Основная информация
Дата опубликования: | 23 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU735071022011001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ульяновская область |
Принявший орган: | Совет депутатов муниципального образования "Майнское городское поселение" Майнского района Ульяновской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу решением Совета депутатов муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области от 06.02.2020 № 18/1
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МАЙНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
МАЙНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
23 декабря 2010 года № 21/2
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области
Вносит изменения в Устав муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области от 16.12.2005 № 6-1 (RU735071022005001).
В целях приведения Устава муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области в соответствие с действующим законодательством, Совет депутатов муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области решил:
1. Внести в Устав муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области следующие изменения:
1.1. Пункт 21 части 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;».
1.2. Пункт 25 части 1 статьи 8 Устава признать утратившим силу.
1.3. Часть 1 статьи 8 Устава дополнить пунктом 34 следующего содержания:
«34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 311 и 313 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».».
1.4. Пункт 2 части 1 статьи 81 Устава признать утратившим силу.
1.5. Часть 1 статьи 81 Устава дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;».
1.6. Часть 1 статьи 81 Устава дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9) создание условий для развития туризма;».
1.7. Часть 1 статьи 81 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) создание муниципальной пожарной охраны.».
1.8. В части 2 статьи 81 Устава слова «только за счёт собственных доходов местного бюджета поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ульяновской области)» заменить словами за счет доходов местного бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».
1.9. В пункте 41 части 1 статьи 9 Устава слова «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения),» исключить.
1.10. Часть 1 статьи 9 Устава дополнить пунктом 42 следующего содержания:
«42) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;».
1.11. Часть 1 статьи 9 Устава дополнить пунктом 82 следующего содержания:
«82) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;».
1.12. Статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения
1. Население поселения вправе отозвать депутата Совета депутатов поселения.
Отзыв депутата Совета депутатов поселения (далее – депутата) как мера ответственности может быть осуществлена в связи с совершением им действий (бездействия), повлекших утрату доверия населения к нему.
Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Основаниями инициирования процедуры отзыва депутата являются:
1) невыполнение полномочий или обязанностей, установленных федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом или правовыми актами Совета депутатов поселения;
2) превышение полномочий или злоупотребление полномочиями, установленными федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом или правовыми актами Совета депутатов поселения;
3) несоблюдение запретов или ограничений, установленных федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом или правовыми актами Совета депутатов поселения;
4) утверждение (принятие) Советом депутатов поселения правовых актов, противоречащих федеральным законам, законам Ульяновской области или настоящему Уставу. При этом данные действия могут рассматриваться как основания для отзыва только при условии голосования депутата за принятие заведомо противоречащего федеральному закону, закону Ульяновской области или настоящему Уставу правового акта.
2. Не могут являться основаниями отзыва депутата:
1) его политические убеждения и законная политическая деятельность;
2) позиция, выраженная им при голосовании в Совете депутатов поселения;
3) факты, для которых предусмотрен особый порядок их установления и которые являются в соответствии с законодательством самостоятельными основаниями прекращения его полномочий.
3. Не может быть инициирована процедура отзыва депутата в связи с теми действиями (бездействием), которые ранее явились основанием к проведению голосования по его отзыву, если в результате такого голосования решение по отзыву не было принято либо если голосование было признано несостоявшимся.
4. Голосование по отзыву депутата (голосование по отзыву) не может быть назначено:
1) в течение последних двенадцати месяцев срока его полномочий;
2) ранее, чем через семь месяцев после проведения предыдущего голосования по отзыву того же депутата поселения.
Отзыв не может быть инициирован собранием граждан в течение первых двенадцати месяцев срока полномочий депутата.
5. С требованием о проведении голосования по отзыву имеют право выступать граждане, обладающие активным избирательным правом в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа, по которому избран депутат.
Право граждан требовать проведения голосования по отзыву депутата реализуется путем организации и проведения собрания граждан по инициированию отзыва депутата, образования инициативной группы, сбора и внесения подписей в поддержку указанного требования.
6. Инициативная группа по отзыву депутата (далее именуется - инициативная группа) создается на собрании по месту жительства непосредственно гражданами, обладающими правом на участие в голосовании по отзыву депутата Совета депутатов поселения.
Инициаторы проведения собрания по вопросу инициирования отзыва (далее именуется в настоящей статье - собрание) в количестве не менее 10 человек не позднее, чем за 15 дней до предполагаемой даты его проведения направляют Главе поселения письменное уведомление (заявление) с указанием предполагаемых времени, даты и места проведения собрания и, в случае необходимости, с просьбой предоставить помещение для проведения собрания.
В случае необходимости предоставления помещения Глава поселения обязан рассмотреть указанное уведомление (заявление) в течение пяти дней и предоставить требуемое или иное, подходящее для проведения собрания, помещение.
Дата проведения собрания должна быть изменена инициаторами в случае письменного уведомления депутатом Совета депутатов поселения о невозможности участия депутата Совета депутатов поселения в собрании по причине болезни, нахождения в отпуске или служебной командировке. В данном уведомлении должна быть предложена другая дата проведения собрания. Перенос даты проведения собрания по инициативе депутата Совета депутатов поселения допускается один раз и на срок не позднее дня, следующего за днем окончания болезни, отпуска, командировки.
Воспрепятствование проведению собрания, необоснованный перенос места или времени собрания могут быть обжалованы инициаторами его проведения в судебном порядке. Расходы, связанные с проведением собрания, осуществляются за счет инициаторов проведения собрания.
7. В работе собрания вправе принимать участие только граждане, обладающие правом на участие в голосовании по отзыву данного депутата Совета депутатов поселения в соответствии с федеральным законом, законом Ульяновской области и настоящим Уставом.
Перед собранием проводится письменная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства гражданина, серии и номера паспорта либо заменяющего паспорт документа, даты его выдачи. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 100 граждан, место жительства которых расположено в пределах соответствующего избирательного округа. Порядок работы собрания определяется его участниками самостоятельно.
Депутат, в отношении которого предполагается инициировать голосование по отзыву, вправе представить на собрании граждан свои объяснения в устной или письменной форме по вопросу об инициировании голосования по его отзыву. При этом, депутату должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, а также выступать и давать личные объяснения.
Каждый участник собрания вправе выступать при обсуждении вопроса об инициировании голосования по отзыву депутата беспрепятственно агитировать «за» или «против» инициирования голосования по отзыву.
Решение об инициировании голосования по отзыву принимается тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа зарегистрированных участников собрания.
8. Инициативная группа формируется в составе не менее 10 человек. Решение о составе инициативной группы и поручении ей сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву депутата принимается открытым голосованием.
Председатель инициативной группы избирается членами инициативной группы, о чем инициативной группой составляется соответствующий протокол.
9. О принятых на собрании решениях составляется протокол, который должен в себе содержать:
- дату и место проведения собрания, число его участников;
- решение об инициировании процедуры отзыва депутата и результаты голосования при принятии данного решения;
- решение о создании инициативной группы, список ее членов с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта либо заменяющего паспорт документа каждого члена инициативной группы;
- регистрационные списки участников собрания прилагаются к протоколу собрания.
10. Регистрация инициативной группы производится избирательной комиссией поселения на основании письменного ходатайства председателя инициативной группы.
В ходатайстве должны быть указаны:
- цель создания инициативной группы;
- фамилия, имя, отчество депутата, которого предлагается отозвать;
- факты, явившиеся основанием инициирования процедуры отзыва данного депутата со ссылкой на решение (определение) суда, которым они установлены;
- дата подачи ходатайства.
К ходатайству должны быть приложены:
- протокол собрания граждан, оформленный в соответствии с законодательством;
- протокол инициативной группы об избрании председателя инициативной группы;
- заявления членов инициативной группы о своем согласии войти в ее состав.
К ходатайству может быть приложена заверенная копия решения (определения) суда, которым установлены основания для инициирования процедуры отзыва данного депутата.
Указанные документы председатель инициативной группы обязан представить в избирательную комиссию поселения лично с предъявлением своего паспорта или иного заменяющего паспорт документа.
Избирательная комиссия поселения обязана незамедлительно выдать письменное подтверждение о получении ходатайства и иных документов.
11. Регистрация инициативной группы проводится в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства о регистрации. Зарегистрированной инициативной группе выдается копия решения о ее регистрации с поименным указанием ее членов и председателя.
Каждому члену инициативной группы выдается удостоверение по форме, утверждаемой избирательной комиссией поселения.
12. В случае ненадлежащего оформления ходатайства и (или) прилагаемых к нему документов Избирательная комиссия поселения принимает решение об оставлении ходатайства без рассмотрения и возвращает представленные документы для доработки. Председатель инициативной группы уведомляется о принятом решении и причинах оставления ходатайства без рассмотрения в трехдневный срок. Срок доработки ходатайства и иных представленных документов избирательная комиссия поселения определяет самостоятельно.
Срок повторного рассмотрения избирательной комиссией поселения ходатайства и иных документов, представленных после доработки, не может превышать пяти рабочих дней.
13. В регистрации может быть отказано если инициирование голосования по отзыву депутата было осуществлено с нарушением порядка, установленного действующим законодательством и настоящим Уставом, в том числе, если не подтвердилось наличие установленных в судебном порядке обстоятельств, являющихся основанием для инициирования процедуры отзыва данного депутата, а также в случае, если избирательной комиссией поселения уже зарегистрирована другая инициативная группа по отзыву того же депутата.
В случае отказа в регистрации инициативной группы избирательная комиссия поселения в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства о регистрации инициативной группы, уведомляет председателя инициативной группы о принятом решении с указанием причин отказа.
Решение о регистрации инициативной группы, об оставлении ходатайства о регистрации инициативной группы без рассмотрения или об отказе в регистрации инициативной группы может быть обжаловано в судебном порядке.
14. Порядок и сроки сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву, проверки подписных листов, принятия решения о проведении голосования по отзыву устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Форма подписного листа в поддержку проведения голосования по отзыву в случае, если она не установлена федеральным законом, законом Ульяновской области, утверждается избирательной комиссией поселения исходя из требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах. При этом сбор подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву проводится только среди граждан, обладающих правом участия в голосовании по отзыву депутата.
15. Голосование по отзыву назначает Совет депутатов поселения.
Назначение голосования по отзыву является обязательным в случае соблюдения инициаторами голосования по отзыву требований, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом.
16. Порядок подготовки и проведения голосования по отзыву устанавливается федеральным законом, законом Ульяновской области.
17. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
Итоги голосования по отзыву депутата подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение одного месяца с даты голосования.».
1.13. Часть 1 статьи 25 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.».
1.14. Статью 25 Устава дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. Совет депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения, Главы администрации поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.».
1.15. Пункт 7 части 2 статьи 25 Устава после слова «Главы» дополнить словом «администрации».
1.16. Пункт 13 части 2 статьи 25 признать утратившим силу.
1.17. Часть 2 статьи 25 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
«14) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки.».
1.18. Абзац первый части 1 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона. Полномочия Совета депутатов поселения также прекращаются:».
1.19. Пункт 11 части 2 статьи 29 Устава дополнить словами «и иными федеральными законами».
1.20. Часть 6 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
«6. Глава поселения представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности иных подведомственных ему органов местного самоуправления поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.».
1.21. Часть 1 статьи 32 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
«- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Ульяновской области.».
1.22. Часть 1 статьи 33 Устава дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«- удаления в отставку в соответствии со статьей 531 настоящего Устава;».
1.23. В части 2 статьи 33 Устава слова «жителями, избравшими его Главой поселения» заменить словами «избирателями».
1.24. Статью 341 Устава дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. Глава администрации поселения:
1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов поселения;
2) представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;
3) обеспечивает осуществление администрацией поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Ульяновской области.».
1.25. Абзацы второй, третий части 4 статьи 341 Устава дополнить словами «, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 2 настоящей статьи».
1.26. Статью 35 изложить в следующей редакции:
«Статья 35. Полномочия администрации поселения
К полномочиям администрации поселения относятся:
- разработка проекта местного бюджета и исполнение местного бюджета, нормативных правил, программ развития других документов, утверждаемых Советом депутатов поселения;
- исполнение принятых администрацией поселения и Советом депутатов поселения решений, постановлений и распоряжений;
- обеспечение функционирования служб и учреждений, отнесенных к ведению местного самоуправления, представляющих услуги населению;
- внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов поселения;
- осуществление контроля за правильностью использования предприятиями, учреждениями, организациями выделенных им бюджетных ассигнований;
- ведение Реестра муниципального имущества, управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения;
- осуществление переданных федеральными законами и законами Ульяновской области отдельных государственных полномочий в соответствии с установленными для их исполнения требованиями;
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- организация подготовки генерального плана поселения, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства поселения; разработка правил застройки и землепользования поселения в соответствии с его генеральным планом и внесение их на рассмотрение Совета депутатов поселения; разработка и внесение на рассмотрение в Совет депутатов поселения местных нормативов градостроительного проектирования поселения, осуществление контроля за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения;
- присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно- спасательных формирований на территории поселения;
- участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране жизни и здоровья;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- в отношении водных объектов, находящихся в собственности поселения, владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; осуществление мер по охране таких водных объектов; установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы; предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории поселения;
- установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Ульяновской области для поселения, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
- опубликование информации о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
- участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
- заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- осуществление мониторинга выполнения инвестиционных программ;
- принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
- запрос информации у организаций коммунального комплекса, предусмотренной федеральным законодательством в сфере государственного регулирования тарифов, в том числе информации по вопросам применений тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с федеральным законодательством, в формате, определяемом, органом регулирования муниципального образования;
- согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
- осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
-принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
-оказание содействия органам государственной власти Ульяновской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- осуществление муниципального контроля в части организации и проведения на территории поселения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными нормативно правовыми актами;
- разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
- решение других вопросов, предусмотренных действующим законодательством.».
1.27. Статью 36 изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Избирательная комиссия поселения
1. Подготовку и проведение муниципальных выборов на территории поселения местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения или его преобразования организует избирательная комиссия поселения.
2. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии поселения определяется Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Ульяновской области.
3. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве 8 членов с правом решающего голоса.
4. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет 5 лет и исчисляется со дня ее первого заседания.
5. Полномочия избирательной комиссии поселения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ульяновской области о выборах и референдумах, могут быть возложены на иную избирательную комиссию.».
1.28. Первое предложение части 3 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом.».
1.29. Часть 1 статьи 381 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальные правовые акты поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления поселения или должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ульяновской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ульяновской области).».
1.30. Абзац 3 части 6 статьи 42 изложить в следующей редакции:
«Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законом Ульяновской области может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности.».
1.31. Часть 3 статьи 43 Устава дополнить пунктом 22 следующего содержания:
«22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.».
1.32. Статью 44 Устава дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. Администрация поселения ведет Реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».
1.33. Абзац шестой части 1 статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:
«- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона, и другие безвозмездные поступления;».
1.34. Пункт 1 статьи 47 изложить в следующей редакции:
«1. Расходы местного бюджета поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодека Российской Федерации в установленном ею порядке.».
1.35. Статью 49 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 49. Муниципальные заимствования
Поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.».
1.36. Часть 2 статьи 53 изложить в следующей редакции:
«2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления поселения, депутатов Совета депутатов поселения, определяются настоящим Уставом, в соответствии с действующим законодательством.».
1.37. Дополнить Устав статьей 531 следующего содержания:
«Статья 531. Удаление Главы поселения в отставку
1. Совет депутатов поселения в соответствии с Федеральным законом вправе удалить Главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов поселения или по инициативе Губернатора Ульяновской области (Председателя Правительства Ульяновской области).
2. Основаниями для удаления Главы поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Ульяновской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы поселения Советом депутатов поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов поселения, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава поселения и Губернатор Ульяновской области (Председатель Правительства Ульяновской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов поселения.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Ульяновской области (Председателя Правительства Ульяновской области).
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Ульяновской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, решение об удалении Главы поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Ульяновской области (Председателя Правительства Ульяновской области).
6. Инициатива Губернатора Ульяновской области (Председателя Правительства Ульяновской области) об удалении Главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов поселения. О выдвижении данной инициативы Глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов поселения.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов поселения или Губернатора Ульяновской области (Председателя Правительства Ульяновской области) об удалении Главы поселения в отставку осуществляется Советом депутатов поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. В случае если Глава поселения присутствует на заседании Совета депутатов поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов поселения, уполномоченного на это Советом депутатов поселения.
9. Решение Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.
10. Решение Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов поселения.
11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов поселения решения об удалении Главы поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов поселения или Губернатора Ульяновской области (Председателя Правительства Ульяновской области) и с проектом решения Совета депутатов поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае если Глава поселения не согласен с решением Совета депутатов поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов поселения.
14. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов поселения или Губернатора Ульяновской области (Председателя Правительства Ульяновской области) об удалении Главы поселения в отставку отклонена Советом депутатов поселения, вопрос об удалении Главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.».
1.38. Часть 2 статьи 56 Устава дополнить предложением следующего содержания: «Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».
1.39. Часть 4 статьи 56 дополнить абзацами следующего содержания:
«Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, полномочия органов местного самоуправления поселения (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания Главы поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и предусматривающие создание контрольного органа поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.».
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования
«Майнское городское поселение»
Майнского района Ульяновской области Г.Ф.Афанасьев
Утратило силу решением Совета депутатов муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области от 06.02.2020 № 18/1
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МАЙНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
МАЙНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
23 декабря 2010 года № 21/2
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области
Вносит изменения в Устав муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области от 16.12.2005 № 6-1 (RU735071022005001).
В целях приведения Устава муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области в соответствие с действующим законодательством, Совет депутатов муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области решил:
1. Внести в Устав муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области следующие изменения:
1.1. Пункт 21 части 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;».
1.2. Пункт 25 части 1 статьи 8 Устава признать утратившим силу.
1.3. Часть 1 статьи 8 Устава дополнить пунктом 34 следующего содержания:
«34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 311 и 313 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».».
1.4. Пункт 2 части 1 статьи 81 Устава признать утратившим силу.
1.5. Часть 1 статьи 81 Устава дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;».
1.6. Часть 1 статьи 81 Устава дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9) создание условий для развития туризма;».
1.7. Часть 1 статьи 81 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) создание муниципальной пожарной охраны.».
1.8. В части 2 статьи 81 Устава слова «только за счёт собственных доходов местного бюджета поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ульяновской области)» заменить словами за счет доходов местного бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».
1.9. В пункте 41 части 1 статьи 9 Устава слова «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения),» исключить.
1.10. Часть 1 статьи 9 Устава дополнить пунктом 42 следующего содержания:
«42) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;».
1.11. Часть 1 статьи 9 Устава дополнить пунктом 82 следующего содержания:
«82) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;».
1.12. Статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения
1. Население поселения вправе отозвать депутата Совета депутатов поселения.
Отзыв депутата Совета депутатов поселения (далее – депутата) как мера ответственности может быть осуществлена в связи с совершением им действий (бездействия), повлекших утрату доверия населения к нему.
Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Основаниями инициирования процедуры отзыва депутата являются:
1) невыполнение полномочий или обязанностей, установленных федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом или правовыми актами Совета депутатов поселения;
2) превышение полномочий или злоупотребление полномочиями, установленными федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом или правовыми актами Совета депутатов поселения;
3) несоблюдение запретов или ограничений, установленных федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом или правовыми актами Совета депутатов поселения;
4) утверждение (принятие) Советом депутатов поселения правовых актов, противоречащих федеральным законам, законам Ульяновской области или настоящему Уставу. При этом данные действия могут рассматриваться как основания для отзыва только при условии голосования депутата за принятие заведомо противоречащего федеральному закону, закону Ульяновской области или настоящему Уставу правового акта.
2. Не могут являться основаниями отзыва депутата:
1) его политические убеждения и законная политическая деятельность;
2) позиция, выраженная им при голосовании в Совете депутатов поселения;
3) факты, для которых предусмотрен особый порядок их установления и которые являются в соответствии с законодательством самостоятельными основаниями прекращения его полномочий.
3. Не может быть инициирована процедура отзыва депутата в связи с теми действиями (бездействием), которые ранее явились основанием к проведению голосования по его отзыву, если в результате такого голосования решение по отзыву не было принято либо если голосование было признано несостоявшимся.
4. Голосование по отзыву депутата (голосование по отзыву) не может быть назначено:
1) в течение последних двенадцати месяцев срока его полномочий;
2) ранее, чем через семь месяцев после проведения предыдущего голосования по отзыву того же депутата поселения.
Отзыв не может быть инициирован собранием граждан в течение первых двенадцати месяцев срока полномочий депутата.
5. С требованием о проведении голосования по отзыву имеют право выступать граждане, обладающие активным избирательным правом в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа, по которому избран депутат.
Право граждан требовать проведения голосования по отзыву депутата реализуется путем организации и проведения собрания граждан по инициированию отзыва депутата, образования инициативной группы, сбора и внесения подписей в поддержку указанного требования.
6. Инициативная группа по отзыву депутата (далее именуется - инициативная группа) создается на собрании по месту жительства непосредственно гражданами, обладающими правом на участие в голосовании по отзыву депутата Совета депутатов поселения.
Инициаторы проведения собрания по вопросу инициирования отзыва (далее именуется в настоящей статье - собрание) в количестве не менее 10 человек не позднее, чем за 15 дней до предполагаемой даты его проведения направляют Главе поселения письменное уведомление (заявление) с указанием предполагаемых времени, даты и места проведения собрания и, в случае необходимости, с просьбой предоставить помещение для проведения собрания.
В случае необходимости предоставления помещения Глава поселения обязан рассмотреть указанное уведомление (заявление) в течение пяти дней и предоставить требуемое или иное, подходящее для проведения собрания, помещение.
Дата проведения собрания должна быть изменена инициаторами в случае письменного уведомления депутатом Совета депутатов поселения о невозможности участия депутата Совета депутатов поселения в собрании по причине болезни, нахождения в отпуске или служебной командировке. В данном уведомлении должна быть предложена другая дата проведения собрания. Перенос даты проведения собрания по инициативе депутата Совета депутатов поселения допускается один раз и на срок не позднее дня, следующего за днем окончания болезни, отпуска, командировки.
Воспрепятствование проведению собрания, необоснованный перенос места или времени собрания могут быть обжалованы инициаторами его проведения в судебном порядке. Расходы, связанные с проведением собрания, осуществляются за счет инициаторов проведения собрания.
7. В работе собрания вправе принимать участие только граждане, обладающие правом на участие в голосовании по отзыву данного депутата Совета депутатов поселения в соответствии с федеральным законом, законом Ульяновской области и настоящим Уставом.
Перед собранием проводится письменная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства гражданина, серии и номера паспорта либо заменяющего паспорт документа, даты его выдачи. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 100 граждан, место жительства которых расположено в пределах соответствующего избирательного округа. Порядок работы собрания определяется его участниками самостоятельно.
Депутат, в отношении которого предполагается инициировать голосование по отзыву, вправе представить на собрании граждан свои объяснения в устной или письменной форме по вопросу об инициировании голосования по его отзыву. При этом, депутату должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, а также выступать и давать личные объяснения.
Каждый участник собрания вправе выступать при обсуждении вопроса об инициировании голосования по отзыву депутата беспрепятственно агитировать «за» или «против» инициирования голосования по отзыву.
Решение об инициировании голосования по отзыву принимается тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа зарегистрированных участников собрания.
8. Инициативная группа формируется в составе не менее 10 человек. Решение о составе инициативной группы и поручении ей сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву депутата принимается открытым голосованием.
Председатель инициативной группы избирается членами инициативной группы, о чем инициативной группой составляется соответствующий протокол.
9. О принятых на собрании решениях составляется протокол, который должен в себе содержать:
- дату и место проведения собрания, число его участников;
- решение об инициировании процедуры отзыва депутата и результаты голосования при принятии данного решения;
- решение о создании инициативной группы, список ее членов с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта либо заменяющего паспорт документа каждого члена инициативной группы;
- регистрационные списки участников собрания прилагаются к протоколу собрания.
10. Регистрация инициативной группы производится избирательной комиссией поселения на основании письменного ходатайства председателя инициативной группы.
В ходатайстве должны быть указаны:
- цель создания инициативной группы;
- фамилия, имя, отчество депутата, которого предлагается отозвать;
- факты, явившиеся основанием инициирования процедуры отзыва данного депутата со ссылкой на решение (определение) суда, которым они установлены;
- дата подачи ходатайства.
К ходатайству должны быть приложены:
- протокол собрания граждан, оформленный в соответствии с законодательством;
- протокол инициативной группы об избрании председателя инициативной группы;
- заявления членов инициативной группы о своем согласии войти в ее состав.
К ходатайству может быть приложена заверенная копия решения (определения) суда, которым установлены основания для инициирования процедуры отзыва данного депутата.
Указанные документы председатель инициативной группы обязан представить в избирательную комиссию поселения лично с предъявлением своего паспорта или иного заменяющего паспорт документа.
Избирательная комиссия поселения обязана незамедлительно выдать письменное подтверждение о получении ходатайства и иных документов.
11. Регистрация инициативной группы проводится в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства о регистрации. Зарегистрированной инициативной группе выдается копия решения о ее регистрации с поименным указанием ее членов и председателя.
Каждому члену инициативной группы выдается удостоверение по форме, утверждаемой избирательной комиссией поселения.
12. В случае ненадлежащего оформления ходатайства и (или) прилагаемых к нему документов Избирательная комиссия поселения принимает решение об оставлении ходатайства без рассмотрения и возвращает представленные документы для доработки. Председатель инициативной группы уведомляется о принятом решении и причинах оставления ходатайства без рассмотрения в трехдневный срок. Срок доработки ходатайства и иных представленных документов избирательная комиссия поселения определяет самостоятельно.
Срок повторного рассмотрения избирательной комиссией поселения ходатайства и иных документов, представленных после доработки, не может превышать пяти рабочих дней.
13. В регистрации может быть отказано если инициирование голосования по отзыву депутата было осуществлено с нарушением порядка, установленного действующим законодательством и настоящим Уставом, в том числе, если не подтвердилось наличие установленных в судебном порядке обстоятельств, являющихся основанием для инициирования процедуры отзыва данного депутата, а также в случае, если избирательной комиссией поселения уже зарегистрирована другая инициативная группа по отзыву того же депутата.
В случае отказа в регистрации инициативной группы избирательная комиссия поселения в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства о регистрации инициативной группы, уведомляет председателя инициативной группы о принятом решении с указанием причин отказа.
Решение о регистрации инициативной группы, об оставлении ходатайства о регистрации инициативной группы без рассмотрения или об отказе в регистрации инициативной группы может быть обжаловано в судебном порядке.
14. Порядок и сроки сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву, проверки подписных листов, принятия решения о проведении голосования по отзыву устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Форма подписного листа в поддержку проведения голосования по отзыву в случае, если она не установлена федеральным законом, законом Ульяновской области, утверждается избирательной комиссией поселения исходя из требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах. При этом сбор подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву проводится только среди граждан, обладающих правом участия в голосовании по отзыву депутата.
15. Голосование по отзыву назначает Совет депутатов поселения.
Назначение голосования по отзыву является обязательным в случае соблюдения инициаторами голосования по отзыву требований, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом.
16. Порядок подготовки и проведения голосования по отзыву устанавливается федеральным законом, законом Ульяновской области.
17. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
Итоги голосования по отзыву депутата подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение одного месяца с даты голосования.».
1.13. Часть 1 статьи 25 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.».
1.14. Статью 25 Устава дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. Совет депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения, Главы администрации поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.».
1.15. Пункт 7 части 2 статьи 25 Устава после слова «Главы» дополнить словом «администрации».
1.16. Пункт 13 части 2 статьи 25 признать утратившим силу.
1.17. Часть 2 статьи 25 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
«14) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки.».
1.18. Абзац первый части 1 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона. Полномочия Совета депутатов поселения также прекращаются:».
1.19. Пункт 11 части 2 статьи 29 Устава дополнить словами «и иными федеральными законами».
1.20. Часть 6 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
«6. Глава поселения представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности иных подведомственных ему органов местного самоуправления поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.».
1.21. Часть 1 статьи 32 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
«- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Ульяновской области.».
1.22. Часть 1 статьи 33 Устава дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«- удаления в отставку в соответствии со статьей 531 настоящего Устава;».
1.23. В части 2 статьи 33 Устава слова «жителями, избравшими его Главой поселения» заменить словами «избирателями».
1.24. Статью 341 Устава дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. Глава администрации поселения:
1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов поселения;
2) представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;
3) обеспечивает осуществление администрацией поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Ульяновской области.».
1.25. Абзацы второй, третий части 4 статьи 341 Устава дополнить словами «, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 2 настоящей статьи».
1.26. Статью 35 изложить в следующей редакции:
«Статья 35. Полномочия администрации поселения
К полномочиям администрации поселения относятся:
- разработка проекта местного бюджета и исполнение местного бюджета, нормативных правил, программ развития других документов, утверждаемых Советом депутатов поселения;
- исполнение принятых администрацией поселения и Советом депутатов поселения решений, постановлений и распоряжений;
- обеспечение функционирования служб и учреждений, отнесенных к ведению местного самоуправления, представляющих услуги населению;
- внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов поселения;
- осуществление контроля за правильностью использования предприятиями, учреждениями, организациями выделенных им бюджетных ассигнований;
- ведение Реестра муниципального имущества, управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения;
- осуществление переданных федеральными законами и законами Ульяновской области отдельных государственных полномочий в соответствии с установленными для их исполнения требованиями;
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- организация подготовки генерального плана поселения, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства поселения; разработка правил застройки и землепользования поселения в соответствии с его генеральным планом и внесение их на рассмотрение Совета депутатов поселения; разработка и внесение на рассмотрение в Совет депутатов поселения местных нормативов градостроительного проектирования поселения, осуществление контроля за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения;
- присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно- спасательных формирований на территории поселения;
- участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране жизни и здоровья;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- в отношении водных объектов, находящихся в собственности поселения, владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; осуществление мер по охране таких водных объектов; установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы; предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории поселения;
- установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Ульяновской области для поселения, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
- опубликование информации о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
- участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
- заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- осуществление мониторинга выполнения инвестиционных программ;
- принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
- запрос информации у организаций коммунального комплекса, предусмотренной федеральным законодательством в сфере государственного регулирования тарифов, в том числе информации по вопросам применений тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с федеральным законодательством, в формате, определяемом, органом регулирования муниципального образования;
- согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
- осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
-принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
-оказание содействия органам государственной власти Ульяновской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- осуществление муниципального контроля в части организации и проведения на территории поселения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными нормативно правовыми актами;
- разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
- решение других вопросов, предусмотренных действующим законодательством.».
1.27. Статью 36 изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Избирательная комиссия поселения
1. Подготовку и проведение муниципальных выборов на территории поселения местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения или его преобразования организует избирательная комиссия поселения.
2. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии поселения определяется Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Ульяновской области.
3. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве 8 членов с правом решающего голоса.
4. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет 5 лет и исчисляется со дня ее первого заседания.
5. Полномочия избирательной комиссии поселения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ульяновской области о выборах и референдумах, могут быть возложены на иную избирательную комиссию.».
1.28. Первое предложение части 3 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом.».
1.29. Часть 1 статьи 381 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальные правовые акты поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления поселения или должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ульяновской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ульяновской области).».
1.30. Абзац 3 части 6 статьи 42 изложить в следующей редакции:
«Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законом Ульяновской области может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности.».
1.31. Часть 3 статьи 43 Устава дополнить пунктом 22 следующего содержания:
«22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.».
1.32. Статью 44 Устава дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. Администрация поселения ведет Реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».
1.33. Абзац шестой части 1 статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:
«- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона, и другие безвозмездные поступления;».
1.34. Пункт 1 статьи 47 изложить в следующей редакции:
«1. Расходы местного бюджета поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодека Российской Федерации в установленном ею порядке.».
1.35. Статью 49 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 49. Муниципальные заимствования
Поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.».
1.36. Часть 2 статьи 53 изложить в следующей редакции:
«2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления поселения, депутатов Совета депутатов поселения, определяются настоящим Уставом, в соответствии с действующим законодательством.».
1.37. Дополнить Устав статьей 531 следующего содержания:
«Статья 531. Удаление Главы поселения в отставку
1. Совет депутатов поселения в соответствии с Федеральным законом вправе удалить Главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов поселения или по инициативе Губернатора Ульяновской области (Председателя Правительства Ульяновской области).
2. Основаниями для удаления Главы поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Ульяновской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы поселения Советом депутатов поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов поселения, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава поселения и Губернатор Ульяновской области (Председатель Правительства Ульяновской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов поселения.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Ульяновской области (Председателя Правительства Ульяновской области).
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Ульяновской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, решение об удалении Главы поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Ульяновской области (Председателя Правительства Ульяновской области).
6. Инициатива Губернатора Ульяновской области (Председателя Правительства Ульяновской области) об удалении Главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов поселения. О выдвижении данной инициативы Глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов поселения.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов поселения или Губернатора Ульяновской области (Председателя Правительства Ульяновской области) об удалении Главы поселения в отставку осуществляется Советом депутатов поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. В случае если Глава поселения присутствует на заседании Совета депутатов поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов поселения, уполномоченного на это Советом депутатов поселения.
9. Решение Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.
10. Решение Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов поселения.
11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов поселения решения об удалении Главы поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов поселения или Губернатора Ульяновской области (Председателя Правительства Ульяновской области) и с проектом решения Совета депутатов поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае если Глава поселения не согласен с решением Совета депутатов поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов поселения.
14. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов поселения или Губернатора Ульяновской области (Председателя Правительства Ульяновской области) об удалении Главы поселения в отставку отклонена Советом депутатов поселения, вопрос об удалении Главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.».
1.38. Часть 2 статьи 56 Устава дополнить предложением следующего содержания: «Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».
1.39. Часть 4 статьи 56 дополнить абзацами следующего содержания:
«Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, полномочия органов местного самоуправления поселения (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания Главы поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и предусматривающие создание контрольного органа поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.».
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования
«Майнское городское поселение»
Майнского района Ульяновской области Г.Ф.Афанасьев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ленинец № 20 от 19.05.2011 опубликование после госрегистрации, Ленинец № 66-67 от 11.11.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: