Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2018г.
Номер документа: RU135011302018002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Совет депутатов Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ ТУРГЕНЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

от  22 октября 2018 г. № 68

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ТУРГЕНЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В целях приведения Устава Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Тургеневского городского поселения, решил:

1. 1. Внести в Устав Тургеневского Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, утвержденный решением Совета депутатов Тургеневского Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 29 декабря 2005 г. № 56 (в ред. решений Совета депутатов от 15 июня 2007 г. № 88, от 21 мая 2008 г. № 14, от 30 октября 2009 г. № 15, от 28 октября 2010 г. № 67, от 20.07.2011 г. № 86, от 30.07.2012 г. № 25, от 13.12.2013 г. № 69, от 24.04.2015г. № 107, от 08.06.2016 г. № 151), следующие изменения:

1) в статье 6:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам  местного значения Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

10) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

12) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

13) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

15) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

16) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

18) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

19) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

20) формирование архивных фондов поселения;

21) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

22) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

23) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

24) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

38) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Администрация  Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с уставами муниципальных образований в праве принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 стати 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.»;

2)  часть 1 статьи 6.1 изложить в следующей редакции:

1. Органы местного самоуправления Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия  имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных

Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей».»;

3) дополнить статьей 10.1. следующего содержания:

«Статья 10.1. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться на территории Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (Тургеневского городского поселения), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (Тургеневского городского поселения);

2) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;

3) в населенном пункте, входящем в состав поселения, либо расположенном на межселенной территории в границах Тургеневского городского поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»;

4) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Тургеневского городского поселения Советом депутатов Тургеневского городского поселения, главой Тургеневского городского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Тургеневского городского поселения, главы Тургеневского городского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Тургеневского городского поселения, назначаются Советом депутатов Тургеневского городского поселения, а по инициативе главы Тургеневского городского поселения - главой Тургеневского городского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, а также проект  нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав  вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Тургеневского городского поселения;

4) вопросы о преобразовании Тургеневского городского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Тургеневского  городского поселения требуется получение согласия населения Тургеневского городского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется уставом Тургеневского городского поселения и (или) нормативными правовыми актами Советом депутатов Тургеневского городского поселения  и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Тургеневского городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Тургеневского городского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия и (или) нормативным правовым актом  Совета депутатов Тургеневского городского поселения  с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.»;

5) в статье 20:

а) пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития Тургеневского городского поселения;»;

б) часть 1 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.»;

6) статью 23 изложить в следующей редакции:

« Статья 23. Депутат Совета депутатов городского поселения Ардатов

1. Депутату Совета депутатов Тургеневского  городского поселения  обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата Совета депутатов Тургеневского городского поселения  либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

3. Депутат Совета депутатов Тургеневского городского поселения  не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющего полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу об административном правонарушении.

5. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом проводится по решению Главы Республики Мордовия в порядке, установленном законом Республики Мордовия.

6. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 10 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Глава Республики Мордовия обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

7. Срок полномочий депутата Совета депутатов Тургеневского городского поселения  составляет 5 лет. Полномочия депутата Совета депутатов Тургеневского городского поселения   начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Тургеневского городского поселения  нового созыва.

8. Депутаты Совета депутатов Тургеневского  городского поселения  осуществляют свои полномочия как правило на непостоянной основе.

9. Депутат Совета депутатов Тургеневского городского поселения   не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Депутаты Совета депутатов Тургеневского городского поселения   не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, могут устанавливаться федеральным законом.

11. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

12. Депутат Совета депутатов Тургеневского городского поселения   имеет удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении и образец указанного удостоверения утверждаются Советом депутатов Тургеневского городского поселения.

13. Деятельность депутатов Совета депутатов Тургеневского городского поселения   направлена на обеспечение совместно с администрацией Тургеневского городского поселения  , иными органами местного самоуправления комплексного развития Тургеневского городского поселения , прав, свобод и законных интересов своих избирателей, населения Тургеневского городского поселения . Не реже двух раз в год депутат Совета депутатов Тургеневского городского поселения  отчитывается перед избирателями своего избирательного округа о результатах проделанной работы, ходе выполнения предвыборной программы.»;

7)  пункт 3 части 1 статьи 24 изложить в следующе редакции:

«3) в случае преобразования Тургеневского городского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, 7,  7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;»;

8) статью 25 дополнить частью 1.1  следующего содержания:

«1.1 В случае обращения Главы Республики Мордовия с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.»;

9)  статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Глава Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия

1. Глава Тургеневского городского поселения  является высшим должностным лицом Тургеневского городского поселения  наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статус Главы Тургеневского городского поселения  и ограничения, связанные с его деятельностью, устанавливаются законодательством и настоящим Уставом.

2. Глава Тургеневского городского поселения  осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Депутату Совета депутатов Тургеневского городского  поселения   устанавливается ежемесячная денежная компенсация за осуществление полномочий Главы Тургеневского городского  поселения.

Размер ежемесячной денежной компенсации устанавливается Советом депутатов Тургеневского городского поселения.

Финансирование расходов, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации за осуществление полномочий Главы Тургеневского городского поселения  производится за счет средств бюджета Тургеневского городского поселения.

3. Глава Тургеневского городского поселения :

1) представляет Тургеневское городское поселение  в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Тургеневского городского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом депутатов Тургеневского городского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) созывает сессии Совета депутатов Тургеневского городского поселения, в том числе и внеочередные, обеспечивает их подготовку, доводит до сведения депутатов и населения дату, место и время их проведения, формирует проект повестки дня;

5) ведет сессии Совета депутатов Тургеневского городского поселения , подписывает протоколы сессий, а также иные документы Совета депутатов Тургеневского городского поселения ;

6) оказывает содействие депутатам Совета депутатов Тургеневского городского поселения  в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

7) координирует деятельность постоянных и временных органов Совета депутатов Тургеневского городского поселения, дает им поручения, связанные с исполнением решений Совета депутатов Тургеневского городского поселения;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в организации работы Совета депутатов Тургеневского городского поселения, организует в Совете депутатов Тургеневского городского поселения, избирательных округах прием граждан, рассмотрение их письменных и устных обращений;

9) в случаях, предусмотренных законом, от имени Совета депутатов Тургеневского городского поселения  подписывает заявления в суды, вправе назначить уполномоченного представителя Совета депутатов Тургеневского городского поселения  в суде;

10) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Тургеневского городского поселения  полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия;

11) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Советом депутатов Тургеневского городского поселения или возложенные на него соответствующими нормативными правовыми актами.

3.1. Глава Тургеневского городского поселения   должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

4. Глава Тургеневского городского поселения  подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов Тургеневского городского поселения .

Главе Тургеневского городского поселения  обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5. Глава Тургеневского городского поселения  имеет удостоверение, подтверждающее его полномочия и статус Главы Тургеневского городского поселения , которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении и образец указанного удостоверения утверждаются Советом депутатов Тургеневского городского поселения.

6. Деятельность Главы Тургеневского городского поселения  направлена на обеспечение совместно с администрацией Тургеневского городского  поселения  , иными органами местного самоуправления Тургеневского городского поселения  комплексного развития Тургеневского городского  поселения , прав, свобод и законных интересов своих избирателей, населения Тургеневского городского поселения .

Ежегодно Глава Тургеневского городского поселения  отчитывается перед населением Тургеневского городского поселения  о результатах проделанной работы в ходе встреч с избирателями, а также через средства массовой информации.

7. Полномочия Главы Тургеневского городского поселения  начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Тургеневского городского поселения .

Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий Главы Тургеневского городского  поселения   применяется только к Главе Тургеневского городского поселения  избранному после вступления в силу соответствующего решения.

8. Глава Тургеневского городского поселения  не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава Тургеневского городского поселения  не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

9. Глава Тургеневского городского поселения  подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Тургеневского городского поселения.

Глава Тургеневского городского поселения  представляет Совету депутатов Тургеневского городского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Тургеневского городского поселения.»;

10) статью 28 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».»;

11)  статью 28.1 изложить в следующей редакций:

«Статья 28.1. Удаление Главы Тургеневского городского поселения  в отставку

1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Тургеневского городского  поселения  в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе Главы Республики Мордовия.

2. Основаниями для удаления Главы Тургеневского городского поселения  в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Тургеневского городского поселения , повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления Тургеневского городского поселения  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Тургеневского городского поселения  Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

5) допущение Главы Тургеневского городского поселения , администрацией Тургеневского городского поселения , иными органами и должностными лицами местного самоуправления Тургеневского городского поселения  и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении Главы Тургеневского городского поселения  в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении Главы Тургеневского городского  поселения  в отставку. О выдвижении данной инициативы Главы Тургеневского городского поселения  и Глава Республики Мордовия уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Тургеневского городского поселения .

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы Тургеневского городского поселения  в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Республики Мордовия.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Тургеневского городского поселения   об удалении  Главы Тургеневского городского поселения  в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления Тургеневского городского поселения  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия, и (или) решений, действий (бездействия) Глава Тургеневского городского поселения , повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона ««Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы Тургеневского городского поселения  в отставку  может быть принято только при согласии Главы Республики Мордовия.

6. Инициатива Главы Республики Мордовия об удалении  Главы Тургеневского городского поселения  в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Тургеневского городского поселения  вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы Глава Тургеневского городского поселения  уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или Главы Республики Мордовия об удалении Главы Тургеневского городского поселения  в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении Главы Тургеневского городского поселения  в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Тургеневского городского поселения .

9. Решение Совета депутатов Тургеневского городского  поселения  об удалении Главы Тургеневского городского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.

10. В случае если Глава Тургеневского городского  поселения  присутствует на заседании Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом депутатов Тургеневского городского поселения .

11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы Тургеневского городского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или Главы Республики Мордовия и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов Тургеневского городского поселения  объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если Глава Тургеневского городского  поселения  не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета депутатов об удалении Главы Тургеневского городского поселения  в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Тургеневского  городского поселения  в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Совета депутатов.

14. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или Главы Республики Мордовия об удалении Главы Тургеневского городского  поселения  в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении Главы Тургеневского городского поселения  в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.»;

12) в статье 29:

а) пункт 2 части 5 изложить в следующей редакции:

«1)  разрабатывает проект стратегии социально-экономического развития Тургеневского городского поселения, вносит его на утверждение в Совет депутатов Тургеневского городского поселения, обеспечивает реализацию указанной стратегии;»;

б) пункт 7 части 5  изложить в следующей редакции:

«6) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Тургеневского городского поселения, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;»;

13) в статье 30:

а) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

«6.1. Глава администрации Тургеневского городского  поселения   должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.»;

б) пункт 3 частью 8 изложить в следующей редакции:

«3) расторжения контракта в соответствии с частью 9 или 9.1. настоящей статьи;»;

в) дополнить частью 9.1 следующего содержания:

«9.1. Контракт с главой администрации Тургеневского городского поселения  может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Главы Республики Мордовия в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции».»;

14) статью 37.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 37.1 Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.

2. К уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимых для замещения должностей муниципальной службы, в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования:

1) для замещения высших должностей муниципальной службы - наличие высшего образования и не менее четырех лет стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки;

2) для замещения главных должностей муниципальной службы - наличие высшего образования и не менее двух лет стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей - не менее одного года стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки;

3) для замещения ведущих должностей муниципальной службы - наличие высшего образования, без предъявления требований к стажу;

4) для замещения старших и младших должностей муниципальной службы - наличие профессионального образования, без предъявления требований к стажу.

Стаж муниципальной службы, дающий право на замещение должностей муниципальной службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа муниципальной службы и включения в него других периодов работы (службы), установленных Федеральным законом Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ«О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. № 48-З«О регулировании отношений в сфере муниципальной службы».»;.

15) в статье 38.1:

а) часть 1 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1) непредставления сведений, предусмотренных статьей 39.2 настоящего Устава;»;

б) пункт 10 части 1 изложить в следующей редакции:

«10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.»;

16) пункт 2 части 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя), которое получено в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;»;

17) статью 39.1 дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.»;

18) дополнить статьей 39.2 следующего содержания:

«Статья 39.2. Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя представляют:

1) гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, - при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;

2) муниципальный служащий - ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей муниципального служащего.

2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, при поступлении на муниципальную службу, а муниципальными служащими - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

3. По решению представителя нанимателя уполномоченные им муниципальные служащие осуществляют обработку общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.»;

             

19) часть 2 статьи 41.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Сведения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются органом местного самоуправления, в котором это лицо замещало соответствующую должность, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».»;

20) часть 3 статьи 43.1:

а) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;»;

б) в пункте 9 слово «учреждение» заменить словами «организация»; 

в) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1) сведения, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Устава;»;

21) часть 2 статьи 43.2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае проведения конкурса на замещение должности руководителя территориального органа местной администрации, на который возлагается осуществление части полномочий местной администрации в сельских населенных пунктах, расположенных в поселении, городском округе или на межселенной территории, Порядок формирования конкурсной комиссии в муниципальном образовании должен предусматривать включение в число ее членов кандидатур, выдвинутых сходом граждан в каждом из этих сельских населенных пунктов.»;

22) в части 4 статьи 43.3 слова «на повышении квалификации.» заменить словами «для получения дополнительного профессионального образования.»;

23) пункт 3 части 1 статьи 43.4 изложить в следующей редакции:

«3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»;»;

24) статьей 43.5 изложить в новой редакции:

«Статья 43.5 Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.

4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 10 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

5. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом Республики Мордовия.

6. Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

7. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

8. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.»;

25) дополнить статьей 43.6 следующего содержания:

«Статья 43.6 Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. Лица, имеющие стаж муниципальной службы, минимальная продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), исчисленный в соответствии со статьей 7 Закона Республики Мордовия от 8 июня 2007 года № 48-З«О регулировании отношений в сфере муниципальной службы», и при условии замещения ими должностей муниципальной службы в Республике Мордовия и (или) должностей государственной службы Республики Мордовия не менее 5 лет, имеют право на пенсию за выслугу лет.

2. Пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх указанного в приложении к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» минимального стажа муниципальной службы размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. При этом сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 50 процентов размера социальной пенсии, установленного пунктом 1 части 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Среднемесячное денежное содержание муниципального служащего, необходимое для исчисления размера пенсии за выслугу лет, определяется (по его выбору) по должности, занимаемой им на день прекращения муниципальной службы, или по должности на день достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом «О страховых пенсиях» (дававшего право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). При этом размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать планового месячного фонда денежного содержания муниципального служащего по должности, по которой определяется среднемесячное денежное содержание.

При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящим пунктом, не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.

3. Пенсия за выслугу лет выплачивается за счет средств бюджета Тургеневского городского поселения в порядке, определенном Советом депутатов Тургеневского городского поселения.

4. Пенсия за выслугу лет не назначается и не выплачивается муниципальным служащим, уволенным с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 5-7 и 9-11 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктами 3 и 4 части 1 статьи 19 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ«О муниципальной службе в Российской Федерации».»;

26) статью 46 изложить в следующей редакции:

« Статья 46. Устав Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия

1. Устав Тургеневского городского поселения принимается Советом депутатов Тургеневского городского поселения.

2. Проект Устава Тургеневского городского поселения, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Тургеневского городского поселения  не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Тургеневского городского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Тургеневского городского поселения подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, решения Совета депутатов, а также порядка участия граждан в ею обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Тургеневского городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав Тургеневского городского поселения  вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Мордовия или законов Республики Мордовия в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

3. Устав Тургеневского городского поселения, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Тургеневского городского поселения принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

4. Устав Тургеневского городского поселения, решение Совета депутатов о внесении изменений дополнений в Устав Тургеневского городского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

5. Отказ в государственной регистрации Устава Тургеневского городского поселения, решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Тургеневского городского поселения, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации Устава Тургеневского  городского поселения  решения Совета депутатов о внесении в Устав Тургеневского городского поселения  и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления Тургеневского городского поселения в судебном порядке.

6. Устав Тургеневского городского поселения, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Тургеневского городского поселения  подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, решение Совета, депутатов Тургеневского городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Тургеневского городского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Тургеневского городского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления Тургеневского городского поселения, разграничение полномочий между органами местного самоуправления Тургеневского городского поселения (за исключением случаев приведения Устава Тургеневского городского поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Главы Тургеневского городского поселения, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав Тургеневского городского поселения.

8. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Тургеневского городского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Тургеневского городского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи.

9. Изменения и дополнения в Устав Тургеневского городского поселения вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением Совета депутатов Тургеневского городского поселения, подписанным его председателем и Главой Тургеневского городского поселения;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым Советом депутатов Тургеневского городского поселения и подписанным Главой Тургеневского городского поселения. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения Совета депутатов Тургеневского городского поселения о его принятии. Включение в такое решение Совета депутатов Тургеневского городского поселения переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в Устав Тургеневского городского поселения, не допускается.

10. Приведение Устава Тургеневского  городского поселения  в соответствие с федеральным законом, законом Республики Мордовия осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Республики Мордовия указанный срок не установлен, срок приведения Устава Тургеневского городского поселения  в соответствие с федеральным законом, законом Республики Мордовия определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Республики Мордовия, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Тургеневского городского поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета депутатов Тургеневского городского поселения, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

11. Изложение Устава Тургеневского городского поселения в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав Тургеневского городского поселения не допускается. В этом случае принимается новый Устав Тургеневского городского поселения, а ранее действующий Устав и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава Тургеневского городского поселения.»;

27) дополнить статьей 47.1 следующего содержания:

«Статья 47.1. Содержание правил благоустройства территории Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия

1. Правила благоустройства территории Тургеневского городского поселения утверждаются Советом депутатов Тургеневского  городского поселения.

2. Правила благоустройства территории Тургеневского городского поселения могут регулировать вопросы:

1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

9) обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

10) уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;

11) организации стоков ливневых вод;

12) порядка проведения земляных работ;

13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

15) праздничного оформления территории муниципального образования;

16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;

17) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

3. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.

28) часть 3 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»;

29) пункт 5 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Настоящие изменения подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Настоящие изменения вступают в силу со дня их официального опубликования после государственной регистрации, за исключением абзаца 8  подп. «а»,  пункта 1, части 1. абзаца 8  подп. «а»,  пункта 1, части 1 вступает в силу с 30.12.2018 года.

Глава Тургеневского городского поселения :

Г.А. Сухарев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2019
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать