Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2010г.
Номер документа: RU435073082010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Слудская сельская Дума Вятскополянского района Кировской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУДСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

СЛУДСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24.05.2010 № 17

с.Слудка

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛУДСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 1 статьи 22 Устава муниципального образования Слудское сельское поселение, Слудская сельская Дума

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав муниципального образования Слудское сельское поселение Вятскополянского района Кировской области, принятого решением Слудской сельской Думы 07.12.2005г № 18 (с внесенными изменениями, принятыми решением Слудской сельской Думы от 16.09.2009 № 31) следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 1 Устава: Слова «1. Сельское поселение» заменить словами «Сельское поселение».

1.2. В статье 3 Устава:

1.2.1. В части 2 слова «земли поселения» заменить словами «земли населенных пунктов»;

1.2.2. Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Территорию поселения образует территория Слудского сельского округа общей площадью 80,23 кв. км. с административным центром в селе Слудка. В состав территории поселения входят населенные пункты: деревня Бармино, деревня Верхние Изиверки, деревня Каракули, поселок Каракульская Пристань, деревня Луговой Изран, деревня Мериновщина, деревня Нижние Изиверки, село Слудка.»;

1.2.3. В части 4 слова «Изменение границ и преобразование» заменить словами «Изменение границ, преобразование и упразднение»;

1.2.4. Часть 5 признать утратившей силу.

1.3. В статье 4 Устава слова «федеральными законами Российской Федерации» заменить словами «федеральными законами.».

1.4. В статье 5 Устава:

1.4.1. Название изложить в следующей редакции:

«Официальные символы сельского поселения и порядок их официального использования»;

1.4.2. По тексту слова «(другую символику)» заменить словами «(другие символы)», слово «символики» заменить словом «символов».

1.5. В статье 7 Устава:

1.5.1. дополнить частью 2.1. следующего содержания:

«2.1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься: депутатами сельской Думы, главой поселения, межрайонным прокурором по вопросам его полномочий, органами территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан и иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с законодательством.»;

1.6. В статье 8 Устава:

1.6.1. пункт 20 части 1 статьи 8 изложить в новой редакции следующего содержания:

«20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»;

1.6.2. часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 31 следующего содержания:

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях.»;

1.7. В статье 8.1. Устава:

1.7.1. пункт 2 части 1 признать утратившим силу;

1.7.2. часть 1 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) создание муниципальной пожарной охраны;»;

1.7.3. Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Кировской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

1.8. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции :

«Статья 10. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается сельской Думой в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум, в сельскую Думу, оформленных в соответствии с федеральным и областным законодательством. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) сельская Дума и глава администрации поселения совместно, посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения, но не может быть менее 25 подписей.

3. Порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в Референдуме граждан Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним областными законами.

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание муниципального правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт в срок, не превышающий 3 месяца.

5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

1.9. В статье 11 Устава:

1.9.1. в части 1 слова «членов выборного органа местного самоуправления» исключить;

1.9.2. в части 3 абзацы четвертый и пятый исключить.

1.10. В названии и по тексту статьи 12 Устава слова «члена выборного органа местного самоуправления,» исключить.

1.11. В статье 20 Устава:

1.11.1.часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения образуют:

1) представительный орган сельского поселения, имеющий наименование полное: Слудская сельская Дума Вятскополянского района Кировской области; сокращенное: Слудская сельская Дума (далее по тексту Устава – сельская Дума);

2) глава сельского поселения, имеющий наименование полное: Глава муниципального образования Слудское сельское поселение Вятскополянского района Кировской области; сокращенное: Глава Слудского сельского поселения (далее по тексту Устава - глава поселения);

3) администрация сельского поселения, имеющая наименование полное: администрация муниципального образования Слудское сельское поселение Вятскополянского района Кировской области; сокращенное: администрация Слудского сельского поселения (далее по тексту Устава – администрация поселения).

Использование полного и сокращенного наименования органов местного самоуправления в актах и документах имеет равную юридическую силу.».

1.12. В статье 21 Устава:

1.12.1. часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Депутатом сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет на день голосования, а так же постоянно проживающий на территории поселения гражданин иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым, иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.»;

1.13. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Компетенция сельской Думы

1. В исключительной компетенции сельской Думы находятся:

1) принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

2. К компетенции сельской Думы относится:

1) издание муниципальных правовых актов;

2) принятие решения о проведении местного референдума;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

4) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;

6) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в пределах своей компетенции;

7) установление официальных символов поселения;

8) утверждение структуры администрации по представлению главы ад­министрации, принятие положения об администрации поселения;

9) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании области;

10) формирование контрольной комиссии из своего состава, определение порядка ее работы и полномочий;

11) утверждение списка и определение порядка приватизации муници­пального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки поселения; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

13) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в него изменений и дополнений;

14) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

15) установление штрафов (установление которых, в соответствии с федеральным законом, отнесено к компетенции органов местного самоуправления);

16) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Настоящие полномочия могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение;

17) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселении;

19) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

20) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению сельской Думы федеральным законодательством, законодательством области, настоящим Уставом.

3. Сельская Дума заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных сельской Думой.

1.14. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Полномочия главы сельского поселения

1.Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельской Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области;

6) осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельской Думы.

2. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и сельской Думе. Глава поселения представляет сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных сельской Думой.».

1.15. В статье 32 Устава:

1.15.1. в части 3 последнее предложение исключить;

1.15.2. пункт 24 части 5 изложить в следующей редакции:

«24) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»;

1.16. В пункте 10 части 1 статьи 34 Устава слова «члена выборного органа местного самоуправления,» исключить.

1.17. В статье 35 Устава:

1.17.1.в части 1 слова «члена выборного органа местного самоуправления,» исключить.

1.17.1. Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Число членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса составляет 8 человек.»;

1.18. В статье 37 Устава:

1.18.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в данном Федеральном законе в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.».

1.18.2. Часть 4 признать утратившей силу.

1.19. В статье 40 Устава:

1.19.1 Часть 3 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.».

1.20. В статье 44 Устава:

1.20.1. В части 3 слова «федеральными и областными законами» заменить словами «Федеральными законами».

1.21. В статье 45 Устава:

1.21.1. В части 4 слова «членов выборных органов местного самоуправления,» исключить;

1.22. В статье 51 Устава последнее предложение дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством».

1.23. В статье 52 Устава:

1.23.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Сельская Дума может быть распущена законом области в случае:

1) если соответствующим судом установлено, что сельской Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу области, законам области, Уставу поселения, а сельская Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного, предусмотренного решением суда, срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт;

2) если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе сельская Дума в течении трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания;

3) если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе сельская Дума в течении трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания.»;

1.23.2. В части 2:

в пункте 1 слова «противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам» заменить словами «противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам»;

в пункте 2 слова «угрозу единства» заменить словами «угрозу единству».

1.24. В пункте 4 части 1 статьи 54 Устава слово «районных» исключить.

1.25. В статье 55 Устава:

1.25.1. в части 2 слова «до его рассмотрения» заменить словами «до дня его рассмотрения».

1.26. В Статье 56 Устава:

1.26.1. в части 1 слова «официальному опубликованию» в соответствующем падеже заменить словами официальному опубликованию (обнародованию)» соответственно.

2. Направить настоящее решение в течении 15 дней со дня его принятия на государственную регистрацию.

3. Опубликовать (обнародовать) решение после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава Слудского

сельского поселения         В.Ф.Орехова  

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава мо № Б/Н от 06.07.2010 Акт об обнародовании решения, акт об обнародовании № Б/Н от 19.04.2010 Акт об обнародовании проекта
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать