Основная информация
Дата опубликования: | 23 марта 2006г. |
Номер документа: | ru245223042006001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Краснотуранский cельский Совет депутатов Краснотуранского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
КРАСНОТУРАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
23.03.2006
с.Краснотуранск
5-54-Р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КРАСНОТУРАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КРАСНОТУРАНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со ст.22 Устава Краснотуранского сельсовета Краснотуранского района,Красноярского края, сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав сельсовета следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:
«Краснотуранский сельсовет наделен статусом сельского поселения Законом Красноярского края от 18 февраля 2005 г. № 13-3034 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Краснотуранский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований.
Административным центром сельсовета является село Краснотуранск.»
1.2. Статью 7 и изложить в следующей редакции:
«Вопросы местного значения сельсовета:
1.К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета,
2) формирование, изменение и отмена местных налогов и сборов,
3) владение, использование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом,
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенного пункта, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения,
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства,
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета,
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта,
10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания торговли и бытового обслуживания,
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета,
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры.
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета :
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов на территории сельсовета .
14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий .
15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства массового отдыха населения,
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета,
17) формирование архивных фондов сельсовета,
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора,
19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенного пункта .
20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета,
организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов,
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения,
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета.
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни, здоровья,
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета,
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства,
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством,
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью сельсовета.
1.1 Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из Федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).»
1.3. Дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
«Статья 7.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельсовета обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса ( за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения ), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги,надбавок к ценам ( тарифам) для потребителей.
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, развития муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном правительством Российской Федерации ;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования, официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, Уставами муниципальных образований.
2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ ( в том числе дежурств ), в целях решения вопросов местного значения сельсовета, предусмотренных пунктами 8, 9,15,19 части 1 статьи 7 настоящего Устава.
1.4. Пункт 6 статьи 8 изложить в следующей редакции :
- Предметом договора о передаче предметов ведения и (или) полномочий не могут быть предметы ведения и отдельные полномочия по принятию и изменению Устава сельсовета,владению,пользованию и распоряжению муниципальной собственностью сельсовета, утверждению местного бюджета, установлению местных налогов и сборов, решению других финансовых вопросов местного значения.
1.5. Статью 14 дополнить пунктами 3-6 следующего содержания :
3. В случаях, предусмотренных подпунктами 3-6, 10 пункта 2 настоящей статьи полномочия Главы сельсовета прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края .
4. В случаях, предусмотренных в подпунктах 7,8 пункта 2 настоящей статьи, прекращение полномочий Главы фиксируется решением сельского Совета депутатов .
5. В случае отзыва Главы сельсовета избирателями полномочия Главы сельсовета прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.
6. Заявления об отставке направляется Главой сельсовета в сельский Совет депутатов . При этом заявление Главы сельсовета об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом депутатов в течении месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения сельским Советом
депутатов заявления Главы сельсовета об отставке до даты прекращения полномочий Главы сельсовета не может превышать 14 дней .Заявление Главы сельсовета об отставке не может быть отозвано после рассмотрения данного заявления сельским Советом депутатов .Полномочия Главы прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета депутатов».
1.6. Пункт 3 статьи 18 изложить в следующей редакции:
- Нормативные правовые акты главы сельсовета, затрагивающие права свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования в газетах : «Ведомости органов местного самоуправления с.Краснотуранск» или «Эхо Турана».
Пункт 4 статьи 18 изложить в следующей редакции:
- Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации ( уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).
1.7.Статью 22 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
- Сельский Совет депутатов вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в Федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
1.8. Пункт 3 статьи 26 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов.»
1.9. Абзацу первому статьи 28 присвоить номер 1 и считать пунктом 1, дополнить пунктами 2-7 следующего содержания:
2. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3-5 пункта 1 настоящей статьи прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.
3. Прекращение полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 6,7, 10 пункта 1 настоящей статьи фиксируется решением Совета депутатов .
4. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва, его полномочия прекращаются с даты официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством .
5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном подпунктом 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета .
6. Отставка депутата принимается большинством от состава Совета на ближайшей сессии,но не позднее одного месяца с даты подачи заявления .
Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом депутатов.
7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.
1.10. Дополнить Устав статьей 28.1 следующего содержания:
Статья 28.1. Ограничения полномочий депутата.
«Депутаты представительного органа муниципального образования не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных Законодательством»
1.11. Статью 33 изложить в следующей редакции:
«Статья 33. Местный референдум.
1. Местный референдум является формой прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, проживающих на территории сельсовета, по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятий решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской федерации, обладающих правом на участие в референдуме .
2. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края.
1.12. Пункт 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:
«Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края».
1.13.Дополнить статьей 36.1 следующего содержания:
«Статья 36.1.Избирательная комиссия муниципального образования
1. Для организации и проведения выборов и референдумов на территории сельсовета создается избирательная комиссия муниципального образования .
2. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном действующим Законодательством .
3. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
4. Избирательная комиссия муниципального образования, является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления»
1.14.Подпункт 3 пункта 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:
«Статья 38. Публичные слушания.
Проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»
Дополнить пунктом 6 следующего содержания :
«6. Порядок проведения и назначения публичных слушаний устанавливается Положением, принимаемым сельским Советом депутатов»
1.15. Статью 39 дополнить пунктом 8 следующего содержания :
«8.Порядок назначения и проведения опроса устанавливается Положением, принимаемым сельским Советом депутатов»
1.16.Дополнить Устав статьей 39.1 следующего содержания :
«Статья 39.1. Собрания, конференции граждан
1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан либо на всей территории сельсовета - конференции граждан (собрания делегатов ) .
2. Собрание ( конференция) граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета депутатов, Главы сельсовета .
Собрание (конференция) граждан назначается сельским Советом депутатов:
- по собственной инициативе;
- по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.
Собрание (конференция), проводимое по инициативе Главы сельсовета, назначается Главой сельсовета.
Собрание должно быть назначено в течении 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения.
3. Орган, назначивший собрание (конференции.), должен известить жителей сельсовета о готовящемся собрании (конференции) не позднее чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание ( конференцию) .В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании ( конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания ( конференции).
4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию)»
1.17. Пункт 2 статьи 44 дополнить абзацем вторым следующего содержания: -2.Условия и порядок выделения необходимых для осуществления территориального общественного самоуправления средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов.
1.18. Статью 51 изложить в следующей редакции:
«Статья 51. Муниципальная собственность сельсовета.
В собственности сельсовета может находиться:
имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета соответствующее требованиям Федерального Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
имущество, предназначенное для решения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета в случаях, установленных Федеральными законами и законами Красноярского края.
имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями сельского Совета депутатов .
Объекты муниципальной собственности сельсовета учитываются в специальном реестре, который ведет администрация сельсовета. Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета».
1.19. Дополнить Устав статьей 56.1. следующего содержания:
Статья 56.1. Муниципальный заказ .
1. Потребности сельсовета в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными или законами Красноярского края, являются муниципальными нуждами сельсовета .
2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельсовета формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств
сельсовета.
3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда используется способ запроса ценовых котировок или закупка товаров, работ и услуг производится у единого поставщика, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, устанавливается нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов.
1.20. Пункт 2 статьи 61 изложить в следующей редакции:
2.Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) со дня следующего за днем официального опубликования, ели более поздний срок вступления в силу не предусмотрен решением о внесении изменений и дополнений в Устав.
2. Поручить Главе Краснотуранского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края - Н.С. Шалунову, направить настоящее Решение о внесении дополнений и изменений в Устав на государственную регистрацию в Отдел по организации учета региональных и муниципальных законодательств и взаимодействия с органами власти субъектов Российской Федерации в Красноярском крае, Таймырском (Долгано-Ненецком) и Эвенкийском автономном округах Главного управления Министерства юстиции по Сибирскому Федеральному округу.
3. Настоящее Решение вступает в силу, в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Ведомости органов местного самоуправления с. Краснотуранск».
Глава Краснотуранского сельсовета
Н.С. Шалунов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
КРАСНОТУРАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
23.03.2006
с.Краснотуранск
5-54-Р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КРАСНОТУРАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КРАСНОТУРАНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со ст.22 Устава Краснотуранского сельсовета Краснотуранского района,Красноярского края, сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав сельсовета следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:
«Краснотуранский сельсовет наделен статусом сельского поселения Законом Красноярского края от 18 февраля 2005 г. № 13-3034 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Краснотуранский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований.
Административным центром сельсовета является село Краснотуранск.»
1.2. Статью 7 и изложить в следующей редакции:
«Вопросы местного значения сельсовета:
1.К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета,
2) формирование, изменение и отмена местных налогов и сборов,
3) владение, использование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом,
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенного пункта, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения,
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства,
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета,
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта,
10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания торговли и бытового обслуживания,
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета,
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры.
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета :
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов на территории сельсовета .
14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий .
15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства массового отдыха населения,
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета,
17) формирование архивных фондов сельсовета,
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора,
19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенного пункта .
20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета,
организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов,
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения,
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета.
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни, здоровья,
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета,
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства,
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством,
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью сельсовета.
1.1 Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из Федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).»
1.3. Дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
«Статья 7.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельсовета обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса ( за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения ), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги,надбавок к ценам ( тарифам) для потребителей.
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, развития муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном правительством Российской Федерации ;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования, официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, Уставами муниципальных образований.
2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ ( в том числе дежурств ), в целях решения вопросов местного значения сельсовета, предусмотренных пунктами 8, 9,15,19 части 1 статьи 7 настоящего Устава.
1.4. Пункт 6 статьи 8 изложить в следующей редакции :
- Предметом договора о передаче предметов ведения и (или) полномочий не могут быть предметы ведения и отдельные полномочия по принятию и изменению Устава сельсовета,владению,пользованию и распоряжению муниципальной собственностью сельсовета, утверждению местного бюджета, установлению местных налогов и сборов, решению других финансовых вопросов местного значения.
1.5. Статью 14 дополнить пунктами 3-6 следующего содержания :
3. В случаях, предусмотренных подпунктами 3-6, 10 пункта 2 настоящей статьи полномочия Главы сельсовета прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края .
4. В случаях, предусмотренных в подпунктах 7,8 пункта 2 настоящей статьи, прекращение полномочий Главы фиксируется решением сельского Совета депутатов .
5. В случае отзыва Главы сельсовета избирателями полномочия Главы сельсовета прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.
6. Заявления об отставке направляется Главой сельсовета в сельский Совет депутатов . При этом заявление Главы сельсовета об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом депутатов в течении месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения сельским Советом
депутатов заявления Главы сельсовета об отставке до даты прекращения полномочий Главы сельсовета не может превышать 14 дней .Заявление Главы сельсовета об отставке не может быть отозвано после рассмотрения данного заявления сельским Советом депутатов .Полномочия Главы прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета депутатов».
1.6. Пункт 3 статьи 18 изложить в следующей редакции:
- Нормативные правовые акты главы сельсовета, затрагивающие права свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования в газетах : «Ведомости органов местного самоуправления с.Краснотуранск» или «Эхо Турана».
Пункт 4 статьи 18 изложить в следующей редакции:
- Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации ( уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).
1.7.Статью 22 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
- Сельский Совет депутатов вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в Федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
1.8. Пункт 3 статьи 26 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов.»
1.9. Абзацу первому статьи 28 присвоить номер 1 и считать пунктом 1, дополнить пунктами 2-7 следующего содержания:
2. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3-5 пункта 1 настоящей статьи прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.
3. Прекращение полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 6,7, 10 пункта 1 настоящей статьи фиксируется решением Совета депутатов .
4. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва, его полномочия прекращаются с даты официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством .
5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном подпунктом 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета .
6. Отставка депутата принимается большинством от состава Совета на ближайшей сессии,но не позднее одного месяца с даты подачи заявления .
Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом депутатов.
7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.
1.10. Дополнить Устав статьей 28.1 следующего содержания:
Статья 28.1. Ограничения полномочий депутата.
«Депутаты представительного органа муниципального образования не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных Законодательством»
1.11. Статью 33 изложить в следующей редакции:
«Статья 33. Местный референдум.
1. Местный референдум является формой прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, проживающих на территории сельсовета, по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятий решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской федерации, обладающих правом на участие в референдуме .
2. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края.
1.12. Пункт 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:
«Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края».
1.13.Дополнить статьей 36.1 следующего содержания:
«Статья 36.1.Избирательная комиссия муниципального образования
1. Для организации и проведения выборов и референдумов на территории сельсовета создается избирательная комиссия муниципального образования .
2. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном действующим Законодательством .
3. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
4. Избирательная комиссия муниципального образования, является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления»
1.14.Подпункт 3 пункта 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:
«Статья 38. Публичные слушания.
Проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»
Дополнить пунктом 6 следующего содержания :
«6. Порядок проведения и назначения публичных слушаний устанавливается Положением, принимаемым сельским Советом депутатов»
1.15. Статью 39 дополнить пунктом 8 следующего содержания :
«8.Порядок назначения и проведения опроса устанавливается Положением, принимаемым сельским Советом депутатов»
1.16.Дополнить Устав статьей 39.1 следующего содержания :
«Статья 39.1. Собрания, конференции граждан
1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан либо на всей территории сельсовета - конференции граждан (собрания делегатов ) .
2. Собрание ( конференция) граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета депутатов, Главы сельсовета .
Собрание (конференция) граждан назначается сельским Советом депутатов:
- по собственной инициативе;
- по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.
Собрание (конференция), проводимое по инициативе Главы сельсовета, назначается Главой сельсовета.
Собрание должно быть назначено в течении 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения.
3. Орган, назначивший собрание (конференции.), должен известить жителей сельсовета о готовящемся собрании (конференции) не позднее чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание ( конференцию) .В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании ( конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания ( конференции).
4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию)»
1.17. Пункт 2 статьи 44 дополнить абзацем вторым следующего содержания: -2.Условия и порядок выделения необходимых для осуществления территориального общественного самоуправления средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов.
1.18. Статью 51 изложить в следующей редакции:
«Статья 51. Муниципальная собственность сельсовета.
В собственности сельсовета может находиться:
имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета соответствующее требованиям Федерального Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
имущество, предназначенное для решения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета в случаях, установленных Федеральными законами и законами Красноярского края.
имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями сельского Совета депутатов .
Объекты муниципальной собственности сельсовета учитываются в специальном реестре, который ведет администрация сельсовета. Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета».
1.19. Дополнить Устав статьей 56.1. следующего содержания:
Статья 56.1. Муниципальный заказ .
1. Потребности сельсовета в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными или законами Красноярского края, являются муниципальными нуждами сельсовета .
2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельсовета формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств
сельсовета.
3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда используется способ запроса ценовых котировок или закупка товаров, работ и услуг производится у единого поставщика, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, устанавливается нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов.
1.20. Пункт 2 статьи 61 изложить в следующей редакции:
2.Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) со дня следующего за днем официального опубликования, ели более поздний срок вступления в силу не предусмотрен решением о внесении изменений и дополнений в Устав.
2. Поручить Главе Краснотуранского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края - Н.С. Шалунову, направить настоящее Решение о внесении дополнений и изменений в Устав на государственную регистрацию в Отдел по организации учета региональных и муниципальных законодательств и взаимодействия с органами власти субъектов Российской Федерации в Красноярском крае, Таймырском (Долгано-Ненецком) и Эвенкийском автономном округах Главного управления Министерства юстиции по Сибирскому Федеральному округу.
3. Настоящее Решение вступает в силу, в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Ведомости органов местного самоуправления с. Краснотуранск».
Глава Краснотуранского сельсовета
Н.С. Шалунов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Ведомости органов местного самоуправления села Краснотуранск" № 6 от 05.07.2006, газета "Ведомости органов местного самоуправления села Краснотуранск" от 22.02.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: