Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2007г.
Номер документа: RU435130002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Котельничская районная Дума Кировской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДОКУМЕНТ УТРАТИЛ СИЛУ:

Решение Котельничской районной Думы от 26.02.2014 № 212

КОТЕЛЬНИЧСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 23.05.2007 № 139

г.Котельнич

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОТЕЛЬНИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии со статьями 28, 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 от 06.10.2003 года, статьями 59, 60 Устава муниципального образования Котельничский муниципальный район, принятого решением районной Думы № 333 от 01.06.2005 года, Положения о публичных слушаниях, утвержденного решением районной Думы № 398 от 14.12.2005 года, в целях приведения Устава Котельничского муниципального района в соответствие с положениями Федеральных законов от 02.05.2005 года №59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», от 03.06.2006 года № 73-ФЗ « О введение в действие Водного кодекса Российской Федерации», от 12.07.2006 года № 107 « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)», от 18.07.2006 года № 120-ФЗ «О внесение изменений в Федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2006 года № 128- ФЗ «О внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей», от 27.07.2006 года № 153-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона « О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма « Федерального закона « О противодействии терроризму», от 16.10.2006 года № 160-ФЗ « О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона « О рекламе» , от 29.12.2006 года № 258-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий «, от 02.03.2007 года № 24-ФЗ « О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а так же должности государственной или муниципальной службы» и экспертного заключения по Уставу МО Котельничский муниципальный район отдела законодательства субъектов Российской Федерации и ведения Федерального регистра по Кировской области от 23.11.2006 года № 18/1625, районная Дума РЕШИЛА:

1. Внести в Устав муниципального образования Котельничский муниципальный район следующие изменения и дополнения (Прилагаются).

2. Изменения и дополнения в Устав района зарегистрировать в отделе законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра по Кировской области.

3.Решение вступает в силу со дня опубликования изменений и дополнений в Устав района в газете « Котельничский вестник».

ГЛАВА КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА

С.И.МАРТЬЯНОВ

. Приложение:

Утверждено решением

Котельничской районной

Думы № 139 от 23.05.2007 года.

Изменения и дополнения

в Устав муниципального образования Котельничский

муниципальный район

1.Статью 7 Устава « Муниципальные правовые акты района» изложить в

новой редакции:

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования (обнародования), если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в районной газете, определяемая решением районной Думы. Муниципальный правовой акт направляется для официального опубликования главой района в течение 5 дней со дня подписания акта. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в соответствии с частью 1 статьи 60 настоящего Устава.

4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления не указанные в части 3 настоящей статьи вступают в силу с момента их подписания, если иное не указано в самом акте.

2.Статью 8 Устава « Вопросы местного значения района» изложить в новой редакции следующего содержания:

1.К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6-1) участие в профилактике терроризма и экстремизма , а так же в минимизации и(или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечения образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а так же организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной), первичной медико- санитарной помощи в амбулаторно- поликлинических, стационарно- поликлинических и больничных учреждений, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенческих территорий, утверждение подготовленной на основе схем территориального планирования муниципального района документами по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществления земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15-1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ « О рекламе»;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях , входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных культурно- оздоровительных и спортивных массовых мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2.Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселений на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с п.9 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

4. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а так же предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Ввести в Устав района новую статью 8-1 следующей редакции:

Статья 8-1 «Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов»

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

(Пункт 3 статьи 8-1 вступает в силу с 01.01.2008 года на основании Федерального закона от 29.12.2006 года № 258-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»)

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

4. Статью 9 «Осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий» изложить в новой редакции следующего содержания:

1. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.

2. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным статьей 19 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5.Часть 5 статьи 10 «Местный референдум» изложить в новой редакции:

5.Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликования (обнародованию).

6. Статья 11 «Муниципальные выборы»

В части 1 после слова «всеобщего» - исключить запятую.

В части 3 абзацы 3 и 4 - исключить.

7. Статья 12 «Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, по вопросам изменения границ района, преобразования района»

Из названия статьи 12 и текста статьи 12 слова « выборного должностного лица местного самоуправления» - исключить.

8. Пункты 1 и 3 части 2 статьи 14 « Публичные слушания» изложить в новой редакции следующего содержания:

1) проект Устава муниципального образования, а так же проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а так же вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

9.Статья 15 « Собрание граждан»

В части 1 в словосочетании « района, на части» - исключить запятую.

10.Статья 16 « Конференция граждан»

В части 1 в словосочетании « граждан, для обсуждения» - исключить запятую.

11. Статью 18 « Обращение граждан в органы местного самоуправления» изложить в новой редакции следующего содержания:

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Статья 20 « Районная Дума»

В части 1 после слова «всеобщего» - исключить запятую.

13. Часть 1 статьи 22 « Порядок рассмотрения и принятия районной Думой правовых актов» изложить в новой редакции следующего содержания:

1. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает правовые акт в форме решений. Правовые акты районной Думой принимаются большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов районной Думы, если иное не установлено Федеральным законодательством, и подписывается главой района в течение 7 дней со дня их принятия.

14. Часть 3 ст. 23 «Депутат районной Думы» изложить в новой редакции:

3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, не вправе заниматься предпринимательской, а так же иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

15. Статья 26 «Досрочное прекращение полномочий районной Думы»

В п.2 части 1 после слова « самороспуске» - исключить запятую, в конце пункта - закрыть скобку.

16. Пункт 7 части 1 статьи 27 «Досрочное прекращение полномочий депутата районной Думы» изложить в новой редакции следующего содержания:

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в орган местного самоуправления.

Указанные положения не распространяются на депутатов районной Думы, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 года № 128- ФЗ.

17. Часть 3 статьи 28 « Глава района» изложить в новой редакции следующего содержания:

3. Предложения по кандидатурам для избрания главы муниципального района районной Думой из своего состава могут вноситься на рассмотрение этого органа:

-депутатами районной Думы;

-депутатом районной Думы в порядке самовыдвижения.

18. Пункт 8 части 1 статьи 30 « Досрочное прекращение полномочий главы района» изложить в новой редакции следующего содержания:

8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в орган местного самоуправления.

Указанные положения не распространяются на депутатов районной Думы, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 года № 128- ФЗ.

Пункт 12 ч.1 - исключить.

19.Пункты 13, 21 части 5 статьи 32 «Администрация района» изложить в новой редакции следующего содержания:

13) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических , стационарно- поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20. Дополнить часть 5 статьи 32 «Администрация района» новыми пунктами 6-1, 15-1, 29-1 следующего содержания:

6-1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствия проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

15-1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38 -ФЗ «О рекламе»;

29-1) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

В пункте 3 части 5 исключить первое слово пункта - « обеспечение».

21. Часть 6 и пункт 9 части 7 статьи 33 «Глава администрации района» изложить в новой редакции следующего содержания:

6.Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а так же иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9) прекращения гражданства Российской Федерации , прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

22. Статья 34 «Полномочия главы администрации района»

В пункте 11 части 1 исключить слова « выборного должностного лицо местного самоуправления».

23.Статья 37 « Условия и порядок прохождения муниципальной службы района»

В части 3 после слов « в соответствии с» - дополнить словами «федеральным

и ».

24. Статью 41 «Муниципальное имущество района» изложить в новой редакции следующего содержания:

1.Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, средства бюджета района, а так же имущественные права района, составляют экономическую основу местного самоуправления района.

2. В собственности муниципальных образований может находиться:

1) указанное в части 3 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10. 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

5.Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

25.Статья 47 « Доходы и расходы бюджета»

Часть 1 дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

4-1) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

В пункте 5 после слов « иные средства финансовой помощи из бюджета других уровней, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом» - дополнить названием закона - « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ.

Часть 6 и 8 изложить в новой редакции следующего содержания:

6. Руководители иных органов местного самоуправления района в пределах утвержденной сметы расходов, утвержденного главой администрации района штатного расписания, устанавливают своим правовым актом условия оплаты труда муниципальных служащих в соответствии с федеральным и областным законодательством.

8. Расходы бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

ГЛАВА КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА

С.И.МАРТЬЯНОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава мо № 88 (12417) от 24.07.2007, газета № 46 (12375) от 17.04.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать