Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2007г.
Номер документа: RU575010002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Урицкий районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

УРИЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 23 января 2007 г № 58/7-3РС

п. Нарышкино

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УРИЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято Урицким районным Советом народных депутатов 23. 01.2007г.

1. Внести в Устав Урицкого района Орловской области следующие изменения и дополнения:

1. В преамбуле слово «система» заменить словом «структура».

2. Часть 1 статьи 1 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Урицкий район Орловской области наделен статусом муниципального района Законом Орловской области от 19.11.04 г. № 443-ОЗ «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Урицкого района Орловской области» (далее - Закон № 443-ОЗ)».

3. Части 1 и 2 статьи 2 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Границы района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы территории района установлены Законом № 443-ОЗ.

2. В состав Урицкого района входят территории сельских поселений: Архангельского, Богдановского, Бунинского, Городищенского, Котовского, Луначарского, Подзаваловского и территория городского поселения Нарышкино. Площадь района составляет 838 квадратных километров».

4. Пункт 10 части 1 статьи 4 Устава исключить.

5. Пункт 12 части 1 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

«12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов».

6. Пункт 19 части 1 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

«19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов».

7. Часть 1 статьи 4 Устава дополнить пунктами 25 - 29 следующего содержания:

«25) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Урицкого района;

26) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Урицкого района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района;

27) создание условий для обеспечение поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

29) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

30) создания условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд».

8. Часть 2 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.03 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».

9. Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:

«Население района вправе участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно путем референдума, муниципальных выборов, конференций граждан, осуществления народной правотворческой инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области, настоящим Уставом».

10. Части 2 и 3 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Порядок подготовки и проведения местного референдума, в том числе порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.

3. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Новая жизнь».

11. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы района, депутатов районного Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

При проведении выборов депутатов Урицкого районного Совета народных депутатов и Главы района используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

2. Муниципальные выборы назначаются районным Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Если полномочия Главы района, районного Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и законами Орловской области. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Урицкого района или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов осуществляются в соответствии федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Новая жизнь».

5. Избирательная комиссия Урицкого района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

6. Полномочия избирательной комиссии Урицкого района по решению избирательной комиссии Орловской области могут возлагаться на территориальную комиссию.

7. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии Урицкого района могут быть прекращены досрочно Законом Орловской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу Закона Орловской области о преобразовании муниципального образования.

8. Избирательная комиссия Урицкого района формируется в количестве 9 членов с правом решающего голоса. Формирование избирательной комиссии Урицкого района осуществляется районным Советом народных депутатов на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области. Урицкий районный Совет народных депутатов обязан не позднее чем за один месяц до дня, когда предполагается принять решение о формировании комиссии, опубликовать сообщение о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в комиссию Урицкого района. Срок приема предложений по составу комиссий составляет 12 дней.

9. Избирательная комиссия Урицкого района осуществляет полномочия, установленные пунктом 10 статьи 24 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

10. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Урицкого района устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствие с ним законом Орловской области, а также настоящим Уставом.»

12. Статью 8 изложить в следующей редакции:

Статья 8. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района.

«1. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района проводится по инициативе населения района и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

2.Основаниями для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района являются:

а) нарушение депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Орловской области и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов;

б) невыполнение депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района возложенных на них полномочий;

в) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;

г) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.

3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва лишь в случае подтверждения их в судебном порядке.

4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата районного Совета народных депутатов, Главу района от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.

5. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата районного Совета народных депутатов, Главы района обладают граждане, проживающие на территории Урицкого района и обладающие активным избирательным правом.

Граждане - инициаторы отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района - подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и протокол собрания инициативной группы в муниципальную избирательную комиссию района. Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого.

В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата, Главы района; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

Граждане - инициаторы отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района - обязаны известить его о времени и месте проведения собрания инициативной группы. При этом депутату районного Совета народных депутатов, Главе района предоставляется право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу оснований отзыва.

6. Муниципальная избирательная комиссия Урицкого района, в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы обязана рассмотреть заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных заявления и документов требованиям закона - о направлении их в Совет народных депутатов сельского поселения;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

7. Районный Совет народных депутатов в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления инициативной группы с соответствующей информацией от избирательной комиссии, информирует об этом депутата районного Совета народных депутатов, Главу района и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.

Депутату районного Совета народных депутатов, Главе района обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.

Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района вправе давать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее 10 дней до дня рассмотрения заявления на заседании районного Совета народных депутатов.

Районный Совет народных депутатов рассматривает поступившее заявление в 20-ти дневный срок со дня его поступления.

Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, муниципальная избирательная комиссия Урицкого района осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в редакцию районной газеты «Новая жизнь». Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания районным Советом народных депутатов соответствия вопроса, требованиям закона.

Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, не отвечает требованиям закона, муниципальная избирательная комиссия Урицкого района отказывает инициативной группе в регистрации.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение муниципальной избирательной комиссии Урицкого района, в котором указываются основания отказа.

8. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

9. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района проводится по инициативе населения Урицкого района в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

10. Со дня, следующего за днем принятия решения муниципальной избирательной комиссией о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутат районного Совета народных депутатов, Глава района вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.

Депутату районного Совета народных депутатов, Главе района обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

11. Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (соответствующем избирательном округе).

12. Итоги голосования и решения принятые по итогам голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов и главы района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Новая жизнь».»

13. Часть 5 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Новая жизнь».»

14. Часть 1 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, вправе выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном районным Советом народных депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается районным Советом народных депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей Урицкого района, обладающих избирательным правом.»

15. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей районным Советом народных депутатов, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Совета народных депутатов или Главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета народных депутатов, назначаются районным Советом народных депутатов, а слушания, проводимые по инициативе Главы района - Главой района.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании района.

4. Решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний должно быть принято не позднее, чем за 20 дней до даты рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта Главой района или районным Советом народных депутатов.

Публичные слушания должны состояться не позднее семи дней до даты рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта Главой района или районным Советом народных депутатов.

Решение о проведении публичных слушаний вместе с проектом муниципального нормативного правового акта должно быть опубликовано (обнародовано) в районной газете «Новая жизнь» в течение семи дней со дня его принятия, но не позднее, чем за семь дней до даты публичных слушаний.

Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) в районной газете «Новая жизнь» в течение пяти дней после проведения публичного слушания.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением районного Совета народных депутатов.»

16. Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения района, районного Совета народных депутатов, Главы района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе районного Совета народных депутатов или Главы района, назначается соответственно районным Советом народных депутатов или Главой района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается районным Советом народных депутатов. Не позднее, чем за семь дней до проведения собрания инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, в количестве не менее пяти процентов от общего количества граждан, проживающих на территории района и обладающих избирательным правом, подает заявление в районный Совет народных депутатов о проведении собрания граждан на данной территории. В заявлении должны содержаться: вопрос, выносимый на обсуждение, дата, время и место проведения собрания, пофамильный список инициативной группы граждан. Мотивированное решение по результатам рассмотрения заявления в течение трёх дней предоставляется в письменном виде инициативной группе.

Решение о созыве собрания граждан, повестка дня собрания доводятся до жителей заблаговременно, не менее чем за три дня до даты его проведения.

Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей части территории района, которых непосредственно касаются вопросы, выносимые на повестку дня собрания граждан.

Вопросы повестки дня определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель собрания и секретарь собрания.

В собрании граждане участвуют непосредственно, на равных основаниях, каждый имеет один голос. Участие в собрании является свободным и добровольным. Принятие решения на собрании граждан осуществляется открытым голосованием путем поднятия руки. Решение принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принимающих участие в собрании.

Секретарем собрания ведется протокол собрания в письменной форме, в котором отражается дата и место проведения собрания, число граждан, принимающих участие в собрании, указываются фамилии и инициалы избранных на собрании председателя и секретаря собрания, повестка дня собрания, фамилии и инициалы выступающих граждан на собрании, внесенные ими предложения по решению вопросов, указанных в повестке дня, а также результаты голосования по каждому вопросу повестки собрания.

Оформленный и подписанный председателем и секретарем собрания протокол передается в соответствующий орган местного самоуправления. Решения собрания должны быть опубликованы (обнародованы) в районной газете «Новая жизнь» не позднее, чем через семь дней после проведения собрания.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

4. В случаях, предусмотренных решениями районного Совета народных депутатов, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

5. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением районного Совета народных депутатов.

6. Итоги собрания граждан, итоги конференции граждан (собрания делегатов) района подлежат официальному опубликованию в районной газете «Новая жизнь».

17. Часть 1 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.»

18. Часть 3 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами определяется Федеральным законом от 02.05.06 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

19. Наименование статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:

«Структура органов местного самоуправления и выборные должностные лица».

20. Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Статус органов местного самоуправления района.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района в соответствии с настоящим Уставом наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

2. От имени района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава района и руководители органов местной администрации, наделенных самостоятельной компетенцией в решении отдельных вопросов местного значения района (далее - органы местной администрации специальной компетенции), а в случаях, установленных муниципальными нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов, также и иные органы, и должностные лица местного самоуправления района.

3. Органы местной администрации специальной компетенции района осуществляют свои полномочия на основании положений, утверждаемых районным Советом народных депутатов.

4. Районный Совет народных депутатов, администрация района, органы местной администрации специальной компетенции обладают правами юридического лица, имеют обособленное имущество на праве собственности, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки с официальными символами района, а также могут иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.»

21. Пункт 7 части 3 статьи 18 Устава исключить.

22. Часть 7 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

«7. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:

1) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске. Инициатива о самороспуске должна исходить от депутатов районного Совета народных депутатов, численностью не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

3) вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования муниципального образования.

Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.»

23. Часть 1 статьи 20 Устава исключить.

24. Пункт 7 части 5 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

(Положения пункта 7 части 5 статьи 20 Устава не распространяются на депутатов представительных органов муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу указанного Федерального закона № 128-ФЗ от 25.07.2006 г.)»

25. Части 4 и 5 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов.

Депутат районного Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Решением районного Совета народных депутатов депутату районного Совета народных депутатов могут устанавливаться социальные гарантии и компенсации, связанные с осуществлением им депутатских полномочий.»

26. Части 5 и 6 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

6. Решением районного Совета народных депутатов Главе района могут устанавливаться социальные гарантии, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица местного самоуправления».

27. Нумерацию части 1 статьи 22 и части 1 статьи 23 Устава исключить.

28. Пункт 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

(Пункт 2 статьи 23 Устава не распространяется на Главу района, избранного до дня вступления в силу Федерального закона №128-ФЗ от 25.07.2006г.)»

29. Пункт 7 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:

«7) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

30. Часть 7 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«7. В структуре местной администрации создаются органы местной администрации специальной компетенции, которые действуют на бессрочной основе».

31. Пункт 2 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«2) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает на конкурсной основе муниципальные заказы»

32. Пункт 6 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«6) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды»

33. Пункт 11 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«11) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности, создает и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения»

34. Пункт 16 статьи 25 Устава исключить.

35. Главу 6 Устава, кроме статей 37 и 38, исключить.

36. Часть 3 статьи 37 Устава исключить.

37. Часть 1 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:

«1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1) Устав района;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения районного Совета народных депутатов;

4) распоряжения председателя районного Совета народных депутатов;

5) постановления и распоряжения Главы района;

6) распоряжения председателя Контрольно-счётной палаты района.»

38. Наименование и текст статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Решения районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности районного Совета народных депутатов.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

Решение ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом районного Совета народных депутатов.

2. Проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов либо по инициативе Главы администрации района, либо при наличии его заключения.

3. Принятое районным Советом народных депутатов решение нормативного характера, а также решение, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляется Главе района для подписания и опубликования (обнародования) в районной газете «Новая жизнь».

Глава района имеет право отклонить это решение и в течение десяти дней возвратить его в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений.

Постановление Главы района об отклонении решения районного Совета народных депутатов может быть преодолено и считается преодолённым, если не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов проголосовали за ранее принятую редакцию постановления районного Совета народных депутатов. Глава района в течение семи дней обязан подписать указанное решение районного Совета народных депутатов.

4. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.»

39. Статьи 44 и 45 Устава исключить.

40. Статью 46 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов.

1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами районного Совета народных депутатов, Главой района, иными органами местного самоуправления района, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение семи дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Новая жизнь», и вступают в силу не ранее их официального опубликования (обнародования).»

41. Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Отмена муниципальных правовых актов.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области - также уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом Орловской области.»

42. Статью 49 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц района, осуществляемая на постоянной основе, на муниципальной должности, в соответствии с действующим законодательством.

2. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

3. Квалификационные требования к муниципальным служащим включают требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей, требований к стажу и опыту работы по специальности, уровню знаний нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области и Устава сельского поселения.

4. Муниципальные служащие, замещающие высшие, главные, ведущие и старшие должности, должны иметь высшее образование.

5. Муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды. Перечень квалификационных разрядов и порядок их присвоения устанавливается законом Орловской области от 14.08.1997 г. № 46-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области».

6. Для граждан, впервые назначенных на муниципальную должность, может устанавливаться испытательный срок до трех месяцев.

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по муниципальной должности.

7. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением трудового договора (контракта).

8. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность, а также при переводе на муниципальную должность другой группы, либо иного профиля муниципальных должностей, представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности.

9. Штатное расписание органа местного самоуправления устанавливается в соответствии с реестром муниципальных должностей, предусмотренных законом Орловской области от 14.08.1997 г. № 46-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» и утверждается Главой администрации Урицкого района.

В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

10. Денежное содержание муниципального служащего определяется в соответствии с действующим законодательством.

11. Нормативными актами Урицкого районного Совета народных депутатов за счет средств местного бюджета может быть предусмотрена пенсия за выслугу лет, которая устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и назначается в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях Российской Федерации» и Законом Орловской области «О муниципальной службе Орловской области».

12. На время прохождения муниципальной службы муниципальный служащий обязан передать под гарантию поселения в течение четырнадцати дней с момента назначения (перевода) на муниципальную должность находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.

13. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.»

43. Дополнить Устав статьей 49.1. Правовая регламентация муниципальной службы

«Статья 49.1 правовая регламентация муниципальной службы.

1. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется в соответствии с действующим законодательством.

2. На муниципальных служащих распространяются ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные действующим законодательством.

3. Время работы на должностях в органах местного самоуправление засчитается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с действующим законодательством.»

44. Статью 50 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Экономическая основа местного самоуправления в районе

1. Экономическую основу местного самоуправления в районе составляют имущество, находящееся в муниципальной собственности района, средства районного бюджета, а также имущественные права района.

2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени района осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

4. Органы местного самоуправления района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения района, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Решение о создании и ликвидации районного муниципального унитарного предприятия или учреждения принимается Главой администрации Урицкого района на основании совместного представления отдела по управлению муниципальным имуществом Урицкого района, отдела по экономике администрации Урицкого района и отраслевого отдела, управления.

Решение о реорганизации Предприятия или Учреждения, не предусматривающее изменения его формы собственности, принимается отделом по управлению муниципальным имуществом Урицкого района по согласованию с отделом по экономике администрации Урицкого района администрации и отраслевым отделом, управлением.

Предложения (заявки) о создании (ликвидации) Предприятия или Учреждения направляются в администрацию Урицкого района на имя Главы и должны содержать следующие сведения:

- цель создания (ликвидации);

- основные виды деятельности;

- ведомственная подчиненность;

- величина уставного фонда и источники его формирования.

В случае принятия Главой администрации Урицкого района решения о создании (ликвидации) Предприятия или Учреждения отдел по управлению муниципальным имуществом Урицкого района подготавливает проект постановления Главы администрации Урицкого района о создании (ликвидации) Предприятия или Учреждения.

В постановлении Главы администрации Урицкого района о создании Предприятия или Учреждения в обязательном порядке должны быть определены величина и источники формирования уставного фонда Предприятия.

Учредителем создаваемого Предприятия от лица Урицкого района выступает отдел по управлению муниципальным имуществом Урицкого района. Учредителем создаваемого учреждения выступает от лица Урицкого района, орган исполнительной власти, курирующий соответствующую сферу управления, который по согласованию с отделом по управлению муниципальным имуществом Урицкого района утверждает Устав учреждения на основе типового устава и включенными в него типовыми нормами.

Устав созданного Предприятия или Учреждения утверждается отделом по управлению муниципальным имуществом Урицкого района на основе типового устава и согласовывается с органом исполнительной власти Урицкого района, регулирующим деятельность в соответствующей отрасли. Устав созданного учреждения утверждается органом исполнительной власти Урицкого района, курирующим соответствующую сферу управления и согласовывается с отделом по управлению муниципальным имуществом.

Руководитель Предприятия или Учреждения назначается и освобождается постановлением Главы администрации Урицкого района или по его поручению решением отдела по управлению муниципальным имуществом Урицкого района по предложению органа исполнительной власти Урицкого района, регулирующим деятельность в соответствующей отрасли.

Трудовой договор с руководителем Предприятия заключается и расторгается отделом по управлению муниципальным имуществом Урицкого района. Трудовой договор с руководителем Учреждения заключается и расторгается руководителем органа исполнительной власти Урицкого района, курирующий соответствующие органы управления.

Отдел по управлению муниципальным имуществом Урицкого района осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за Предприятием или Учреждением, назначает и производит с этой целью ревизии, инвентаризации и аудиторские проверки. По итогам работы предприятия за отчетный год руководитель и главный бухгалтер отчитываются на заседании балансовой комиссии о проделанной работе и предоставляют на ее рассмотрение бизнес - план на следующий год.

При реорганизации Предприятия или Учреждения разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Предприятия или Учреждения по согласованию с управлением финансов и отраслевым отделом, управлением, утверждается отделом по управлению муниципальным имуществом Урицкого района.

Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией Предприятия или Учреждения, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и уставом Предприятия или Учреждения и совершаются отделом по управлению муниципальным имуществом Урицкого района совместно с отраслевым отделом, управлением.»

45. Статью 51 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Муниципальный заказ

1. Потребности района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Орловской области являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией района формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета района.

3. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда используется способ запроса ценовых котировок или закупка товаров, работ и услуг производится у единственного поставщика, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

46. Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Районный бюджет.

1. Район имеет собственный бюджет (по тексту - районный бюджет).

2. К собственным доходам районного бюджета относятся:

- доходы от местных налогов и сборов;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, установленных нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов;

-штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления района;

-добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с Федеральными Законами, законами Орловской области и решениями районного Совета народных депутатов.

В состав собственных доходов районного бюджета зачисляются субвенции предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и областными законами.

В районном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направленные на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению местного значения района, субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

3. Составлению, рассмотрению и утверждению районного бюджета предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития района

Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

Проект районного бюджета на очередной бюджетный год представляется Главой района на рассмотрение районного Совета народных депутатов не позднее 1 декабря текущего года.

Проект районного бюджета составляется на основании утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

- общую сумму доходов, с выделением основных источников;

- общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование программ социально-экономического развития района, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления района и другие расходы;

-дефицит (профицит) бюджета.

4. В процессе исполнения бюджета администрация вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.

Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также увеличение или уменьшение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются районным Советом народных депутатов по представлению Главы района.

5. Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района.

6. Контроль за исполнение районного бюджета осуществляется районным Советом народных депутатов.

Администрация района не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным представляет в районный Совет народных депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

7. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в районной газете «Новая жизнь».

8. Ответственность за бюджетные правонарушения в районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.»

47. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Принятие Устава района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав района.

1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав района может исходить от Главы района, от депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию в районной газете «Новая жизнь» не позднее 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием районным Советом народных депутатов установленного порядка учёта предложений по проекту указанного Устава (решения), а также участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава района и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, могут проводиться публичные слушания.

4. Решение районного Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и дополнений в Устав, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

5. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат опубликованию (обнародованию) в районной газете «Новая жизнь» в течение 30 дней после государственной регистрации.»

48. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:

«Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию в районной газете «Новая жизнь» после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Новая жизнь».

Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.»

Глава Урицкого района

Л.В. КРЕТОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Новая жизнь" № 14 (89404) от 28.02.2007, Районная газета "Новая жизнь" от 02.12.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать