Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2009г.
Номер документа: RU715120002009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание представителей МО Киреевский район
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

от 23.09.2009 № 7-50

1) Статью 13 «Местный референдум муниципального образования Киреевский район» изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Местный референдум муниципального образования Киреевский район.

1. На территории муниципального образования Киреевский район в целях решения вопросов местного значения проводится местный референдум. Для проведения референдума определяется округ референдума. Округ референдума включает в себя всю территорию муниципального образования Киреевского района.

2. На референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос) местного значения.

Обязательному вынесению на референдум подлежат вопросы введения и использования на территории муниципального образования средств самообложения граждан.

Вопросы (вопрос) референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законам Тульской области.

Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

В соответствии с законодательством Российской Федерации на референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Киреевский район, о приостановлении ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления муниципального образования Киреевский район либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления муниципального образования Киреевский район;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных или срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и перечисленных в части 2 настоящей статьи, не допускается.

Различные инициативные группы могут предложить для вынесения на референдум разные, в том числе альтернативные, вопросы.

3. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума.

В соответствии с законодательством Российской Федерации референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории муниципального образования или части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Собрание представителей муниципального образования Киреевский район вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.

Референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.

4. Решение о назначении референдума принимается представительным органом - Собранием представителей муниципального образования Киреевский район:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законодательством;

3) по инициативе Собрания представителей муниципального образования Киреевский район и главы администрации муниципального образования Киреевский район, выдвинутой ими совместно.

Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.

Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее 10 человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.

Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, указанные в пункте 2 части 4 настоящей статьи, руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.

Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации данной инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования Киреевский район ( далее- избирательная комиссия), которая со дня такого обращения действует в качестве комиссии референдума.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению референдума, а также каждого из уполномоченных представителей. Инициативная группа по проведению референдума вправе назначить не более 15 уполномоченных представителей.

Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы.

5. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования Киреевский район в соответствии с Федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законом Тульской области от 12.09.2008 года № 1083-ЗТО «О местном референдуме».

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием представителей муниципального образования Киреевский район и главой администрации муниципального образования Киреевский район, оформляется правовыми актами Собрания представителей муниципального образования Киреевский район и главы администрации муниципального образования Киреевский район.

6. Собрание представителей муниципального образования Киреевский район назначает референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание представителей муниципального образования Киреевский район документов о выдвижении инициативы проведения референдума, на основании которых назначается референдум.

Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Решение Собрания представителей муниципального образования Киреевский район о назначении референдума подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием представителей муниципального образования Киреевский район на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Решение Собрания представителей муниципального образования Киреевский район о перенесении дня голосования подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случае, если референдум не назначен Собранием представителей муниципального образования Киреевский район в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования Киреевский район, органов государственной власти Тульской области, избирательной комиссии Тульской области или прокурора. Назначенный судом референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования Киреевский район, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Тульской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения референдума.

7. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования Киреевский район.

Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

8. Принятое на референдуме решение является обязательным, действует на всей территории муниципального образования Киреевский район и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования общих данных о результатах референдума и подлежит регистрации в органе местного самоуправления муниципального образования Киреевский район в порядке, установленном для регистрации муниципальных правовых актов.

9. Органы местного самоуправления муниципального образования Киреевский район обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

10. Решение о проведении референдума, а также принятое на референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Тульской области от 12.09.2008 года № 1083 «О местном референдуме»;

2) Статью 17 «Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования Киреевский район, преобразования муниципального образования Киреевский район» изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования Киреевский район, преобразования муниципального образования Киреевский район

1. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования Киреевский район, преобразовании муниципального образования Киреевский район, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования Киреевский район, преобразования муниципального образования Киреевский район.

Изменение границ муниципального образования Киреевский район, преобразование муниципального образования Киреевский район осуществляется законом Тульской области от 12.09.2008 года № 1083-ЗТО «О местном референдуме» по инициативе населения, органов местного самоуправления муниципального образования Киреевский район, органов государственной власти Тульской области, федеральных органов государственной власти.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования Киреевский район, преобразования муниципального образования Киреевский район проводится на всей территории муниципального образования Киреевский район или на части его территории в соответствии с федеральным законодательством.

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования Киреевский район, преобразования муниципального образования Киреевский район назначается Собранием представителей муниципального образования Киреевский район и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Тульской области от 12.09.2008 года № 1083-ЗТО «О местном референдуме» для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Тульской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования Киреевский район, преобразования муниципального образования Киреевский район считается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины жителей муниципального образования Киреевский район или части муниципального образования Киреевский район, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ муниципального образования Киреевский район, преобразование муниципального образования Киреевский район считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовали более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования Киреевский район или части муниципального образования Киреевский район.

5. Результаты голосования по вопросам изменения границ муниципального образования Киреевский район, преобразования муниципального образования Киреевский район и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3) В статье 30 «Компетенция Собрания представителей муниципального образования Киреевский район»:

- часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования Киреевский район в отставку»;

- дополнить частью 2.1. следующего содержания:

«2.1. Собрание представителей муниципального образования Киреевский район заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных главе муниципального образования Киреевский район органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования Киреевский район»;

4) Статью 31 «Глава муниципального образования Киреевский район» дополнить частью 5.1. следующего содержания:

«5.1. Глава муниципального образования Киреевский район представляет Собранию представителей муниципального образования Киреевский район ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования Киреевский район.»;

5) В статье 32 «Полномочия главы муниципального образования Киреевский район»:

- абзац первый изложить в следующей редакции:

«Избранный из состава Собрания представителей муниципального образования Киреевский район глава муниципального образования Киреевский район приступает к осуществлению своих полномочий со дня принятия Собранием представителей муниципального образования Киреевский район решения о его избрании. Полномочия главы муниципального образования Киреевский район прекращаются со дня начала работы Собрания представителей муниципального образования Киреевский район нового созыва.»;

- часть 1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области»;

6) В статье 33 «Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования Киреевский район»:

- дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1. Удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;»;

7) В статье 37 «Полномочия главы администрации муниципального образования Киреевский район»:

- дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Глава администрации муниципального образования Киреевский район, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Собранию представителей муниципального образования Киреевский район;

2) представляет Собранию представителей муниципального образования Киреевский район ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования Киреевский район, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования Киреевский район;

3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального образования Киреевский район полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.»;

8) В статье 40 «Правовые акты Собрания представителей муниципального образования Киреевский район»:

- первый абзац части 1 после слов «на территории муниципального образования Киреевский район,» дополнить словами «решение об удалении главы муниципального образования Киреевский район в отставку,»;

9) Главу 7 Устава дополнить статьёй 45.1. следующего содержания:

«Статья 45.1. Удаление главы муниципального образования Киреевский район в отставку

1. Собрание представителей муниципального образования Киреевский район в соответствии с Федеральным законом от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования Киреевский район в отставку по инициативе депутатов Собрания представителей муниципального образования Киреевский район или по инициативе губернатора Тульской области.

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования Киреевский район в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Собранием представителей муниципального образования Киреевский район по результатам его ежегодного отчета перед Собранием представителей муниципального образования Киреевский район, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Собрания представителей муниципального образования Киреевский район об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования Киреевский район, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание представителей муниципального образования Киреевский район. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и губернатор Тульской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание представителей муниципального образования Киреевский район.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания представителей муниципального образования Киреевский район об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Тульской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания представителей муниципального образования Киреевский район об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии губернатора Тульской области.

6. Инициатива губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание представителей муниципального образования Киреевский район вместе с проектом соответствующего решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание представителей муниципального образования Киреевский район.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания представителей муниципального образования Киреевский район или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Собранием представителей муниципального образования Киреевский район в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Собрания представителей муниципального образования Киреевский район об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования Киреевский район.

9. Решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания представителей муниципального образования Киреевский район.

10. В случае, если глава муниципального образования присутствует на заседании Собрания представителей муниципального образования Киреевский район, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Собрания представителей муниципального образования Киреевский район, уполномоченного на это Собранием представителей муниципального образования Киреевский район.

11. При рассмотрении и принятии Собранием представителей муниципального образования Киреевский район решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания представителей муниципального образования Киреевский район или губернатора Тульской области и с проектом решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания представителей муниципального образования Киреевский район объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Собрания представителей муниципального образования Киреевский район об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район.

14. В случае, если инициатива депутатов Собрания представителей муниципального образования Киреевский район или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Собранием представителей муниципального образования Киреевский район, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Киреевский район не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания представителей муниципального образования Киреевский район, на котором рассматривался указанный вопрос.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Маяк № 45 от 13.11.2009, Маяк № 31 от 07.08.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать