Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2005г.
Номер документа: RU565140002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с принятием нового устава решением Совета депутатов от 27.03.2020 № 27/2

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23.12.2005 №3/1

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области

На основании статей 12,130-133 Конституции Российской Федерации, руководствуясь, статьей 8 Федерального закона от 28 августа 1995 года № 54 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 12, 47 Устава муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Главе муниципального образования Красногвардейский район направить Устав муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области в новой редакции на государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

3. Установить, что Устав муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области в новой редакции вступает в силу после его государственной регистрации и последующего опубликования в общественно политической газете Красногвардейского района «Красногвардеец», но не ранее 01 января 2006 года, за исключением положений, которые в соответствии с настоящим решением вступают в силу в иные сроки.

4. Установить, что пункт 8 части 1 статьи 5 Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции, пункт 4 части 1 статьи 20, пункты 6,13,18 части 1 статьи 24, статья 33 настоящего Устава вступают в силу после истечения срока полномочий действующего Совета депутатов муниципального образования Красногвардейский район.

5. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

6. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную комиссию по вопросам социального развития , правопорядку и статусу депутатов.

Глава района В.И. Ильичев

Приложение №1

Устав

муниципального образования

Красногвардейский район

Оренбургской области

(в новой редакции)

Глава 1.

Общие положения

Статья 1. Правовой статус муниципального образования Красногвардейский район

1. Муниципальное образование Красногвардейский район Оренбургской области (далее по тексту Устава - муниципальный район) - является муниципальным районом, состоящим из сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Муниципальное образование Красногвардейский район в соответствии с законом Оренбургской области наделено статусом муниципального района.

3. Наименования «муниципальное образование Красногвардейский район Оренбургской области», «Красногвардейский район Оренбургской области» являются равнозначными.

Статья 2. Территория и границы муниципального района

1. Территорию муниципального района составляют земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли необходимые для развития поселений и другие земли в границах муниципального района независимо от формы собственности и целевого назначения.

2. В состав территории муниципального района входят территории следующих сельских поселений:

сельское поселение Дмитриевский сельсовет;

сельское поселение Залесовский сельсовет;

сельское поселение Ивановский сельсовет;

сельское поселение Кинзельский сельсовет;

сельское поселение Никольский сельсовет;

сельское поселение Нижнекристальский сельсовет;

сельское поселение Новоюласенский сельсовет;

сельское поселение Плешановский сельсовет;

сельское поселение Подольский сельсовет;

сельское поселение Пролетарский сельсовет;

сельское поселение Преображенский сельсовет;

сельское поселение Пушкинский сельсовет;

сельское поселение Староникольский сельсовет;

сельское поселение Свердловский сельсовет;

сельское поселение Токский сельсовет;

16) сельское поселение Яшкинский сельсовет.

3. Административным центром муниципального района является село Плешаново.

4. Границы муниципального района устанавливаются и изменяются законами Оренбургской области в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

Статья 3. Официальные символы муниципального района и порядок их использования

Официальными символами муниципального района являются его герб и флаг. Описание и порядок использования официальных символов муниципального района устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов.

Статья 4. Местное самоуправление в муниципальном районе

Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Конкретный перечень вопросов местного значения муниципального района определяется в соответствии с законодательством Оренбургской области.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области).

3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по

решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

Статья 7. Осуществление органами муниципального района отдельных государственных

полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Оренбургской области.

2. Порядок наделения органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями и порядок государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются федеральными законами и законами Оренбургской области.

Глава 2.

Участие населения муниципального района в решении вопросов местного значения

Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане РФ, место жительства которых расположено в границах муниципального района, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством путем референдума, муниципальных выборов и других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов и главы района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Оренбургской области и не может превышать пять процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Оренбургской области.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и главой района, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы района.

5. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение тридцати дней со дня поступления документов в Совет депутатов на основании которых назначается местный референдум. В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти Оренбургской области, избирательной комиссии Оренбургской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования Красногвардейский район, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Оренбургской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Оренбургской области.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов и главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования Красногвардейский район или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Оренбургской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы района

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Оренбургской области для проведения местного референдума.

2. Отзыв депутата Совета депутатов, и главы района возможен по одному из следующих оснований:

1) нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Оренбургской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава, и иных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, факт совершения которого установлен соответствующим судом;

2) неоднократное без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, установленное соответствующим судом.

3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Совета депутатов, главу района от ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством.

4. Депутат Совета депутатов, глава района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Совета депутатов, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы района, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района,

преобразования муниципального района

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним законами Оренбургской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. Правотворческая инициатива граждан - форма участия жителей муниципального района в осуществлении местного самоуправления, выражаемая посредством внесения на рассмотрение органов местного самоуправления муниципального района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Совета депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Советом депутатов, главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы района - главой района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок назначения, организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов, который должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов или главы района, назначается соответственно Советом депутатов или главой район.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета депутатов.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения, организации и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов или главы района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Оренбургской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов.

6. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов.

В решении Совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливается:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов) предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального район, участвующих в опросе;

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления муниципального района;

2) за счет средств бюджета Оренбургской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Оренбургской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального района.

2. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального района обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального района устанавливаются законами Оренбургской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением местного

самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными федеральным законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Оренбургской области.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Глава 3.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 20. Структура органов местного самоуправления муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

представительный орган муниципального района - Совет депутатов муниципального образования Красногвардейский район (далее по тексту Устава - Совет депутатов);

глава муниципального района - глава муниципального образования Красногвардейский район (далее по тексту Устава - глава района);

исполнительно - распорядительный орган муниципального района - администрация муниципального образования Красногвардейский район (далее по тексту Устава - администрация района).

контрольный орган муниципального района - ревизионная комиссия муниципального образования Красногвардейский район (далее по тексту Устава - ревизионная комиссия).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Оренбургской области. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.

Статья 21. Совет депутатов

1. Представительным органом муниципального района является Совет депутатов.

2. Совет депутатов состоит из шестнадцати депутатов, избираемых населением муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

3. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Первое заседание Совета депутатов проводится не позднее двух недель после избрания не менее двух третей от установленного состава депутатов. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов открывает и ведет до избрания председателя Совета депутатов старейший депутат Совета депутатов.

5. Организация деятельности и порядок проведения заседаний Совета депутатов определяются его регламентом, утвержденным Советом депутатов.

6. Расходы по содержанию Совета депутатов предусматриваются отдельной строкой в бюджете муниципального района.

7. Совет депутатов муниципального района обладает правами юридического лица.

Статья 22. Структура Совета депутатов

1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

2. Совет депутатов из числа депутатов формирует комиссии и другие рабочие органы по отдельным направлениям своей деятельности. Порядок создания комиссий, их компетенция определяются правовым актом Совета депутатов.

3. Совет депутатов, в случае необходимости, может создавать временные комиссии и рабочие группы, привлекать к работе, в том числе на платной основе, необходимых специалистов.

Статья 23. Председатель Совета депутатов

1. Работу Совета депутатов организует его председатель, который избирается Советом депутатов на его первом заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов считается избранным, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.

2. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с населением Красногвардейского района, органами и должностными лицами органов местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти Российской Федерации и Оренбургской области;

2) созывает заседания Совета депутатов, осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов;

3) председательствует на заседаниях Совета депутатов;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, а также подписывает протоколы заседаний и другие внутренние документы Совета депутатов;

5) дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;

7) организует прием граждан и представителей организаций в Совете депутатов;

8) открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета депутатов в банках, является распорядителем средств Совета депутатов;

9) ежегодно информирует о деятельности Совета депутатов население муниципального района с опубликованием отчета в средствах массовой информации;

10) осуществляет иные права и обязанности, возложенные на него Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.

3. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Председатель Совета депутатов имеет заместителя, избираемого из числа депутатов по предложению председателя Совета депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов. В случае временного отсутствия председателя Совета депутатов его обязанности исполняет заместитель председателя Совета депутатов. Заместитель председателя Совета депутатов работает на непостоянной основе.

Статья 24. Компетенция Совета депутатов

1. К компетенции Совета депутатов муниципального района относится:

принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

принятие решения о проведении местного референдума;

осуществление права законодательной инициативы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;

утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской федерации о налогах и сборах;

принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

принятие планов и программ развития муниципального района, изменений и дополнений к ним и утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

10) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

11) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

12) контроль за исполнением органами и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

13) утверждение наград и почетных званий муниципального района, утверждение соответствующих положений о них;

14) утверждение структуры администрации района по представлению главы района и утверждение изменений и дополнений в структуру по представлению главы района;

15) принятие положения об администрации района;

16) утверждение официальных символов муниципального района;

17) определение порядка формирования, размещения, исполнения муниципального заказа и контроля за его исполнением;

18) рассмотрение ежегодного отчета председателя Совета депутатов о деятельности Совета депутатов с опубликованием его в средствах массовой информации;

19) рассмотрение ежегодной информации главы района о деятельности администрации района с опубликованием в средствах массовой информации;

2. Совет депутатов обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;

2) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов;

3) в случае вступления в силу решения Оренбургского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального района.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 26. Статус депутата Совета депутатов

1. Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

3. Депутат Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутат Совета депутатов поддерживает связь с избирателями и принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей через разработку проектов федеральных законов, законов Оренбургской области, правовых актов органов местного самоуправления, путем осуществления права законодательной инициативы в порядке, установленном действующим законодательством, а также в иных формах, не запрещенных действующим законодательством.

5. Гарантии прав депутата Совета депутатов при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действии, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Совета депутатов, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

6. Депутат Совета депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета депутатов, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета депутатов были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) его смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

8. В случае возникновения основания для досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов (из числа указанных в пункте 7 настоящей статьи, за исключением отставки депутата по собственному желанию), полномочия депутата прекращаются со дня принятия соответствующего решения Советом депутатов. Указанное решение о прекращении полномочий депутата Совета депутатов должно быть принято Советом депутатов на ближайшем очередном заседании, но не позднее одного месяца с момента возникновения основания для прекращения полномочий избранного депутата Совета депутатов.

В случае отставки депутата Совета депутатов по собственному желанию его полномочия прекращаются со дня подачи заявления об отставке.

Статья 27. Глава района

1. Глава района является высшим выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального района.

2. Глава района избирается населением муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

3. Правовой статус главы района как высшего выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Уставом.

4. Глава района является главой администрации района и руководит администрацией района на принципах единоначалия.

5. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

Статья 28. Полномочия главы района

1. Глава района:

1) представляет муниципальный район в отношения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) руководит деятельностью администрации района на принципах единоначалия, разрабатывает и представляет в Совет депутатов структуру администрации района, проект решения о внесении изменений в структуру администрации района, определяет штаты, организует работу с кадрами;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) вправе присутствовать и принимать участие во всех заседаниях Совета депутатов;

6) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые Советом депутатов;

7) осуществляет общее руководство структурными подразделениями администрации района, учреждениями, финансируемыми из бюджета района, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

8) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы района в порядке, установленном настоящим Уставом;

9) назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации района и иных должностных лиц администрации района;

10) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

11) представляет в Совет депутатов проект бюджета муниципального района, отчет о его исполнении;

12) распоряжается средствами бюджета муниципального района, открывает и закрывает счета администрации района в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации района, подписывает финансовые документы;

13) представляет в Совет депутатов программы и планы социально-экономического развития муниципального района;

14) руководит гражданской обороной муниципального района;

15) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

16) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации района с его опубликованием в средствах массовой информации;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. В период временного отсутствия главы района, его обязанности исполняет первый заместитель главы района, а в случае отсутствия первого заместителя главы района - один из заместителей на основании распоряжения главы района.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отстранения от должности в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

11) в других случаях, предусмотренных законодательством.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы района.

Статья 30. Администрация района

1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Глава района является главой администрации района и руководит администрацией района на принципах единоначалия.

3. Администрация района является юридическим лицом.

4. Структура администрации района утверждается Советом депутатов по представлению главы района.

5. В структуру администрации района входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района - структурные подразделения администрации района.

6. Структура, порядок формирования, полномочия структурных подразделений администрации района определяются положениями о структурных подразделениях администрации района.

Статья 31. Полномочия администрации района

1. Администрация района обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по предметам ведения муниципального района, предусмотренные настоящим Уставом;

2) разрабатывает проект бюджета муниципального района, исполняет бюджет, составляет отчеты об исполнении бюджета;

3) разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития муниципального района, обеспечивает выполнение утвержденных планов и программ, составляет отчеты об их исполнении;

4) разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику муниципального района, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства;

5) в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными актами управляет и распоряжается муниципальной собственностью, включая земли муниципального образования;

6) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок в муниципальных предприятиях, учреждениях, организациях;

7) организует и руководит районной системой защиты прав потребителей;

2. Администрация района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом.

Статья 32. Должностные лица местного самоуправления

1. Должностными лицами местного самоуправления являются выборные либо заключившие контракт (трудовой договор) лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

2. К назначаемым на срок полномочий главы района должностным лицам относятся:

1) первый заместитель главы района;

2) заместители главы района;

3) руководитель аппарата администрации района.

3. Кандидатуры на должности первого заместителя главы района, заместителей главы района и руководителя аппарата администрации района согласовываются с Советом депутатов.

Статья 33. Ревизионная комиссия

1. Для осуществления финансового контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля по соблюдению установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района образуется контрольный орган муниципального района - ревизионная комиссия.

2. Ревизионная комиссия образуется решением Совета депутатов на срок его полномочий и подотчетна ему, осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным решением Совета депутатов.

3. Ревизионная комиссия состоит из трех членов, избираемых Советом депутатов тайным голосованием из своего состава. Ревизионную комиссию возглавляет председатель, избираемый членами ревизионной комиссии из своего состава.

4. Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом муниципального района.

5. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Совета депутатов.

6. Органы и должностные лица органов местного самоуправления муниципального района обязаны представлять в ревизионную комиссию, по ее требованию, необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 34. Избирательная комиссия муниципального образования Красногвардейский район

1. Избирательная комиссия муниципального образования Красногвардейский район организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

2. Избирательная комиссия муниципального образования Красногвардейский район является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия муниципального образования Красногвардейский район является юридическим лицом.

4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования Красногвардейский район по решению избирательной комиссии Оренбургской области, принятому на основании обращения Совета депутатов, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.

5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования Красногвардейский район составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования Красногвардейский район истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов сельсовета

6. Число членов избирательной комиссии муниципального образования Красногвардейский район с правом решающего голоса составляет девять человек.

7. Формирование избирательной комиссии муниципального образования Красногвардейский район осуществляется Советом депутатов на основе предложений, поступивших от политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти Оренбургской области, иных общественных объединений, законодательного (представительного) органа государственной власти Оренбургской области, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Оренбургской области.

8. Совет депутатов обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования Красногвардейский район на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Оренбургской области;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов.

9. Совет депутатов обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования Красногвардейский район на основе поступивших предложений избирательной комиссии Оренбургской области.

10. Избирательная комиссия муниципального образования Красногвардейский район:

а) осуществляет на территории муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Оренбургской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, Уставом (основным законом) Оренбургской области, настоящим Уставом.

Статья 35. Органы местного самоуправления - юридические лица

1. От имени муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава района, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Совет депутатов, администрация района, избирательная комиссия муниципального образования Красногвардейский район которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Основанием для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц является настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.

Статья 36. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Оренбургской области и настоящим Уставом.

Статья 37. Права муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право:

1) на письменное оформление содержания и объема должностных полномочий и создание организационно - технических условий для их исполнения;

2) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

3) на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации и отношения к исполнению должностных обязанностей;

4) на повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;

5) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;

6) обращаться в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с муниципальной службой.

Муниципальный служащий имеет иные права в соответствии с федеральным законами и законами Оренбургской области.

Статья 38. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Оренбургской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования на референдуме, сходе;

2) добросовестно исполнять должностные обязанности;

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

4) своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения граждан, общественных объединений, учреждений, предприятий, организаций, запросы депутатов, а также органов государственной власти в органы местного самоуправления в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования;

5) исполнять приказы, распоряжения и указания руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

6) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и нормы служебной этики;

7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей.

Муниципальный служащий исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством.

2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального района на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

Статья 39. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

2. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством.

3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы.

4. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим правовым актом органа местного самоуправления о назначении его на должность муниципальной службы. На период прохождения муниципальной службы муниципальному служащему выдается служебное удостоверение.

5. Квалификационные и иные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются федеральными законами, законами Оренбургской области и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. В случаях, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, замещение должностей муниципальной службы может проводиться на конкурсной основе.

Конкурс на замещение должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе.

Глава 4.

Муниципальные правовые акты

Статья 40. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население муниципального района непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

устав муниципального района;

правовые акты, принимаемые на местном референдуме;

решения Совета депутатов;

постановления и распоряжения председателя Совета депутатов;

постановления и распоряжения главы района;

распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

3. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов органов местного самоуправления, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

5. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

6. Глава района в пределах своих полномочий установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, законами Российской Федерации и Оренбургской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

Статья 41. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального района осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы района или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.

Статья 42. Подготовка и внесение на рассмотрение муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой района, председателем ревизионной комиссии, руководителями органов администрации района, иными должностными лицами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение депутатов Совета депутатов по инициативе главы района или при наличии его заключения.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносится указанный проект.

Статья 43. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Решения Совета депутатов в течение 10 дней после принятия его Советом депутатов направляются главе района для подписания и обнародования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и настоящего Устава.

2. Глава района имеет право отклонить принятое Советом депутатов решение. В этом случае указанное решение Совета депутатов в течение 10 дней со дня поступления к главе района возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

3. Если глава района отклонит решение Совета депутатов, то оно считается не принятым, и вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение Совета депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.

4. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания или в указанные в их тексте сроки.

Нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Правовые акты Совета депутатов и главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию) в общественно - политической газете Красногвардейского района «Красногвардеец».

7. Решения Совета депутатов и постановления главы района, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 44. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Оренбургской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Оренбургской области).

Глава 5.

Экономическая основа местного самоуправления

Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления муниципального района

Экономическую основу местного самоуправления муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального района, а также имущественные права муниципального района.

Статья 46. Муниципальное имущество муниципального района

1. В собственности муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области;

18) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности муниципального района, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 47. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

муниципального района

1. Администрация района от имени муниципального района самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета депутатов.

2. Администрация района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Оренбургской области, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета депутатов.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества муниципального района определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества муниципального района поступают в доход местного бюджета.

4. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Глава района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.

Статья 48. Бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Оренбургской области.

3. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 49. Разработка проекта бюджета муниципального района

1. Разработку проекта бюджета муниципального района осуществляет администрация района.

2. Порядок формирования и сроки разработки проекта бюджета муниципального района, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым Советом депутатов с соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством.

Статья 50. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района

1. Глава района вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым Советом депутатов с соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством.

Статья 51. Исполнение бюджета муниципального района

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Организацию исполнения бюджета осуществляет финансовый орган администрации района.

2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Оренбургской области отчеты об исполнении местных бюджетов.

4. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется ревизионной комиссией и иными органами и должностными лицами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 52. Муниципальные заимствования

Муниципальный район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном решениями Совета депутатов в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 53. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления муниципального района и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета муниципального района. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава 6.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного

самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 55. Ответственность депутатов Совета депутатов, главы района перед населением

Население муниципального района вправе отозвать депутата Совета депутатов, главу района в соответствии с федеральным законом, в порядке и по основаниям определенным статьей 11 настоящего Устава.

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного

самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Оренбургской области, законов Оренбургской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного

самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 58. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан,

решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава 7.

Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального района

Статья 59. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав

муниципального района

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься главой района, группой депутатов Совета депутатов численностью не менее одной четверти от установленного числа депутатов Совета депутатов, группой жителей муниципального района, численностью не менее одного процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

Статья 60. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального района

1. Изменения и дополнения в Устав принимаются путем принятия Советом депутатов муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом депутатов подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

После опубликования (обнародования) проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленном федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении изменений и дополнений в Устав.

Глава 8.

Заключительные положения

Статья 61. Вступление Устава муниципального района в действие

Устав муниципального района, принятый Советом депутатов, прошедший государственную регистрацию, вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 62. Контроль за исполнением Устава муниципального района

1. Контроль за исполнением Устава муниципального района осуществляют Совет депутатов, глава района, иные органы и должностные лица в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и действующим законодательством.

2. Функции общественного контроля выполняют органы территориального общественного самоуправления, общественные организации и объединения граждан, средства массовой информации в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Красногвардеец" * от 13.02.2006, "Красногвардеец" № 131 от 16.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать