Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2009г.
Номер документа: RU695070002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Жарковского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЖАРКОВСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Собрания депутатов

Жарковского района Тверской области от 23.06.2009 № 19

Статья 10. Вопросы местного значения Жарковского района

1. К вопросам местного значения Жарковского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2.Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 10.1. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района

1.Органы местного самоуправления Жарковского района имеют право на:

1)создание музеев Жарковского района;

2)участие в организации и финансировании проведения на территории Жарковского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 19. Муниципальные выборы

1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов Жарковского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Выборы депутатов Собрания депутатов Жарковского района назначаются Собранием депутатов Жарковского района в порядке, определенном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

4.Выборы депутатов Собрания депутатов Жарковского района проводятся по смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системе с закрытыми списками кандидатов.

5.Итоги выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Основания для отзыва депутата Собрания депутатов Жарковского района.

1.Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий.

2.Основанием для отзыва депутата Собрания депутатов Жарковского района является принятие конкретных, противоправных решений или действия (бездействия), в случае их подтверждения в судебном порядке.

Статья 21. Порядок выдвижения инициативы отзыва депутата Собрания депутатов Жарковского района.

1. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Жарковского района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат.

2. Решение о возбуждении вопроса об отзыве депутата Собрания депутатов Жарковского района принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек при реализации процедуры отзыва депутата Жарковского районного Собрания депутатов.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем опубликования не менее чем за семь дней сообщения о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Жарковского районного Собрания депутатов, и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Жарковского районного Собрания депутатов, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва депутата Жарковского районного Собрания депутатов.

3. Депутат Жарковского районного Собрания депутатов, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом депутату Собрания депутатов Жарковского района и (или) его представителю должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения. Депутат Собрания депутатов Жарковского района вправе отказаться от участия в работе собрания.

4. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 15 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

5. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Жарковского района, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию района. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Жарковского района, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

6. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 4 настоящей статьи, а также документы, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке,

7. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 4, 5, 6 настоящей статьи, представляются в избирательную комиссию. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее чем через три дня после их поступления в указанную комиссию направляются депутату Собрания депутатов Жарковского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

8. Избирательная комиссия в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязана рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи о регистрации инициативной группы;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

9. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия Жарковского района незамедлительно письменно информирует о принятом решении депутата Собрания депутатов Жарковского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, Собрание депутатов Жарковского района, уполномоченного представителя инициативной группы.

10. Избирательная комиссия, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, форма которого устанавливается избирательной комиссией Тверской области, а каждому члену инициативной группы - удостоверение, форма которого утверждена избирательной комиссией.

11. В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Жарковского района собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Собрания депутатов Жарковского района, в отношении которых инициируется голосование об отзыве.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Жарковского района составляет не более 30 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства, которых расположено на территории соответствующего избирательного округа.

Если в течение срока, установленного частью 2 пункта 11 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Жарковского района, количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва депутата Собрания депутатов Жарковского района, и аннулирует ранее выданные инициативной группе регистрационное свидетельство, а членам инициативной группы удостоверения.

12. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество предоставляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных в п. 11 настоящей статьи более чем на 2 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Жарковского района. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

При обнаружении среди проверяемых подписей 15% и более не достоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Жарковского района количества достоверных подписей избирательная комиссия района отказывает в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Жарковского района.

13. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Жарковского района требованиям закона Тверской области, настоящего Устава избирательная комиссия в течение 20 дней со дня представления инициативной группы подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Собрание депутатов Жарковского района, уполномоченное принимать решения о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Жарковского района.

14. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Жарковского района избирательная комиссия обязана в течение двух суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

15. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Жарковского района члены инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Жарковского района по тем же основаниям.

Статья 22. Назначение голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Жарковского района

1. Собрание депутатов Жарковского района в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии района документов, указанных в пункте 13 статьи 21 настоящего Устава, принимает решение о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Жарковского район.

2. Решение Собрания депутатов Жарковского района о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Жарковского района принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Жарковского района.

3. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Жарковского района дается поручение избирательной комиссии района осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Жарковского района, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.

4. Решение Собрания депутатов Жарковского района о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Жарковского района доводится до сведения отзываемого депутата Собрания депутатов Жарковского района избирательной комиссией в десятидневный срок с момента его принятия.

5. Решение Собрания депутатов Жарковского района о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Жарковского района, принятое с нарушением установленных настоящим Уставом сроков, может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 23. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Жарковского района

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Жарковского района проводится в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

2. Депутат Собрания депутатов Жарковского района, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории района, избирательного округа.

3. Итоги голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Жарковского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 32. Структура органов местного самоуправления Жарковского района

1. Структуру органов местного самоуправления Жарковского района составляют Собрание депутатов Жарковского района, Глава Жарковского района, администрация Жарковского района, контрольно-ревизионная комиссия.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Собрания депутатов Жарковского района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов Жарковского района, принявшее указанное решение.

Статья 32.1 Органы местного самоуправления как юридические лица.

Собрание депутатов Жарковского района и администрация Жарковского района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Статья 34. Компетенция Собрания депутатов Жарковского района

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Жарковского района находится:

1) принятие Устава Жарковского района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Жарковского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Жарковского района в отставку.

2. К компетенции Собрания депутатов Жарковского района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории Жарковского района;

3) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

4) принятие местных программ использования и охраны земель;

5) принятие решения об обращении в суд;

6) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Жарковского района;

7) заслушивание ежегодных отчетов Главы Жарковского района, Главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Жарковского района;

8) принятие решения о проведении местного референдума;

9) назначение выборов депутатов Собрания депутатов Жарковского района;

10) назначение голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Жарковского района, голосования по вопросам изменения границ Жарковского района, преобразования муниципального района;

11) избрание и освобождение от должности Главы Жарковского района, заместителя председателя Собрания депутатов Жарковского района, заслушивание отчетов об их работе;

12) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

13) утверждение регламента Собрания депутатов Жарковского района, внесение в него изменений и дополнений;

14) утверждение структуры и штатов аппарата Собрания депутатов Жарковского района, внесение изменений в них, утверждение расходов на содержание Собрания депутатов Жарковского района;

15) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Жарковского района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

16) назначение на должность Главы администрации Жарковского района, утверждение структуры администрации Жарковского района по представлению Главы администрации Жарковского района;

17) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

18) Принятие положения об избирательной комиссии Жарковского района;

19) принятие положения о контрольно-ревизионной комиссии Жарковского района;

20) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Статья 35. Заместитель председателя Собрания депутатов Жарковского района

1. Заместитель Председателя Собрания депутатов Жарковского района избирается из состава депутатов по представлению Главы Жарковского района (Председателя Собрания депутатов) путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов Жарковского района соответствующего созыва. Заместитель председателя Собрания депутатов Жарковского района работает на непостоянной основе.

2. Заместитель председателя Собрания депутатов Жарковского района в своей деятельности подотчетен Собранию депутатов и может быть освобожден путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов на его заседании.

3. Заместитель председателя Собрания депутатов Жарковского района в случае неучастия, по тем или иным причинам в деятельности Собрания депутатов Жарковского района Главы Жарковского района (председателя Собрания депутатов) осуществляет полномочия председателя Собрания депутатов.

Статья 37. Решения Собрания депутатов Жарковского района

1. Собрание депутатов Жарковского района по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Жарковского района, решение об удалении Главы Жарковского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Жарковского района.

2. Собрание депутатов Жарковского района принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание депутатов Жарковского района соответствующего проекта решения.

4. Право вносить проект решения в Собрание депутатов Жарковского района принадлежит Главе Жарковского района, депутатам Собрания депутатов Жарковского района, Главе администрации Жарковского района, администрации Жарковского района, прокурору Жарковского района, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан, минимальная численность которых не может превышать 3 процента от числа жителей Жарковского района, обладающих избирательным правом.

5. Проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов Жарковского района, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Собрания депутатов Жарковского района только по инициативе Главы администрации Жарковского района или при наличии его заключения.

6. Решения Собрания депутатов Жарковского района принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов Жарковского района.

7. Решения Собрания депутатов Жарковского района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Жарковского района, если иное не установлено действующим законодательством или настоящим Уставом.

8. Нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Жарковского района, в течение пяти рабочих дней подписываются Главой Жарковского района и направляются для официального опубликования.

9. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Жарковского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Собрания депутатов Жарковского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Жарковский вестник».

Иные решения Собрания депутатов Жарковского района вступают в силу со дня их принятия, если иное не указано в самом решении.

Статья 38. Депутат Собрания депутатов Жарковского района

1. Депутатом Собрания депутатов Жарковского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством РФ и обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

Депутат Собрания депутатов Жарковского района представляет интересы своих избирателей и всего населения Жарковского района, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутаты Собрания депутатов Жарковского района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Жарковского района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Жарковского района нового созыва.

3. Депутат Жарковского районного Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Полномочия депутата Собрания депутатов Жарковского района не могут быть переданы другому лицу.

5. Полномочия депутата Собрания депутатов Жарковского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов

Жарковского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

6. Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов Жарковского района и оформляется ее решением. При этом полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, указанного в решении.

7. Взаимодействуя с Главой администрации Жарковского района, администрацией Жарковского района, депутаты Собрания депутатов Жарковского района:

1) имеют право внеочередного приема Главой администрации Жарковского района и должностными лицами администрации Жарковского района;

2) вправе обращаться с запросами к Главе администрации Жарковского района, руководителям органов администрации Жарковского района. Запрос вносится в письменном виде во время заседания районного Собрания депутатов и подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос дается на ближайшем заседании Собрания депутатов Жарковского района. По ответу на запрос Собрания депутатов Жарковского района принимает решение;

3) вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации района.

8. Порядок выборов депутатов Собрания депутатов Жарковского района устанавливается в соответствии с Федеральным законом, законами Тверской области.

9. Гарантии осуществления полномочий депутатов устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат Собрания депутатов района не может быть привлечен к уголовной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе, по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 39. Глава Жарковского района.

1. Глава Жарковского района является высшим должностным лицом Жарковского района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, исполняет по должности полномочия председателя Собрания депутатов Жарковского района, руководит его работой. Глава Жарковского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Жарковского района

2. Глава Жарковского района избирается Собранием депутатов Жарковского района из своего состава тайным голосованием в порядке, установленном регламентом Собрания депутатов. Глава Жарковского района считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

3. Глава Жарковского района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающее его полномочия.

4. Полномочия Главы Жарковского района начинаются со дня его избрания Собранием депутатов Жарковского района.

5. Статус Главы Жарковского района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

6. Глава Жарковского района пользуется гарантиями, предусмотренными законами и нормативными актами Российской Федерации, Тверской области, настоящим Уставом, нормативно-правовыми актами Жарковского района.

7. Глава Жарковского района осуществляет свою деятельность на основе, определенной Собранием депутатов Жарковского района.

8. Глава Жарковского района представляет Собранию депутатов Жарковского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Жарковского района.

Статья 40. Полномочия Главы Жарковского района

1. Глава Жарковского района:

1) представляет Жарковский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями, учреждениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует решения Собрания депутатов Жарковского района в порядке, установленном настоящим Уставом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты, подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов Жарковского района;

4) заключает контракт с Главой администрации Жарковского района;

5) обеспечивает взаимодействие Собрания депутатов Жарковского района с администрацией Жарковского района и содействует развитию системы местного самоуправления;

6) выносит на рассмотрение Собрания депутатов Жарковского района предложения об изменении границ и преобразовании муниципального района;

7) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;

8) осуществляет полномочия Собрания депутатов Жарковского района как юридического лица;

9) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

2.Глава Жарковского района по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Жарковского района:

1) организует работу Собрания депутатов Жарковского района;

2) заключает договоры и соглашения, регулирующие взаимоотношения Собрания депутатов Жарковского района с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями всех организационно-правовых форм собственности;

3) организует работу над проектами плана нормотворческой деятельности и плана работы Собрания депутатов Жарковского района;

4) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов Жарковского района;

5) координирует работу постоянных и временных комиссий Собрания депутатов Жарковского района;

6) дает поручения постоянным и временным комиссиям Собрания депутатов Жарковского района;

7) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов Жарковского района в осуществлении ими своих полномочий;

8) принимает меры по обеспечению гласности в деятельности Собрания депутатов Жарковского района;

9) созывает очередные и внеочередные заседания Собрания депутатов Жарковского района и председательствует на них;

10) издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Жарковского района;

11) утверждает смету расходов на финансирование деятельности Собрания депутатов Жарковского района;

12) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан. Принимает по ним решения в пределах своей компетенции;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, а также решает иные вопросы, порученные ему Собранием депутатов Жарковского района в пределах его компетенции.

Статья 41. Правовые акты, издаваемые Главой Жарковского района

1. Глава Жарковского района в пределах своих полномочий, установленных уставом района и решениями Собрания депутатов Жарковского района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Жарковского района.

2. Постановления Главы Жарковского района, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории Жарковского района.

3. Акты Главы Жарковского района вступают в силу либо с момента их подписания, либо с момента указанного в акте. Акты Главы Жарковского района, затрагивающие права и законные интересы граждан подлежат официальному опубликованию в районной газете «Жарковский вестник» в течении 10 дней с момента их подписания. Акты главы района могут публиковаться на официальном сайте администрации Жарковского района.

Статья 42. Досрочное прекращение полномочий Главы Жарковского района

1. Полномочия Главы Жарковского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2)отставки по собственному желанию;

2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьей 741 Федерального закона №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3)отрешения от должности, в установленном федеральным законом порядке;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Жарковского района;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Жарковского района;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;

12) увеличения численности избирателей Жарковского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Жарковского района.

2. Решение о принятии отставки по собственному желанию Главы Жарковского района принимается Собранием депутатов Жарковского района большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Жарковского района его полномочия, предусмотренные ч. 2 ст. 40 настоящего Устава, временно осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов Жарковского района по решению Собрания депутатов Жарковского района.

Статья 43. Администрация Жарковского района. Глава администрации Жарковского района.

1. Администрация Жарковского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Жарковского района, наделяется настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, обладает правами юридического лица и имеет печать с изображением герба Жарковского района.

2. Администрацией Жарковского района руководит на принципах единоначалия Глава администрации Жарковского района.

3. Структура администрации Жарковского района утверждается Собранием депутатов Жарковского района по представлению Главы администрации Жарковского района.

4. Функции и полномочия органов администрации Жарковского района определяются положениями об этих органах.

5. Администрация Жарковского района осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

6. Через средства массовой информации и иные формы информирования администрация Жарковского района извещает жителей о постоянных и временных местах проведения собраний, конференций, местах и сроках проведения общерайонных мероприятий, служебных адресах, телефонах и порядке работы органов и структурных подразделений администрации Жарковского района и муниципальных предприятий, осуществляющих коммунальные услуги.

7. В качестве совещательных органов при администрации Жарковского района и ее органах могут создаваться общественные советы, коллегии и комиссии.

8. Главой администрации Жарковского района является лицо, назначаемое на должность Собранием депутатов Жарковского района по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.

9. Контракт с Главой администрации Жарковского района заключается Главой Жарковского района на основании решения Собрания депутатов Жарковского района о назначении лица на должность Главы администрации Жарковского района.

10. Условия контракта, касающиеся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации Жарковского района, состав конкурсной комиссии и условия проведения конкурса устанавливаются Собранием депутатов Жарковского района в соответствии с настоящим Уставом.

11. Главой администрации Жарковского района может быть гражданин Российской Федерации, имеющий стаж работы на государственных должностях Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и (или) выборных муниципальных должностях не менее 3 лет, либо стаж государственной и (или) муниципальной службы не менее 5 лет, либо стаж работы на руководящей должности не менее 5 лет.

12. Главой администрации Жарковского района не может быть гражданин:

- признанный недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- осужденный к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу;

- лишенный права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу.

13. Решение Собрания депутатов Жарковского района о назначении лица на должность главы администрации Жарковского района принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов Собрания депутатов Жарковского района.

Депутат вправе голосовать только за одну кандидатуру на должность Главы администрации Жарковского района.

14. Глава администрации Жарковского района осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Собранию депутатов Жарковского района;

2) представляет Собранию депутатов Жарковского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Жарковского района;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

Статья 43.1 Полномочия Главы администрации Жарковского района.

1. Глава администрации Жарковского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Жарковского района, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Жарковского района, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации Жарковского района.

2. Глава администрации Жарковского района:

1) обеспечивает выполнение требований Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, законов Тверской области, настоящего Устава, муниципальных нормативных правовых актов всеми организациями, предприятиями, учреждениями, находящимися на территории Жарковского района, гражданами, проживающими в Жарковском районе;

2) представляет на утверждение Собрания депутатов Жарковского района структуру администрации Жарковского района;

3) руководит деятельностью администрации Жарковского района, её структурными подразделениями, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

4) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя Главы администрации Жарковского района, заместителей главы администрации Жарковского района, руководителей структурных подразделений, специалистов и иных работников администрации Жарковского района

5) определяет полномочия заместителей Главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации Жарковского района;

6) организует управление районным хозяйством, социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;

7) является распорядителем кредитов, распоряжается бюджетными средствами муниципального образования, открывает и закрывает расчетные счета администрации Жарковского района в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

8) организует разработку бюджета района, представляет его на утверждение в Собрание депутатов Жарковского района, ежегодно отчитывается об исполнении, о расходовании средств бюджета;

9) осуществляет общее руководство разработкой и вносит на утверждение Собрания депутатов Жарковского района проекты планов и программ развития Жарковского района и отчетов об их исполнении, организует исполнение указанных планов и программ;

10) представляет на утверждение Собрания депутатов Жарковского района проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Жарковского района;

11) утверждает подготовленную на основе генерального плана района документацию по планировке территории;

12) представляет Собранию депутатов Жарковского района ежегодный отчет о деятельности администрации Жарковского района;

13) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из районного бюджета, а также осуществляет координацию деятельности муниципальных предприятий в соответствии с законодательством;

14) организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан в администрацию Жарковского района;

15) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;

16) принимает необходимые меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования «Жарковский район» в суде, в федеральных и областных органах государственной власти;

17) обеспечивает соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

18) официально представляет администрацию Жарковского района во взаимоотношениях с другими муниципальными образованиями, с субъектами Российской Федерации, с Российской Федерацией, а также является официальным представителем администрации Жарковского района в международных и внешнеэкономических связях;

19) от имени администрации Жарковского района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности выступает в суде, выдает другим лицам доверенность на приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, выступление в суде от имени администрации Жарковского района;

20) от имени администрации Жарковского района заключает договоры и соглашения с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, другими муниципальными образованиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, в рамках предоставленных полномочий;

21) вносит от имени администрации Жарковского района предложения в органы государственной власти Тверской области по проектам планов социально-экономического развития и бюджета Тверской области, а также по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием Жарковского района;

22) инициирует принятие правовых актов Собранием депутатов Жарковского района;

23)организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов Жарковского района, собственных правовых актов на территории Жарковского района;

24) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, награждает лиц, имеющих особые заслуги перед Жарковским районом;

25) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные федеральным законом или законом Тверской области;

26) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 44 Устава Жарковского района исключена.

Статья 45. Полномочия администрации Жарковского района

1. Администрация Жарковского района осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Собрания депутатов Жарковского района, входят в компетенцию Собрания депутатов Жарковского района. В пределах своих полномочий администрация Жарковского района:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Жарковского района, проект районного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Жарковского района;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Жарковского района;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Жарковского района;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Жарковского района федеральными законами и законами Тверской области;

6) организует в границах Жарковского района электро-, газоснабжение поселений;

7) обеспечивает дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах Жарковского района;

9) организует охрану общественного порядка в границах Жарковского района муниципальной милицией;

10) организует мероприятия по охране окружающей природной среды в границах района;

11) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

12) организует оказание на территории Жарковского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) создает условия для обеспечения поселений Жарковского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) организует библиотечное обслуживание населения межпоселен-ческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

15) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Жарковского района;

16) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

17) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;

18) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

19) осуществляет муниципальный контроль в соответствии с положением, утвержденным Собранием депутатов Жарковского района;

20) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

21) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Жарковского района;

23) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Жарковского района;

24) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Жарковского района;

25) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

27) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Жарковского района;

28) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и районного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

29) привлекает на договорной основе предприятия, учреждения и организации к строительству и содержанию в районе, объектов природоохранного и другого назначения, русел и берегов рек и водоемов в пределах городской черты.

30) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

31) привлекает граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Жарковского района работ в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;

32) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

33) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Жарковского района;

34) предоставляет кредиты предприятиям, учреждениям, организациям Жарковского района в соответствии с Бюджетным кодексом;

35) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

36) ведение градостроительной, землеустроительной документации и земельного кадастра;

37) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом Жарковского района, решениями Собрания депутатов Жарковского района и постановлениями Главы администрации Жарковского района.

Статья 48. Муниципальная служба в Жарковском районе

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами района.

Статья 49. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Жарковского района входят:

1) Устав Жарковского района;

2) правовые акты, принятые на референдуме;

3) правовые акты Собрания депутатов Жарковского района;

4) правовые акты Главы Жарковского района;

5) правовые акты местной администрации Жарковского района;

6) правовые акты руководителей органов администрации Жарковского района, имеющих статус юридического лица;

2. Устав Жарковского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Жарковского района.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Жарковского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Жарковского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

Статья 53 «Имущество Жарковского района»

1. В собственности Жарковского района может находиться:

1.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральным законодательством:

1) имущество, предназначенное для электро и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им на основании соглашений, заключаемых с органами местного самоуправления Жарковского района;

1.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Собрания депутатов Жарковского района.

2. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в федеральном законодательстве, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 54. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Жарковского района

1. Органы местного самоуправления от имени Жарковского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Жарковского района в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация Жарковского района в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов Жарковского района, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам, гражданам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации), сдавать их в аренду, продавать или отчуждать, определять в договорах и соглашениях условия использования передаваемых в пользование объектов.

3. Порядок и условия приватизации имущества Жарковского района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Жарковского района в соответствии с Федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Жарковского района.

4.Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Жарковского района объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Жарковского района, удовлетворения потребностей населения и районного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Собранием депутатов Жарковского района.

5.Администрация Жарковского района вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке принятом Собранием депутатов Жарковского района.

Администрация района решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений заслушивает отчеты об их деятельности .

Отношения между администрацией Жарковского района и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.

6.Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами и законами Тверской области.

7. Администрация Жарковского района ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 56. Финансовая основа местного самоуправления Жарковского района

Финансовую основу местного самоуправления Жарковского района составляют:

- собственные доходы бюджета Жарковского района;

- субвенции, предоставляемые бюджету Жарковского района на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

- заемные средства, в том числе средства за счет выпуска муниципальных ценных бумаг.

Жарковский район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом района.

Статья 67. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Федеральными законами.

2. Основаниями наступления ответственности депутатов, Главы Жарковского района, Главы администрации Жарковского района могут служить только конкретные противоправные решения, действия (бездействие), в случае подтверждения их в судебном порядке.

3. Жители Жарковского района вправе отозвать депутатов Собрания депутатов Жарковского района в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных Конституционных законов, Федеральных законов, Уставом Тверской области, законов Тверской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Жарковского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном Федеральными законами.

Статья 69. Ответственность Главы Жарковского района, Главы администрации Жарковского района перед государством

Ответственность Главы Жарковского района, Главы администрации Жарковского района перед государством наступает в случае:

1) издания Главой Жарковского района, Главой администрации Жарковского района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Тверской области, законам Тверской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены судом, а Глава Жарковского района, Глава администрации Жарковского района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой Жарковского района, Главой администрации Жарковского района действий, в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской федерации, ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Тверской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава Жарковского района, Глава администрации Жарковского района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования № 33 от 22.08.2009, Газета "Жарковский вестник" № 15 от 18.04.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать