Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2009г.
Номер документа: RU385111012010002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Качугского МО (городское поселение)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДУМА КАЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2009 года № 98

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КАЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях приведения правовой базы муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, на основании Федерального Закона от 06.10.2003г №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законов Иркутской области от 15.10.2007г № 88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», от 17.12.2008г. № 122-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области», руководствуясь ст.31,45. Устав МО Качугского городского поселения,

РЕШИЛА:

1. Утвердить следующие изменения и дополнения внесенные в Устав МО Качугского городского поселения.

1.1 Статью 6. дополнить п. 32 следующего содержания:

«32) осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования проверки соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами».

1.2 Статью 7. дополнить пунктом 8 следующего содержания:

« 8) создание условий развития туризма»

1.3 Статью 22. часть 8 изложить в новой редакции:

«Глава муниципального образования представляет Думе Качугского городского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также возглавляя местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования ».

1.4 пункт 5 статьи 23 изложить в новой редакции:

« 5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области».

1.5 часть 1 статьи 26 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона от 06.10.2003г №131-ФЗ».

1.6 часть 1 статью 31 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

« 11) принятия решения об удалении главы муниципального образования в отставку».

1.7 пункт 3 статьи31 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1 Дума Качугского городского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования Качугского городского поселения, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования».

1.8 часть 3 пункта 1 статьи 34 изложить в новой редакции:

«1) Депутат думы Качугского городского поселения наделяется правом на обращение, которое по решению думы Качугского городского поселения может быть признано депутатским запросом.

В качестве депутатского запроса может быть признано обращение депутата к государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Качугского городского поселения, по вопросам, входящим в компетенцию думы муниципального образования

Ответ на депутатский запрос представляется в письменной форме не позднее пятнадцати дней со дня его поступления, если иное не установлено законодательством, и оглашается на заседании Думы Качугского городского поселения.

1.9 часть 4 статьи 36  дополнить частью 4.1 следующего  содержания:

«4.1 Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу  либо  делу об административном правонарушении».

1.10 пункт 3 части 1 статьи 44 изложить в новой редакции:

« 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных  органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования Качугского городского поселения».

1.11 Статью 44 дополнить частью 3. следующего содержания:

« 3. Представительный орган  муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции, законами Иркутской области, уставом муниципального образования Качугского городского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для  исполнения на территории муниципального образования Качугского городского поселения,  решения об удалении главы муниципального образования в отставку, а также  решения по вопросам организации деятельности Думы Качугского городского поселения. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Качугского городского поселения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом».

1.12 глава 9 дополнена статьей 74.1 «Удаление главы муниципального образования в отставку»

1. Дума Качугского городского поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131 – ФЗ вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица Иркутской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная  два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Думы Качугского городского поселения об удалении главы муниципального образования в отставку,  выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится  в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы главы муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования  об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы  муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3  части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта  Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении  главы муниципального  образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в  представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы главы муниципального образования  уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течении одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение представительного органа муниципального образования   об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

9. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.

10. В случае если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

11. В случае если в соответствии с уставом муниципального образования глава сельского   поселения возглавляет исполнительно – распорядительный орган и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

12. В случае если глава муниципального образования, входящий в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия председателя, присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на  котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа муниципального образования, уполномоченного на это представительным  органом муниципального образования.

13. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомления с обращением депутатов представительного органа  муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного  органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае если глава муниципального образования не согласен с решением  представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в  письменном виде изложить свое  особое мнение.

15. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы  муниципального образования в отставку подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня  его принятия. В случае, если глава муниципального образования в  письменном виде изложит свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликовании (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

16. В случае, если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может бать вынесен на повторное рассмотрение представительного органа  муниципального образования не ранее чем  через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.

1.13 Устав статьи № 41 «Структура администрации Поселения» дополнить статьей: «Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Качугского городского поселения» следующего содержания:

«1. В настоящем статье понятия “депутат“, “член выборного органа местного самоуправления “, “выборное должностное лицо местного самоуправления  используются в том же значении, что и в Федеральном законе от 06.10.2003 года 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации “.

Под выборным лицом местного самоуправления в настоящей статье понимаются депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления — глава муниципального образования Качугского городского поселения.

2. Лицу, осуществлявшему полномочия выборного лица местного самоуправления МО Качугского городского поселения на постоянной основе не менее срока, на который оно было избрано, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, за счет средств местного бюджета устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по староста, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным  в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года  № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” (далее - трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, соответственно,), пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 “0 занятости населения в Российской Федерации” (‘далее - пенсия, назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации»).

В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты, указанной в части первой настоящей статьи, включаются периоды службы (работы), установленные законодательством о порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности для назначения муниципальным служащим пенсии за выслугу лет.

Размер, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“, определяется муниципальным правовым актом.

З. Лицу, осуществлявшему полномочия выборного лица местного самоуправления МО Качугского городского поселения на постоянной основе и, прекратившему свои полномочия в случаях: окончания срока полномочий и не избрания на новый срок полномочий, отставки по собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении лицом полномочий выборного лица местного самоуправления не менее одного срока, на который оно было избрано, преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования Качугского городского поселения производиться ежемесячная выплата до устройства на новое место работы в размере его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение не более трех месяцев со дня прекращения полномочий. Если на новом месте работы размер оплаты труда указанного лица ниже прежнего, то производится ежемесячная доплата до уровня размера его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение не более трех месяцев со дня прекращения полномочий.

Указанные выплаты осуществляются за счет средств местного бюджета в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом.

Гарантии, устанавливаемые в соответствии с настоящей частью, не предоставляются в случаях, установленных законодательством Иркутской областью.

4. Выборное лицо местного самоуправления МО Качугского городского поселения обладает правом инициативы по внесению в соответствующий орган местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, которое гарантируется обязательной процедурой их рассмотрения соответствующим органом.

5. Выборное лицо местного самоуправления МО Качугского городского поселения в целях осуществления своих полномочий наделяется правом:

1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

З) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

4) инициировать проведение депутатских проверок, депутатских слушаний и принимать в них участие;

5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

7) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов МО Качугского городского поселения;

8) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами МО Качугского городского поселения;

9) беспрепятственно посещать органы государственной власти Иркутской области, иные государственные органы Иркутской области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и  иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.

6. Выборному лицу местного самоуправления МО Качугского городского поселения в целях организации личного приема граждан обеспечивается:

1) предоставление на безвозмездной основе помещений, находящихся в муниципальной собственности либо закрепленных за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

2) информирование о графике проведения приема граждан;

3) привлечение помощников, а также специалистов органов местного самоуправления для получения квалифицированных консультаций по обращениям;

4) доступ к правовой и иной информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан.

Порядок организации и обеспечения условий проведения выборным лицом местного самоуправления личного приема граждан определяется муниципальными правовыми актами.

7. Депутат, член выборного органа местного самоуправления МО Качугского городского поселения вправе обратиться с вопросом к главе муниципального образования МО Качугского городского поселения - Главе Качугского городского поселения, иному выборному должностному лицу местного самоуправления, иным должностным лицам муниципальных органов на заседании выборного органа местного самоуправления в порядке, определенном Регламентом Думы Качугского городского поселения и иными муниципальными правовыми актами.

8. Выборному лицу местного самоуправления МО Качугского городского поселения обеспечивается право на информирование о своей деятельности посредством:

1) доведения до сведения граждан информации о его работе;

2) предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;

3) предоставления возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и иными муниципальными органами.

Выборному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для обнародования отчета о его деятельности посредством:

1) выступления выборного лица местного самоуправления с отчетом в муниципальных средствах массовой информации в порядке, определенном муниципальными  правовыми актами;

2) выступления выборного лица местного самоуправления с отчетом на собраниях граждан;

З) отчетного выступления выборного лица местного самоуправления на заседании выборного органа местного самоуправления

1.14 статью 68 изложить в новой редакции:

« Статья 68. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование Качугского городского поселения вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и  уставом муниципального образования».

2. Учитывая последовательность применения  положения пункта 1.13

настоящей части привести нумерацию статей Устава МО в соответствии с настоящим решением.

3. Администрации муниципального образования обеспечить осуществление государственной регистрации изменений и дополнений, внесенных в Устав МО Качугского городского поселения в соответствии с действующим законодательством.

4. Настоящее решение подлежит опубликованию в информационном бюллетене «Вести Земли Качугской».

Глава Качугского

муниципального образования

В.И. Липаткин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести земли Качугской № 55 от 15.04.2010, Вести земли Качугской № 49 от 23.10.2009
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать