Основная информация
Дата опубликования: | 24 июня 2008г. |
Номер документа: | ru525193122008001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Сельский Совет Ковригинского сельсовета Городецкого района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу:
Устав Ковригинского сельсовета Городецкого муниципального района принят решением от 03.12.2010 № 41
Сельский Совет Ковригинского сельсовета Городецкого муниципального района
Решение от 24 июня 2008 года № 1
О внесении изменений в Устав Ковригинского сельсовета Городецкого района
В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельский Совет решил:
1. Принять изменения и дополнения в Устав Ковригинского сельсовета Городецкого района Нижегородской области.2
2. Направить изменения, внесенные в Устав Ковригинского сельсовета Городецкого района Нижегородской области на государственную регистрацию в Управление Минюста России по Приволжскому федеральному округу.
3. После государственной регистрации изменения, внесенные в Устав Ковригинского сельсовета Городецкого района Нижегородской области, обнародовать путем размещения на информационных стендах в отведенных местах.
Председатель Ковригинского сельского Совета Е.Н. Макарычева
В вводной части Устава, в последнем абзаце, после слов «на территории», дополнить слово «Ковригинского», далее по тексту;
пункт 3 статьи 1 следует читать в следующей редакции:
Статус Ковригинского сельсовета устанавливается в соответствии с Федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.
Пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:
2. В состав Ковригинского сельсовета входят следующие населенные пункты:
деревня Ковригино, деревня Ахлебаиха, деревня Белоглазово, деревня Бледны, деревня Боковка, деревня Высоково, деревня Гришманово, деревня Завидлево, деревня Конёво, деревня Коробейниково, деревня Косково, деревня Курочкино, деревня Курцево, деревня Лосево, деревня Мошкино, деревня Никулино, деревня Ноздрино, деревня Петухово, деревня Прозорово, деревня Репино, деревня Романово, деревня Романово, деревня Руя, деревня Савино, деревня Филипцево, деревня Черна.
Пункт 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:
3. Изменение границ Ковригинского сельсовета, влекущие отнесение территории отдельных, входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путём голосования, предусмотренного ч.3.ст. 24 Федерального закона, либо на сходах граждан с учетом мнения представительного органа Ковригинского сельсовета, а голосование по вопросам изменения границ муниципального образования проводится в порядке, установленном Федеральным законом (ч.3 ст. 24, ч.5 ст. 24) и принимается в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом.
В статью 3 Устава дополнительно внести пункт 1 и изложить в следующей редакции:
1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления населением сельсовета своей власти, обеспечивающая, в пределах установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность, решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Далее по тексту считать пунктом 2 статьи 3.
Подпункт 2 пункт1 статьи 4 исключить слова «и сборов».
Подпункт 5 пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подпункт 11 пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;
подпункт 13 пункт 1 статьи 4 читать в следующей редакции;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета»;
подпункт 14) пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;
в пункт 1 статьи 4 добавить подпункты:
28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии художественных промыслов на территории сельсовета;
29) создание музея сельсовета;
30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства создание условий для развития малого предпринимательства;
31) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью на территории сельсовета;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
36) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимализации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;
37) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
38) при отсутствии на территории сельсовета нотариуса совершать в установленном законодательными актами Российской Федерации порядке следующие нотариальные действия:
- удостоверять завещания;
- удостоверять доверенности;
- принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им;
- свидетельствовать подлинность подписи на документах;
- удостоверять копии документов.
Правила совершения нотариальных действий утверждаются представительным органом сельсовета - сельским Советом.
Пункт 2 статьи 4 читать в следующей редакции:
2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в настоящем Уставе, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с настоящим Уставом) если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, представляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).
В пункте 3 статьи 4 слова « представляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района» заменить словами «представленных из бюджета муниципального района в бюджет сельсовета».
Статья 6 после пункта 6) внести дополнения:
7) территориальное общественное самоуправление;
8) публичные слушания;
9) опрос граждан;
10) обращения граждан в органы местного самоуправления;
Далее по порядку.
Подпункт 7) считать подпунктом 11).
Подпункт 4) пункта 2 статьи 7 Устава исключить.
Подпункт 5) пункта 2 статьи 7 после слова «Уставом» дополнить слова «муниципального образования».
Подпункт 5) пункта 2 статьи 7 считать подпунктом 4) пункта 2 статьи 7.
В пункте 5 статьи 7 Устава после слов «органами местного самоуправления» исключить слово «сельсовета».
Пункт 7 статьи 7 изложить в следующей редакции:
7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются Федеральным законом и принимаются в соответствии с ним законами Нижегородской области.
Пункт 1 статьи 8 добавить «сроком на пять лет по мажоритарной системе».
Пункт 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
2. Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления назначаются сельским Советом не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
Пункт 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета, главы местного самоуправления является нарушение им своими действиями (бездействием) Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, других федеральных законов, и издаваемых в соответствии с ними иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, (указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений правительства Российской Федерации, и иных нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти),конституций (уставов), Устава и законов Нижегородской области, настоящего Устава и иных нормативно-правовых актов.
Пункт 5 статьи 9 исключить поле слова «отзыва» слова « в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации».
Пункт 8 статьи 9 исключить.
Пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразование сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учётом особенностей, установленных федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона Нижегородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающие государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не приемлются.
Пункт 4 статьи 10 дополнить после слов «преобразование сельсовета» словами « и принятые решения.» далее по тексту предыдущей редакции.
В пункте 2 статьи 11 Устава после слов «инициативная группа граждан» исключить слово «сельсовета».
Статью 13 изложить в следующей редакции:
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006г. № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительно внести в Устав статьи 13.1, 13.2, 13.3, 13.4.
Статья 13.1 Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельсовета сельским Советом, главой местного самоуправления сельсовета могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы местного самоуправления сельсовета. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой местного самоуправления сельсовета.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект бюджета сельсовета и отчет о его исполнении;
3) проект планов и программ развития сельсовета, проект правил землепользования и застройки, проект планировки территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Оповещение жителей о проведении публичных слушаний, времени и месте проведения за две недели до их проведения. Заблаговременное ознакомление жителей сельсовета с проектом муниципального правового акта с результатами публичных слушаний проводится путём обнародования - закрепления документов на стенде в здании сельской администрации, магазине д. Косково, магазине д. Мошкино, магазине д. Конёво.
Статья 13.2 Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативно-правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета- при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации- при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 13.3 Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, сельский населенный пункт, не являющийся поселением.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами сельского Совета муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих
территориальное общественное самоуправление относятся:
установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
избрание органов территориального и общественного самоуправления;
определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о её исполнении;
рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) в праве вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Статья 13.4 Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на территории сельсовета.
Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления местной администрацией. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативно- правовым актом сельского Совета.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяется нормативными правовыми актами сельского Совета.
Пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляет:
представительный орган сельсовета - сельский Совет;
глава муниципального образования - глава местного самоуправления;
исполнительно - распорядительный орган муниципального образования - администрация.
Пункт 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
2. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пункт 3 статьи 15 дополнить пунктами 3.1 и 3.2 и изложить в следующей редакции:
3.1. Настоящим Уставом определяется правомочность заседания сельского Совета. Заседание сельского Совета не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания сельского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный сельский Совет собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания сельского Совета в правомочном составе.
Пункт 5 статьи 15 изложить в следующей редакции:
5. Решения сельского Совета принимаются в форме решений.
Пункт 4 статьи 16 исключить слова « либо по его поручению».
Пункт 5 статьи 21 изложить в следующей редакции:
5. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата сельского Совета, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Депутат сельского Совета, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Пункт 6 статьи 21 изложить в следующей редакции:
6. Депутат осуществляет полномочия на постоянной основе не вправе:
заниматься предпринимательской деятельностью;
состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;
заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
входить в состав органов управления, попечительных или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Пункт 7 статьи 22 дополнить после слов «в органы местного самоуправления», словами « приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
Пункт 10 статьи 22 исключить слова: « в случае осуществления полномочий депутатов на постоянной основе».
Пункт 4 статьи 23 дополнить пунктом 4.1:
4.1. Постановления главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Пункт 6 статьи 23 слова «государственной службы» заменить на слова «гражданской службы».
Подпункт 8 пункта 1 статьи 25 дополнить словами:
«, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
Дополнительно внести в пункт 1 статьи 25 подпункты 12 и 13 следующего содержания:
12) утрата сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличение численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения сельсовета с городским округом.
Дополнительно внести пункт 2 и 3 в статью 25 и изложить в следующей редакции:
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления и на период отпуска его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы местного самоуправления проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Пункт 6 статьи 26 исключить абзац со словами: «-и другие в соответствии с законодательством.»
Статью 29 изложить в следующей редакции:
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещающих путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является исполнительно-распорядительный орган сельсовета, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава местного самоуправления, глава администрации сельсовета, председатель избирательной комиссии сельсовета или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
4. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, правам и обязанностям муниципального служащего, условиям и порядку прохождения муниципальной службы, осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом « О муниципальной службе в Российской Федерации», другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области, в т.ч. с Законом Нижегородской области от 03.08.2007г. № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», настоящим Уставом и иными правовыми актами сельского Совета».
Пункт 6 статьи 30 Устава: исключить слова « и сборов».
Пункт 7 статьи 30 Устава: исключить слова « и сборах».
Статью 30 дополнить пунктом 8
8. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также признаны недействующими судом.
Пункт 3 статьи 31: слово «опубликованию» заменить на слово «обнародованию», слово «опубликованием» заменить на слово «обнародованием».
Пункт 4 статьи 31: слово «опубликованию» заменить на слово «обнародованию».
Пункт 7 статьи 31: слово «опубликованию» заменить на слово «обнародованию».
слово «опубликования» заменить на слово «обнародования».
Пункты 1,2,3,4,5,6,7 статьи 31 дополнить словами: после слов «изменений», «изменения», дополнить словами «дополнений», «дополнения», далее по тексту в предыдущей редакции.
Пункт 6 статьи 32 : слово «опубликования» заменить на слово «обнародования».
Пункт 7 статьи 32 : заменить слова « а также судом» на « а также признаны недействующими судом».
Пункт 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:
1. Экономическую основу сельсовета составляют находящиеся в муниципальной собственности: имущество, средства местного бюджета (бюджет сельсовета), а также имущественные права сельсовета.
Статью 33 дополнить пунктом 2:
2. Муниципальная собственность сельсовета признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Пункт 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:
1. В собственности сельсовета находится:
имущество, предназначенное для электро-тепло-газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета;
автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;
имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;
объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
имущество библиотек сельсовета;
имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;
объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;
имущество, предназначенное для благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
имущество, предназначенное для официального обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;
пруды, обводненные карьеры на территории сельсовета;
имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;
имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни, здоровья.
Дополнительно внести в Устав статью 34.1 следующего содержания:
Статья 34.1 Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
Сельский Совет от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами сельского Совета.
Сельский Совет в праве передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
Статья 35 внести следующие изменения: название статьи 35 изложить в следующей редакции:
Статья 35. Бюджет сельсовета (местный бюджет).
Пункты 1,2,3 статьи 35 изложить в следующей редакции:
1. Сельсовет имеет собственный бюджет ( местный бюджет).
2. Бюджет сельсовета разрабатывается местной администрацией и утверждается в форме нормативно - правового акта сельского Совета. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.
3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утвержденным сельским Советом.
Внести дополнительные пункты 4 и 5 в статью 35 и изложить в следующей редакции:
4. Глава местного самоуправления вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.
Порядок рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утвержденным сельским Советом.
Пункт 1,2,3 статьи 36 изложить в следующей редакции:
1. Размещение доходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета сельсовета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля, за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В статью 37 внести следующие изменения: название статьи 37 изложить в следующей редакции:
Статья 37. Доходы бюджета сельсовета
В пункте 1,2 статьи 37 слова « бюджета сельского поселения» заменить на слова «бюджета сельсовета».
В пункте 2 статьи 37 слово «отчисления» заменить на слово «доходы», исключить слово «сборов».
В пункте 3 статьи 37 слова «сельского поселения» заменить на слово «сельсовета».
Статью 37 дополнить следующими пунктами:
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
часть прибыли муниципальных предприятий, остающихся после уплаты налогов и осуществление иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативно-правовым актом сельского Совета;
часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов;
штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Пункт 6) статьи 37 считать пунктом 10).
В пунктах 1, 2, 4 статьи 39 словосочетание
«сельского поселения» заменить на слово « сельсовета».
Пункт 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией.
Глава местного самоуправления П.А. Иванов
Утратил силу:
Устав Ковригинского сельсовета Городецкого муниципального района принят решением от 03.12.2010 № 41
Сельский Совет Ковригинского сельсовета Городецкого муниципального района
Решение от 24 июня 2008 года № 1
О внесении изменений в Устав Ковригинского сельсовета Городецкого района
В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельский Совет решил:
1. Принять изменения и дополнения в Устав Ковригинского сельсовета Городецкого района Нижегородской области.2
2. Направить изменения, внесенные в Устав Ковригинского сельсовета Городецкого района Нижегородской области на государственную регистрацию в Управление Минюста России по Приволжскому федеральному округу.
3. После государственной регистрации изменения, внесенные в Устав Ковригинского сельсовета Городецкого района Нижегородской области, обнародовать путем размещения на информационных стендах в отведенных местах.
Председатель Ковригинского сельского Совета Е.Н. Макарычева
В вводной части Устава, в последнем абзаце, после слов «на территории», дополнить слово «Ковригинского», далее по тексту;
пункт 3 статьи 1 следует читать в следующей редакции:
Статус Ковригинского сельсовета устанавливается в соответствии с Федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.
Пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:
2. В состав Ковригинского сельсовета входят следующие населенные пункты:
деревня Ковригино, деревня Ахлебаиха, деревня Белоглазово, деревня Бледны, деревня Боковка, деревня Высоково, деревня Гришманово, деревня Завидлево, деревня Конёво, деревня Коробейниково, деревня Косково, деревня Курочкино, деревня Курцево, деревня Лосево, деревня Мошкино, деревня Никулино, деревня Ноздрино, деревня Петухово, деревня Прозорово, деревня Репино, деревня Романово, деревня Романово, деревня Руя, деревня Савино, деревня Филипцево, деревня Черна.
Пункт 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:
3. Изменение границ Ковригинского сельсовета, влекущие отнесение территории отдельных, входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путём голосования, предусмотренного ч.3.ст. 24 Федерального закона, либо на сходах граждан с учетом мнения представительного органа Ковригинского сельсовета, а голосование по вопросам изменения границ муниципального образования проводится в порядке, установленном Федеральным законом (ч.3 ст. 24, ч.5 ст. 24) и принимается в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом.
В статью 3 Устава дополнительно внести пункт 1 и изложить в следующей редакции:
1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления населением сельсовета своей власти, обеспечивающая, в пределах установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность, решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Далее по тексту считать пунктом 2 статьи 3.
Подпункт 2 пункт1 статьи 4 исключить слова «и сборов».
Подпункт 5 пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подпункт 11 пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;
подпункт 13 пункт 1 статьи 4 читать в следующей редакции;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета»;
подпункт 14) пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;
в пункт 1 статьи 4 добавить подпункты:
28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии художественных промыслов на территории сельсовета;
29) создание музея сельсовета;
30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства создание условий для развития малого предпринимательства;
31) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью на территории сельсовета;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
36) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимализации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;
37) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
38) при отсутствии на территории сельсовета нотариуса совершать в установленном законодательными актами Российской Федерации порядке следующие нотариальные действия:
- удостоверять завещания;
- удостоверять доверенности;
- принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им;
- свидетельствовать подлинность подписи на документах;
- удостоверять копии документов.
Правила совершения нотариальных действий утверждаются представительным органом сельсовета - сельским Советом.
Пункт 2 статьи 4 читать в следующей редакции:
2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в настоящем Уставе, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с настоящим Уставом) если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, представляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).
В пункте 3 статьи 4 слова « представляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района» заменить словами «представленных из бюджета муниципального района в бюджет сельсовета».
Статья 6 после пункта 6) внести дополнения:
7) территориальное общественное самоуправление;
8) публичные слушания;
9) опрос граждан;
10) обращения граждан в органы местного самоуправления;
Далее по порядку.
Подпункт 7) считать подпунктом 11).
Подпункт 4) пункта 2 статьи 7 Устава исключить.
Подпункт 5) пункта 2 статьи 7 после слова «Уставом» дополнить слова «муниципального образования».
Подпункт 5) пункта 2 статьи 7 считать подпунктом 4) пункта 2 статьи 7.
В пункте 5 статьи 7 Устава после слов «органами местного самоуправления» исключить слово «сельсовета».
Пункт 7 статьи 7 изложить в следующей редакции:
7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются Федеральным законом и принимаются в соответствии с ним законами Нижегородской области.
Пункт 1 статьи 8 добавить «сроком на пять лет по мажоритарной системе».
Пункт 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
2. Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления назначаются сельским Советом не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
Пункт 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета, главы местного самоуправления является нарушение им своими действиями (бездействием) Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, других федеральных законов, и издаваемых в соответствии с ними иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, (указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений правительства Российской Федерации, и иных нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти),конституций (уставов), Устава и законов Нижегородской области, настоящего Устава и иных нормативно-правовых актов.
Пункт 5 статьи 9 исключить поле слова «отзыва» слова « в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации».
Пункт 8 статьи 9 исключить.
Пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразование сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учётом особенностей, установленных федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона Нижегородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающие государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не приемлются.
Пункт 4 статьи 10 дополнить после слов «преобразование сельсовета» словами « и принятые решения.» далее по тексту предыдущей редакции.
В пункте 2 статьи 11 Устава после слов «инициативная группа граждан» исключить слово «сельсовета».
Статью 13 изложить в следующей редакции:
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006г. № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительно внести в Устав статьи 13.1, 13.2, 13.3, 13.4.
Статья 13.1 Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельсовета сельским Советом, главой местного самоуправления сельсовета могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы местного самоуправления сельсовета. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой местного самоуправления сельсовета.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект бюджета сельсовета и отчет о его исполнении;
3) проект планов и программ развития сельсовета, проект правил землепользования и застройки, проект планировки территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Оповещение жителей о проведении публичных слушаний, времени и месте проведения за две недели до их проведения. Заблаговременное ознакомление жителей сельсовета с проектом муниципального правового акта с результатами публичных слушаний проводится путём обнародования - закрепления документов на стенде в здании сельской администрации, магазине д. Косково, магазине д. Мошкино, магазине д. Конёво.
Статья 13.2 Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативно-правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета- при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации- при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 13.3 Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, сельский населенный пункт, не являющийся поселением.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами сельского Совета муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих
территориальное общественное самоуправление относятся:
установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
избрание органов территориального и общественного самоуправления;
определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о её исполнении;
рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) в праве вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Статья 13.4 Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на территории сельсовета.
Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления местной администрацией. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативно- правовым актом сельского Совета.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяется нормативными правовыми актами сельского Совета.
Пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляет:
представительный орган сельсовета - сельский Совет;
глава муниципального образования - глава местного самоуправления;
исполнительно - распорядительный орган муниципального образования - администрация.
Пункт 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
2. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пункт 3 статьи 15 дополнить пунктами 3.1 и 3.2 и изложить в следующей редакции:
3.1. Настоящим Уставом определяется правомочность заседания сельского Совета. Заседание сельского Совета не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания сельского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный сельский Совет собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания сельского Совета в правомочном составе.
Пункт 5 статьи 15 изложить в следующей редакции:
5. Решения сельского Совета принимаются в форме решений.
Пункт 4 статьи 16 исключить слова « либо по его поручению».
Пункт 5 статьи 21 изложить в следующей редакции:
5. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата сельского Совета, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Депутат сельского Совета, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Пункт 6 статьи 21 изложить в следующей редакции:
6. Депутат осуществляет полномочия на постоянной основе не вправе:
заниматься предпринимательской деятельностью;
состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;
заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
входить в состав органов управления, попечительных или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Пункт 7 статьи 22 дополнить после слов «в органы местного самоуправления», словами « приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
Пункт 10 статьи 22 исключить слова: « в случае осуществления полномочий депутатов на постоянной основе».
Пункт 4 статьи 23 дополнить пунктом 4.1:
4.1. Постановления главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Пункт 6 статьи 23 слова «государственной службы» заменить на слова «гражданской службы».
Подпункт 8 пункта 1 статьи 25 дополнить словами:
«, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
Дополнительно внести в пункт 1 статьи 25 подпункты 12 и 13 следующего содержания:
12) утрата сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличение численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения сельсовета с городским округом.
Дополнительно внести пункт 2 и 3 в статью 25 и изложить в следующей редакции:
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления и на период отпуска его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы местного самоуправления проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Пункт 6 статьи 26 исключить абзац со словами: «-и другие в соответствии с законодательством.»
Статью 29 изложить в следующей редакции:
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещающих путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является исполнительно-распорядительный орган сельсовета, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава местного самоуправления, глава администрации сельсовета, председатель избирательной комиссии сельсовета или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
4. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, правам и обязанностям муниципального служащего, условиям и порядку прохождения муниципальной службы, осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом « О муниципальной службе в Российской Федерации», другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области, в т.ч. с Законом Нижегородской области от 03.08.2007г. № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», настоящим Уставом и иными правовыми актами сельского Совета».
Пункт 6 статьи 30 Устава: исключить слова « и сборов».
Пункт 7 статьи 30 Устава: исключить слова « и сборах».
Статью 30 дополнить пунктом 8
8. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также признаны недействующими судом.
Пункт 3 статьи 31: слово «опубликованию» заменить на слово «обнародованию», слово «опубликованием» заменить на слово «обнародованием».
Пункт 4 статьи 31: слово «опубликованию» заменить на слово «обнародованию».
Пункт 7 статьи 31: слово «опубликованию» заменить на слово «обнародованию».
слово «опубликования» заменить на слово «обнародования».
Пункты 1,2,3,4,5,6,7 статьи 31 дополнить словами: после слов «изменений», «изменения», дополнить словами «дополнений», «дополнения», далее по тексту в предыдущей редакции.
Пункт 6 статьи 32 : слово «опубликования» заменить на слово «обнародования».
Пункт 7 статьи 32 : заменить слова « а также судом» на « а также признаны недействующими судом».
Пункт 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:
1. Экономическую основу сельсовета составляют находящиеся в муниципальной собственности: имущество, средства местного бюджета (бюджет сельсовета), а также имущественные права сельсовета.
Статью 33 дополнить пунктом 2:
2. Муниципальная собственность сельсовета признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Пункт 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:
1. В собственности сельсовета находится:
имущество, предназначенное для электро-тепло-газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета;
автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;
имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;
объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
имущество библиотек сельсовета;
имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;
объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;
имущество, предназначенное для благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
имущество, предназначенное для официального обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;
пруды, обводненные карьеры на территории сельсовета;
имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;
имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни, здоровья.
Дополнительно внести в Устав статью 34.1 следующего содержания:
Статья 34.1 Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
Сельский Совет от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами сельского Совета.
Сельский Совет в праве передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
Статья 35 внести следующие изменения: название статьи 35 изложить в следующей редакции:
Статья 35. Бюджет сельсовета (местный бюджет).
Пункты 1,2,3 статьи 35 изложить в следующей редакции:
1. Сельсовет имеет собственный бюджет ( местный бюджет).
2. Бюджет сельсовета разрабатывается местной администрацией и утверждается в форме нормативно - правового акта сельского Совета. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.
3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утвержденным сельским Советом.
Внести дополнительные пункты 4 и 5 в статью 35 и изложить в следующей редакции:
4. Глава местного самоуправления вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.
Порядок рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утвержденным сельским Советом.
Пункт 1,2,3 статьи 36 изложить в следующей редакции:
1. Размещение доходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета сельсовета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля, за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В статью 37 внести следующие изменения: название статьи 37 изложить в следующей редакции:
Статья 37. Доходы бюджета сельсовета
В пункте 1,2 статьи 37 слова « бюджета сельского поселения» заменить на слова «бюджета сельсовета».
В пункте 2 статьи 37 слово «отчисления» заменить на слово «доходы», исключить слово «сборов».
В пункте 3 статьи 37 слова «сельского поселения» заменить на слово «сельсовета».
Статью 37 дополнить следующими пунктами:
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
часть прибыли муниципальных предприятий, остающихся после уплаты налогов и осуществление иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативно-правовым актом сельского Совета;
часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов;
штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Пункт 6) статьи 37 считать пунктом 10).
В пунктах 1, 2, 4 статьи 39 словосочетание
«сельского поселения» заменить на слово « сельсовета».
Пункт 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией.
Глава местного самоуправления П.А. Иванов
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: