Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2014г.
Номер документа: RU363010002014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Борисоглебская городская Дума Борисоглебского городского округа Воронежской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Изменения в Устав Борисоглебского городского округа Воронежской области

Изменения в Устав Борисоглебского городского округа Воронежской области

(приняты решением Борисоглебской городской Думы от 24.03.2014 № 230)

В пункте 1 статьи 11:

а) дополнить подпунктом 8.1. следующего содержания:

«8.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств,  обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;»;

              б) подпункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Воронежской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;»;

           в) подпункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;»;

           г) в подпункте 28 слова «выдача разрешений на установку» заменить словами «утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию», слово «вновь» исключить;

           д) подпункт 29 изложить в следующей редакции:

«29) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального значения или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;»;

           е) подпункт 30 после слов «осуществление мероприятий по» дополнить словами «территориальной обороне и»;

           ж) подпункт 39.2 признать утратившим силу.

          2.  В подпункте 3 пункта 1 статьи 11.1. слова «образовательных учреждений высшего профессионального образования» заменить словами «образовательных организаций высшего образования».

          3. В статье 12:

             а) в подпункте 3 пункта 1 слова «формирование и размещение муниципального заказа» заменить словами «осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»;

             б) подпункт 9.1. пункта 1 изложить в следующей редакции:

«9.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов городской Думы, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

      в) в абзаце первом пункта 2 слова «По решению городской Думы жители» заменить словом «Жители», слова « 8-12, 21, 26» заменить словами «8, 8.1., 9, 10, 10.1., 10.2., 11, 12, 21 и 26».

   4. В абзаце втором пункта 5 статьи 14 слово «администрацией» заменить словами «исполнительным органом государственной власти Воронежской области».

          5. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Голосование по отзыву депутата городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления 

1. Голосование  по отзыву депутата городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления  осуществляется по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом  и принимаемым в соответствии с ним законом Воронежской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

        2.Основаниями для отзыва депутата городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Для реализации инициативы об отзыве избиратели соответствующего избирательного округа образуют инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

4. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата городской  Думы  должно быть рассмотрено избирательной комиссией городского округа в течение 15 дней со дня получения заявления.

5. О получении заявления избирательная комиссия городского округа незамедлительно информирует депутата городской Думы, выборное должностное лицо местного самоуправления и по их требованию представляет данным лицам копии заявления и приложенных к нему документов.

6. Избирательная комиссия городского округа принимает решение о регистрации инициативной группы и разрешении ей сбора подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления либо отказывает в регистрации данной группы. Решение избирательной комиссии городского округа должно быть мотивированным.

7. Сбор подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления организует инициативная группа по отзыву.

Сбор подписей избирателей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссией городского округа регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву депутата городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления  и заканчивается по истечении 30 дней с начала сбора подписей.

8. Для назначения голосования по отзыву депутата городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления должно быть собрано не менее 5 процентов подписей избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не может быть менее 25 подписей.

9. Если будет установлено, что собрано необходимое число достоверных подписей, городская Дума принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления и определяет дату голосования. Если в установленный срок не было собрано необходимое число достоверных подписей, повторная инициатива отзыва данного лица не может рассматриваться в течение одного года.

10. При проведении процедуры отзыва депутат городской Думы, выборное должностное лицо местного самоуправления  вправе давать устные и представлять письменные объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

11.              Депутат городской Думы, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

12. Итоги голосования по отзыву депутата городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления  и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

13. Отзыв по основаниям, указанным в настоящей статье, не освобождает депутата городской Думы, выборное должностное лицо местного самоуправления  от иной ответственности за допущенные нарушения нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.

14. Отзыв депутата городской Думы не применяется в случае, предусмотренном частью 2.1. статьи  24 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

6. В пункте 2 статьи 25:

    а) подпункт 16 признать утратившим силу;

    б) в подпункте 19 слова «и лотерей» исключить.

          7. В статье 39:

             а) дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой городского округа, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

            б) в пункте 3 слова «в пункте 1» заменить словами «в пунктах 1, 1.1.».

          8. В статье 41:

              а) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Структурные подразделения администрации городского округа – комитеты, управления, отделы, секторы, комиссии, территориальные подразделения администрации городского округа и иные структурные единицы – являются органами администрации городского округа.»;

              б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Правовой статус органов администрации городского округа определяется положениями и (или) должностными инструкциями, утверждаемыми главой администрации городского округа.

Основаниями для государственной регистрации органов  администрации городского округа  в качестве юридических лиц являются решение городской Думы об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем городской Думой по представлению главы администрации городского округа.».

          9. В пункте 1 статьи 43:

             а) дополнить подпунктами 22.1. и 22.2. следующего содержания:

«22.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

22.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств,  обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;»;

            б) дополнить подпунктом 31.1. следующего содержания:

«31.1) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;»;

            в) подпункт 32 изложить в следующей редакции:

«32) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Воронежской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;»;

          г) подпункт 34 изложить в следующей редакции:

«34) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;»;

          д) в подпункте 42.1. слова «выдача разрешений на установку» заменить словами «утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию», слово «вновь» исключить;

          е) подпункт 50.1. признать утратившим силу;

          ж) подпункт 53 изложить в следующей редакции:

«53) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального значения или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;»;

          з) подпункт 55 изложить в следующей редакции:

«55) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;»;

          и) подпункт 56 изложить в следующей редакции:

«56) организация и материально-техническое обеспечение выполнения социально значимых работ (в том числе дежурств);».

          10. Первое предложение абзаца второго пункта 4 статьи 44 исключить.

          11. В статье 47:

             а) пункт 13 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

             «Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация городского округа или должностные лица местного самоуправления городского округа обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а городская Дума – не позднее трех дней со дня принятия ею решения.»;

             б) дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской  и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городского округа в порядке, установленном муниципальными  нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Воронежской области.

         Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Воронежской области.».

         12. В статье 49:

              а) в абзаце втором пункта 1 слово «нормативные» заменить словами «муниципальные правовые»;

              б) абзац четвертый пункта 1 исключить;

              в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Постановления администрации городского округа,  затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования; постановления администрации городского округа ненормативного характера и  распоряжения администрации городского округа вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самих  муниципальных правовых актах.»;

              в) в пункте 4 слова «и положениями о данных структурных подразделениях» исключить.

         13.  В подпункте 9 пункта 1 статьи 56 слово «(полного)» исключить.

         14. Статью 64 изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Расходы бюджета городского округа

              1. Расходы бюджета городского округа осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Расходные обязательства городского округа возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городским  округом (от имени городского округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- заключения от имени городского округа договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

2. Расходные обязательства городского округа, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

3. Расходные обязательства городского округа, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Воронежской области), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Воронежской области, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном  Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией городского округа ведется реестр расходных обязательств в порядке, определенном администрацией городского округа.

5. Решением городской Думы определяются размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Воронежской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Воронежской области.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Воронежской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).».

15. Статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

          1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств бюджета городского округа.».

  16. Пункты 2 и 3 статьи 68 изложить в следующей редакции:

         «2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;

4) гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3.  В объем муниципального долга городского округа включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа;

3) объем основного долга по кредитам, полученным городским округом;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа.».

         17. Подпункт «д» пункта 1 и подпункт «ж» пункта 9 настоящих изменений в Устав Борисоглебского городского округа Воронежской области вступают в силу с 1 июля 2014 года.

          18. Подпункт «б» пункта 11 настоящих изменений в Устав Борисоглебского городского округа Воронежской области применяется с 1 января 2016 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник № 2 от 30.04.2014, Газета "Борисоглебский вестник" от 17.01.2014
Рубрики правового классификатора: 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать