Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2009г.
Номер документа: RU265223062009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Совет депутатов Правокумского сельсовета Советского района Ставропольского края (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРАВОКУМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СОВЕТСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(Утратило силу:

Устав Правокумского сельсовета Советского района Ставропольского края от 12.12.2011 № 40, НГР: ru265223062012001)

РЕШЕНИЕ

22 октября 2009 г. № 54

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Правокумского сельсовета Советского района Ставропольского края

В целях приведения Устава муниципального образования Правокумского сельсовета Советского района Ставропольского края в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и краевым законодательством. Совет депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета Советского района Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Правокумского сельсовета Советского района Ставропольского края следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Преобразование муниципальных образований

Преобразованием муниципального образования является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований.

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, либо на сходах граждан.

Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от06.10.2003 года № 131-ФЗ, либо на сходах граждан.

Преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3,4,5,6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ.».

Дополнить Устав статьей 4.1.

4.1. Упразднение поселений

1. Упразднение поселений осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законодательством. Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории.

2. Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Закон субъекта Российской Федерации об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Подпункт 25 части 1 статьи 7 Устава признать утратившим силу.

Пункт 5 части 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»

Пункт 13 части 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;».

Пункт 30 части 1 статьи 7 Устава признать утратившим силу.

Часть 2 статьи 7 Устава признать утратившим силу.

Часть 1 статьи 7.1. дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.».

Дополнить статью 12 Устава пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1. Выборы депутатов в Совет депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по десяти одномандатным (один округ -один депутат) избирательным округам. Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее относительно других кандидатов, зарегистрированных по этому одномандатному избирательному округу, количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном количестве голосов, полученных кандидатами, зарегистрированными по одному одномандатному избирательному округу, избранным признается кандидат, зарегистрированный раньше.

При проведении выборов главы муниципального образования иных выборных должностных лиц местного самоуправления выборы проводятся по единому избирательному округу, границы которого совпадают с границами муниципального образования. Избранным по единому избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее относительно других кандидатов, зарегистрированных по единому избирательному округу, количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном количестве голосов, полученных кандидатами, зарегистрированными по единому избирательному округу, избранным признается кандидат, зарегистрированный раньше».

Пункт 5 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».

Статью 38 Устава дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям».

Пункт 3 части 1 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:

«3) правовые акты главы муниципального образования и местной администрации».

Дополнить статью 39 Устава частью 6.1. следующего содержания:

«6.1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации.

Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования».

Статью 46 Устава дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

Абзац 5 части 1 статьи 51 Устава изложить в следующей редакции:

«безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, и другие безвозмездные поступления».

Часть 3 статьи 51 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.».

Статью 56 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Муниципальные заимствования

Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования».

1.18. В статье 26 Устава:

а) абзац 2 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку»;

б) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

«Совет депутатов муниципального образования заслушивает ежегодный отчет главы муниципального образования, о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования».

1.19. Пункт 3 ст. 33 Устава дополнить абзацем десятым, одиннадцатым следующего содержания:

«- представляет Совету депутатов муниципального образования ежегодный отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования»;

«- обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края».

1.20. Часть 1 статьи 34 Устава дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:

«- Удаления в отставку в соответствии со ст. 60.1 Устава».

1.21. Пункт 7 статьи 39 Устава после слов «свободы и обязанности человека и гражданина,» дополнить словами «решение об удалении главы муниципального образования в отставку,».

1.22. Дополнить Устав статьей 60.1.

«Статья 60.1. Удаление Главы муниципального образования Правокумского сельсовета в отставку».

1. Совет депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета вправе удалить Главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе Губернатора Ставропольского края.

2. Основаниями для удаления Главы муниципального образования Правокумского сельсовета в отставку являются:

1) решения, действия (бездействия) Главы муниципального образования Правокумского сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом муниципального образования Правокумского сельсовета, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования Правокумского сельсовета Советом депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета по результатам его ежегодного отчета, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета об удалении Главы муниципального образования Правокумского сельсовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения об удалении Главы муниципального образования Правокумского сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования Правокумского сельсовета и Губернатор Ставропольского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета об удалении Главы муниципального образования отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Ставропольского края.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов муниципального образовании Правокумского сельсовета об удалении Главы муниципального образования Правокумского сельсовета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края, и (или) решений, действий (бездействия) Главы муниципального образования Правокумского сельсовета, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 ст. 75 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы муниципального образовании Правокумского сельсовета в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Ставропольского края.

6. Инициатива Губернатора Ставропольского края об удалении Главы муниципального образования Правокумского сельсовета в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета или Губернатора Ставропольского края об удалении Главы муниципального образования Правокумского сельсовета в отставку осуществляется Советом депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета в течении одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета об удалении Главы муниципального образования Правокумского сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух трети от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета.

9. Решение Совета депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета об удалении Главы муниципального образования Правокумского сельсовета в отставку подписывается депутатом Совета депутатов муниципального образовании Правокумского сельсовета, председательствующим на заседании.

10. Заседание Совета депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета, на котором рассматривается вопрос об удалении Главы муниципального образования Правокумского сельсовета, Председателя Совета депутатов муниципального образования в отставку, проходит под председательством уполномоченного на это депутата Совета.

11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета решения об удалении Главы муниципального образования Правокумского сельсовета в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета или Губернатора Ставропольского края и с проектом решения Совета депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если Глава муниципального образования Правокумского сельсовета не согласен с решением Совета депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета об удалении Главы муниципального образования Правокумского сельсовета в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава муниципального образования Правокумского сельсовета в письменной виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета.

14. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета или Губернатора Ставропольского края об удалении Главы муниципального образования Правокумского сельсовета в отставку отклонена Советом депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета, вопрос об удалении Главы муниципального образования Правокумского сельсовета в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания, на котором рассматривался указанный вопрос.

1.23. Дополнить Устав статьей 34.1. следующего содержания:

«Статья 34.1. Порядок предоставления ежегодного отчета главы муниципального образования Правокумского сельсовета перед Советом депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета.

Совету депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета ежегодно предоставляется отчет главы муниципального образования Правокумского сельсовета о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов поставленных Советом депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета.

Ежегодный отчет главы муниципального образования Правокумского сельсовета предоставляется в срок до 1 мая года следующего за отчетным в форме выступления на заседании Совета депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета и ответов на вопросы депутатов.

Время устанавливается для выступления по отчету до 30 минут, для ответа на вопросы депутатов до 60 минут.

Отчет главы муниципального образования Правокумского сельсовета вносится в повестку заседания Совета депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета в качестве самостоятельного вопроса.

По результату отчета главы муниципального образования Правокумского сельсовета принимается соответствующее решение Совета депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета».

2. Главе муниципального образования Правокумского сельсовета С.А. Олейник:

2.1. Настоящее решение направить в пятнадцатидневный срок в отдел законодательства и федерального регистра в Ставропольском крае Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.

2.2. В соответствии со СТ.67 Устава муниципального образования Правокумского сельсовета, опубликовать (обнародовать) текст изменений и дополнений в Устав муниципального образования Правокумского сельсовета после их государственной регистрации.

3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации со дня обнародования в местах для обнародования нормативных правовых актов, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета Советского района Ставропольского края.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата Совета депутатов муниципального образования Правокумского сельсовета Н.С. Мартак.

Председатель Совета депутатов

муниципального образования

Правокумского сельсовета

Советского района

Ставропольского края

А.Г. Цыбульский

Глава муниципального образования

Правокумского сельсовета

Советского района

Ставропольского края

С.А.Олейник

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Правокумского сельсовета Советского района Ставропольского края от 03.12.2009 Объявление об обнародовании, Администрация Правокумского сельсовета Советского района Ставропольского края от 22.09.2009 Объявление об обнародовании проекта
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать