Основная информация
Дата опубликования: | 23 августа 2010г. |
Номер документа: | RU695233052010002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Холмецкого сельского поселения Оленинского района Тверской области (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХОЛМЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу решением Думы Оленинского муниципального округа Тверской области от 18.12.2020 № 100-1
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХОЛМЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят решением Совета депутатов
Холмецкого сельского поселения
Оленинского района Тверской области
от 23.08.2010 г. № 24
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления Поселения по решению вопросов местного значения
11.1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Холмецкого сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, Уставом Поселения.
11.2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 10 Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом Поселения могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
11.3. Органы местного самоуправления Поселения вправе в соответствии с Уставом Поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Поселения, предусмотренных подп.7.1-9, 15 и 18 п. 10.1 ст. 10 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
11.4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Поселения самостоятельно.
Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного Поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого Поселения не допускается.
Статья 34. Глава Холмецкого сельского поселения
34.1. Глава Холмецкого сельского поселения (далее – Глава Поселения) является высшим должностным лицом Поселения. Глава Поселения организует деятельность Совета депутатов Холмецкого сельского поселения и председательствует на его заседаниях. Глава Поселения работает на постоянной основе. Глава Поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов Гришинского сельского поселения.
Глава Поселения возглавляет Администрацию Поселения, являющуюся исполнительно-распорядительным органом Поселения. Глава Поселения наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
34.2. Глава Поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов поселения на срок полномочий Совета депутатов Холмецкого сельского поселения.
Порядок избрания Главы Поселения устанавливается в соответствии с регламентом Совета депутатов Холмецкого сельского поселения.
34.3. Полномочия Главы Поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы Поселения.
34.4. Полномочия Главы Поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона;
3) отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Поселения;
11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Холмецкого сельского поселения;
12) преобразования Поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;
13) утраты Поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей Поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Поселения или объединения Поселения с городским округом.
34.5. Глава Поселения:
1) представляет Поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Холмецкого сельского поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Холмецкого сельского поселения;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;
6) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов Холмецкого сельского поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;
7) представляет Совет депутатов Поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
8) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов Холмецкого сельского поселения; руководит работой аппарата Совета депутатов Холмецкого сельского поселения, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов Холмецкого сельского поселения;
9) на время временного отсутствия (в случае болезни, отпуска, командировки) Главы Поселения обязанности Главы Поселения исполняет его заместитель, который на время исполнения обязанностей, обладает всеми полномочиями Главы Поселения;
10) подписывает соглашение о передаче отдельных полномочий органам местного самоуправления Оленинского района, вносит в Совет депутатов Холмецкого сельского поселения предложение о расторжении соглашения;
11) в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Поселения;
12) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов Холмецкого сельского поселения или возложены на него законодательством.
34.6. Глава Поселения, являющийся председателем Совета депутатов Холмецкого сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Холмецкого сельского поселения.
Глава Поселения, исполняющий полномочия Главы местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом , нормативными правовыми актами Совета депутатов Мостовского сельского поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
34.7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Поселения, его полномочия исполняет заместитель председателя Совета депутатов Холмецкого сельского поселения.
34.8. Глава Поселения представляет Совету депутатов Холмецкого сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной Администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов поставленных Советом депутатов Холмецкого сельского поселения.
Статья 35. Администрация Холмецкого сельского поселения. Глава Администрации Холмецкого сельского поселения
35.1. Администрация Холмецкого сельского поселения (далее - Администрация Поселения) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Поселения, обладает правами юридического лица и имеет печать с изображением герба Оленинского района.
Администрация Поселения наделяется Уставом Поселения полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.
35.2. Структура Администрации Поселения утверждается Советом депутатов Холмецкого сельского поселения по представлению Главы Поселения, исполняющего полномочия Главы Администрации Поселения.
35.3. В структуру местной Администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной Администрации. Функции и полномочия органов Администрации Поселения определяются положениями об этих органах.
35.4. Общее руководство Администрацией Поселения, ее структурными и территориальными подразделениями осуществляет Глава Поселения, исполняющий полномочия Глава Администрации Поселения, определяет штаты подразделений Администрации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.
Статья 36. Полномочия Администрации Поселения
36.1. Администрация Поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения Поселения.
36.2. В пределах своих полномочий Администрация Поселения:
1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Поселения, проект местного бюджета Поселения;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Поселения;
3) обеспечивает исполнение местного бюджета и программы социально-экономического развития Поселения;
4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения;
5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов Холмецкого сельского поселения;
6) организует в границах Поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда Поселения, создание условий для жилищного строительства;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах Поселения;
10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;
11) организует библиотечное обслуживание населения; комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Поселения;
12) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;
13) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Поселения;
14) обеспечивает условия для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Поселения;
15) создает условия для массового отдыха жителей Поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) формирует архивные фонды Поселения;
17) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
18) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
19) организует благоустройство и озеленение территории Поселения, использует, охраняет, защищает, воспроизводит городские леса, леса особо охраняемых природных территорий, расположенные в границах населенных пунктов Поселения;
20) осуществляет земельный контроль за использованием земель Поселения;
21) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Поселения для муниципальных нужд;
22) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Поселения;
24) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поселения;
25) участвует в осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;
26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья;
27) осуществляет присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организацию освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
28) создаёт условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Поселении;
29) содействует развитию сельскохозяйственного производства, созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в Поселении;
31) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
32) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
33) осуществляет иные полномочия, которыми наделяется Уставом по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.
Статья 37. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами Поселения.
Статья 39. Муниципальные правовые акты
39.1. В систему муниципальных правовых актов Поселения входят:
1) Устав Поселения;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) правовые акты Совета депутатов Холмецкого сельского поселения;
4) правовые акты Главы Холмецкого сельского поселения, Администрации Холмецкого сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
39.2. Устав Поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.
39.3. Муниципальные нормативные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Поселения.
39.4. Муниципальные правовые акты нормативного характера подлежат официальному обнародованию.
Официальным обнародованием муниципальных нормативных правовых актов считается размещение их полных текстов в пятидневный срок со дня подписания на информационных стендах Администрации Поселения, в библиотеках, домах культуры, где они должны находиться в течение не менее десяти календарных дней со дня их официального обнародования.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина размещаются на информационных стендах Поселения в день их подписания.
Обнародуемые муниципальные нормативные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием данных их размещения на информационных стендах Поселения.
39.5. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
39.6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).
39.7. Совет депутатов Холмецкого сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, решение об удалении Главы Поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Холмецкого сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Поселения. Решения Совета депутатов Холмецкого сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Холмецкого сельского поселения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
39.8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом Поселения, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
39.9. Проекты решений могут вноситься депутатами Совета депутатов Холмецкого сельского поселения, Главой Поселения, Советом депутатов Холмецкого сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Оленинского района.
Статья 40. Принятие, вступление в силу Устава Поселения, внесение в Устав изменений и дополнений
40.1. Устав Поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории Поселения.
40.2. Устав Поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения принимаются Советом депутатов Холмецкого сельского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
40.3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения могут вносить:
- Совет депутатов Холмецкого сельского поселения;
- депутаты Совета депутатов Холмецкого сельского поселения;
- Глава Поселения;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативные группы граждан;
- прокурор Оленинского района.
40.4. Проект Устава Поселения, проект решения Совета депутатов Холмецкого сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Поселения, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов Холмецкого сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава Поселения, проекту указанного решения Совета депутатов Холмецкого сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
40.5. Устав Поселения, решение Совета депутатов Холмецкого сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения, подписанные Главой Поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.
40.6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Холмецкого сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Поселения и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном п.40.5. настоящей статьи.
40.7. Устав Поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы Поселения до вступления в должность вновь избранного Главы Поселения.
Статья 41. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
41.1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения Поселения, выраженного на местном референдуме.
41.2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Поселения дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
41.3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы Поселения или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Поселения.
Статья 42. Экономическая основа местного самоуправления Поселения
Экономическую основу местного самоуправления Поселения составляют находящееся в муниципальной собственности Поселения имущество, средства местного бюджета поселения, а также имущественные права Поселения.
Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 43. Муниципальное имущество
43.1. В собственности Поселения в соответствии с Федеральным законом находится:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных Федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов Холмецкого сельского поселения.
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
43.2. В собственности Поселения могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек Поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории Поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Поселения.
43.3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 44. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Поселения
44.1. Органы местного самоуправления Поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.
44.2. Администрация Поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов Холмецкого сельского поселения, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать или совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.
44.3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с Федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет Поселения.
44.4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства Поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов Поселения.
44.5. Администрация Поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов, вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Администрация Поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности. Трудовые отношения между Администрацией Поселения и руководителями муниципальных предприятий и учреждений регулируются трудовыми договорами. Руководители муниципальных предприятий и учреждений отчитываются перед Администрацией Поселения по результатам их деятельности ежеквартально.
Порядок и процедура заслушивания отчетов устанавливается нормативно-правовым актом, принимаемым Советом депутатов Поселения.
44.6. Администрация Поселения ведёт реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 46. Бюджет Поселения
46.1. Поселение имеет собственный местный бюджет.
46.2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета Поселения и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Поселения.
46.3. Администрация Поселения формирует и вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов Холмецкого сельского поселения. Решение о бюджете Поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Холмецкого сельского поселения, подписано Главой Поселения и обнародовано до начала финансового года.
Администрация Поселения организует и осуществляет исполнение бюджета Поселения. Контроль за исполнением бюджета Поселения осуществляет в пределах своих полномочий Совет депутатов Холмецкого сельского поселения, Администрация Поселения, распорядители бюджета.
46.4. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
46.5. В местный бюджет поступают ассигнования на компенсацию дополнительных расходов Поселения, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
46.6. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами местного самоуправления Поселения в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.
46.7. Поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
46.8. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта решения до начала очередного финансового года.
46.9. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.
Органы местного самоуправления Поселения обеспечивают жителям Поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их обнародования.
Статья 47. Муниципальный заказ
47.1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
47.2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
47.3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХОЛМЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу решением Думы Оленинского муниципального округа Тверской области от 18.12.2020 № 100-1
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХОЛМЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят решением Совета депутатов
Холмецкого сельского поселения
Оленинского района Тверской области
от 23.08.2010 г. № 24
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления Поселения по решению вопросов местного значения
11.1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Холмецкого сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, Уставом Поселения.
11.2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 10 Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом Поселения могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
11.3. Органы местного самоуправления Поселения вправе в соответствии с Уставом Поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Поселения, предусмотренных подп.7.1-9, 15 и 18 п. 10.1 ст. 10 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
11.4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Поселения самостоятельно.
Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного Поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого Поселения не допускается.
Статья 34. Глава Холмецкого сельского поселения
34.1. Глава Холмецкого сельского поселения (далее – Глава Поселения) является высшим должностным лицом Поселения. Глава Поселения организует деятельность Совета депутатов Холмецкого сельского поселения и председательствует на его заседаниях. Глава Поселения работает на постоянной основе. Глава Поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов Гришинского сельского поселения.
Глава Поселения возглавляет Администрацию Поселения, являющуюся исполнительно-распорядительным органом Поселения. Глава Поселения наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
34.2. Глава Поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов поселения на срок полномочий Совета депутатов Холмецкого сельского поселения.
Порядок избрания Главы Поселения устанавливается в соответствии с регламентом Совета депутатов Холмецкого сельского поселения.
34.3. Полномочия Главы Поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы Поселения.
34.4. Полномочия Главы Поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона;
3) отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Поселения;
11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Холмецкого сельского поселения;
12) преобразования Поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;
13) утраты Поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей Поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Поселения или объединения Поселения с городским округом.
34.5. Глава Поселения:
1) представляет Поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Холмецкого сельского поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Холмецкого сельского поселения;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;
6) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов Холмецкого сельского поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;
7) представляет Совет депутатов Поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
8) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов Холмецкого сельского поселения; руководит работой аппарата Совета депутатов Холмецкого сельского поселения, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов Холмецкого сельского поселения;
9) на время временного отсутствия (в случае болезни, отпуска, командировки) Главы Поселения обязанности Главы Поселения исполняет его заместитель, который на время исполнения обязанностей, обладает всеми полномочиями Главы Поселения;
10) подписывает соглашение о передаче отдельных полномочий органам местного самоуправления Оленинского района, вносит в Совет депутатов Холмецкого сельского поселения предложение о расторжении соглашения;
11) в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Поселения;
12) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов Холмецкого сельского поселения или возложены на него законодательством.
34.6. Глава Поселения, являющийся председателем Совета депутатов Холмецкого сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Холмецкого сельского поселения.
Глава Поселения, исполняющий полномочия Главы местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом , нормативными правовыми актами Совета депутатов Мостовского сельского поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
34.7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Поселения, его полномочия исполняет заместитель председателя Совета депутатов Холмецкого сельского поселения.
34.8. Глава Поселения представляет Совету депутатов Холмецкого сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной Администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов поставленных Советом депутатов Холмецкого сельского поселения.
Статья 35. Администрация Холмецкого сельского поселения. Глава Администрации Холмецкого сельского поселения
35.1. Администрация Холмецкого сельского поселения (далее - Администрация Поселения) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Поселения, обладает правами юридического лица и имеет печать с изображением герба Оленинского района.
Администрация Поселения наделяется Уставом Поселения полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.
35.2. Структура Администрации Поселения утверждается Советом депутатов Холмецкого сельского поселения по представлению Главы Поселения, исполняющего полномочия Главы Администрации Поселения.
35.3. В структуру местной Администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной Администрации. Функции и полномочия органов Администрации Поселения определяются положениями об этих органах.
35.4. Общее руководство Администрацией Поселения, ее структурными и территориальными подразделениями осуществляет Глава Поселения, исполняющий полномочия Глава Администрации Поселения, определяет штаты подразделений Администрации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.
Статья 36. Полномочия Администрации Поселения
36.1. Администрация Поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения Поселения.
36.2. В пределах своих полномочий Администрация Поселения:
1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Поселения, проект местного бюджета Поселения;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Поселения;
3) обеспечивает исполнение местного бюджета и программы социально-экономического развития Поселения;
4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения;
5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов Холмецкого сельского поселения;
6) организует в границах Поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда Поселения, создание условий для жилищного строительства;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах Поселения;
10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;
11) организует библиотечное обслуживание населения; комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Поселения;
12) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;
13) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Поселения;
14) обеспечивает условия для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Поселения;
15) создает условия для массового отдыха жителей Поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) формирует архивные фонды Поселения;
17) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
18) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
19) организует благоустройство и озеленение территории Поселения, использует, охраняет, защищает, воспроизводит городские леса, леса особо охраняемых природных территорий, расположенные в границах населенных пунктов Поселения;
20) осуществляет земельный контроль за использованием земель Поселения;
21) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Поселения для муниципальных нужд;
22) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Поселения;
24) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поселения;
25) участвует в осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;
26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья;
27) осуществляет присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организацию освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
28) создаёт условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Поселении;
29) содействует развитию сельскохозяйственного производства, созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в Поселении;
31) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
32) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
33) осуществляет иные полномочия, которыми наделяется Уставом по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.
Статья 37. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами Поселения.
Статья 39. Муниципальные правовые акты
39.1. В систему муниципальных правовых актов Поселения входят:
1) Устав Поселения;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) правовые акты Совета депутатов Холмецкого сельского поселения;
4) правовые акты Главы Холмецкого сельского поселения, Администрации Холмецкого сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
39.2. Устав Поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.
39.3. Муниципальные нормативные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Поселения.
39.4. Муниципальные правовые акты нормативного характера подлежат официальному обнародованию.
Официальным обнародованием муниципальных нормативных правовых актов считается размещение их полных текстов в пятидневный срок со дня подписания на информационных стендах Администрации Поселения, в библиотеках, домах культуры, где они должны находиться в течение не менее десяти календарных дней со дня их официального обнародования.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина размещаются на информационных стендах Поселения в день их подписания.
Обнародуемые муниципальные нормативные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием данных их размещения на информационных стендах Поселения.
39.5. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
39.6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).
39.7. Совет депутатов Холмецкого сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, решение об удалении Главы Поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Холмецкого сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Поселения. Решения Совета депутатов Холмецкого сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Холмецкого сельского поселения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
39.8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом Поселения, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
39.9. Проекты решений могут вноситься депутатами Совета депутатов Холмецкого сельского поселения, Главой Поселения, Советом депутатов Холмецкого сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Оленинского района.
Статья 40. Принятие, вступление в силу Устава Поселения, внесение в Устав изменений и дополнений
40.1. Устав Поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории Поселения.
40.2. Устав Поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения принимаются Советом депутатов Холмецкого сельского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
40.3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения могут вносить:
- Совет депутатов Холмецкого сельского поселения;
- депутаты Совета депутатов Холмецкого сельского поселения;
- Глава Поселения;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативные группы граждан;
- прокурор Оленинского района.
40.4. Проект Устава Поселения, проект решения Совета депутатов Холмецкого сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Поселения, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов Холмецкого сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава Поселения, проекту указанного решения Совета депутатов Холмецкого сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
40.5. Устав Поселения, решение Совета депутатов Холмецкого сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения, подписанные Главой Поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.
40.6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Холмецкого сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Поселения и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном п.40.5. настоящей статьи.
40.7. Устав Поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы Поселения до вступления в должность вновь избранного Главы Поселения.
Статья 41. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
41.1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения Поселения, выраженного на местном референдуме.
41.2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Поселения дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
41.3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы Поселения или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Поселения.
Статья 42. Экономическая основа местного самоуправления Поселения
Экономическую основу местного самоуправления Поселения составляют находящееся в муниципальной собственности Поселения имущество, средства местного бюджета поселения, а также имущественные права Поселения.
Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 43. Муниципальное имущество
43.1. В собственности Поселения в соответствии с Федеральным законом находится:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных Федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов Холмецкого сельского поселения.
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
43.2. В собственности Поселения могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек Поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории Поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Поселения.
43.3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 44. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Поселения
44.1. Органы местного самоуправления Поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.
44.2. Администрация Поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов Холмецкого сельского поселения, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать или совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.
44.3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с Федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет Поселения.
44.4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства Поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов Поселения.
44.5. Администрация Поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов, вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Администрация Поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности. Трудовые отношения между Администрацией Поселения и руководителями муниципальных предприятий и учреждений регулируются трудовыми договорами. Руководители муниципальных предприятий и учреждений отчитываются перед Администрацией Поселения по результатам их деятельности ежеквартально.
Порядок и процедура заслушивания отчетов устанавливается нормативно-правовым актом, принимаемым Советом депутатов Поселения.
44.6. Администрация Поселения ведёт реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 46. Бюджет Поселения
46.1. Поселение имеет собственный местный бюджет.
46.2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета Поселения и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Поселения.
46.3. Администрация Поселения формирует и вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов Холмецкого сельского поселения. Решение о бюджете Поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Холмецкого сельского поселения, подписано Главой Поселения и обнародовано до начала финансового года.
Администрация Поселения организует и осуществляет исполнение бюджета Поселения. Контроль за исполнением бюджета Поселения осуществляет в пределах своих полномочий Совет депутатов Холмецкого сельского поселения, Администрация Поселения, распорядители бюджета.
46.4. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
46.5. В местный бюджет поступают ассигнования на компенсацию дополнительных расходов Поселения, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
46.6. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами местного самоуправления Поселения в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.
46.7. Поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
46.8. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта решения до начала очередного финансового года.
46.9. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.
Органы местного самоуправления Поселения обеспечивают жителям Поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их обнародования.
Статья 47. Муниципальный заказ
47.1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
47.2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
47.3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава муниципального образования от 14.09.2010 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 19.07.2010 Размещен на информационных стендах поселения |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: