Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2009г.
Номер документа: RU545280002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Черепановского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу с принятием Устава Черепановского района Новосибирской области от 24.09.2009 года № 7 (НГР: ru545280002009002)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(первого созыва)

РЕШЕНИЕ

(тридцать седьмая сессия)

23.04.2009 г. № 8

О внесении изменений и дополнений в

Устав Черепановского района

В целях выполнения требований пункта 2 части 4 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с тем, что численность избирателей в административном центре Черепановского района превышает две пятых от общей численности избирателей района, в соответствии с частью 3 статьи 9 закона Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Новосибирской области» Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Черепановского района, согласно приложению № 1.

2. Направить настоящее решение Главе Черепановского района для подписания и опубликования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Черепановского района А.В.Звонков

Приложение № 1

к решению 37-ой сессии

Совета депутатов Черепановского района

от 23.04.2009 г. № 8

Изменения и дополнения

в Устав Черепановского района

1. В статье 3. Муниципальные правовые акты:

Пункт 4) части 1 «постановления и распоряжения главы района» изложить в следующей редакции: «постановления и распоряжения администрации».

Часть 3 статьи изложить в следующей редакции:

«Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления Черепановского района. Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах».

2. В статье 5. Вопросы местного значения:

Пункт 23) части 1 изложить в следующей редакции: «организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района».

3. В статье 5.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенным к вопросам местного значения муниципальных районов:

Часть 1 дополнить пунктами 7) и 8) следующего содержания:

«7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма».

В статье 7. Муниципальные выборы:

в части 1:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания:

1) главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, при которой избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов избирателей относительно других кандидатов;

2) депутатов Совета депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной избирательной системе, при которой одна часть депутатов представительного органа муниципального образования избирается по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, а другая - по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, при которой избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов избирателей относительно других.

5. Статье 10. Публичные слушания:

Пункт 1) части 3 изложить в следующей редакции:

«проект Устава муниципального района, а также проект решения Совета депутатов Черепановского района о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

6. Статье 14. Совет депутатов:

Часть 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«1. Совет депутатов состоит из 24 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

12 депутатов Совета депутатов избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный округ.

12 депутатов Совета депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за единые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями».

7. Статье 16. Полномочия Совета депутатов:

Дополнить пунктом 25) следующего содержания:

утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий.

8. В статье 22. Глава района:

Часть 8 изложить в следующей редакции: «Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления местной администрации по вопросам местного значения, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации.».

В части 9 слова «постановление главы района» заменить на «постановление местной администрации», слова «распоряжение главы района» заменить на слова «распоряжение местной администрации».

9. В статье 25. Полномочия администрации:

Часть 1 дополнить пунктом 36) следующего содержания:

регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

Пункт 1.1) части 1 изложить в следующей редакции:

«1.1) Осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом и выдача муниципальных гарантий заемщикам для привлечения кредитов (займов)».

Пункт 28) изложить в следующей редакции:

«организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района».

10. В статье 26. Избирательная комиссия:

Статью 26 изложить в следующей редакции:

«1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия муниципального образования не имеет статуса юридического лица.

4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Новосибирской области, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.

5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Новосибирской области о преобразовании муниципального образования.

6. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве одиннадцати членов с правом решающего голоса.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования действующего состава, избирательной комиссии Новосибирской области.

Решение о начале формирования избирательной комиссии муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования составляет один месяц. Сообщение о формировании муниципальной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.

7. Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

8. Представительный орган муниципального района, обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального района, на основе поступивших предложений избирательной комиссии Новосибирской области.

9. Избирательная комиссия муниципального образования:

1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:

распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;

установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;

опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;

4) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума;

5) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в представительный орган муниципального образования;

6) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах главы муниципального образования, для голосования на местном референдуме, форму избирательного бюллетеня на выборах депутатов представительного органа муниципального образования;

7) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме, их доставку в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;

8) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, в архив;

9) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;

10) регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании;

11) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование;

12) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

13) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

14) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения (городского, сельского) и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

15) на выборах в представительный орган муниципального образования заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах глав муниципальных образований и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области, уставом муниципального образования».

11. В статье 27. Ревизионная комиссия:

Пункт 6 статьи исключить.

12. В статье 28. Муниципальная служба:

Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Правовое регулирование муниципальной службы в Черепановском районе, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, законами Новосибирской области, Уставом и муниципальными нормативными правовыми актами.»

13. В статье 30. Доходы местного бюджета:

Пункт 5) изложить в следующей редакции: «безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и другие безвозмездные поступления».

14. В статье 31. Расходы местного бюджета:

Часть 1 изложить в следующей редакции: «Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

15. В статье 33. Ответственность депутатов, главы района перед населением:

Абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:

«Население Черепановского района вправе отозвать депутатов, Главу района в соответствии с федеральным законом и процедурой отзыва, установленной настоящим Уставом».

16. Статья 34. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Часть 2 статьи изложить в следующей редакции:

«2. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Бюллетень органов местного самоуправления Черепановского района" № 26 от 18.05.2009, "Бюллетень органов местного самоуправления Черепановского района" № 21 от 06.03.2009 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать