Основная информация
Дата опубликования: | 24 января 1998г. |
Номер документа: | RU663580002005003 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Серовская районная Дума |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Принято
Решением Серовской районной Думы
от 24.01.1998 г. № 114
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Серовский район»
Статья 1.
Изложить пункт 1 в следующей редакции:
«1. Серовский район как административная территориальная единица образован Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 13.01.65. Муниципальным образованием Серовский район является с декабря 1995 года в соответствии с решениями местных референдумов, состоявшихся на территориях поссоветов, сельсоветов. Муниципальное образование «Серовский район» включено в областной реестр муниципальных образований 17 декабря 1996 г. N 23. В муниципальное образование «Серовский район» входят населенные пункты: р.п. Восточный, п. Бакарюка, п. Нижнеозерный, п. Новая Цыганка, р.п. Марсяты, п. Кордон, д. Петрова, р.п. Сосьва, д. Мишина, п. Сосьва Новая, п. Чары, д. Тесьма, с. Андриановичи, п. Красный Яр, п. Ларьковка, п. Межевая, п. Мирный, д. Морозково, д. Магина, п. Морозково, п. ж-д ст. Морозково, д. Поспелкова, п. ж-д ст. Поспелково, д. Семенова, п. Старое Морозково, п. Еловка Новая, д. Еловка, п. Источник, п. Лесоразработки, п. Подгарничный, д. Масловка, п. Ключевой, с. Кошай, п. Зеленый, д. Киселева, д. Молва, д. Тюменская, д. Усть-Березовка, д. Угловая, д. Усть-Хмелевка, п. Красноярка, п. Вагранская, п. Поперечный, д. Таушанково, п. Танковичи, д. Маслова, д. Копылова, д. Матушкина, п. Первомайский, п. Боровой, п. Верхнее Сотрино, п. Сотрино, п. Новое Сотрино, п. Красноглинный, п. Еловый Падун, с. Романово, д. Денисова, д. Крапивная, д. Куропашкина, д. Монастырка, п. Новая Заря, п. ж-д ст. Новая Заря, п. Пасынок. На территории Серовского района имеются 12 внутренних территориальных образований: 2 поссовета, 10 сельсоветов.
Поссоветы: 1. Сосьвинский поссовет.
2. Восточный поссовет.
Сельсоветы: 1. Андриановский сельсовет.
2. Верх-Сосьвинский сельсовет.
3. Еловский сельсовет.
4. Ключевой сельсовет.
5. Кошайский сельсовет.
6. Красноярский сельсовет.
7. Марсятский сельсовет.
8. Масловский сельсовет.
9. Первомайский сельсовет.
10. Романовский сельсовет».
Статья 5.
Дополнить пункт 2, изложив в следующей редакции:
«Устав в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областным законом «О местном самоуправлении в Свердловской области» определяет» (и далее по тексту).
Статья 9.
В пункте 2 исключить слова «Положением о местном референдуме, принимаемом районной Думой».
Статья 10.
В пункте 7 исключить подпункт 7.6.
Статья 13.
Подпункт 1.4 изложить в редакции: «Установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов, введение налоговых льгот в отношении местных налогов и сборов, а также в части федеральных налогов и налогов Свердловской области, направляемых в местный бюджет».
Подпункт 1.6 изложить в редакции: «Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, утверждение программы приватизации муниципальной собственности».
Подпункт 1.9 изложить в редакции: «Осуществление контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления».
Статья 14.
Исключить подпункт 1.1.
Статья 15.
Пункт 3 добавить словами «Заместитель председателя Думы по решению Думы может работать на постоянной основе».
Статья 16.
В пункте 1 исключить слова «не менее 1 года».
В пункте 3 слова «заканчиваются в день избрания депутатов представительного органа нового созыва» заменить словами «прекращаются с момента начала работы (проведение первого заседания) районной Думы нового состава».
Пункт 5 дополнить подпунктом следующего содержания: «Депутат Серовской районной Думы имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении, образец и описание утверждаются в порядке, определяемом Серовской районной Думой».
В пункте 6 исключить абзац 2.
Дополнить пункт 6 абзацем следующего содержания:
«Депутат районной Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока его полномочий».
Дополнить пункт 7 новыми подпунктами следующего содержания:
«- депутат районной Думы не может быть уволен с работы по инициативе администрации по мотивам, связанным с исполнением им депутатских полномочий, без согласия Серовской районной Думы;
- депутат вправе иметь помощника на общественных началах. Помощнику депутата выдается удостоверение установленного образца. Положение о статусе, правах и обязанностях, гарантиях деятельности помощника утверждается районной Думой;
- депутат Думы имеет право на бесплатное пользование автобусом и пригородным железнодорожным транспортом на территории муниципального образования по предъявлению депутатского удостоверения».
Дополнить пункт 8 подпунктами следующего содержания:
«- признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
- объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившему в законную силу;
- смерти депутата».
Последний абзац п. 8 изложить в следующей редакции:
«- отзыва депутата».
В пункте 9 подпункт 9.2 изложить в следующей редакции:
«Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности с сохранением среднего заработка по основному месту работы производится на основании официального уведомления о вызове, подписанном председателем Думы или председателями постоянных комиссий, при этом требование других документов не допускается».
Подпункт 9.3 изложить в следующей редакции:
«- депутату ежемесячно с момента признания его полномочий возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в сумме не менее 3-х минимальных размеров оплаты труда, установленной законом РФ, за счет средств местного бюджета».
Пункт 9 дополнить подпунктом 9.4: «Для работы с избирателями депутату Серовской районной Думы администрацией организации по месту его работы ежемесячно предоставляется оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 3 дней по его заявлению с последующей компенсацией за счет средств местного бюджета».
Дополнить ст. 16 пунктом 10 следующего содержания:
«Голосование по отзыву депутата.
Голосование по отзыву депутата проводится в порядке, установленном Избирательным кодексом Свердловской области и настоящим Уставом, но не ранее чем через один год со дня избрания и если до окончания срока полномочий осталось не менее одного года.
Основанием для проведения отзыва депутата являются:
- невыполнение депутатских полномочий (систематическое, без уважительных причин уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастия в заседании Думы, работе комиссий, невыполнение их поручений). Факт нарушения констатируется решением комиссии или самой Думы;
- нарушение законодательства Российской Федерации, Свердловской области, настоящего Устава, нормативных актов местного самоуправления (однократное грубое нарушение либо многократные, систематические нарушения депутатом требований этих актов, повлекшие тяжкие последствия). Факты нарушения депутатом требований этих актов должны быть установлены судом;
- утрата доверия избирателей (неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата: невыполнение депутатом предвыборной программы, отказ от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений по неуважительным причинам);
- совершение действий, порочащих звание депутата (совершение проступков, грубо нарушающих общепринятые нормы морали и депутатской этики). Факт грубого нарушения подтверждается решением комиссии Думы либо решением самой Думы.
Инициаторы сбора подписей (избиратели округа) в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву до начала сбора подписей уведомляют в письменной форме Серовскую районную Думу.
В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву должно быть собрано не менее 1 процента (но не более 2 процентов) подписей избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа.
Форма подписного листа, порядок сбора подписей утверждены Избирательным кодексом.
Инициативная группа представляет в Серовскую районную Думу следующие документы:
а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву;
б) итоговый протокол о проверке и подсчете подписей избирателей;
в) документы, подтверждающие факты, которые являются основанием для отзыва.
Вопрос о проведении голосования по отзыву выносится на рассмотрение Серовской районной Думы не позднее 30 дней со дня поступления вышеназванных документов.
Дума вправе в течение указанного срока осуществить проверку соблюдения требований о сборе подписей, документов в части правомочности выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.
При соблюдении норм Устава и Избирательного кодекса Серовская районная Дума обязана назначить голосование по отзыву соответствующего лица.
Подготовку и проведение голосования по отзыву с момента опубликования решения о его назначении осуществляют территориальная и участковые избирательные комиссии, которые формируются в порядке, установленном Избирательным кодексом.
Территориальная избирательная комиссия разрабатывает календарь подготовки проведения голосования по отзыву и публикует его не позднее чем за 70 дней до дня голосования.
Лицо, в отношении которого возбуждается инициатива проведения голосования по отзыву, может добровольно сложить свои полномочия до проведения голосования, но не позднее чем за три дня до голосования.
Организация и проведение голосования по отзыву, определение итогов осуществляется в соответствии с Избирательным кодексом.
Территориальная избирательная комиссия принимает решение об отзыве депутата, если число голосов избирателей, поданных за отзыв, превышает число голосов избирателей, поданных против отзыва при условии, что указанное число превышает число голосов избирателей, поданных за избрание отзываемого лица в ходе соответствующих выборов.
Полномочия отзываемого лица прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования».
Дополнить ст. 16 пунктом 11 следующего содержания:
«При роспуске районной Думы, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, депутаты получают единовременное денежное пособие за весь период, оставшийся до завершения срока полномочий депутатов соответствующего созыва, из расчета их ежемесячного денежного содержания на день прекращения депутатских полномочий, в этом случае на депутатов районной Думы распространяются гарантии трудовых прав, предусмотренные областным законодательством».
Статья 17.
Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«Депутат районной Думы, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к главе района, администрации района, представителям федеральных и областных органов исполнительной власти на территории Серовского района, а также при постановке вопросов, актуальных для местного сообщества в целом, к руководителям органов государственной власти Свердловской области, руководителям предприятий всех форм собственности на территории муниципального образования (по вопросам компетенции районной Думы) и получить на него ответ в устной форме (на очередном заседании районной Думы) или в письменной форме в десятидневный срок. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается Серовской районной Думой».
Статья 18.
Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«Глава Серовского района - высшее должностное лицо муниципального образования «Серовский район», возглавляющее деятельность по осуществлению на его территории функций местного самоуправления».
В пункте 7 исключить слова «Глава района вступает в должность после принятия присяги», заменив на текст «Вновь избранный глава вступает в должность не позднее двух недель с момента избрания. Ранее избранный глава исполняет свои полномочия до момента вступления в должность преемника. Со дня избрания и до момента вступления в должность ранее избранный глава передает вновь избранному должностные атрибуты, вводит его в круг решаемых по должности дел. Избранный глава принимает постановление о своем вступлении в должность с указанием даты вступления в должность. Вновь избранный глава района принимает присягу».
Статья 19.
Изложить статью 19 в следующей редакции:
«1. Глава Серовского района:
1.1. Представляет интересы муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования «Серовский район» в России и за рубежом.
1.2. Принимает меры по обеспечению и защите интересов прав муниципального образования в суде. Арбитражном суде Свердловской области, Уставном Суде Свердловской области.
1.3. Представляет интересы жителей района в органах местного самоуправления.
1.4. Представляет органы местного самоуправления района в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности.
1.5. Имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области.
1.7. Определяет наряду с Серовской районной Думой приоритеты развития муниципального образования, в том числе развития в нем системы местного самоуправления.
1.8. Содействует развитию региональных, межрегиональных, международных связей муниципального образования.
1.9. Координирует деятельность органов и должностных лиц района по разработке планов и программ развития района, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности Серовского района.
1.10. Представляет на утверждение районной Думы программы социально-экономического развития района и отчеты об их выполнении.
1.11. Представляет в районную Думу бюджетное послание, проект районного бюджета и представляет отчет об исполнении.
1.12. Возглавляет Серовскую районную Думу, созывает ее очередные и внеочередные заседания.
1.13. Вносит в районную Думу проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию Думы.
1.14. Подписывает решения районной Думы, имеет право вернуть данные решения обратно для их повторного рассмотрения.
1.15. Утверждает структуру и штаты администрации района, формирует совещательные и вспомогательные органы при главе администрации района.
1.16. Обеспечивает соблюдение на территории района федерального, областного законодательства, Устава, иных районных правовых актов в пределах своей компетенции.
1.17. Имеет право получать безвозмездно от органов и должностных лиц районного самоуправления, органов государственной власти Свердловской области, общественных, религиозных объединений, организаций любой формы собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну.
1.18. Ежегодно отчитывается перед населением, районной Думой о положении дел в районе.
1.19. Открывает счета муниципальных внебюджетных фондов, осуществляет управление ими в порядке, установленном законодательством и Уставом, несет персональную ответственность за правильность расходования средств.
1.20. Осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
1.21. Формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа.
1.22. Управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения, утверждает их уставы, назначает и освобождает их руководителей по согласованию с главами администраций поссоветов, сельсоветов.
1.23. Представляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель.
1.24. Выходит с инициативой о проведении районного референдума.
1.25. Содействует работе органов территориального общественного самоуправления.
1.26. Присваивает звание «Почетный гражданин Серовского района».
1.27. Руководит деятельностью администрации района.
1.28. Назначает и освобождает от должности должностных лиц администрации района, глав администраций поссоветов, сельсоветов и определяет их полномочия.
1.29. Руководит гражданской обороной района.
1.30. Решает иные вопросы, возложенные на главу района федеральными, областными законами и решениями районной Думы».
Статья 20.
Название статьи изложить в редакции: «Замещение должности и досрочное прекращение полномочий главы района».
Добавить статью 20 пунктом 4, изложив его в редакции:
«4. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:
- подачи письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий или сложения им депутатских полномочий депутата Серовской районной Думы;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- признания судом выборов, в результате которых он был избран, недействительными;
- вступления в законную силу приговора суда, которым он признается виновным в совершении преступления;
- избрания им вида деятельности, занятие которым несовместимо с выполнением полномочий главы в силу федерального, областного законодательства;
- выражения ему недоверия и освобождения от должности главы депутатами Серовской районной Думы, избравшими его в порядке, предусмотренном Уставом;
- выезда его на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законом порядке;
- признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
- его смерти.
4.1. Решение о досрочном прекращении полномочий главы района принимается Серовской районной Думой или судами по обращениям заинтересованных лиц и органов.
4.2. Освобождение от должности главы Серовского района в результате выражения ему недоверия населением района, депутатами Серовской районной Думы:
- основанием для освобождения являются установленные судом факты невыполнения или нарушения главой законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, настоящего Устава;
- группа депутатов, представители населения с письменным заявлением обращаются в Серовскую районную Думу. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факты, которые являются основанием для отзыва главы;
- Дума обязана в течение 30 дней рассмотреть поступившее заявление, при необходимости осуществить проверку представленных документов и не позднее 2 месяцев с момента поступления документов провести голосование о выражении недоверия главе и освобождении его от должности;
- глава района освобождается от должности тайным голосованием. Решение принимается 2/3 от установленного числа депутатов;
- глава района может добровольно сложить свои полномочия до проведения голосования.
4.3. При досрочном прекращении полномочий главы Серовского района Серовская районная Дума рассматривает на своем заседании вопрос об избрании главы Серовского района не позднее двух недель с момента досрочного прекращения полномочий прежнего главы».
Статья 25.
Последнее предложение пункта 1 добавить словами «после широкого обсуждения с населением и согласования с Серовской районной Думой».
Пункт 3 статьи 25 изложить в следующей редакции:
«Глава администрации поссовета, сельсовета:
3.1. Представляет интересы населения, проживающего на территории.
3.2. Имеет право принимать участие в работе любых органов местного самоуправления муниципального образования «Серовский район».
3.3. Обеспечивает соблюдение на территории сельсовета, поссовета в пределах своей компетенции федерального и областного законодательства, Устава, решений Серовской районной Думы, иных нормативных правовых актов муниципального образования, собственных постановлений и распоряжений (приказов); организует и контролирует их выполнение.
3.4. Обеспечивает выполнение мероприятий по реализации полномочий администрации, предусмотренных Положением об администрации.
3.5. Отчитывается перед районной Думой, главой района, населением о деятельности местной администрации по выполнению планов и программ социально-экономического развития своей территории.
3.6. Осуществляет сделки, подписывает соглашения с хозяйствующими субъектами в пределах своих полномочий и по вопросам, отнесенным к компетенции администрации.
3.7. Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается имуществом и средствами внутрирайонного территориального образования.
3.8. Ведет прием граждан, направляет поступающие к нему жалобы, заявления, предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или рассматривает их самостоятельно, принимая по ним необходимые решения.
3.9. Участвует в подготовке и обсуждении решений Серовской районной Думы, постановлений главы района, выходит с собственными предложениями.
3.10. Руководит на основе принципа единоначалия деятельностью администрации в соответствии с действующим законодательством, Уставом.
3.11. Осуществляет иные полномочия, установленные настоящим действующим законодательством, Уставом, а также делегированные ему главой района».
Статья 29.
Изложить часть 2 статьи 29 в следующей редакции:
«Штатное расписание должностей муниципальной службы утверждается главой района».
Принято
Решением Серовской районной Думы
от 24.01.1998 г. № 114
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Серовский район»
Статья 1.
Изложить пункт 1 в следующей редакции:
«1. Серовский район как административная территориальная единица образован Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 13.01.65. Муниципальным образованием Серовский район является с декабря 1995 года в соответствии с решениями местных референдумов, состоявшихся на территориях поссоветов, сельсоветов. Муниципальное образование «Серовский район» включено в областной реестр муниципальных образований 17 декабря 1996 г. N 23. В муниципальное образование «Серовский район» входят населенные пункты: р.п. Восточный, п. Бакарюка, п. Нижнеозерный, п. Новая Цыганка, р.п. Марсяты, п. Кордон, д. Петрова, р.п. Сосьва, д. Мишина, п. Сосьва Новая, п. Чары, д. Тесьма, с. Андриановичи, п. Красный Яр, п. Ларьковка, п. Межевая, п. Мирный, д. Морозково, д. Магина, п. Морозково, п. ж-д ст. Морозково, д. Поспелкова, п. ж-д ст. Поспелково, д. Семенова, п. Старое Морозково, п. Еловка Новая, д. Еловка, п. Источник, п. Лесоразработки, п. Подгарничный, д. Масловка, п. Ключевой, с. Кошай, п. Зеленый, д. Киселева, д. Молва, д. Тюменская, д. Усть-Березовка, д. Угловая, д. Усть-Хмелевка, п. Красноярка, п. Вагранская, п. Поперечный, д. Таушанково, п. Танковичи, д. Маслова, д. Копылова, д. Матушкина, п. Первомайский, п. Боровой, п. Верхнее Сотрино, п. Сотрино, п. Новое Сотрино, п. Красноглинный, п. Еловый Падун, с. Романово, д. Денисова, д. Крапивная, д. Куропашкина, д. Монастырка, п. Новая Заря, п. ж-д ст. Новая Заря, п. Пасынок. На территории Серовского района имеются 12 внутренних территориальных образований: 2 поссовета, 10 сельсоветов.
Поссоветы: 1. Сосьвинский поссовет.
2. Восточный поссовет.
Сельсоветы: 1. Андриановский сельсовет.
2. Верх-Сосьвинский сельсовет.
3. Еловский сельсовет.
4. Ключевой сельсовет.
5. Кошайский сельсовет.
6. Красноярский сельсовет.
7. Марсятский сельсовет.
8. Масловский сельсовет.
9. Первомайский сельсовет.
10. Романовский сельсовет».
Статья 5.
Дополнить пункт 2, изложив в следующей редакции:
«Устав в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областным законом «О местном самоуправлении в Свердловской области» определяет» (и далее по тексту).
Статья 9.
В пункте 2 исключить слова «Положением о местном референдуме, принимаемом районной Думой».
Статья 10.
В пункте 7 исключить подпункт 7.6.
Статья 13.
Подпункт 1.4 изложить в редакции: «Установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов, введение налоговых льгот в отношении местных налогов и сборов, а также в части федеральных налогов и налогов Свердловской области, направляемых в местный бюджет».
Подпункт 1.6 изложить в редакции: «Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, утверждение программы приватизации муниципальной собственности».
Подпункт 1.9 изложить в редакции: «Осуществление контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления».
Статья 14.
Исключить подпункт 1.1.
Статья 15.
Пункт 3 добавить словами «Заместитель председателя Думы по решению Думы может работать на постоянной основе».
Статья 16.
В пункте 1 исключить слова «не менее 1 года».
В пункте 3 слова «заканчиваются в день избрания депутатов представительного органа нового созыва» заменить словами «прекращаются с момента начала работы (проведение первого заседания) районной Думы нового состава».
Пункт 5 дополнить подпунктом следующего содержания: «Депутат Серовской районной Думы имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении, образец и описание утверждаются в порядке, определяемом Серовской районной Думой».
В пункте 6 исключить абзац 2.
Дополнить пункт 6 абзацем следующего содержания:
«Депутат районной Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока его полномочий».
Дополнить пункт 7 новыми подпунктами следующего содержания:
«- депутат районной Думы не может быть уволен с работы по инициативе администрации по мотивам, связанным с исполнением им депутатских полномочий, без согласия Серовской районной Думы;
- депутат вправе иметь помощника на общественных началах. Помощнику депутата выдается удостоверение установленного образца. Положение о статусе, правах и обязанностях, гарантиях деятельности помощника утверждается районной Думой;
- депутат Думы имеет право на бесплатное пользование автобусом и пригородным железнодорожным транспортом на территории муниципального образования по предъявлению депутатского удостоверения».
Дополнить пункт 8 подпунктами следующего содержания:
«- признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
- объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившему в законную силу;
- смерти депутата».
Последний абзац п. 8 изложить в следующей редакции:
«- отзыва депутата».
В пункте 9 подпункт 9.2 изложить в следующей редакции:
«Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности с сохранением среднего заработка по основному месту работы производится на основании официального уведомления о вызове, подписанном председателем Думы или председателями постоянных комиссий, при этом требование других документов не допускается».
Подпункт 9.3 изложить в следующей редакции:
«- депутату ежемесячно с момента признания его полномочий возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в сумме не менее 3-х минимальных размеров оплаты труда, установленной законом РФ, за счет средств местного бюджета».
Пункт 9 дополнить подпунктом 9.4: «Для работы с избирателями депутату Серовской районной Думы администрацией организации по месту его работы ежемесячно предоставляется оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 3 дней по его заявлению с последующей компенсацией за счет средств местного бюджета».
Дополнить ст. 16 пунктом 10 следующего содержания:
«Голосование по отзыву депутата.
Голосование по отзыву депутата проводится в порядке, установленном Избирательным кодексом Свердловской области и настоящим Уставом, но не ранее чем через один год со дня избрания и если до окончания срока полномочий осталось не менее одного года.
Основанием для проведения отзыва депутата являются:
- невыполнение депутатских полномочий (систематическое, без уважительных причин уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастия в заседании Думы, работе комиссий, невыполнение их поручений). Факт нарушения констатируется решением комиссии или самой Думы;
- нарушение законодательства Российской Федерации, Свердловской области, настоящего Устава, нормативных актов местного самоуправления (однократное грубое нарушение либо многократные, систематические нарушения депутатом требований этих актов, повлекшие тяжкие последствия). Факты нарушения депутатом требований этих актов должны быть установлены судом;
- утрата доверия избирателей (неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата: невыполнение депутатом предвыборной программы, отказ от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений по неуважительным причинам);
- совершение действий, порочащих звание депутата (совершение проступков, грубо нарушающих общепринятые нормы морали и депутатской этики). Факт грубого нарушения подтверждается решением комиссии Думы либо решением самой Думы.
Инициаторы сбора подписей (избиратели округа) в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву до начала сбора подписей уведомляют в письменной форме Серовскую районную Думу.
В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву должно быть собрано не менее 1 процента (но не более 2 процентов) подписей избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа.
Форма подписного листа, порядок сбора подписей утверждены Избирательным кодексом.
Инициативная группа представляет в Серовскую районную Думу следующие документы:
а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву;
б) итоговый протокол о проверке и подсчете подписей избирателей;
в) документы, подтверждающие факты, которые являются основанием для отзыва.
Вопрос о проведении голосования по отзыву выносится на рассмотрение Серовской районной Думы не позднее 30 дней со дня поступления вышеназванных документов.
Дума вправе в течение указанного срока осуществить проверку соблюдения требований о сборе подписей, документов в части правомочности выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.
При соблюдении норм Устава и Избирательного кодекса Серовская районная Дума обязана назначить голосование по отзыву соответствующего лица.
Подготовку и проведение голосования по отзыву с момента опубликования решения о его назначении осуществляют территориальная и участковые избирательные комиссии, которые формируются в порядке, установленном Избирательным кодексом.
Территориальная избирательная комиссия разрабатывает календарь подготовки проведения голосования по отзыву и публикует его не позднее чем за 70 дней до дня голосования.
Лицо, в отношении которого возбуждается инициатива проведения голосования по отзыву, может добровольно сложить свои полномочия до проведения голосования, но не позднее чем за три дня до голосования.
Организация и проведение голосования по отзыву, определение итогов осуществляется в соответствии с Избирательным кодексом.
Территориальная избирательная комиссия принимает решение об отзыве депутата, если число голосов избирателей, поданных за отзыв, превышает число голосов избирателей, поданных против отзыва при условии, что указанное число превышает число голосов избирателей, поданных за избрание отзываемого лица в ходе соответствующих выборов.
Полномочия отзываемого лица прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования».
Дополнить ст. 16 пунктом 11 следующего содержания:
«При роспуске районной Думы, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, депутаты получают единовременное денежное пособие за весь период, оставшийся до завершения срока полномочий депутатов соответствующего созыва, из расчета их ежемесячного денежного содержания на день прекращения депутатских полномочий, в этом случае на депутатов районной Думы распространяются гарантии трудовых прав, предусмотренные областным законодательством».
Статья 17.
Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«Депутат районной Думы, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к главе района, администрации района, представителям федеральных и областных органов исполнительной власти на территории Серовского района, а также при постановке вопросов, актуальных для местного сообщества в целом, к руководителям органов государственной власти Свердловской области, руководителям предприятий всех форм собственности на территории муниципального образования (по вопросам компетенции районной Думы) и получить на него ответ в устной форме (на очередном заседании районной Думы) или в письменной форме в десятидневный срок. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается Серовской районной Думой».
Статья 18.
Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«Глава Серовского района - высшее должностное лицо муниципального образования «Серовский район», возглавляющее деятельность по осуществлению на его территории функций местного самоуправления».
В пункте 7 исключить слова «Глава района вступает в должность после принятия присяги», заменив на текст «Вновь избранный глава вступает в должность не позднее двух недель с момента избрания. Ранее избранный глава исполняет свои полномочия до момента вступления в должность преемника. Со дня избрания и до момента вступления в должность ранее избранный глава передает вновь избранному должностные атрибуты, вводит его в круг решаемых по должности дел. Избранный глава принимает постановление о своем вступлении в должность с указанием даты вступления в должность. Вновь избранный глава района принимает присягу».
Статья 19.
Изложить статью 19 в следующей редакции:
«1. Глава Серовского района:
1.1. Представляет интересы муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования «Серовский район» в России и за рубежом.
1.2. Принимает меры по обеспечению и защите интересов прав муниципального образования в суде. Арбитражном суде Свердловской области, Уставном Суде Свердловской области.
1.3. Представляет интересы жителей района в органах местного самоуправления.
1.4. Представляет органы местного самоуправления района в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности.
1.5. Имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области.
1.7. Определяет наряду с Серовской районной Думой приоритеты развития муниципального образования, в том числе развития в нем системы местного самоуправления.
1.8. Содействует развитию региональных, межрегиональных, международных связей муниципального образования.
1.9. Координирует деятельность органов и должностных лиц района по разработке планов и программ развития района, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности Серовского района.
1.10. Представляет на утверждение районной Думы программы социально-экономического развития района и отчеты об их выполнении.
1.11. Представляет в районную Думу бюджетное послание, проект районного бюджета и представляет отчет об исполнении.
1.12. Возглавляет Серовскую районную Думу, созывает ее очередные и внеочередные заседания.
1.13. Вносит в районную Думу проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию Думы.
1.14. Подписывает решения районной Думы, имеет право вернуть данные решения обратно для их повторного рассмотрения.
1.15. Утверждает структуру и штаты администрации района, формирует совещательные и вспомогательные органы при главе администрации района.
1.16. Обеспечивает соблюдение на территории района федерального, областного законодательства, Устава, иных районных правовых актов в пределах своей компетенции.
1.17. Имеет право получать безвозмездно от органов и должностных лиц районного самоуправления, органов государственной власти Свердловской области, общественных, религиозных объединений, организаций любой формы собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну.
1.18. Ежегодно отчитывается перед населением, районной Думой о положении дел в районе.
1.19. Открывает счета муниципальных внебюджетных фондов, осуществляет управление ими в порядке, установленном законодательством и Уставом, несет персональную ответственность за правильность расходования средств.
1.20. Осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
1.21. Формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа.
1.22. Управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения, утверждает их уставы, назначает и освобождает их руководителей по согласованию с главами администраций поссоветов, сельсоветов.
1.23. Представляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель.
1.24. Выходит с инициативой о проведении районного референдума.
1.25. Содействует работе органов территориального общественного самоуправления.
1.26. Присваивает звание «Почетный гражданин Серовского района».
1.27. Руководит деятельностью администрации района.
1.28. Назначает и освобождает от должности должностных лиц администрации района, глав администраций поссоветов, сельсоветов и определяет их полномочия.
1.29. Руководит гражданской обороной района.
1.30. Решает иные вопросы, возложенные на главу района федеральными, областными законами и решениями районной Думы».
Статья 20.
Название статьи изложить в редакции: «Замещение должности и досрочное прекращение полномочий главы района».
Добавить статью 20 пунктом 4, изложив его в редакции:
«4. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:
- подачи письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий или сложения им депутатских полномочий депутата Серовской районной Думы;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- признания судом выборов, в результате которых он был избран, недействительными;
- вступления в законную силу приговора суда, которым он признается виновным в совершении преступления;
- избрания им вида деятельности, занятие которым несовместимо с выполнением полномочий главы в силу федерального, областного законодательства;
- выражения ему недоверия и освобождения от должности главы депутатами Серовской районной Думы, избравшими его в порядке, предусмотренном Уставом;
- выезда его на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законом порядке;
- признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
- его смерти.
4.1. Решение о досрочном прекращении полномочий главы района принимается Серовской районной Думой или судами по обращениям заинтересованных лиц и органов.
4.2. Освобождение от должности главы Серовского района в результате выражения ему недоверия населением района, депутатами Серовской районной Думы:
- основанием для освобождения являются установленные судом факты невыполнения или нарушения главой законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, настоящего Устава;
- группа депутатов, представители населения с письменным заявлением обращаются в Серовскую районную Думу. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факты, которые являются основанием для отзыва главы;
- Дума обязана в течение 30 дней рассмотреть поступившее заявление, при необходимости осуществить проверку представленных документов и не позднее 2 месяцев с момента поступления документов провести голосование о выражении недоверия главе и освобождении его от должности;
- глава района освобождается от должности тайным голосованием. Решение принимается 2/3 от установленного числа депутатов;
- глава района может добровольно сложить свои полномочия до проведения голосования.
4.3. При досрочном прекращении полномочий главы Серовского района Серовская районная Дума рассматривает на своем заседании вопрос об избрании главы Серовского района не позднее двух недель с момента досрочного прекращения полномочий прежнего главы».
Статья 25.
Последнее предложение пункта 1 добавить словами «после широкого обсуждения с населением и согласования с Серовской районной Думой».
Пункт 3 статьи 25 изложить в следующей редакции:
«Глава администрации поссовета, сельсовета:
3.1. Представляет интересы населения, проживающего на территории.
3.2. Имеет право принимать участие в работе любых органов местного самоуправления муниципального образования «Серовский район».
3.3. Обеспечивает соблюдение на территории сельсовета, поссовета в пределах своей компетенции федерального и областного законодательства, Устава, решений Серовской районной Думы, иных нормативных правовых актов муниципального образования, собственных постановлений и распоряжений (приказов); организует и контролирует их выполнение.
3.4. Обеспечивает выполнение мероприятий по реализации полномочий администрации, предусмотренных Положением об администрации.
3.5. Отчитывается перед районной Думой, главой района, населением о деятельности местной администрации по выполнению планов и программ социально-экономического развития своей территории.
3.6. Осуществляет сделки, подписывает соглашения с хозяйствующими субъектами в пределах своих полномочий и по вопросам, отнесенным к компетенции администрации.
3.7. Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается имуществом и средствами внутрирайонного территориального образования.
3.8. Ведет прием граждан, направляет поступающие к нему жалобы, заявления, предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или рассматривает их самостоятельно, принимая по ним необходимые решения.
3.9. Участвует в подготовке и обсуждении решений Серовской районной Думы, постановлений главы района, выходит с собственными предложениями.
3.10. Руководит на основе принципа единоначалия деятельностью администрации в соответствии с действующим законодательством, Уставом.
3.11. Осуществляет иные полномочия, установленные настоящим действующим законодательством, Уставом, а также делегированные ему главой района».
Статья 29.
Изложить часть 2 статьи 29 в следующей редакции:
«Штатное расписание должностей муниципальной службы утверждается главой района».
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: