Основная информация
Дата опубликования: | 23 июля 2012г. |
Номер документа: | RU115153042012001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Совет муниципального образования сельского поселения "Вотча" |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ВОТЧА»
Утратил силу в связи с принятием нового Устава сельского поселения «Вотча» муниципального района «Сысольский» Республики Коми
Совет сельского поселения «Вотча»
РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2012 г. № 30/2
О внесении изменений в Устав муниципального образования сельского поселения «Вотча»
Руководствуясь статьей 44 Федерального Закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 56 Устава муниципального образования сельского поселения «Вотча» Совет сельского поселения «Вотча»
РЕШИЛ:
1. Внести в Устав муниципального образования сельского поселения «Вотча» следующие изменения:
1) Пункт 5 части 1 статьи 9 после слов «в границах населенных пунктов поселения» дополнить словами «и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения».
2) Пункт 15 части 1 статьи 9 после слов «мест массового отдыха населения» дополнить словами «, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам».
3) Пункт 19 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;».
4) Пункт 20 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;».
5) В пункте 21 части 1 статьи 9 слова «, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов» исключить.
6) Пункт 27 части 1 статьи 9 после слов «на территории поселения» дополнить словами «, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения».
7) В пункте 33 части 1 статьи 9 слова «и надзора» исключить.
8) Часть 1 статьи 9 дополнить пунктами 34.1 и 34.2 следующего содержания:
«34.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
34.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;».
9) Пункт 36 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;».
10) Часть 1 статьи 9 дополнить пунктами 37, 38, 39 следующего содержания:
«37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.».
11) Часть 2 статьи 9 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.».
12) Пункт 4 части 1 статьи 10 после слов «предприятиями и учреждениями» дополнить словами «,и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями,».
13) Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории сельского поселения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета поселения и главы поселения, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Коми.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и главы поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и главы поселения.
5. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
6. Комиссия референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Конституции Республики Коми, Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», Устава сельского поселения «Вотча» - о направлении их в Совет поселения, уполномоченный принимать решение о назначении референдума; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
7. Решение комиссии о направлении ходатайства и приложенных к нему документов направляется в Совет поселения, в срок не позднее чем через 5 дней после дня его принятия.
8. Проверка соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми» осуществляется Советом поселения в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов из избирательной комиссии муниципального образования.
По результатам проверки принимается решение о признании соответствия либо о признании несоответствия выносимого на местный референдум вопроса требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми» в порядке, установленном в регламенте Совета поселения.
9. Совет поселения, признавший, что вопрос, выносимый на референдум, соответствует требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения направляет его в комиссию референдума.
Комиссия референдума в 15-дневный срок со дня признания соответствия вопроса, выносимого на референдум, установленным требованиям осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
10. Форма регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению референдума, утверждается Избирательной комиссией Республики Коми.
Регистрационное свидетельство инициативной группы по проведению референдума действительно до окончания кампании местного референдума.
11. Совет поселения, признавший выносимый на референдум вопрос не отвечающим требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения направляет его в комиссию референдума.
Комиссия референдума, получившая решение о признании выносимого на референдум вопроса не отвечающим требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», в 15-дневный срок со дня его получения принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума, в котором в обязательном порядке указываются основания отказа.
Решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума должно быть выдано уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в течение одних суток с момента его принятия.
12. Совет поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум, и не позднее, чем за 55 дней до дня голосования на местном референдуме.
В случае, если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Республики Коми, Избирательной комиссии Республики Коми или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Коми или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
13. Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
14. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
16. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
17. В течение 2 лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума, местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится.
18. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
19. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.».
14) Часть 2 статьи 14 дополнить абзацем следующего содержания:
«Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов указанные сроки могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.».
15) Дополнить Устав муниципального образования сельского поселения «Вотча» статьей 14.1 следующего содержания:
«Статья 14.1. Избирательная комиссия сельского поселения «Вотча»
1. Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
Решением Совета поселения избирательная комиссия сельского поселения может быть наделена статусом юридического лица.
3. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.
4. Избирательная комиссия состоит из 6 членов с правом решающего голоса.
Формирование избирательной комиссии и назначение членов избирательной комиссии осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством о выборах и референдумах.
5. Компетенция, полномочия, порядок деятельности избирательной комиссии, в том числе при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», настоящим Уставом.».
16) Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Голосование по отзыву депутата
1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Депутат Совета поселения, глава поселения может быть отозван в связи с нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Коми, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Коми, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом Совета поселения, главой поселения требований этих актов. Факты нарушения депутатом требований этих актов устанавливаются в судебном порядке.
4. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения проводится на территории соответствующего избирательного округа. В голосовании имеют право участвовать избиратели, место жительства которых расположено в границах данного избирательного округа.
5. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Совета поселения, главу поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
6. Депутат Совета поселения, глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
7. Депутат Совета поселения, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
8. Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».
17) Пункт 3 части 3 статьи 19 после слов «проекты межевания территорий» дополнить словами «, проекты правил благоустройства территорий,».
18) В абзаце 2 части 1 статьи 25 слова «4 года» заменить словами «5 лет.».
19) Пункт 6 части 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:
«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;».
20) Пункт 3 части 1 статьи 28 после слов «поселения» дополнить словами «и упразднения муниципального образования поселения;».
21) Часть 1 статьи 28 дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
«4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.».
22) Часть 1 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, Совет поселения досрочно прекращает свои полномочия.».
23) Часть 6 статьи 29 после слов «прав депутатов» дополнить словами «при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов».
24) Статью 29 дополнить частью 7 следующего содержания:
«7. Депутаты должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».
25) Часть 1 статьи 30 после пункта 12 дополнить абзацами следующего содержания:
«Полномочия депутата по основаниям, указанным в пунктах 1,6,7 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления события, влекущего досрочное прекращение полномочий депутата.
Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно на основании письменного заявления депутата об отставке по собственному желанию со дня, указанного в данном заявлении.
Полномочия депутата по основаниям, указанным в пунктах 3,4,5 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Полномочия депутата по основанию, указанному в пункте 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём установления результатов голосования в случае, если необходимым количеством голосов депутат отозван.
Полномочия депутата по основанию, указанному в пункте 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения.
Полномочия депутата по основанию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу.
Прекращение полномочий депутата Совета сельского поселения по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8, 10 части 1 настоящей статьи, оформляется решением Совета сельского поселения, в котором указывается дата прекращения его полномочий.».
26) Статью 30 дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Решение Совета сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета сельского поселения принимается не позднее, чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».
27) Часть 5 статьи 31 после слов «администрации поселения» дополнить словами «, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.».
28) Статью 32 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
«16) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.».
29) Статью 32 дополнить абзацем следующего содержания:
«Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.».
30) Пункт 11 части 1 статьи 33 исключить.
31) Статью 34 дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. В случае реорганизации или ликвидации документы администрации передаются правопреемнику или в муниципальный архив.».
32) Статью 38 дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Муниципальным служащим предоставляются следующие дополнительные гарантии:
1) профессиональная переподготовка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
2) оплата проезда к месту отдыха и обратно один раз в год в пределах Российской Федерации.».
33) Часть 4 статьи 39 исключить.
34) В части 3 статьи 40 слова «Органы местного самоуправления» заменить словами «Муниципальное образование сельское поселение «Вотча».
35) Часть 3 статьи 40 дополнить предложением следующего содержания:
«Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.».
36) В абзаце втором части 4 статьи 40 слово «учреждений» заменить словами «казенных учреждений».
37) Часть 2 статьи 52.1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».
2. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленным действующим законодательством.
Глава сельского поселения «Вотча» Л.А. Пешкина
СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ВОТЧА»
Утратил силу в связи с принятием нового Устава сельского поселения «Вотча» муниципального района «Сысольский» Республики Коми
Совет сельского поселения «Вотча»
РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2012 г. № 30/2
О внесении изменений в Устав муниципального образования сельского поселения «Вотча»
Руководствуясь статьей 44 Федерального Закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 56 Устава муниципального образования сельского поселения «Вотча» Совет сельского поселения «Вотча»
РЕШИЛ:
1. Внести в Устав муниципального образования сельского поселения «Вотча» следующие изменения:
1) Пункт 5 части 1 статьи 9 после слов «в границах населенных пунктов поселения» дополнить словами «и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения».
2) Пункт 15 части 1 статьи 9 после слов «мест массового отдыха населения» дополнить словами «, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам».
3) Пункт 19 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;».
4) Пункт 20 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;».
5) В пункте 21 части 1 статьи 9 слова «, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов» исключить.
6) Пункт 27 части 1 статьи 9 после слов «на территории поселения» дополнить словами «, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения».
7) В пункте 33 части 1 статьи 9 слова «и надзора» исключить.
8) Часть 1 статьи 9 дополнить пунктами 34.1 и 34.2 следующего содержания:
«34.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
34.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;».
9) Пункт 36 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;».
10) Часть 1 статьи 9 дополнить пунктами 37, 38, 39 следующего содержания:
«37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.».
11) Часть 2 статьи 9 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.».
12) Пункт 4 части 1 статьи 10 после слов «предприятиями и учреждениями» дополнить словами «,и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями,».
13) Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории сельского поселения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета поселения и главы поселения, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Коми.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и главы поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и главы поселения.
5. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
6. Комиссия референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Конституции Республики Коми, Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», Устава сельского поселения «Вотча» - о направлении их в Совет поселения, уполномоченный принимать решение о назначении референдума; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
7. Решение комиссии о направлении ходатайства и приложенных к нему документов направляется в Совет поселения, в срок не позднее чем через 5 дней после дня его принятия.
8. Проверка соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми» осуществляется Советом поселения в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов из избирательной комиссии муниципального образования.
По результатам проверки принимается решение о признании соответствия либо о признании несоответствия выносимого на местный референдум вопроса требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми» в порядке, установленном в регламенте Совета поселения.
9. Совет поселения, признавший, что вопрос, выносимый на референдум, соответствует требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения направляет его в комиссию референдума.
Комиссия референдума в 15-дневный срок со дня признания соответствия вопроса, выносимого на референдум, установленным требованиям осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
10. Форма регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению референдума, утверждается Избирательной комиссией Республики Коми.
Регистрационное свидетельство инициативной группы по проведению референдума действительно до окончания кампании местного референдума.
11. Совет поселения, признавший выносимый на референдум вопрос не отвечающим требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения направляет его в комиссию референдума.
Комиссия референдума, получившая решение о признании выносимого на референдум вопроса не отвечающим требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», в 15-дневный срок со дня его получения принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума, в котором в обязательном порядке указываются основания отказа.
Решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума должно быть выдано уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в течение одних суток с момента его принятия.
12. Совет поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум, и не позднее, чем за 55 дней до дня голосования на местном референдуме.
В случае, если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Республики Коми, Избирательной комиссии Республики Коми или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Коми или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
13. Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
14. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
16. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
17. В течение 2 лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума, местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится.
18. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
19. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.».
14) Часть 2 статьи 14 дополнить абзацем следующего содержания:
«Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов указанные сроки могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.».
15) Дополнить Устав муниципального образования сельского поселения «Вотча» статьей 14.1 следующего содержания:
«Статья 14.1. Избирательная комиссия сельского поселения «Вотча»
1. Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
Решением Совета поселения избирательная комиссия сельского поселения может быть наделена статусом юридического лица.
3. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.
4. Избирательная комиссия состоит из 6 членов с правом решающего голоса.
Формирование избирательной комиссии и назначение членов избирательной комиссии осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством о выборах и референдумах.
5. Компетенция, полномочия, порядок деятельности избирательной комиссии, в том числе при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», настоящим Уставом.».
16) Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Голосование по отзыву депутата
1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Депутат Совета поселения, глава поселения может быть отозван в связи с нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Коми, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Коми, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом Совета поселения, главой поселения требований этих актов. Факты нарушения депутатом требований этих актов устанавливаются в судебном порядке.
4. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения проводится на территории соответствующего избирательного округа. В голосовании имеют право участвовать избиратели, место жительства которых расположено в границах данного избирательного округа.
5. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Совета поселения, главу поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
6. Депутат Совета поселения, глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
7. Депутат Совета поселения, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
8. Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».
17) Пункт 3 части 3 статьи 19 после слов «проекты межевания территорий» дополнить словами «, проекты правил благоустройства территорий,».
18) В абзаце 2 части 1 статьи 25 слова «4 года» заменить словами «5 лет.».
19) Пункт 6 части 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:
«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;».
20) Пункт 3 части 1 статьи 28 после слов «поселения» дополнить словами «и упразднения муниципального образования поселения;».
21) Часть 1 статьи 28 дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
«4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.».
22) Часть 1 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, Совет поселения досрочно прекращает свои полномочия.».
23) Часть 6 статьи 29 после слов «прав депутатов» дополнить словами «при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов».
24) Статью 29 дополнить частью 7 следующего содержания:
«7. Депутаты должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».
25) Часть 1 статьи 30 после пункта 12 дополнить абзацами следующего содержания:
«Полномочия депутата по основаниям, указанным в пунктах 1,6,7 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления события, влекущего досрочное прекращение полномочий депутата.
Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно на основании письменного заявления депутата об отставке по собственному желанию со дня, указанного в данном заявлении.
Полномочия депутата по основаниям, указанным в пунктах 3,4,5 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Полномочия депутата по основанию, указанному в пункте 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём установления результатов голосования в случае, если необходимым количеством голосов депутат отозван.
Полномочия депутата по основанию, указанному в пункте 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения.
Полномочия депутата по основанию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу.
Прекращение полномочий депутата Совета сельского поселения по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8, 10 части 1 настоящей статьи, оформляется решением Совета сельского поселения, в котором указывается дата прекращения его полномочий.».
26) Статью 30 дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Решение Совета сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета сельского поселения принимается не позднее, чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».
27) Часть 5 статьи 31 после слов «администрации поселения» дополнить словами «, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.».
28) Статью 32 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
«16) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.».
29) Статью 32 дополнить абзацем следующего содержания:
«Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.».
30) Пункт 11 части 1 статьи 33 исключить.
31) Статью 34 дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. В случае реорганизации или ликвидации документы администрации передаются правопреемнику или в муниципальный архив.».
32) Статью 38 дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Муниципальным служащим предоставляются следующие дополнительные гарантии:
1) профессиональная переподготовка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
2) оплата проезда к месту отдыха и обратно один раз в год в пределах Российской Федерации.».
33) Часть 4 статьи 39 исключить.
34) В части 3 статьи 40 слова «Органы местного самоуправления» заменить словами «Муниципальное образование сельское поселение «Вотча».
35) Часть 3 статьи 40 дополнить предложением следующего содержания:
«Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.».
36) В абзаце втором части 4 статьи 40 слово «учреждений» заменить словами «казенных учреждений».
37) Часть 2 статьи 52.1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».
2. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленным действующим законодательством.
Глава сельского поселения «Вотча» Л.А. Пешкина
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава муниципального образования от 03.09.2012 Справка об обнародовании после государственной регистрации, Глава муниципального образования от 04.05.2012 Справка об обнародовании проекта Решения |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: