Основная информация
Дата опубликования: | 23 апреля 2012г. |
Номер документа: | RU905213122012001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Совет депутатов Русско-Сарсинского сельского поселения (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РУССКО-САРСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
23.04.2012г. № 202
О внесении изменений в Устав Русско-Сарсинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края
С целью приведения Устава Русско-Сарсинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации,
Совет депутатов Русско-Сарсинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края
Р Е Ш А Е Т:
1. Внести в Устав Русско-Сарсинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края изменения согласно приложению.
2. Поручить главе сельского поселения зарегистрировать решение Совета депутатов «О внесении изменений Устав Русско-Сарсинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края» в порядке, установленном федеральным законом.
3. Решение обнародовать после его государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального обнародования
5. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.
Глава сельского поселения В.А.Седухин
Приложение
к решению Совета депутатов
Русско-Сарсинского сельского
поселения Октябрьского
муниципального района
Пермского края
от 23.04.2012 № 202
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ РУССКО-САРСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. Внести в Устав Русско-Сарсинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края следующие изменения:
1. Статья 4
а) абзац 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«высшее должностное лицо муниципального образования, избираемое представительным органом муниципального образования из своего состава и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения - глава сельского поселения – председатель Совета депутатов Русско-Сарсинского поселения (далее также – глава поселения)»;
2. Статья 6
а) в части 1 пункта 5 после слов «в границах населенных пунктов поселения» дополнить словами «и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения»;
б) пункт 15 дополнить словами «включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;
в) пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
г) в пункте 20 после слов «разрешений на строительство» дополнить словами «(за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами); после слова «осуществлении» дополнить словом «муниципального»; слова «капитального ремонта» исключить.
д) пункт 21 изложит в следующей редакции:
«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;
е) пункт 27 дополнить словами «а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»;
ж) в пункте 32 слова «и надзора» исключить;
з) дополнить пунктом 33.1, 33.2 следующего содержания:
«33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
«33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
и) дополнить пунктом 35, 36, 37, 38 следующего содержания:
35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей»
36) осуществление муниципального контроля на территории особо экономической зоны»;
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом»;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения».
3. Часть 1 статьи 6.1 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
4. Статья 7
а) в пункте 4 части 1 статьи 7 Устава после слов «учреждениями» дополнить словами «и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями»;
б) часть 1 дополнить пунктом 4.1.
«4.1. полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»»
в) в части 1 пункта 8.1 исключить слова «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения)»,
5. Дополнить статьей 7.2 следующего содержания:
«Статья. 7.2. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6. В части 6 статьи 15 слова «не менее половины» заменить на слова «не менее одной трети»;
7. Статья 16
а) в пункте 2 части 5 после слов «межевания территорий» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий»;
б) часть 7 дополнить словами «включая мотивированное обоснование принятых решений»;
8. Дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
«Статья 19.1. Сход граждан
1. Сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;
2) в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;
3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;
4) в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;
5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;
6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения;
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
9. В части 2 пункта 11 статьи 23 исключить слова «определение порядка резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд»;
10. Статью 24 дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Депутат Совета депутатов, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами».
11. Статью 31 дополнить частью 3,4 следующего содержания:
«3.Полномочия депутата Совета депутатов в случае, предусмотренном подпунктом 1 части 1 прекращаются со дня подачи заявления».
«4. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания».
12. Статья 33:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
«Статья 33. Глава сельского поселения – председатель Совета депутатов Русско-Сарсинского поселения»;
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Глава сельского поселения – председатель Совета депутатов Русско-Сарсинского поселения - является высшим должностным лицом и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Официальное наименование главы сельского поселения: глава сельского поселения - председатель Совета депутатов Русско-Сарсинского поселения.
В настоящем Уставе и иных правовых актах Русско-Сарсинского сельского поселения слова "глава Русско-Сарсинского сельского поселения ", "глава сельского поселения ", "глава поселения " применяются в одном значении в отношении главы сельского поселения - председателя Совета депутатов Русско-Сарсинского поселения».
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
3. Глава сельского поселения - председатель Совета депутатов Русско-Сарсинского поселения избирается из состава депутатов Совета депутатов открытым голосованием на заседании Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сроком на 5 лет».
а) часть 4 дополнить абзацем:
«Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения».
б) дополнить частью 8.1 следующего содержания:
«8.1. Глава сельского поселения – председатель Совета депутатов Русско-Сарсинского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».
в) в части 11 слова «муниципальные должности муниципальной службы» заменить словами «должности муниципальной службы».
13. В статье 35:
а) пункт 11 части 1 исключить;
б) пункт 15 части 1 изложить в следующей редакции:
«15) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены федеральными законами».
в) в абзац 2 пункта 3 слово «администрации» исключить;
г) дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. В случае внесения изменений и дополнений в устав, предусматривающих избрание главы сельского поселения Советом депутатов из своего состава, выборы главы сельского поселения не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Совет депутатов был бы вправе принять решение о назначении выборов главы сельского поселения в соответствии с Федеральным закономconsultantplus://offline/ref=6030776E24FA4F5C03E78BDC3AA77782E023B56FEDD65571B4462F93F2t91AD от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
14. Статью 36 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами».
15. Статью 40 дополнить пунктами 6, 7 следующего содержания:
«6. Глава Русско-Сарсинского сельского поселения в пределах своих полномочий, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края (могут быть как нормативного характера, так и ненормативного), распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации Русско-Сарсинского сельского поселения (акты ненормативного характера), а также как председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с федеральными законами».
«7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Пермского края, а также настоящему Уставу»
1.16. В статье 41 Устава:
а) Часть 5 дополнить словами «В случае, если избранный на муниципальных выборах глава сельского поселения входит в состав Совета депутатов сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы сельского поселения учитывается при принятии устава Pуccко-Сарсинского сельского поселения, решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения как голос депутата Совета депутатов сельского поселения».
б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1. Устав Русско-Сарсинского сельского поселения, Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:
1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;
2) нарушение установленного Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав».
в) дополнить пунктом 5.2 следующего содержания:
«5.2. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
г) часть 6 дополнить словами: «и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований».
17. Пункт 1, 2, 3, 4 статьи 43 изложить в новой редакции:
«1. Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом».
«2. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Русско-Сарсинского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Решения Совета депутатов по утверждению бюджета сельского поселения, установлению налогов и сборов, принимаются 2/3 от числа избранных депутатов.
Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Русско-Сарсинского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений Совета депутатов как голос депутата Совета депутатов
Решение Совета депутатов об удалении главы Русско-Сарсинского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее дух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения».
«3. Проекты решений внесенные населением, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Совета депутатов, с участием представителей общественности, а результаты рассмотрения – обнародованию».
«4. Решение нормативного характера, принятое Советом депутатов, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течении 10 дней. Глава поселения имеет право отклонить решение нормативного характера, принятое Советом депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и (или) дополнений. Если глава поселения отклонит указанное решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию».
18. Статью 51 Устава
а) части 2 пункта 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности»;
в) статью 51 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. В собственности поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения».
19. Часть 1 статьи 54 изложить в новой редакции:
«1. Русско-Сарсинское сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления».
20. Статью 66 изложить в новой редакции:
«Статья 66. Должность муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Пермском крае, утверждаемым законом Пермского края.
3. Должности муниципальной службы в Пермском крае в соответствии с Федеральным законом подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
4. Реестр должностей муниципальной службы утверждается Советом депутатов поселения в соответствии с законом Пермского края.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются решением Совета депутатов сельского поселения, на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Пермского края в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.»
21. Дополнить статьей 68.1 следующего содержания:
«Статья 68.1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего
1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
7. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
22. В статье 69 Устава:
а) в абзаце 6 части 3 после слов «дети супругов» дополнить словами «и супруги детей».
б) абзац 10 изложить в следующей редакции:
«-непредставления предусмотренных законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
23. В статье 71 Устава:
а) в абзаце 9 слова «а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера» исключить;
б) в абзаце 12 слова «сообщать представителю нанимателя (работодателю)» заменить словами «уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника»;
24. Дополнить статьей 73.1 следующего содержания:
«Статья 73.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции»
1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания.
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 68.1 и 77.1 настоящего Устава.
3. Взыскания, предусмотренные статьями 68.1 и 77.1 настоящего Устава, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
4. При применении взысканий, предусмотренных 68.1 и 77.1 настоящего Устава, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.
6. Взыскания, предусмотренные статьями 68.1 и 77.1 настоящего Устава, ст.14.1 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», применяются в порядке и сроки, которые указаны настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Пермского края.
25. В части 1 статьи 77 Устава:
а) пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10) принимать без письменного разрешения главы поселения награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
б) дополнить пунктом 17 следующего содержания:
«17) Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
26. Дополнить статьей 77.1 следующего содержания:
«Статья 77.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в абзаце 6 части 3 статьи 69 Устава, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
2.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
2.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
3.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
27. Статью 78 дополнить абзацем следующего содержания:
«- применение административного наказания в виде дисквалификации»
1
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РУССКО-САРСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
23.04.2012г. № 202
О внесении изменений в Устав Русско-Сарсинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края
С целью приведения Устава Русско-Сарсинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации,
Совет депутатов Русско-Сарсинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края
Р Е Ш А Е Т:
1. Внести в Устав Русско-Сарсинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края изменения согласно приложению.
2. Поручить главе сельского поселения зарегистрировать решение Совета депутатов «О внесении изменений Устав Русско-Сарсинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края» в порядке, установленном федеральным законом.
3. Решение обнародовать после его государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального обнародования
5. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.
Глава сельского поселения В.А.Седухин
Приложение
к решению Совета депутатов
Русско-Сарсинского сельского
поселения Октябрьского
муниципального района
Пермского края
от 23.04.2012 № 202
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ РУССКО-САРСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. Внести в Устав Русско-Сарсинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края следующие изменения:
1. Статья 4
а) абзац 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«высшее должностное лицо муниципального образования, избираемое представительным органом муниципального образования из своего состава и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения - глава сельского поселения – председатель Совета депутатов Русско-Сарсинского поселения (далее также – глава поселения)»;
2. Статья 6
а) в части 1 пункта 5 после слов «в границах населенных пунктов поселения» дополнить словами «и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения»;
б) пункт 15 дополнить словами «включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;
в) пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
г) в пункте 20 после слов «разрешений на строительство» дополнить словами «(за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами); после слова «осуществлении» дополнить словом «муниципального»; слова «капитального ремонта» исключить.
д) пункт 21 изложит в следующей редакции:
«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;
е) пункт 27 дополнить словами «а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»;
ж) в пункте 32 слова «и надзора» исключить;
з) дополнить пунктом 33.1, 33.2 следующего содержания:
«33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
«33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
и) дополнить пунктом 35, 36, 37, 38 следующего содержания:
35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей»
36) осуществление муниципального контроля на территории особо экономической зоны»;
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом»;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения».
3. Часть 1 статьи 6.1 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
4. Статья 7
а) в пункте 4 части 1 статьи 7 Устава после слов «учреждениями» дополнить словами «и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями»;
б) часть 1 дополнить пунктом 4.1.
«4.1. полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»»
в) в части 1 пункта 8.1 исключить слова «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения)»,
5. Дополнить статьей 7.2 следующего содержания:
«Статья. 7.2. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6. В части 6 статьи 15 слова «не менее половины» заменить на слова «не менее одной трети»;
7. Статья 16
а) в пункте 2 части 5 после слов «межевания территорий» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий»;
б) часть 7 дополнить словами «включая мотивированное обоснование принятых решений»;
8. Дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
«Статья 19.1. Сход граждан
1. Сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;
2) в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;
3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;
4) в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;
5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;
6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения;
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
9. В части 2 пункта 11 статьи 23 исключить слова «определение порядка резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд»;
10. Статью 24 дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Депутат Совета депутатов, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами».
11. Статью 31 дополнить частью 3,4 следующего содержания:
«3.Полномочия депутата Совета депутатов в случае, предусмотренном подпунктом 1 части 1 прекращаются со дня подачи заявления».
«4. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания».
12. Статья 33:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
«Статья 33. Глава сельского поселения – председатель Совета депутатов Русско-Сарсинского поселения»;
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Глава сельского поселения – председатель Совета депутатов Русско-Сарсинского поселения - является высшим должностным лицом и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Официальное наименование главы сельского поселения: глава сельского поселения - председатель Совета депутатов Русско-Сарсинского поселения.
В настоящем Уставе и иных правовых актах Русско-Сарсинского сельского поселения слова "глава Русско-Сарсинского сельского поселения ", "глава сельского поселения ", "глава поселения " применяются в одном значении в отношении главы сельского поселения - председателя Совета депутатов Русско-Сарсинского поселения».
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
3. Глава сельского поселения - председатель Совета депутатов Русско-Сарсинского поселения избирается из состава депутатов Совета депутатов открытым голосованием на заседании Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сроком на 5 лет».
а) часть 4 дополнить абзацем:
«Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения».
б) дополнить частью 8.1 следующего содержания:
«8.1. Глава сельского поселения – председатель Совета депутатов Русско-Сарсинского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».
в) в части 11 слова «муниципальные должности муниципальной службы» заменить словами «должности муниципальной службы».
13. В статье 35:
а) пункт 11 части 1 исключить;
б) пункт 15 части 1 изложить в следующей редакции:
«15) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены федеральными законами».
в) в абзац 2 пункта 3 слово «администрации» исключить;
г) дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. В случае внесения изменений и дополнений в устав, предусматривающих избрание главы сельского поселения Советом депутатов из своего состава, выборы главы сельского поселения не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Совет депутатов был бы вправе принять решение о назначении выборов главы сельского поселения в соответствии с Федеральным закономconsultantplus://offline/ref=6030776E24FA4F5C03E78BDC3AA77782E023B56FEDD65571B4462F93F2t91AD от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
14. Статью 36 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами».
15. Статью 40 дополнить пунктами 6, 7 следующего содержания:
«6. Глава Русско-Сарсинского сельского поселения в пределах своих полномочий, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края (могут быть как нормативного характера, так и ненормативного), распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации Русско-Сарсинского сельского поселения (акты ненормативного характера), а также как председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с федеральными законами».
«7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Пермского края, а также настоящему Уставу»
1.16. В статье 41 Устава:
а) Часть 5 дополнить словами «В случае, если избранный на муниципальных выборах глава сельского поселения входит в состав Совета депутатов сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы сельского поселения учитывается при принятии устава Pуccко-Сарсинского сельского поселения, решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения как голос депутата Совета депутатов сельского поселения».
б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1. Устав Русско-Сарсинского сельского поселения, Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:
1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;
2) нарушение установленного Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав».
в) дополнить пунктом 5.2 следующего содержания:
«5.2. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
г) часть 6 дополнить словами: «и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований».
17. Пункт 1, 2, 3, 4 статьи 43 изложить в новой редакции:
«1. Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом».
«2. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Русско-Сарсинского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Решения Совета депутатов по утверждению бюджета сельского поселения, установлению налогов и сборов, принимаются 2/3 от числа избранных депутатов.
Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Русско-Сарсинского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений Совета депутатов как голос депутата Совета депутатов
Решение Совета депутатов об удалении главы Русско-Сарсинского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее дух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения».
«3. Проекты решений внесенные населением, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Совета депутатов, с участием представителей общественности, а результаты рассмотрения – обнародованию».
«4. Решение нормативного характера, принятое Советом депутатов, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течении 10 дней. Глава поселения имеет право отклонить решение нормативного характера, принятое Советом депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и (или) дополнений. Если глава поселения отклонит указанное решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию».
18. Статью 51 Устава
а) части 2 пункта 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности»;
в) статью 51 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. В собственности поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения».
19. Часть 1 статьи 54 изложить в новой редакции:
«1. Русско-Сарсинское сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления».
20. Статью 66 изложить в новой редакции:
«Статья 66. Должность муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Пермском крае, утверждаемым законом Пермского края.
3. Должности муниципальной службы в Пермском крае в соответствии с Федеральным законом подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
4. Реестр должностей муниципальной службы утверждается Советом депутатов поселения в соответствии с законом Пермского края.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются решением Совета депутатов сельского поселения, на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Пермского края в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.»
21. Дополнить статьей 68.1 следующего содержания:
«Статья 68.1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего
1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
7. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
22. В статье 69 Устава:
а) в абзаце 6 части 3 после слов «дети супругов» дополнить словами «и супруги детей».
б) абзац 10 изложить в следующей редакции:
«-непредставления предусмотренных законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
23. В статье 71 Устава:
а) в абзаце 9 слова «а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера» исключить;
б) в абзаце 12 слова «сообщать представителю нанимателя (работодателю)» заменить словами «уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника»;
24. Дополнить статьей 73.1 следующего содержания:
«Статья 73.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции»
1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания.
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 68.1 и 77.1 настоящего Устава.
3. Взыскания, предусмотренные статьями 68.1 и 77.1 настоящего Устава, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
4. При применении взысканий, предусмотренных 68.1 и 77.1 настоящего Устава, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.
6. Взыскания, предусмотренные статьями 68.1 и 77.1 настоящего Устава, ст.14.1 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», применяются в порядке и сроки, которые указаны настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Пермского края.
25. В части 1 статьи 77 Устава:
а) пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10) принимать без письменного разрешения главы поселения награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
б) дополнить пунктом 17 следующего содержания:
«17) Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
26. Дополнить статьей 77.1 следующего содержания:
«Статья 77.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в абзаце 6 части 3 статьи 69 Устава, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
2.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
2.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
3.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
27. Статью 78 дополнить абзацем следующего содержания:
«- применение административного наказания в виде дисквалификации»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава Русско-Сарсинского сельского поселения № б/н от 30.06.2012 обнародовано в библиотеке поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: