Основная информация
Дата опубликования: | 23 сентября 2014г. |
Номер документа: | RU685073062014001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Красивский сельский Совет народных депутатов Мичуринского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Тамбовская область
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Красивский сельский Совет народных депутатов
Мичуринского района Тамбовской области
РЕШЕНИЕ
23.09.2014
с. Красивое
№ 61
О внесении изменений и дополнений в Устав Красивского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области
Утратил силу:
решение Красивского сельского Совета народных депутатов от 19.08.2015 № 103
Рассмотрев во втором чтении проект решения Красивского сельского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Красивского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области», с целью приведения его в соответствие с действующим законодательством, учитывая заключение постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, и руководствуясь статьей 27 Устава Красивского сельсовета Красивский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Красивского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области, принятый решением Красивского сельского Совета народных депутатов от 28.06.2005 № 67 с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Красивского сельского Совета народных депутатов от 01.11.2005г. № 76, от 04.10.2006 № 118, от 20.08.2007 № 148, от 21.09.2009 № 69, от 11.01.2011 № 111, от 05.12.2011 № 141, от 14.11.2012 № 177 следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 8 Устава в части 5: слова «органами юстиции» заменить словами «территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований».
1.2 В части 1 статьи 10 Устава:
а) дополнить пунктом 7.2.следующего содержания:
«7.2.) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельсовета, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных(межэтнических) конфликтов;»
б)пункт 21 изложить в новой редакции:
«21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;»
в) пункт 23: после слов «осуществление мероприятий по» дополнить словами «территориальной обороне и».
г)пункт 33 изложить в новой редакции:
«33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;»
д) пункт 37 признать утратившим силу.
1.3 В статье 10.1 Устава:
а) в части 1 пункт 5 признать утратившим силу;
б) часть 1 дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания :
«10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;»;
11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
в) часть 2 после слов «иных государственных полномочий» дополнить словами «(не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации)».
1.4 В статье 11 Устава:
в части 1:
а) в пункте 3 слова «а также формирование и размещение муниципального заказа» исключить;
б)дополнить пунктами 3.1, 3.2 и 3.3 следующего содержания»:
« 3.1.) принятие правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд путем осуществления закупок товаров, работ, услуг;
3.2.) планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;»
3.3.) осуществление мониторинга, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.».
в) дополнить пунктом 7.1.следующего содержания:
«7.1.) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельсовета, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;»;
г) пункт 9.1 изложить в следующей редакции:
«9.1.) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования главы сельсовета, депутатов сельского Совета, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».
1.5. Статью 14 «Местный референдум « изложить в новой редакции:
«Статья 14. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.
3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и место жительства которых, расположено в границах сельсовета. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
4. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
5. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе сельского Совета и главы сельсовета, выдвинутой ими совместно.
6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», но не может быть менее 25 подписей. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами Российской Федерации, проживающими на территории сельсовета, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 5 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Тамбовской области. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом и главой сельсовета, оформляется правовыми актами сельского Совета и администрации сельсовета.
7. Каждый гражданин Российской Федерации, или группа граждан Российской Федерации, проживающих на территории сельсовета, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее десяти человек, имеющих право на участие в местном референдуме, для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
8. Порядок реализации сельским Советом и главой сельсовета инициативы проведения местного референдума определяется настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Инициатива сельского Совета выдвигается группой депутатов указанного органа в количестве не менее одной трети от установленного настоящим Уставом числа депутатов и главой сельсовета. Факт выдвижения инициативы закрепляется в правовом акте администрации сельсовета и правовом акте сельского Совета. В последнем также определяется порядок проверки сельским Советом вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Сельский Совет не позднее чем через 5 дней со дня выдвижения указанной совместной инициативы по проведению местного референдума обязан уведомить об этой инициативе главу администрации Тамбовской области, Тамбовскую областную Думу и избирательную комиссию Тамбовской области.
9. Сельский Совет в течение 20 дней со дня поступления ходатайства и иных документов инициативной группы по проведению местного референдума в сельский Совет, осуществляет проверку соответствия вопросов, выносимых на местный референдум, требованиям, установленным Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
По результатам проверки, сельский Совет принимает решение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и о назначении местного референдума либо о несоответствии указанного вопроса требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и об отказе в назначении местного референдума.
10. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в течение 15 дней со дня признания сельским Советом соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального законодательства. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Тамбовской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 45 дней.
11. Сельский Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Тамбовской области, избирательной комиссии Тамбовской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельсовета, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Тамбовской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
12. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
13. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
14. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
15. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» органами государственной власти.
16. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Тамбовской области.
1.6 Часть 2 статьи 27изложить в следующей редакции:
«2. Сельский Совет обладает также следующими полномочиями:
1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы местного значения, вносит в них изменения и дополнения;
2) осуществляет право законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе;
3) контролирует исполнение настоящего Устава;
4) принимает Регламент сельского Совета, вносит в него изменения и дополнения;
5) образовывает, избирает и упраздняет постоянные и другие комиссии, изменяет их состав, заслушивает отчёты об их работе;
6) утверждает по представлению главы сельсовета структуру администрации сельсовета;
7) рассматривает отчеты главы сельсовета о положении дел в сельсовете, об исполнении решений сельского Совета, планов комплексного социально- экономического развития сельсовета;
8) утверждает перечень объектов муниципальной собственности;
9) осуществляет контроль за исполнением бюджета сельсовета;
10) устанавливает порядок предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения ими на территории сельсовета в соответствии с действующим законодательством;
11) принимает концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельсовета;
12) принимает решение о назначении местного референдума;
13) выдвигает совместно с главой сельсовета инициативу проведения местного референдума в установленном порядке;
14) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний;
15) выдвигает инициативу проведения собрания граждан и назначает его проведение в установленном порядке;
16) устанавливает порядок назначения собрания граждан, проводимого по инициативе населения;
17) устанавливает порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов;
18) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;
19) определяет порядок назначения и проведения опроса граждан, принимает решение о назначении опроса граждан;
20) производит планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществление контроля за исполнением условий контракта;
21) принимает решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета, депутатов сельского Совета и главы сельсовета в случаях, предусмотренных законодательством;
22) устанавливает гарантии осуществления полномочий депутата сельского Совета, главы сельсовета в соответствии с федеральным и областным законодательством;
23) назначает муниципальные выборы в сроки, предусмотренные настоящим Уставом;
24) назначает голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельсовета;
25) устанавливает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;
26) устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав, а также порядок участия граждан в его обсуждении;
27)устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
28) устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований;
29)определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества;
30)принимает предусмотренные настоящим Уставом решения, связанные с изменением границ, преобразованием сельсовета;
31)принимает решения о порядке и условиях организации муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области;
32)осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области.
1.7. В статье 30
а) дополнить частью 6.2 следующего содержания:
«6.2. Глава сельсовета может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, определенным настоящим Уставом и действующим законодательством.»;
б) в абзаце 4 пункта 2 части 11 слова «, но не выше предельных значений, определяемых законом Тамбовской области.» исключить
в) абзац 5 пункта 2 части 11 исключить.
1.8 Часть 1 статьи 31 дополнить пунктом 14.1 следующего содержания
«14.1) организует планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществление контроля за исполнением условий контракта;».
1.9 Статью 35 изложить в следующей редакции:
«Статья 35. Полномочия администрации сельсовета
1. К полномочиям администрации сельсовета относится:
1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами сельского Совета и администрации сельсовета;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета федеральными законами и законами области;
3) подготовка проектов решений сельского Совета, постановлений и распоряжений администрации сельсовета, иных муниципальных правовых актов;
4) разработка планов комплексного социально-экономического развития сельсовета и обеспечение их выполнения;
5) разработка проекта бюджета сельсовета, обеспечение исполнения бюджета сельсовета и подготовка отчета о его исполнении;
6) управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;
7) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории сельсовета;
8) участие в охране окружающей среды;
9) участие в осуществлении функций по опеке и попечительству;
10) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;
11) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
12) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
13) организация муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области, настоящим Уставом и решениями сельского Совета;
14) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
15) принятие правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд путем осуществления закупок товаров, работ, услуг;
16) планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
17) осуществление мониторинга, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
18) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;
1.10 Статью 35.2. «Избирательная комиссия сельсовета» изложить в новой редакции:
«Статья 35.2. Избирательная комиссия сельсовета
1.Организация подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета возлагается на избирательную комиссию Красивского сельсовета.
2. Избирательная комиссия сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом сроком на 5 лет в количестве шести членов комиссии с правом решающего голоса.
4. Избирательная комиссия сельсовета не является юридическим лицом, имеет печать со своим полным наименованием - «Избирательная комиссия Красивского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области».
5. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
6. Нормативные акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатов избирательных объединений, иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей.
7.Статус, порядок формирования, полномочия, организация деятельности, статус членов, гласность в деятельности комиссии сельсовета устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Тамбовской области, а также Положением об избирательной комиссии сельсовета, утвержденным сельским Советом.
1.11 Статью 35.3 изложить в следующей редакции:
«Статья 35.3. Муниципальный контроль
1. Администрация Красивского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области (далее- Администрация Красивского сельсовета), является органом местного самоуправления Красивского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области, уполномоченным на осуществление следующих видов муниципального контроля:
а) муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета;
б) муниципальный жилищный контроль;
в)муниципальный земельный контроль за использованием земель сельсовета;
г) муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
д) контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
е) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
ж) муниципальный контроль в области торговой деятельности;
з) контроль за представлением обязательного экземпляра документов;
и) муниципальный контроль в сфере благоустройства;
к) контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
2.Полномочия, функции и порядок деятельности Администрации Красивского сельсовета в части осуществления муниципального контроля, а также полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, определяются Положением о соответствующем виде муниципального контроля, утверждаемым администрацией Красивского сельсовета.
3.Администрация Красивского сельсовета осуществляет муниципальный контроль в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных другими федеральными законами.».
1.12 Статью 50:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
1. В собственности сельсовета может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;
6)имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
7)имущество библиотек сельсовета;
8)имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;
9)объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10)имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;
11)имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12)имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13)имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15)земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;
16)пруды, обводненные карьеры на территории сельсовета;
17)имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
23) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тамбовской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
24)имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории сельсовета.
25)имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах сельсовета.
б) часть 1.3 признать утратившей силу.
в) в части 2 цифры «1, 1.3» заменить цифрой «1».
1.13 Статью 55 изложить в следующей редакции:
«Статья 55 Осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
1.Заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд могут выступать органы местного самоуправления Красивского сельсовета и муниципальные учреждения.
2. Закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд.
3. Закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.»
1.14 В статье 58.1. часть 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) допущение главой сельсовета, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельсовета и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.».
1.15 Статью 60 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 60. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета
1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельсовета Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, законов Тамбовской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.
2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституции (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам сельского Совета.».
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации Красивского сельсовета «Красивский вестник» после его государственной регистрации и вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную мандатную комиссию по вопросам депутатской этики, местного самоуправления и организации контроля (С.В.Околелова).
Глава сельсовета Н.Н.Волостных
Тамбовская область
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Красивский сельский Совет народных депутатов
Мичуринского района Тамбовской области
РЕШЕНИЕ
23.09.2014
с. Красивое
№ 61
О внесении изменений и дополнений в Устав Красивского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области
Утратил силу:
решение Красивского сельского Совета народных депутатов от 19.08.2015 № 103
Рассмотрев во втором чтении проект решения Красивского сельского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Красивского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области», с целью приведения его в соответствие с действующим законодательством, учитывая заключение постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, и руководствуясь статьей 27 Устава Красивского сельсовета Красивский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Красивского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области, принятый решением Красивского сельского Совета народных депутатов от 28.06.2005 № 67 с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Красивского сельского Совета народных депутатов от 01.11.2005г. № 76, от 04.10.2006 № 118, от 20.08.2007 № 148, от 21.09.2009 № 69, от 11.01.2011 № 111, от 05.12.2011 № 141, от 14.11.2012 № 177 следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 8 Устава в части 5: слова «органами юстиции» заменить словами «территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований».
1.2 В части 1 статьи 10 Устава:
а) дополнить пунктом 7.2.следующего содержания:
«7.2.) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельсовета, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных(межэтнических) конфликтов;»
б)пункт 21 изложить в новой редакции:
«21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;»
в) пункт 23: после слов «осуществление мероприятий по» дополнить словами «территориальной обороне и».
г)пункт 33 изложить в новой редакции:
«33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;»
д) пункт 37 признать утратившим силу.
1.3 В статье 10.1 Устава:
а) в части 1 пункт 5 признать утратившим силу;
б) часть 1 дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания :
«10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;»;
11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
в) часть 2 после слов «иных государственных полномочий» дополнить словами «(не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации)».
1.4 В статье 11 Устава:
в части 1:
а) в пункте 3 слова «а также формирование и размещение муниципального заказа» исключить;
б)дополнить пунктами 3.1, 3.2 и 3.3 следующего содержания»:
« 3.1.) принятие правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд путем осуществления закупок товаров, работ, услуг;
3.2.) планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;»
3.3.) осуществление мониторинга, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.».
в) дополнить пунктом 7.1.следующего содержания:
«7.1.) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельсовета, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;»;
г) пункт 9.1 изложить в следующей редакции:
«9.1.) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования главы сельсовета, депутатов сельского Совета, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».
1.5. Статью 14 «Местный референдум « изложить в новой редакции:
«Статья 14. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.
3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и место жительства которых, расположено в границах сельсовета. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
4. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
5. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе сельского Совета и главы сельсовета, выдвинутой ими совместно.
6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», но не может быть менее 25 подписей. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами Российской Федерации, проживающими на территории сельсовета, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 5 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Тамбовской области. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом и главой сельсовета, оформляется правовыми актами сельского Совета и администрации сельсовета.
7. Каждый гражданин Российской Федерации, или группа граждан Российской Федерации, проживающих на территории сельсовета, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее десяти человек, имеющих право на участие в местном референдуме, для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
8. Порядок реализации сельским Советом и главой сельсовета инициативы проведения местного референдума определяется настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Инициатива сельского Совета выдвигается группой депутатов указанного органа в количестве не менее одной трети от установленного настоящим Уставом числа депутатов и главой сельсовета. Факт выдвижения инициативы закрепляется в правовом акте администрации сельсовета и правовом акте сельского Совета. В последнем также определяется порядок проверки сельским Советом вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Сельский Совет не позднее чем через 5 дней со дня выдвижения указанной совместной инициативы по проведению местного референдума обязан уведомить об этой инициативе главу администрации Тамбовской области, Тамбовскую областную Думу и избирательную комиссию Тамбовской области.
9. Сельский Совет в течение 20 дней со дня поступления ходатайства и иных документов инициативной группы по проведению местного референдума в сельский Совет, осуществляет проверку соответствия вопросов, выносимых на местный референдум, требованиям, установленным Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
По результатам проверки, сельский Совет принимает решение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и о назначении местного референдума либо о несоответствии указанного вопроса требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и об отказе в назначении местного референдума.
10. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в течение 15 дней со дня признания сельским Советом соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального законодательства. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Тамбовской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 45 дней.
11. Сельский Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Тамбовской области, избирательной комиссии Тамбовской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельсовета, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Тамбовской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
12. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
13. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
14. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
15. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» органами государственной власти.
16. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Тамбовской области.
1.6 Часть 2 статьи 27изложить в следующей редакции:
«2. Сельский Совет обладает также следующими полномочиями:
1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы местного значения, вносит в них изменения и дополнения;
2) осуществляет право законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе;
3) контролирует исполнение настоящего Устава;
4) принимает Регламент сельского Совета, вносит в него изменения и дополнения;
5) образовывает, избирает и упраздняет постоянные и другие комиссии, изменяет их состав, заслушивает отчёты об их работе;
6) утверждает по представлению главы сельсовета структуру администрации сельсовета;
7) рассматривает отчеты главы сельсовета о положении дел в сельсовете, об исполнении решений сельского Совета, планов комплексного социально- экономического развития сельсовета;
8) утверждает перечень объектов муниципальной собственности;
9) осуществляет контроль за исполнением бюджета сельсовета;
10) устанавливает порядок предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения ими на территории сельсовета в соответствии с действующим законодательством;
11) принимает концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельсовета;
12) принимает решение о назначении местного референдума;
13) выдвигает совместно с главой сельсовета инициативу проведения местного референдума в установленном порядке;
14) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний;
15) выдвигает инициативу проведения собрания граждан и назначает его проведение в установленном порядке;
16) устанавливает порядок назначения собрания граждан, проводимого по инициативе населения;
17) устанавливает порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов;
18) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;
19) определяет порядок назначения и проведения опроса граждан, принимает решение о назначении опроса граждан;
20) производит планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществление контроля за исполнением условий контракта;
21) принимает решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета, депутатов сельского Совета и главы сельсовета в случаях, предусмотренных законодательством;
22) устанавливает гарантии осуществления полномочий депутата сельского Совета, главы сельсовета в соответствии с федеральным и областным законодательством;
23) назначает муниципальные выборы в сроки, предусмотренные настоящим Уставом;
24) назначает голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельсовета;
25) устанавливает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;
26) устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав, а также порядок участия граждан в его обсуждении;
27)устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
28) устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований;
29)определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества;
30)принимает предусмотренные настоящим Уставом решения, связанные с изменением границ, преобразованием сельсовета;
31)принимает решения о порядке и условиях организации муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области;
32)осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области.
1.7. В статье 30
а) дополнить частью 6.2 следующего содержания:
«6.2. Глава сельсовета может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, определенным настоящим Уставом и действующим законодательством.»;
б) в абзаце 4 пункта 2 части 11 слова «, но не выше предельных значений, определяемых законом Тамбовской области.» исключить
в) абзац 5 пункта 2 части 11 исключить.
1.8 Часть 1 статьи 31 дополнить пунктом 14.1 следующего содержания
«14.1) организует планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществление контроля за исполнением условий контракта;».
1.9 Статью 35 изложить в следующей редакции:
«Статья 35. Полномочия администрации сельсовета
1. К полномочиям администрации сельсовета относится:
1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами сельского Совета и администрации сельсовета;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета федеральными законами и законами области;
3) подготовка проектов решений сельского Совета, постановлений и распоряжений администрации сельсовета, иных муниципальных правовых актов;
4) разработка планов комплексного социально-экономического развития сельсовета и обеспечение их выполнения;
5) разработка проекта бюджета сельсовета, обеспечение исполнения бюджета сельсовета и подготовка отчета о его исполнении;
6) управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;
7) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории сельсовета;
8) участие в охране окружающей среды;
9) участие в осуществлении функций по опеке и попечительству;
10) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;
11) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
12) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
13) организация муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области, настоящим Уставом и решениями сельского Совета;
14) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
15) принятие правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд путем осуществления закупок товаров, работ, услуг;
16) планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
17) осуществление мониторинга, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
18) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;
1.10 Статью 35.2. «Избирательная комиссия сельсовета» изложить в новой редакции:
«Статья 35.2. Избирательная комиссия сельсовета
1.Организация подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета возлагается на избирательную комиссию Красивского сельсовета.
2. Избирательная комиссия сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом сроком на 5 лет в количестве шести членов комиссии с правом решающего голоса.
4. Избирательная комиссия сельсовета не является юридическим лицом, имеет печать со своим полным наименованием - «Избирательная комиссия Красивского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области».
5. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
6. Нормативные акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатов избирательных объединений, иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей.
7.Статус, порядок формирования, полномочия, организация деятельности, статус членов, гласность в деятельности комиссии сельсовета устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Тамбовской области, а также Положением об избирательной комиссии сельсовета, утвержденным сельским Советом.
1.11 Статью 35.3 изложить в следующей редакции:
«Статья 35.3. Муниципальный контроль
1. Администрация Красивского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области (далее- Администрация Красивского сельсовета), является органом местного самоуправления Красивского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области, уполномоченным на осуществление следующих видов муниципального контроля:
а) муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета;
б) муниципальный жилищный контроль;
в)муниципальный земельный контроль за использованием земель сельсовета;
г) муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
д) контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
е) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
ж) муниципальный контроль в области торговой деятельности;
з) контроль за представлением обязательного экземпляра документов;
и) муниципальный контроль в сфере благоустройства;
к) контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
2.Полномочия, функции и порядок деятельности Администрации Красивского сельсовета в части осуществления муниципального контроля, а также полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, определяются Положением о соответствующем виде муниципального контроля, утверждаемым администрацией Красивского сельсовета.
3.Администрация Красивского сельсовета осуществляет муниципальный контроль в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных другими федеральными законами.».
1.12 Статью 50:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
1. В собственности сельсовета может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;
6)имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
7)имущество библиотек сельсовета;
8)имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;
9)объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10)имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;
11)имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12)имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13)имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15)земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;
16)пруды, обводненные карьеры на территории сельсовета;
17)имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
23) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тамбовской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
24)имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории сельсовета.
25)имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах сельсовета.
б) часть 1.3 признать утратившей силу.
в) в части 2 цифры «1, 1.3» заменить цифрой «1».
1.13 Статью 55 изложить в следующей редакции:
«Статья 55 Осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
1.Заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд могут выступать органы местного самоуправления Красивского сельсовета и муниципальные учреждения.
2. Закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд.
3. Закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.»
1.14 В статье 58.1. часть 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) допущение главой сельсовета, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельсовета и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.».
1.15 Статью 60 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 60. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета
1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельсовета Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, законов Тамбовской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.
2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституции (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам сельского Совета.».
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации Красивского сельсовета «Красивский вестник» после его государственной регистрации и вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную мандатную комиссию по вопросам депутатской этики, местного самоуправления и организации контроля (С.В.Околелова).
Глава сельсовета Н.Н.Волостных
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Печатное средство массовой информации сельского поселения № 15 от 31.10.2014 Опубликование решения после государственной регистрации, Печатное средство массовой информации сельского поселения № 09 от 11.07.2014 Опубликование проекта решения о внесении изменений в Устав |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: