голосования об отзыве Главы района.

4. Внеочередные выборы назначаются не позднее чем через 14 дней со дня принятия решения о прекращении полномочий Главы района.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия, предусмотренные статьей 33 настоящего Устава, временно осуществляет Первый заместитель Главы администрации Бельского района.».

13). Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Полномочия администрации Бельского района

1. Администрация Бельского района осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, за исключением тех, которые, согласно законодательству, настоящему Уставу и решениям Собрания, входят в компетенцию Главы района и Собрания.

2. В пределах своих полномочий администрация Бельского района:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития района, проект районного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие района;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития района;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Бельского района федеральными законами и законами Тверской области;

6) осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений района в порядке, установленном решением Собрания;

7) организует в границах Бельского района электро-, газоснабжение поселений;

8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в пределах района;

10) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

12) организует охрану общественного порядка в границах района муниципальной милицией;

13) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставление дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

15) организует оказание на территории района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

16) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

17) утверждает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленные на основе схемы территориального планирования района документацию по планировке территории, ведет информационную системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах района для муниципальных нужд;

18) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом;

19) формирует и содержит архив района, включая хранение архивных фондов поселений;

20) осуществляет содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;

21) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

25) обеспечивает выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

26) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Бельского района;

28) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях района;

29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

31) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии района;

32) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и районного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

33) привлекает предприятия, учреждения и организации к строительству и содержанию в районе, объектов природоохранного и другого назначения, русел и берегов рек и водоемов в пределах городской черты;

34) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию поселений, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

35) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;

36) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

37) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

38) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

39) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения района;

40) предоставляет бюджетные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

41) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

42) создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

43) от имени муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом;

44) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом Бельского района, решениями Собрания депутатов Бельского района и постановлениями Главы района.».

14). Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательная комиссия Бельского района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Комиссия может быть наделена правами юридического лица. На время проведения местного референдума избирательная комиссия Бельского района приобретает статус комиссии местного референдума.

3. Срок полномочий избирательной комиссии Бельского района составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которой участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Собрания. Полномочия избирательной комиссии района могут быть прекращены досрочно законом Тверской области в случае преобразования района. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии района является день вступления в силу закона Тверской области о преобразовании Бельского района.

4. Избирательная комиссия формируется в количестве 5 членов с правом решающего голоса. Полномочия избирательной комиссии по решению избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Собрания, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию Бельского района.».

15). Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Муниципальная служба

1. Муниципальной службой является профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Правовые основы муниципальной службы в районе составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Тверской области, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области (далее - законодательство о муниципальной службе), настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты района.

2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

3. Муниципальным служащим является гражданин, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Тверской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Перечень муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования утверждается Собранием в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом Тверской области.

5. Муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами и законами Тверской области. Льготы муниципальным служащим предоставляются в соответствии с действующим законодательством.».

16). Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов Бельского района;

3) правовые акты Главы Бельского района, правовые акты Главы администрации Бельского района, заместителей Главы администрации Бельского района, руководителей территориальных и функциональных органов администрации Бельского района, наделенных правами юридического лица;

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания, если иное не предусмотрено законодательством, настоящим Уставом или самими актами. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Бельская правда.

3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

6. Глава Бельского района вправе отменять приказы, распоряжения руководителей органов и структурных подразделений администрации Бельского района.».

17). Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Решения Собрания депутатов Бельского района

1. Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания. Решения Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания, если иное не установлено федеральным законом.

2. Собрание принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание соответствующего проекта решения.

4. Право вносить проект решения в Собрание депутатов Бельского района принадлежит Главе района, депутатам Собрания, органам территориального общественного самоуправления, а также группам жителей Бельского района, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы устанавливается нормативным правовым актом Собрания.

Нормативные правовые акты Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания только по инициативе Главы района, возглавляющего администрацию Бельского района или при наличии заключения Главы района, возглавляющего администрацию Бельского района.

5. Решения Собрания принимаются исключительно на сессии.

6. Принятые Собранием решения в течение семи дней направляется Главе района для подписания и официального опубликования.

7. Решение Собрания подписывается или отклоняется Главой района в течение семи дней, со дня поступления в аппарат администрации Бельского района.

Глава района вправе отклонить решение Собрания, если это решение, противоречит законодательству, недостаточно обеспечено финансовыми средствами или ущемляет интересы жителей Бельского района.

Отклоненное решение возвращается в Собрание с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления решения в аппарат администрации Бельского района.

Отклоненное Главой района решение вновь рассматривается Собранием в течение месяца со дня поступления. При этом, если решение Собрания будет вновь одобрено в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Собрания, то решение подлежит подписанию Главой Бельского района в течение семи дней и обнародованию.

8. Нормативные правовые акты Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Бельская правда».

Иные решения Собрания вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом решении.

9. Председатель Собрания издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания.».

18). Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Правовые акты, издаваемые Главой района

1. Глава района, являясь Главой администрации, в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями представительного органа муниципального образования издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Бельского района.

2. Постановления Главы района, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории района. Постановления и распоряжения вступают в силу с момента подписания, если иное не предусмотрено самими актами или Уставом.

3. Иные должностные лица органов местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом, указанные акты вступают в силу с момента подписания, если иное не предусмотрено самими актами или Уставом.».

19). Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Имущество Бельского района

1. В собственности Бельского района в соответствии с федеральным законодательством находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения района;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных ему в порядке, предусмотренном федеральным законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Бельского района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В случаях возникновения у Бельского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества района устанавливаются федеральным законом.».

20). Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Владение, пользование и распоряжение имуществом Бельского района

1. Органы местного самоуправления Бельского района от имени Бельского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Бельского района.

Администрация ежегодно заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений района о результатах деятельности в соответствии с графиком, утвержденным Главой района.

2. Органы местного самоуправления Бельского района вправе передавать имущество Бельского района во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Тверской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации имущества Бельского района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Бельского района в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в консолидированный бюджет Бельского района.

21). Статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования в газете «Бельская правда» за исключением положения, установленного настоящей статьей.

Пункт 9 ст. 10, пункт 12 ч. 2 ст. 37 вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Бельская правда" № 49 от 06.12.2008, Газета "Бельская правда" № 36 от 06.09.2008
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать