Основная информация
Дата опубликования: | 24 марта 2011г. |
Номер документа: | RU325220002911001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Севский районный Совет народных депутатов Брянской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
СЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 24.03.2011г. №186
г. Севск
О внесении изменений и дополнений в Устав Севского муниципального района
В целях приведения Устава Севского муниципального района в соответствии с действующим законодательством районный Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
Внести в Устав Севского муниципального района изменения и дополнения (прилагаются).
Направить настоящие изменения и дополнения в Устав Севского муниципального района в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Брянской области для регистрации.
Настоящее решение опубликовать в установленном порядке.
Глава муниципального района
В.Н. Пехова
Приложение
к решению районного
Совета народных депутатов
от 24 марта 2011 г. № 186
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В Устав Севского муниципального района
Внести в Устав Севского муниципального района следующие изменения и дополнения:
дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
Статья 7.1 вступает в силу с 1 октября 2011 года.
«Статья 7.1 Местное самоуправление Севского муниципального района
Местное самоуправление в Севском муниципальном районе – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Брянской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Высшим непосредственным выражением власти народа в Севском муниципальном районе являются местный референдум и муниципальные выборы.
3. Местное самоуправление в Севском муниципальном районе осуществляется через органы местного самоуправления:
- представительный орган муниципального района – Севский районный Совет народных депутатов (далее, если не оговорено особо – районный Совет народных депутатов);
- Глава муниципального образования – Глава Севского муниципального района (далее, если не оговорено особо, - Глава района);
- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) – администрация Севского муниципального района (далее, если не оговорено особо – администрация района);
- контрольно-счетный орган муниципального района – Контрольно-счетная палата Севского муниципального района»;
статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Вопросы местного значения Севского муниципального района
1. К вопросам местного значения Севского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (пункт 9 статьи 9 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Севского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Севского района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления Севского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Севского муниципального района.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования»;
дополнить статьей 22.1 следующего содержания:
Статья 22.1 вступает в силу с 1 октября 2011 года.
«Статья 22.1 Структура органов местного самоуправления Севского муниципального района
Структуру органов местного самоуправления Севского муниципального района образуют:
- представительный орган Севского муниципального района – Севский районный Совет народных депутатов (далее – районный Совет);
- глава муниципального образования – глава Севского муниципального района (далее глава района);
- местная администрация – администрация Севского муниципального района (администрация района);
- контрольно-счетный орган – Контрольно-счетная палата Севского муниципального района (далее - палата)»;
статью 24 изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Полномочия главы Севского муниципального района
1. Глава Севского муниципального района осуществляет следующие полномочия:
а) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
б) подписывает и обнародует в течение 10 дней нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
в) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
г) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
д) вносит на рассмотрение в представительный орган муниципального образования проекты муниципальных нормативных правовых актов;
е) заключает договоры и соглашения в рамках межмуниципального сотрудничества в пределах своих полномочий;
ж) осуществляет руководство подготовкой заседаний представительного органа муниципального образования и вопросов, вносимых на рассмотрение представительного органа муниципального образования;
з) созывает заседания представительного органа муниципального образования, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
и) ведет в соответствии с порядком, установленным правовыми актами представительного органа муниципального образования, заседания;
к) осуществляет общее руководство работой аппарата представительного органа муниципального образования;
л) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
м) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе представительного органа муниципального образования;
н) подписывает протоколы заседаний и иные документы представительного органа муниципального образования;
о) организует в представительном органе муниципального образования прием граждан, рассмотрение их обращений или предложений;
п) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата представительного органа муниципального образования, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
р) координирует деятельность комитетов представительного органа муниципального образования и депутатских групп;
с) открывает и закрывает расчетные счета представительного органа муниципального образования в банках;
т) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на подготовку и проведение заседаний представительного органа муниципального образования, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью представительного органа муниципального образования;
у) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
ф) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим уставом, федеральными законами и законами Брянской области.
2. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования»;
статью 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Представительный орган Севского муниципального района
1. Представительный орган местного самоуправления Севского муниципального района (далее Районный Совет) состоит из 20 депутатов.
Районный Совет народных депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов. Вновь избранный представительный орган Севского муниципального района собирается на первое заседание в двухнедельный срок со дня избрания представительного органа в правомочном составе. Полномочия районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового созыва. Порядок проведения заседаний, формирование структуры, малого Совета и постоянных комитетов, избрание главы Севского муниципального района и его заместителя, принятие депутатских обращений и другие вопросы регулируются Регламентом, нормативно-правовыми актами районного Совета народных депутатов и настоящим уставом.
При проведении выборов депутатов Севского районного Совета народных депутатов применяется смешанная избирательная система:
- 10 депутатов районного Совета народных депутатов избираются по одномандатным избирательным округам (один округ – один депутат), образуемым на основе средней нормы представительства избирателей, и избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший большее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату;
- 10 депутатов районного Совета народных депутатов избираются по избирательной системе, при которой депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов по единому избирательному округу.
2. Депутаты Севского районного Совета народных депутатов избираются на срок полномочий районного Совета народных депутатов.
3. Срок полномочий Севского районного Совета народных депутатов составляет пять лет.
4. Представительный орган Севского муниципального района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседание районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются главой Севского муниципального района по собственной инициативе и по инициативе не менее 1/3 депутатов представительного органа Севского муниципального района.
5. Для технического обеспечения своей деятельности представительный орган Севского муниципального района формирует технический аппарат, самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности.
6. Представительный орган Севского муниципального района обладает правами юридического лица.
7. Официальное наименование представительного органа Севского муниципального района – Севский районный Совет народных депутатов»;
дополнить статьей 38.1 следующего содержания:
«Статья 38.1. Избирательная комиссия Севского муниципального района
Организует подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов в представительный орган Севского муниципального района и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутатов Севского районного Совета народных депутатов, голосования по вопросам изменения границ Севского муниципального района, преобразования Севского муниципального района.
Избирательная комиссия Севского муниципального района является муниципальным органом.
Избирательная комиссия Севского муниципального района не входит в структуру органов местного самоуправления и не является юридическим лицом.
Избирательная комиссия Севского муниципального района формируется Севским районным Советом народных депутатов в количестве 10 членов с правом решающего голоса. В случае передачи полномочий на территориальную избирательную комиссию, количественный состав территориальной комиссии определяется Избирательной комиссией Брянской области.
Избирательная комиссия Севского муниципального района осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими Федеральными законами, Уставом и законами Брянской области, а также настоящим Уставом.
Полномочия Избирательной комиссии Севского муниципального района могут быть переданы на территориальную избирательную комиссию по решению Избирательной комиссии Брянской области на основании обращения Севского районного Совета народных депутатов»;
дополнить статьей 40.1 следующего содержания:
Статья 40.1 вступает в силу с 1 октября 2011 года.
«Статья 40.1 Контрольно-счетный орган Севского муниципального района
1. Для реализации своих контрольных полномочий представительный орган Севского муниципального района принимает решение о создании Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района.
Положение о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района утверждается представительным органом Севского муниципального района.
2. Палата Севского муниципального района является постоянно действующим контрольно-счетным органом Севского района, образуемым в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
3. Палата Севского муниципального района формируется представительным органом Севского муниципального района. Председатель палаты назначается на должность и освобождается от должности решением представительного органа Севского муниципального района и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района.
4. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой Севского муниципального района, подлежат опубликованию (обнародованию).
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящихся к их компетенции»;
статью 44 изложить в следующей редакции:
«Статья 44. Муниципальное имущество Севского муниципального района
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Севского муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Севского муниципального района.
2. В собственности Севского муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района».
Глава Севского муниципального района
В.Н. Пёхова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
СЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 24.03.2011г. №186
г. Севск
О внесении изменений и дополнений в Устав Севского муниципального района
В целях приведения Устава Севского муниципального района в соответствии с действующим законодательством районный Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
Внести в Устав Севского муниципального района изменения и дополнения (прилагаются).
Направить настоящие изменения и дополнения в Устав Севского муниципального района в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Брянской области для регистрации.
Настоящее решение опубликовать в установленном порядке.
Глава муниципального района
В.Н. Пехова
Приложение
к решению районного
Совета народных депутатов
от 24 марта 2011 г. № 186
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В Устав Севского муниципального района
Внести в Устав Севского муниципального района следующие изменения и дополнения:
дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
Статья 7.1 вступает в силу с 1 октября 2011 года.
«Статья 7.1 Местное самоуправление Севского муниципального района
Местное самоуправление в Севском муниципальном районе – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Брянской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Высшим непосредственным выражением власти народа в Севском муниципальном районе являются местный референдум и муниципальные выборы.
3. Местное самоуправление в Севском муниципальном районе осуществляется через органы местного самоуправления:
- представительный орган муниципального района – Севский районный Совет народных депутатов (далее, если не оговорено особо – районный Совет народных депутатов);
- Глава муниципального образования – Глава Севского муниципального района (далее, если не оговорено особо, - Глава района);
- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) – администрация Севского муниципального района (далее, если не оговорено особо – администрация района);
- контрольно-счетный орган муниципального района – Контрольно-счетная палата Севского муниципального района»;
статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Вопросы местного значения Севского муниципального района
1. К вопросам местного значения Севского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (пункт 9 статьи 9 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Севского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Севского района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления Севского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Севского муниципального района.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования»;
дополнить статьей 22.1 следующего содержания:
Статья 22.1 вступает в силу с 1 октября 2011 года.
«Статья 22.1 Структура органов местного самоуправления Севского муниципального района
Структуру органов местного самоуправления Севского муниципального района образуют:
- представительный орган Севского муниципального района – Севский районный Совет народных депутатов (далее – районный Совет);
- глава муниципального образования – глава Севского муниципального района (далее глава района);
- местная администрация – администрация Севского муниципального района (администрация района);
- контрольно-счетный орган – Контрольно-счетная палата Севского муниципального района (далее - палата)»;
статью 24 изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Полномочия главы Севского муниципального района
1. Глава Севского муниципального района осуществляет следующие полномочия:
а) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
б) подписывает и обнародует в течение 10 дней нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
в) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
г) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
д) вносит на рассмотрение в представительный орган муниципального образования проекты муниципальных нормативных правовых актов;
е) заключает договоры и соглашения в рамках межмуниципального сотрудничества в пределах своих полномочий;
ж) осуществляет руководство подготовкой заседаний представительного органа муниципального образования и вопросов, вносимых на рассмотрение представительного органа муниципального образования;
з) созывает заседания представительного органа муниципального образования, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
и) ведет в соответствии с порядком, установленным правовыми актами представительного органа муниципального образования, заседания;
к) осуществляет общее руководство работой аппарата представительного органа муниципального образования;
л) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
м) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе представительного органа муниципального образования;
н) подписывает протоколы заседаний и иные документы представительного органа муниципального образования;
о) организует в представительном органе муниципального образования прием граждан, рассмотрение их обращений или предложений;
п) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата представительного органа муниципального образования, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
р) координирует деятельность комитетов представительного органа муниципального образования и депутатских групп;
с) открывает и закрывает расчетные счета представительного органа муниципального образования в банках;
т) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на подготовку и проведение заседаний представительного органа муниципального образования, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью представительного органа муниципального образования;
у) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
ф) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим уставом, федеральными законами и законами Брянской области.
2. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования»;
статью 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Представительный орган Севского муниципального района
1. Представительный орган местного самоуправления Севского муниципального района (далее Районный Совет) состоит из 20 депутатов.
Районный Совет народных депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов. Вновь избранный представительный орган Севского муниципального района собирается на первое заседание в двухнедельный срок со дня избрания представительного органа в правомочном составе. Полномочия районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового созыва. Порядок проведения заседаний, формирование структуры, малого Совета и постоянных комитетов, избрание главы Севского муниципального района и его заместителя, принятие депутатских обращений и другие вопросы регулируются Регламентом, нормативно-правовыми актами районного Совета народных депутатов и настоящим уставом.
При проведении выборов депутатов Севского районного Совета народных депутатов применяется смешанная избирательная система:
- 10 депутатов районного Совета народных депутатов избираются по одномандатным избирательным округам (один округ – один депутат), образуемым на основе средней нормы представительства избирателей, и избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший большее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату;
- 10 депутатов районного Совета народных депутатов избираются по избирательной системе, при которой депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов по единому избирательному округу.
2. Депутаты Севского районного Совета народных депутатов избираются на срок полномочий районного Совета народных депутатов.
3. Срок полномочий Севского районного Совета народных депутатов составляет пять лет.
4. Представительный орган Севского муниципального района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседание районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются главой Севского муниципального района по собственной инициативе и по инициативе не менее 1/3 депутатов представительного органа Севского муниципального района.
5. Для технического обеспечения своей деятельности представительный орган Севского муниципального района формирует технический аппарат, самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности.
6. Представительный орган Севского муниципального района обладает правами юридического лица.
7. Официальное наименование представительного органа Севского муниципального района – Севский районный Совет народных депутатов»;
дополнить статьей 38.1 следующего содержания:
«Статья 38.1. Избирательная комиссия Севского муниципального района
Организует подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов в представительный орган Севского муниципального района и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутатов Севского районного Совета народных депутатов, голосования по вопросам изменения границ Севского муниципального района, преобразования Севского муниципального района.
Избирательная комиссия Севского муниципального района является муниципальным органом.
Избирательная комиссия Севского муниципального района не входит в структуру органов местного самоуправления и не является юридическим лицом.
Избирательная комиссия Севского муниципального района формируется Севским районным Советом народных депутатов в количестве 10 членов с правом решающего голоса. В случае передачи полномочий на территориальную избирательную комиссию, количественный состав территориальной комиссии определяется Избирательной комиссией Брянской области.
Избирательная комиссия Севского муниципального района осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими Федеральными законами, Уставом и законами Брянской области, а также настоящим Уставом.
Полномочия Избирательной комиссии Севского муниципального района могут быть переданы на территориальную избирательную комиссию по решению Избирательной комиссии Брянской области на основании обращения Севского районного Совета народных депутатов»;
дополнить статьей 40.1 следующего содержания:
Статья 40.1 вступает в силу с 1 октября 2011 года.
«Статья 40.1 Контрольно-счетный орган Севского муниципального района
1. Для реализации своих контрольных полномочий представительный орган Севского муниципального района принимает решение о создании Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района.
Положение о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района утверждается представительным органом Севского муниципального района.
2. Палата Севского муниципального района является постоянно действующим контрольно-счетным органом Севского района, образуемым в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
3. Палата Севского муниципального района формируется представительным органом Севского муниципального района. Председатель палаты назначается на должность и освобождается от должности решением представительного органа Севского муниципального района и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района.
4. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой Севского муниципального района, подлежат опубликованию (обнародованию).
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящихся к их компетенции»;
статью 44 изложить в следующей редакции:
«Статья 44. Муниципальное имущество Севского муниципального района
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Севского муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Севского муниципального района.
2. В собственности Севского муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района».
Глава Севского муниципального района
В.Н. Пёхова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень "Севский муниципальный район" № 47 от 27.04.2011, Информационный бюллетень "Севский муниципальный район" № 34 от 21.02.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.030 Устав муниципального района |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: