Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2010г.
Номер документа: RU575083032010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Дубровский сельский Совет народных депутатов Должанского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДОЛЖАНСКИЙ РАЙОН

ДУБРОВСКОГО СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ  ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

13 августа 2010 ГОДА №112 а

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ДУБРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДОЛЖАНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Внести в Устав Дубровского сельского поселения Должанского района Орловской области следующие изменения:

1. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".»

2. Статью 4.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005г;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19   Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

3. Статью 20 изложить в следующей редакции:

« Статья 20. Представительный орган местного самоуправления – Дубровский сельский Совет народных депутатов

1. Сельский Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению сельского поселения и состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий сельского Совета народных депутатов составляет 5 лет.

2. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного   бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и соборов   в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений поселения, а также об установлении тарифов на услуги на услуги муниципальных предприятий и учреждений поселения;

7) определение порядка участия поселения в организации межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально- технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

3. Сельский Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов

4. Иные полномочия сельского Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим уставом

5. Сельский Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

6. Сельский Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

7. Заседание сельского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный сельский Совет собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания сельского Совета в правомочном составе.

8. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» а также:

- принятия сельским Советом народных депутатов решения о самороспуске;

- вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

- в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения.

10. Порядок организации работы сельского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым сельским Советом народных депутатов

11. Обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в местном бюджете.»

4. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Председатель сельского Совета народных депутатов

1. Организацию деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляет председатель сельского Совета народных депутатов  .

2 Председатель сельского Совета народных депутатов подотчётен населению муниципального образования.

3. Председатель сельского Совета народных депутатов:

1) созывает, открывает и ведет заседания сельского Совета народных депутатов;

2) представляет сельский Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

3) действует от имени сельского Совета народных депутатов без доверенности;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов;

5) подписывает решения сельского Совета народных депутатов ненормативного характера

6) решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.»

5. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Статус депутата сельского Совета народных депутатов

1. Депутатом сельского Совета народных депутатов может быть избран гражданин, достигший возраста 18 лет и обладающий избирательным правом.

2. Депутат сельского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий сельского Совета народных депутатов данного созыва. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы сельского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов.

Депутаты сельского Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия на общественных началах.

3. В соответствии с федеральным законодательством полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти депутата;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания депутата безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

4) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда;

5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

7) отзыва депутата избирателями;

8) досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Полномочия депутата прекращаются в случаях, предусмотренных:

- пунктом 1 части 3 настоящей статьи - с момента свершения факта;

- пунктом 2 части 3 настоящей статьи - со дня, определяемого решением сельского Совета народных депутатов. При отклонении сельским Советом народных депутатов заявления депутата о досрочном сложении полномочий, депутат вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом сельского Совета народных депутатов.

Заявление депутата о сложении полномочий подается в письменной форме в сельский Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления депутата принимается на ближайшем заседании сельского Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом народных депутатов;

-пунктом 3, подпунктом 4 части 3 настоящей статьи - с даты вступления в законную силу решения суда или соответственно приговора суда;

-пунктом 5 части 3 настоящей статьи - с момента свершения факта;

-пунктом 6 части 3 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

- пунктом 7 части 3 настоящей статьи - с даты досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов;

- пунктом 9 части 3 настоящей статьи - с момента свершения факта

Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

4. Депутат сельского Совета народных депутатов принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета народных депутатов.»

6. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Статус Главы сельского поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и избирается на муниципальных выборах.

2. Глава поселения избирается населением в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава поселения исполняет полномочия главы администрации поселения.

4. Глава сельского поселения  :

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от поселения;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые сельским Советом народных депутатов;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета народных депутатов.

5. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету народных депутатов.

6. Главе поселения устанавливаются социальные гарантии и компенсации решениями сельского Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.»

7. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Полномочия администрации сельского поселения

Администрация сельского поселения:

1) разрабатывает и вносит на утверждение сельского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, проект местного бюджета, организует их исполнение, а также представляет в сельский Совет народных депутатов отчеты об их исполнении;

2) обеспечивает контроль над соблюдением цен и тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления;

3) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

4) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает в соответствии с действующим законодательством муниципальные заказы;

5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

6) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

7) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения;

9) организует и обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

10) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечивает проведение мероприятий по охране окружающей среды;

11) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории муниципального образования гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

12) информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании, участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

13) в пределах своей компетенции реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования и ее застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории муниципального образования, выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

14) формирует архивные фонды поселения;

15) организует проведение мероприятий в области культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

17) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) ведет учет муниципального жилищного фонда, ведет учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда, предоставляет малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, решает вопросы содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, создает условия для жилищного строительства;

19) организует благоустройство и озеленение территории муниципального образования, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, население, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

20) организует ритуальные услуги, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;

21) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод гражданина;

22) предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также права органов местного самоуправления;

23) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

24) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

25) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

26) организует освещение улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов;

27) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

28) оказывает содействие в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

29) создает, содержит и организует деятельность аварийно- спасательных служб и (или) аварийно- спасательных формирований на территории поселения;

30) организует библиотечное обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения организацией культуры;

31) создает условия для массового отдыха поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

32)организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

33) оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создании условий для развития малого и среднего предпринимательства;

34) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

35) рассчитывает субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организует предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

36) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

37) организует содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

38) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

39) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

40) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

41) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

42) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

43) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

44) осуществляет иные предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочия.»

8.  Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Система муниципальных правовых актов сельского поселения

1. По вопросам местного значения населением поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1)Устав поселения; решения, принятые на местном референдуме;

2) решения сельского Совета народных депутатов;

3) постановления и распоряжения председателя сельского Совета народных депутатов;

4) постановления и распоряжения администрации поселения ».

9. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Решения сельского Совета народных депутатов

1. Сельский Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.

Решения сельского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, если иное не установлено федеральным законом.

Решения ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом сельского Совета народных депутатов.

2. Проект решения сельского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств сельского бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации поселения или при наличии его заключения.

3. Решение, принятое сельским Советом народных депутатов, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Глава поселения, имеет право отклонить решение, принятое сельским Советом народных депутатов. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в сельский Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит решение, он вновь рассматривается сельским Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

4. Решения сельского Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»

10. Статью 34 изложить в следующей редакции:

Статья 34. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Орловской области).

2. Признание по решению суда закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов сельского поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»

11. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Принятие Устава поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение сельского Совета народных депутатов поселения проекта нового Устава поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения может исходить от Главы поселения, от депутатов сельского Совета народных депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 30 дней до его рассмотрения сельским Советом народных депутатов с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом народных депутатов   порядка учёта предложений по проекту указанного Устава (решения), а также участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение сельского Совета народных депутатов поселения  о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.

5. Устав поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Устав поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.»

II. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования)

Глава Дубровского сельского поселения

Н.В.Власова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Дубровского сельского поселения Должанского района № б/н от 24.09.2010 Письмо Главы Дубровского сельского поселения Должанского района Орловской области, Глава Дубровского сельского поселения Должанского района № б/н от 30.06.2010 Письмо Главы Дубровского сельского поселения Должанского района Орловской области
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать