Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2021г.
Номер документа: RU365241012021001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОДГОРЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 07 апреля  2021 года  №26

         пгт. Подгоренский

О  внесении  изменений и дополнений

в Устав  Подгоренского  городского поселения

Подгоренского муниципального района

Воронежской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и в целях приведения Устава Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области в соответствие с действующим законодательством, Совет народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области решил:

Внести в Устав Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области (далее – Устав) следующие изменения и дополнения:

1.1. Пункт 21 части 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

            «21)  утверждение генеральных планов Подгоренского городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Подгоренского городского  поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Подгоренского городского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах  Подгоренского городского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах Подгоренского городского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;»;

1.2. часть 1 статьи 8 Устава дополнить пунктом 14 следующего содержания:

         «14) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.»;

          1.3 . часть 1 статьи 8 Устава дополнить пунктом 15 следующего содержания:

  «15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.»;

1.4. дополнить Устав статьей 17.1. «Инициативные проекты.» следующего содержания:

          «17.1. Статья 17.1. Инициативные проекты

          1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Подгоренского городского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию  Подгоренского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Подгоренского городского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения.

   2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Подгоренского городского поселения, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Подгоренского городского поселения.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

  2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

  3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

  4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

  5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

  6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

  7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

  8) указание на территорию Подгоренского городского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения;

   9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения.

   4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию  Подгоренского муниципального района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Подгоренского городского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

   Нормативным правовым актом  Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

   Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию  Подгоренского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Подгоренского городского поселения.

    5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Подгоренского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Подгоренского городского поселения  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Подгоренского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию  Подгоренского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Подгоренского городского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация  Подгоренского муниципального района не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте Подгоренского муниципального района, в состав которого входит Подгоренское городское поселение.

   6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией  Подгоренского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

  1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Подгоренского городского поселения, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Подгоренского городского поселения (внесения изменений в решение о бюджете Подгоренского городского поселения);

   2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

   7. Администрация Подгоренского муниципального района  принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

  1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

   2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу Подгоренского городского поселения;

  3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

   4) отсутствие средств бюджета Подгоренского городского поселения в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

  5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

  6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

  8.  Администрация Подгоренского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

  9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом народных депутатов Подгоренского городского поселения.

  10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Воронежской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Воронежской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

   11. В случае, если в администрацию  Подгоренского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Подгоренского муниципального района  организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

  12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Подгоренского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

   13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Подгоренского городского поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

    14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Подгоренского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Подгоренского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации  Подгоренского муниципального района  об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Подгоренского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация Подгоренского муниципального района  не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте Подгоренского муниципального района.».

    15. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территориях городов федерального значения может быть установлен законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.»;

  1.3.  часть 7 статьи 18 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:

        «7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.»;

1.4. статью 18 Устава дополнить частью 8.1. следующего содержания:

       «8.1.   Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»;

1.5. часть 1 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

        «1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Подгоренского городского поселения могут проводиться собрания граждан.»;

1.6. часть 2 статьи 20 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.»;

1.7. часть 2 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:

         «2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Подгоренского городского поселения, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Подгоренского городского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

1.8. часть 3 статьи 22 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:

       «3) жителей Подгоренского городского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

1.9. абзац 1 части 5 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:

       «Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов Подгоренского городского поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Подгоренского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В нормативном правовом акте Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:»;

       1.10.часть 1 статьи 22 Устава дополнить пунктом 6 следующего содержания:

       «6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Подгоренского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

1.10. пункт 1 части 7 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:

       «1) за счет средств бюджета Подгоренского городского поселения - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления  Подгоренского городского поселения или жителей Подгоренского городского поселения;»;

1.11. пункт 7 части 2 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

        «7) заслушивание ежегодных отчетов главы Подгоренского городского поселения, главы Подгоренского муниципального района и иных подведомственных главе Подгоренского городского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Подгоренского городского поселения;»;

1.12. часть 3 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:

        «3. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».;

1.13. дополнить Устав статьей 50.1.  следующего содержания:

« 50.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов.

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 17.1 Устава, являются предусмотренные решением о бюджете Подгоренского городского поселения бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Воронежской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

   2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Подгоренского городского поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов.

   3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Подгоренского городского поселения.

  Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Подгоренского городского поселения, определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения.

   4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

2. Представить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области для государственной регистрации.       

3.  Обнародовать настоящее решение после его  государственной регистрации.

4. Изменения и дополнения  вступают в силу после официального обнародования.

И.о. главы Подгоренского                                                                          А.В. Кравец

городского поселения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования изменений и дополнений в Устав от 24.04.2021, Акт обнародования проекта изменений и дополнений в Устав от 01.03.2021
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать