Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2009г.
Номер документа: RU745023072009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Камышевского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АРГАЯШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАМЫШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ № 9

от 24.03.2009г.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КАМЫШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Камышевского сельского поселения

Р Е Ш А Е Т:

1. Внести в Устав Камышевского сельского поселения следующие изменения:

1) пункт 5 статьи 1 изложить в новой редакции:

«5. Полное наименование муниципального образования - Камышевское сельское поселение.»;

2) пункт 2 статьи 4 изложить в новой редакции:

«2. Местное самоуправление в поселении - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Челябинской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.»;

3) статью 5 изложить в новой редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения сельского поселения.

1. К вопросам местного значения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения; комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие и развитие сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

2. Органы местного самоуправления поселения вправе на основании заключенного с органами местного самоуправления Аргаяшского муниципального района соглашения передавать им для осуществления часть своих полномочий за счет субвенций, представляемых из бюджета поселения в бюджет Аргаяшского муниципального района.»;

4) статью 6 изложить в новой редакции:

«Статью 6. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов поселения и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

5. Совет депутатов поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Челябинской области, избирательной комиссии Челябинской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Челябинской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.»;

5) статью 7 изложить в новой редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов сельского поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

6) статью 7.1 изложить в новой редакции:

«Статья 7.1. Система муниципальных правовых актов поселения.

1. Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:

1) Устав поселения, решения, принимаемые на местном референдуме;

2) Решения Совета депутатов поселения;

3) Постановления и распоряжения Председателя Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения, постановления и распоряжения местной администрации.

2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты поселения не должны противоречить им. Правовые акты поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения.

За неисполнение правовых актов, принятых органами местного самоуправления поселения, граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.

3. Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4.Муниципальные правовые акты поселения публикуются в районной газете «Восход» и (или) официальном печатном издании органов местного самоуправления Камышевского сельского поселения «Вестник Камышевского сельского поселения», обнародуются на информационных стендах Камышевского сельского поселения.»;

7) в статье 8:

- в пункте 8 слова «(избирательному блоку)» исключить;

- в пункте 10 слова «входящих в избирательный блок,» исключить;

- в пункте 13 слова «избирательного блока»исключить;

8) подпункт 3 пункта 3 статьи 14 изложить в новой редакции:

«3) методика проведения опроса;»;

9) пункт 2 статьи 17 изложить в новой редакции:

«2. Совет депутатов может обладать правами юридического лица, в случае принятия такого решения Советом депутатов, утверждения положения о нем Советом депутатов и государственной регистрации Совета депутатов в качестве юридического лица.»;

10) главу V дополнить новой статьей 18.1 следующего содержания:

«Статья 18.1. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения

1. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Полномочия Совета депутатов поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом указанное решение принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения;

2) в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в случае упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения, досрочные выборы в Совет депутатов поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

11) пункта 4 статьи 20 изложить в новой редакции:

«4. Решения Совета депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Совета депутатов.

Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием решений Совета депутатов считается публикация полного их текста в районной газете «Восход» и (или) официальном печатном издании органов местного самоуправления Камышевского сельского поселения «Вестник Камышевского сельского поселения». Обнародованием решений Совета депутатов считается размещение их полного текста на информационных стендах Камышевского сельского поселения.»;

12) в статье 21:

- в пункте 1 слово «профессиональной» исключить;

- подпункт 8 пункта 2 изложить в новой редакции:

«8) принимает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;»;

- подпункт 1 пункта 5 изложить в новой редакции:

«1) осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей между председателем и заместителем председателя;»;

- пункт 6 исключить;

13) статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Депутат Совета депутатов поселения

1. Депутат Совета депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения поселения, строит свою деятельность в Совете депутатов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области и настоящим Уставом.

2. Депутатом Совета депутатов может быть гражданин РФ, достигший 18 лет и обладающий пассивным избирательным правом.

3. Депутат Совета депутатов избирается на 5 лет.

4. Депутату Совета депутатов выдается удостоверение установленного образца и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

5. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, если иное не установлено решением Совета депутатов.

6. Депутат досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

7. Депутаты Совета депутатов могут создавать по своей инициативе постоянные депутатские комиссии в составе не менее трех членов по основным направлениям деятельности Совета депутатов. Порядок создания постоянных депутатских комиссий, их компетенция определяются регламентом Совета депутатов и положениями об этих комиссиях.

8. Основными формами депутатской деятельности являются:

1) работа с избирателями;

2) участие в заседаниях Совета депутатов;

3) участие в работе соответствующих комиссий и рабочих групп Совета депутатов;

4) участие в депутатских слушаниях.

5) выполнение поручений Совета депутатов и его рабочих органов;

6) обращение с депутатским запросом;

7) обращение к должностным лицам местного самоуправления;

8) работа по исполнению наказов избирателей

9. Статус депутата Совета депутатов и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом.»;

14) статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Гарантии для депутата Совета депутатов.

1. Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется денежное вознаграждение.

2. В случае причинения депутату Совета депутатов увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата Совета депутатов поселения за счет средств местного бюджета ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между среднемесячной заработной платой на день выплаты компенсации и назначенной пенсией. При этом среднемесячная заработная плата не может превышать размер ежемесячного денежного вознаграждения депутата, осуществляющего полномочия депутата на постоянной основе.

3. Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета поселения выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и не избрания на должность на новый срок полномочий;

2) изменения условий осуществления полномочий;

3) прекращения полномочий Совета депутатов;

4) упразднения должности или изменения структуры Совета депутатов;

5) отставки по собственному желанию, если депутат Совета депутатов осуществлял полномочия в Совете депутатов не менее одного года.

4. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия депутата Совета депутатов на постоянной основе, имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при осуществлении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий депутата в течение одного созыва Совета депутатов поселения, но не менее трех лет, - 55 процентов, в течение двух и более созывов, но не менее семи лет, - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются муниципальным правовым актом.

Положения, изложенные в настоящем пункте, не действуют в случаях:

1)отзыва депутата Совета депутатов избирателями;

2) вступления в отношении депутата Совета депутатов в законную силу обвинительного приговора суда.

5. Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.

6. Депутат Совета депутатов, осуществляющий полномочия на непостоянной основе, освобождается от выполнения производных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления полномочий депутата Совета депутатов. На этот период за депутатом Совета депутатов сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Освобождение депутата Совета депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей производится работодателем на основании официального уведомления Совета депутатов.»;

15) пункта 6 статьи 24 изложить в новой редакции:

«6. Статус Главы поселения и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным законом.»;

16) в статье 25:

- подпункт 3 пункта 1 изложить в новой редакции:

«3) издает в пределах полномочий правовые акты местной администрации;»;

- пункт 3 изложить в новой редакции:

«3. В период временного отсутствия главы поселения его полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, а также полномочий по отклонению нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, исполняет заместитель главы поселения.

В период временного отсутствия главы поселения решения Совета депутатов подписываются в порядке, установленном пунктом 5 статьи 20 настоящего Устава.»;

17) статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Правовые акты главы поселения

1. Являясь главой администрации поселения, глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации.

2. Постановления, изданные в пределах полномочий главы поселения, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.

Распоряжения, изданные в пределах полномочий главы поселения, вступают в силу со дня их подписания.

Постановления, изданные в пределах полномочий главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием постановлений, изданных в пределах полномочий главы поселения, считается публикация полного их текста в районной газете «Восход» и (или) официальном печатном издании органов местного самоуправления Камышевского сельского поселения «Вестник Камышевского сельского поселения». Обнародованием постановлений, изданных в пределах полномочий главы поселения, считается размещение их полного текста на информационных стендах Камышевского сельского поселения.»;

18) в статье 27:

- пункт 2 изложить в новой редакции:

«2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы поселения во всех указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях, за исключением подпунктов 3, 9, 11, 12, 13, принимается Советом депутатов поселения по обращениям заинтересованных лиц и органов.»;

- пункт 3 изложить в новой редакции:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, досрочные выборы Главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

19) статью 38 «Гарантии для главы поселения» считать статьей 28 и изложить ее в новой редакции:

«Статья 28. Гарантии для главы поселения

1. Главе поселения гарантируется денежное вознаграждение.

2. В случае причинения главе поселения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий главы поселения за счет средств местного бюджета ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между среднемесячной заработной платой на день выплаты компенсации и назначенной пенсией.

3.Главе поселения за счет средств местного бюджета выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и не избрания на должность на новый срок полномочий;

2) преобразования поселения;

3)отставки по собственному желанию, если глава поселения осуществлял полномочия не менее одного года.

5.Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия главы поселения, имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий главы поселения в течение одного полного срока полномочий - 55 процентов, двух и более сроков полномочий - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются муниципальным правовым актом.

Положения, изложенные в настоящем пункте, не действуют в случаях:

1) вступления в отношении главы поселения в законную силу обвинительного приговора суда;

2) отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом;

3) отзыва главы поселения избирателями.

5. Главе поселения, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.

20) в статье 29:

- предложение 2 пункта 2 изложить в новой редакции:

«Администрация имеет полное наименование: администрация Камышевского сельского поселения.»;

- абзац 2 пункта 3 исключить;

- пункт 5 изложить в новой редакции:

«5. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации поселения.»;

21) статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Полномочия администрации сельского поселения

1. Администрация поселения:

1) формирует и вносит на утверждение Совета депутатов проект бюджета поселения, организует исполнение утвержденного Советом депутатов бюджета поселения; разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, вносит их на утверждение Совета депутатов; организует выполнение и осуществляет материально- техническое обеспечение планов и программ комплексного социально- экономического развития поселения; а также организует сбор статических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ.

2) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

3) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

4) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создаёт условия для жилищного строительства;

6) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;

7) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

10) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создает условия для организации досуга и обеспечивает жителей поселения услугами организаций культуры;

13) создаёт условия для сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, обеспечивает охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создаёт условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создаёт условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

17) организует формирование архивных фондов поселения;

18) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

19) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселения, осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

21) организует освещение улиц и установку указателей с названием улиц номерами домов;

22) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

23) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создаёт, обеспечивает содержание и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) обеспечивает создание, развитие и охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создаёт условия для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодёжью в поселении;

30) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

31)осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

32) создаёт условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33)осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов поселения.

2. Администрация вправе принять решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8, 9, 10, 17 и 20 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава, в порядке, предусмотренном федеральным законом.»;

22) статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Челябинской области и муниципальными правовыми актами поселения.»;

23) в пункте 1 статьи 33 слово «объектов» исключить;

24) статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Расходы бюджета Камышевского поселения.

1. Расходы бюджета Камышевского поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией поселения.

2. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Совет депутатов поселения вправе устанавливать нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.»;

25) подпункты 2, 3 пункта 6 статьи 35.1 исключить;

26) главу VIII Устава дополнить новой статьей 34.1 следующего содержания:

«Статья 34.1. Муниципальные заимствования

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени поселения, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени поселения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ принадлежит администрации.

3. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса РФ не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.

4. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех муниципальных заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Проведение в соответствии с Бюджетным кодексом РФ реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.»;

27) статью 36.1 выделить в главу VIII.I следующего содержания:

«ГЛАВА VIII.I. Избирательная комиссия Камышевского сельского поселения

Статья 36.1. Избирательная комиссия сельского поселения.

1. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия поселения наделяется правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

4. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

5. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве 7 членов комиссии с правом решающего голоса.

6. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет четыре года.

7. Сроки, порядок формирования, а также субъекты выдвижения кандидатур в состав избирательной комиссии поселения устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Челябинской области.

8. Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется Советом депутатов.

9. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии поселения при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законом Челябинской области.»;

28) статью 40 изложить в новой редакции:

«Статья 40. Ответственность Совета депутатов поселения перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов поселения.

2. Полномочия Совета депутатов поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов поселения.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов поселения.

5. Закон Челябинской области о роспуске Совета депутатов поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.»;

29) статью 40.1 изложить в новой редакции:

«Статья 40.1. Ответственность Главы поселения перед государством

1. Губернатор Челябинской области издаёт правовой акт об отрешении с должности Главы поселения в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и её обороноспособности, единству правового экономического пространства Российской Федерации, нецелевого расходования субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Челябинской области издаёт правовой акт об отрешении Главы поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава поселения, в отношении которого Губернатором Челябинской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.»;

30) статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1. Устав поселения принимается Советом депутатов, внесение изменений и дополнений в Устав поселения осуществляется в том же порядке, как и его принятие.

2. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

4. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

5. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступает в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

6. Оригиналы Устава хранятся у главы поселения и в органах юстиции.».

2. Настоящее решение вступает в силу в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по законности и местному самоуправлению (Нарбулатова М.Ф.).

Глава Камышевского

сельского поселения

А.Н. Малев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Камышевского сельского поселения от 26.04.2011 Информационное письмо от 26.04.2011 №34, Глава Камышевского сельского поселения от 20.02.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать