Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2008г.
Номер документа: RU525450002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Чкаловского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ: в связи с принятием 03.12.2015 № 60 Устава городского округа Чкаловск

Земское Собрание Чкаловского района

Решение от 23 апреля 2008 года № 17

О внесении изменений и дополнений в Устав Чкаловского района

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и необходимостью приведения норм Устава Чкаловского района в соответствие с действующим законодательством, а также с учетом рекомендаций Правительства Нижегородской области и предложений постоянной депутатской комиссии Земского собраний по вопросам местного самоуправления, правовой и кадровой политике, религиозных организаций, руководствуясь статьей 40 Устава Чкаловского района о порядке внесения изменений в Устав района

Земское собрание р е ш и л о:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Чкаловского района согласно приложений № 1 и № 2.

1.1. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Чкаловского района согласно приложения № 1, вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования в газете «Знамя».

1.2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Чкаловского района согласно приложения № 2, вступают в силу после истечения срока или прекращения полномочий главы местного самоуправления района, но не ранее истечения срока полномочий Земского собрания настоящего созыва.

2. Направить дополнения и изменения, внесенные в Устав Чкаловского района в Управление Министерства юстиции по Приволжскому федеральному округу для государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Опубликовать настоящее решение с изменениями и дополнениями в Устав Чкаловского района в газете «Знамя» после их государственной регистрации.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по вопросам местного самоуправления, правовой и кадровой политике, религиозных организаций (Ф.М. Фарбер).

Председатель Земского собрания района

М.Г. Сафронов

Глава местного самоуправления района

С.А. Луньков

Приложение № 1

к решению Земского собрания

Чкаловского района

от 23.04.2008 г. № 17

В части 1 статьи 5 «Вопросы местного значения» пункт 5, 11, 12 изложить в следующей новой редакции:

Пункт 5 « Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

Пункт 11 «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время»;

Пункт 12 «Организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов»;

В части 1 статьи 5 Устава пункт 13 «Опека и попечительство» исключить.

Часть 1 статьи 5.1 Устава «Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района» дополнить пунктами 4, 5, 6

Пункт 4 Создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

Пункт 5 Оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

Пункт 6 Создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

Пункт 26 статьи 5 Устава дополнить предложением «содействие развитию малого и среднего предпринимательства»;

Дополнить пункт 1 части 3 статьи 13 «Публичные слушания» словами:

«, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

В статье 18 «Органы местного самоуправления»

Пункт 4 части 1 «Контрольный орган района - главный инспектор по финансовому контролю» - исключить;

Пункт 5 части 1 статьи 18 «Иные органы местного самоуправления, в соответствии с утвержденной структурой администрации района», считать пунктом 4 части 1 статьи 18 Устава дополнить данный пункт словами « и структурой Земского собрания»;

Пункт 36 статьи 20 «Компетенция Земского собрания» считать пунктом 38;

Статью 20 «Компетенция Земского собрания» дополнить пунктами 36, 37 следующего содержания:

Пункт 36 « Досрочное прекращение полномочий депутата Земского собрания»;

Пункт 37 «Утверждение реестра муниципальных должностей Чкаловского района, дополнение и изменение в него в соответствии с законодательством области»;

В статье 25 «Заседания Земского собрания» части 1, 3 изложить в новой редакции:

Часть 1. «Первое заседание вновь избранного Земского собрания проводится не позднее чем на тридцатый день после избрания. Созывает и готовит его председатель Земского собрания предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва. Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Земского собрания старейший по возрасту депутат»;

Часть 3. «Очередные заседания созываются председателем Земского собрания не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Земского собрания по собственной инициативе, по инициативе главы района или по инициативе не менее одной трети депутатов Земского собрания»;

Дополнить статью 25 «Заседания Земского собрания» частью 4:

Часть 4 «Заседание Земского собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50% от числа избранных депутатов»;

Внести в Устав дополнительную статью 25.1 «Регламент Земского собрания Чкаловского района» в следующей редакции:

Статья 25.1 «Регламент Земского собрания Чкаловского района»

Порядок работы Земского собрания определяется Регламентом, принимаемым Земским собранием большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов Земского собрания Чкаловского района;

В статье 27 «Депутат Земского собрания»

часть 6 изложить в новой редакции:

« Часть 6 Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:

-заниматься предпринимательской деятельностью;

-состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

-заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

-входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

-дополнить новым пунктом 9 следующего содержания:

« Пункт 9 Гарантии осуществления полномочий депутата определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области.

Дополнить новым пунктом 9.1 следующего содержания:

«Пункт 9.1 Гарантии прав депутата Земского собрания, при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Земского собрания, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат Земского собрания, не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»;

В статье 29 «Глава местного самоуправления»

Часть 10 изложить в новой редакции:

« Часть 10 Глава местного самоуправления не вправе:

-заниматься предпринимательской деятельностью;

-состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

-заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

-входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

дополнить частью 10.1 в следующей редакции:

«10.1 Гарантии прав главы местного самоуправления, при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Глава местного самоуправления, не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие главе местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»;

Статью 31 «Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления» дополнить частями 11, 12, 13;

часть 11 « преобразования района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;

часть 12 в случае увеличения численности избирателей района более, чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;

часть 13 в случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

В части 1 статьи 34 Устава « Полномочия администрации района» абзац 5 «Утверждение порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам» исключить, абзацы 11, 16, 17, 23 изложить в новой редакции

Абзац 11 Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Абзац 16 Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

Абзац 17 Организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

Абзац 23 Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

В части 1 статьи 34 Устава абзац 35 «Опека и попечительство» исключить, заменив новым абзацем 35 « Содействие развитию малого и среднего предпринимательства»;

Статью 36 «Контрольный орган района» изложить в следующей новой редакции:

Статья 36 « Контрольный орган при Земском собрании района»

1. Контрольный орган при Земском собрании района, образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольный орган при Земском собрании района формируется представительным органом муниципального образования в соответствии с Уставом района, и Положением о контрольном органе при Земском собрании района.

3. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом при Земском собрании района, подлежат опубликованию.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган при Земском собрании по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к его компетенции.

Статью 38 «Муниципальная служба» изложить в новой редакции:

Статья 38 «Муниципальная служба»

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и Уставом муниципального образования.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе в органах местного самоуправления района на должностях муниципальной службы, не являющихся выборными. Работники Земского собрания, контрольного органа при Земском собрании и администрации района являются муниципальными служащими и исполняющими обязанности по муниципальной должности в соответствии с законодательством о муниципальной службе, денежное содержание которых осуществляется за счет средств районного бюджета.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области, утверждаемым законом Нижегородской области.

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) является глава местного самоуправления района, который руководит администрацией, председатель Земского собрания или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Общие принципы оплаты труда муниципального служащего района, гарантии, предоставляемые муниципальным служащим осуществляются в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.

Муниципальному служащему предоставляются дополнительные гарантии:

- при переподготовке и повышении квалификации сохраняется денежное содержание на период обучения,

- с учетом характера исполняемых должностных обязанностей предоставление служебного транспорта,

- при выходе на трудовую пенсию (в отставку) по старости (инвалидности) выплачивается единовременное вознаграждение в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.»;

Часть 2 статьи 39 «Муниципальные правовые акты района» изложить в новой редакции:

Часть 2 В систему муниципальных правовых актов района входят:

устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

нормативные и иные правовые акты Земского собрания района;

правовые акты главы муниципального образования, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Пункт 2 части 1 статьи 43 «Муниципальное имущество» изложить в новой редакции:

Пункт 2 Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 г. ;

Дополнить часть 1 статьи 43 Устава пунктом 4 следующего содержания:

Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Приложение № 2

к решению Земского собрания

Чкаловского района

от 23.04.2008 г. № 17

Пункт 2 части 1 статьи 18 изложить в следующей редакции «глава муниципального района - глава местного самоуправления района (далее глава местного самоуправления района);

Пункт 38 ст.20 Устава считать пунктом 42.

Ст.20 Устава «Компетенция Земского собрания» дополнить пунктами 38, 39, 40, 41 следующего содержания:

Пункт 38 «Избрание на должность из состава депутатов Земского собрания главы местного самоуправления района»;

Пункт 39 « Избрание на должность и освобождение от должности заместителя главы местного самоуправления района»;

Пункт 40 «Назначение на должность главы администрации района по контракту»;

Пункт 41 « Утверждение условий контракта для главы администрации (в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации, а также общего числа членов конкурсной комиссии»;

Пункт 25 ст.20 Устава « Компетенция Земского собрания» изложить в следующей редакции п.25 «Утверждение структуры администрации по представлению главы администрации района».

Ст.22 Устава «Председатель Земского собрания» исключить и изложить в новой редакции:

Статья 22 «Глава местного самоуправления»

1. Глава местного самоуправления - высшее должностное лицо района - избирается Земским собранием из своего состава на срок, не превышающий срока его полномочий в качестве депутата данного созыва Земского собрания, и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания.

3. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов Земского собрания и одновременно является председателем Земского собрания и организует его деятельность.

Решение об избрании главы местного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Земского собрания района.

Избрание главы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 14 дней со дня начала работы Земского собрания нового созыва или со дня прекращения полномочий действующего главы местного самоуправления.

4. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

5. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания, подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания, подписывает и обнародует решения принятые Земским собранием.

6. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности Земского собрания - в форме распоряжений.

7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата Земского собрания, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности, состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

дополнить частью 7.1 в следующей редакции:

«7.1 Гарантии прав главы местного самоуправления, при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Глава местного самоуправления, не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие главе местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»;

8. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.

9. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания регламентируется настоящим Уставом и Регламентом Земского собрания.

Статью 23 Устава «Полномочия председателя Земского собрания» исключить и изложить в новой редакции:

Статья 23 « Полномочия главы местного самоуправления»

Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Земским собранием;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;

5) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

6) ведет заседания Земского собрания;

7) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;

8) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;

10) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;

11) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

12) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

13) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

14) от имени Земского собрания заключает договоры на обслуживание лицевого счета и договоры банковского счета;

15) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;

16) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;

17) заключает контракт с главой администрации района по решению Земского собрания;

18) обладает правом внесения в Земское собрание проектов решений;

19) вносит на рассмотрение Земского собрания изменения в Устав района;

20) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом, Регламентом Земского собрания района.

Статью 24 Устава «Заместитель председателя Земского собрания» исключить и изложить в новой редакции:

Статья 24 «Заместитель главы местного самоуправления района»

1. Из числа депутатов Земского собрания на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель главы местного самоуправления в порядке, аналогичном порядку избрания главы местного самоуправления.

2. Заместитель главы местного самоуправления исполняет обязанности главы местного самоуправления в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий либо по его поручению.

Статью 25 Устава «Заседания Земского собрания» изложить в следующей редакции:

1. Земское собрание района является постоянно действующим органом. Основной формой работы Земского собрания являются его заседания.

2. Заседание Земского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от избранных депутатов Земского собрания.

3. Первое заседание вновь избранного Земского собрания проводится не позднее чем на тридцатый день после избрания. Созывает и готовит его председатель Земского собрания предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва.

Открывает и ведет первое заседание до избрания главы местного самоуправления района старейший по возрасту депутат нового созыва.

4. Очередные заседания Земского собрания созываются главой местного самоуправления не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания созываются главой местного самоуправления по собственной инициативе, по инициативе главы администрации района или по инициативе депутатов Земского собрания в количестве не менее одной трети от установленного Уставом численного состава.

Пункт 2 ст.26 Устава изложить в следующей редакции:

«Из числа председателей постоянных комиссий Земского собрания на срок его полномочий образуется совет председателей, для подготовки наиболее сложных и важных вопросов к заседаниям Земского собрания. В зависимости от поставленных вопросов заседания совета проводятся совместно с главой администрации, руководителями структурных подразделений администрации с приглашением руководителей предприятий, организаций различных форм собственности, расположенных на территории района».

Часть 4 ст.27 Устава изложить в следующей новой редакции:

«Депутаты Земского собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, на постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более 10% численного состава депутатов».

Статью 29 Устава «Глава местного самоуправления» изложить в новой редакции:

Статья 29 «Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления»

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности по основаниям и в порядке, установленным ст. 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

11) досрочного прекращения полномочий Земского собрания;

12) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего в следствии изменения границ района.

Статью 30 Устава «Полномочия главы местного самоуправления» изложить в новой редакции:

Статья 30 «Администрация района, структура администрации района»

1. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельными полномочиями в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Администрацией района руководит глава администрации, назначаемый Земским собранием по контракту.

3. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Земского собрания, главы администрации района.

4. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законодательством.

5. Администрация района формируется главой администрации района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

6. Администрация района осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Земского собрания, правовых актов главы местного самоуправления, постановлений и распоряжений главы администрации района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

7. Структура администрации района утверждается Земским собранием по представлению главы администрации района.

В структуру администрации района входят отраслевые (функциональные) органы администрации района, обладающие правом юридического лица в том числе отдел финансов и налогов, отдел образования, а также иные отделы и комитеты без права юридического лица

Работники администрации района являются муниципальными служащими, исполняющими обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, денежное содержание которых осуществляется за счет средств районного бюджета.

8. Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статью 31 Устава «Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления» изложить в следующей новой редакции:

Статья 31 «Полномочия администрации района»

К полномочиям администрации района относится:

1. Реализация решений органов местного самоуправления района по вопросам местного значения:

2. Управление, распоряжение, контроля и приватизации муниципального имущества в порядке, утвержденном Земским собранием;

3. Организация составления программы социально-экономического развития Чкаловского района, перспективного финансового плана;

4. Формирование проекта бюджета Чкаловского района;

5. Исполнение бюджета района, утвержденного Земским собранием;

6. Утверждение порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

7. Осуществление муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

8. Предоставление муниципальных гарантий;

9. Ведение муниципальной долговой книги;

10. Установление размеров отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;

11. Организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

12. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

13. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

14. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

15. Организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки установленные федеральным законодательством);

16. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

17. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

18. Организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

19. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

20. Разработка схем территориального планирования муниципального района в том числе внесения изменений в такую схему, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд района;

21. Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

22. Содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

23. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

24. Организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

25. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет бюджета района;

26. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

28. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29. Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

30. Определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

31. Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

32. Согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;

33. Утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

34. Осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

35. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители Чкаловского района, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80% товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулирование тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством о регулировании тарифов;

36. Формирование и размещение муниципальных заказов, осуществление функций заказчика, застройщика;

37 Создание муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

38. Осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

39. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

40. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

41. Осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению администрации района Федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статью 32 Устава «Администрация района» изложить в следующей редакции:

Статья 32 «Глава администрации района»

1. На должность главы администрации района назначается гражданин Российской Федерации по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок пять лет.

2. Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Нижегородской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, общее число членов конкурсной комиссии определяются Положением «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на замещение должности главы администрации Чкаловского района и избрании главы администрации Чкаловского района Земским собранием района», утвержденным Земским собранием.

Формирование конкурсной комиссии осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. К кандидату на должность главы администрации района предъявляются следующие требования:

1) высшее профессиональное образование;

2) стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.

5. Гражданин Российской Федерации назначается на должность главы администрации района Земским собранием путем тайного голосования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Решение о назначении главы администрации района считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Земского собрания.

6. Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления.

Статью 33 Устава «Структура администрации района» изложить в новой редакции:

Статья 33 «Полномочия главы администрации района»

Глава администрации района обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района и отчет об его исполнении;

2) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

3) представляет на рассмотрение Земского собрания проекты решений Земского собрания о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района;

4) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района, на принципах единоначалия;

5) назначает на должность первого заместителя главы администрации района по согласованию с Земским собранием района, освобождает его от должности;

6) назначает и освобождает от должностей заместителей главы администрации района;

7) заключает и расторгает трудовые договоры с работниками администрации;

8) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

9) по вопросам, относящимся к его компетенции, издает постановления и распоряжения;

10) утверждает уставы районных муниципальных учреждений, предприятий, изменения и дополнения к ним;

11) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;

12) назначает и освобождает от должности руководителей районных муниципальных учреждений, предприятий;

13) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;

14) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

15) исполняет бюджет района, утвержденный Земским собранием, распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

16) выступает гарантом экологической безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

В случае отсутствия главы администрации (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности исполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более одного рабочего дня, а также в случае досрочного прекращения главой администрации района своих полномочий (если иное не предусмотрено решением Земского собрания), его обязанности временно исполняет первый заместитель главы администрации района.

Статью 34 Устава « Полномочия администрации района» изложить в новой редакции:

Статья 34 «Досрочное прекращение полномочий главы администрации района»

1. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности по основаниям и в порядке, установленным ст. 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего в следствие изменения границ района.

2. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Земского собрания или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения. Решение Земского собрания по данному вопросу принимается не менее 2/3 от установленного числа депутатов Земского собрания;

2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Нижегородской области.

Статью 39 Устава «Муниципальные правовые акты района» изложить в следующей новой редакции:

Статья 39 «Муниципальные правовые акты района»

1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов района входят:

1) Устав района, правовые акты принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Земского собрания;

3) постановления и распоряжения главы местного самоуправления, по вопросам организации деятельности Земского собрания;

4) постановления и распоряжения главы администрации района по вопросам организации деятельности администрации района, по решению вопросов местного значения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации района федеральными законами и законами Нижегородской области.

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Правом внесения в Земское собрание проектов решений обладают депутаты Земского собрания, глава местного самоуправления, глава администрации района, инициативные группы граждан в количестве не менее 1 процента от числа жителей района, обладающих избирательным правом.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Земское собрание района, в администрацию района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Земского собрания, главы администрации района.

6. Решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.

7. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Чкаловский район не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

Часть 1 ст.40 Устава «Порядок принятия устава района, внесения изменений в настоящий Устав» изложить в следующей редакции:

Часть 1 «Предложения о внесении изменений в Устав района могут вноситься главой местного самоуправления, главой администрации района, депутатами Земского собрания, гражданами, в порядке предусмотренном настоящим Уставом».

Часть 3 ст.41 Устава «Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов» изложить в следующей редакции:

Часть 3 «Принятые Земским собранием решения направляются главе местного самоуправления для их подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение семи дней подписывает их».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать