Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2011г.
Номер документа: RU143010002011003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Якутская городская Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК»

«ДЬОКУУСКАЙ КУОРАТ» КУОРАТТАА5Ы УОКУРУК

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ЯКУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа «город Якутск»

город Якутск

23 ноября 2011 года

№ 19-НПА

Статья 1

Внести в Устав городского округа «город Якутск» («Эхо Столицы», 29.01.2008, № 7; 05.08.2008, № 61; 04.09.2009, № 68; 02.10.2009, № 77; 14.05.2010 № 36; 17.08.2010, № 61; 24.12.2010, № 98; 07.06.2011, № 42; 11.10.2011, № 78) следующие изменения и дополнения:

1) в статье 22:

а) дополнить часть 1 пунктом 4 следующего содержания:

«4) Контрольно-счетная палата города Якутска (по тексту настоящего Устава именуется также «Контрольно-счетная палата») - контрольно-счетный орган городского округа «город Якутск».»;

б) в части 2 слова «Финансирование расходов на содержание» заменить

словами «Финансовое обеспечение деятельности»;

2) в части 2 статьи 26 слова «вправе образовывать Контрольно-счетную палату при Якутской городской Думе,» заменить словами «образует Контрольно-счетную палату города Якутска, вправе образовывать»;

3) часть 3 статьи 30 после слов «население городского округа» дополнить словами «, а также Контрольно-счетная палата города Якутска по вопросам своей деятельности»;

4) статью 35 исключить;

5) дополнить новыми статьями 46 и 46.1 следующего содержания:

«Статья 46. Контрольно-счетная палата города Якутска

1. Контрольно-счетная палата города Якутска (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Якутской городской Думой и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата в соответствии с настоящим Уставом и нормативным правовым актом Якутской городской Думы обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа.

3. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением бюджета городского округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с нормативным правовым актом Якутской городской Думы.

5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Якутской городской Думы.

6. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» нормативным правовым актом Якутской городской Думы могут быть предусмотрены иные должности в составе Контрольно-счетной палаты.

7. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет. Срок полномочий лиц, замещающих предусмотренные в соответствии с абзацем вторым части 6 настоящей статьи должности, составляет пять лет.

8. Структура Контрольно-счетной палаты определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Якутской городской Думы.

9. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно- счетной палаты.

Требования для замещения должностей инспекторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются нормативным правовым актом Якутской городской Думы в соответствии с законодательством.

10. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Якутской городской Думы. Смета Контрольно- счетной палаты утверждается в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Якутской городской Думы.

11. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

12. В Контрольно-счетной палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются нормативным правовым актом Якутской городской Думы и (или) регламентом Контрольно-счетной палаты.

13. Председатель Контрольно-счетной палаты и лица, замещающие предусмотренные в соответствии с абзацем вторым части 6 настоящей статьи должности, назначаются на должность Якутской городской Думой.

14. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно- счетной палаты вносятся в Якутскую городскую Думу:

1) Председателем Якутской городской Думы;

2) депутатами Якутской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Якутской городской Думы;

3) Главой округа.

15. Кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Якутскую городскую Думу не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной палаты. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты.

16. Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя Контрольно-счетной палаты и лиц, замещающих предусмотренные в соответствии с абзацем вторым части 6 настоящей статьи должности, устанавливается нормативным правовым актом Якутской городской Думы в соответствии с настоящим Уставом.

17. Председатель Контрольно-счетной палаты, лица, замещающие предусмотренные в соответствии с абзацем вторым части 6 настоящей статьи должности, и работники аппарата Контрольно-счетной палаты, на которых возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

18. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно- счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Саха (Якутия).

19. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

20. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

21. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу;

2) представляет в Якутскую городскую Думу отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в соответствии с нормативным правовым актом Якутской городской Думы;

4) без доверенности представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями, а также населением городского округа;

5) присутствует на заседаниях Якутской городской Думы, вправе присутствовать на заседаниях постоянных комиссий Якутской городской Думы и рабочих групп, участвовать в совещаниях, проводимых Главой городского округа «город Якутск», заместителями Главы городского округа «город Якутск», руководителями органов Окружной администрации города Якутска при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

8) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

9) исполняет другие обязанности в соответствии с направлениями деятельности и полномочиями Контрольно-счетной палаты.

22. Нормативным правовым актом Якутской городской Думы может предусматриваться, что в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности может исполнять лицо, замещающее предусмотренную в соответствии с абзацем вторым части 6 настоящей статьи должность.

23. Лица, замещающие предусмотренные в соответствии с абзацем вторым части 6 настоящей статьи должности, возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

24. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления городского округа «город Якутск», муниципальными органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).

25. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Якутской городской Думы.

Статья 46.1. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты города Якутска

1. Контрольно-счетная палата города Якутска осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета городского округа;

2) экспертиза проектов бюджета городского округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и целевым использованием) использования

средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Якутскую городскую Думу и Главе округа;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) контроль в сфере размещения муниципальных заказов в соответствии с федеральным законом;

12) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Председателя Контрольно-счетной палаты, лиц, замещающих предусмотренные в соответствии с абзацем вторым части 6 статьи 46 настоящего Устава должности, и работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Якутской городской Думы.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой города Якутска:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа «город Якутск»;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа.».

Статья 2

1. Настоящий нормативный правовой акт подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

2. Настоящий нормативный правовой акт подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

городского округа «город Якутск»

Ю.В. Заболев

город Якутск, 23 ноября 2011 года

№ 19-НПА

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Эхо столицы" № 93 от 02.12.2011, Газета "Эхо столицы" № 80(1994) от 18.10.2011

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать