Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2012г.
Номер документа: RU695340002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Торопецкого района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ТОРОПЕЦКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 30.08.2005 № 78

Принят  решением

Собрания депутатов Торопецкого района

от 24.07. 2012  № 170

        Статья  9. Вопросы местного значения Торопецкого района.

1. К вопросам местного значения Торопецкого района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Торопецкого района, контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Торопецкого района;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной собственности Торопецкого района;

4) организация в границах  Торопецкого района электро-, газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Торопецкого района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Торопецкого района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Торопецкого района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Торопецкого района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Торопецкого района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Торопецкого района муниципальной милицией;

10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Торопецкого района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Торопецкого района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Торопецкого района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

16) утверждение схем территориального планирования Торопецкого района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Торопецкого района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Торопецкого района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Торопецкого района для муниципальных нужд;

17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Торопецкого района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Торопецкого района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории Торопецкого района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Торопецкого района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Торопецкого района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Торопецкого района;

24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Торопецкого района, за счет средств бюджета муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Торопецкого района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Торопецкого района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Торопецкого района;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

30) обеспечение условий для развития на территории Торопецкого района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Торопецкого района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Торопецкого района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Торопецкого района.

2. Органы местного самоуправления Торопецкого района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 10. Права органов местного самоуправления Торопецкого района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов.

1. Органы местного самоуправления Торопецкого района имеют право на:

1) создание музеев Торопецкого района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Торопецкого района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Торопецкого района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

   6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2. Органы местного самоуправления Торопецкого района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления Торопецкого района по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Торопецкого района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Торопецкого района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Торопецкого района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы Торопецкого района, депутата Собрания депутатов Торопецкого района, голосования по вопросам изменения границ Торопецкого района, преобразования Торопецкого района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Торопецкого района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Торопецкого района, и предоставление указанных данных органам государственной власти  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Торопецкого района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Торопецкого района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов Торопецкого района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 13. Передача осуществления полномочий органов местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления Торопецкого района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Торопецкого района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Торопецкого района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Торопецкого района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания депутатов Торопецкого района.

Статья 20. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района.

1. Голосование об отзыве депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района проводится по инициативе населения, в порядке установленном для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».  

2. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на участие в голосовании.

3. Право граждан на отзыв депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, Главы Торопецкого района и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

4. Основанием для отзыва  депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае  подтверждения таковых в судебном порядке. Процедура отзыва депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований  для отзыва.

5. Решение об инициировании вопроса об отзыве  депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района   принимается на собрании избирателей в количестве  не менее 30 человек.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем обнародования через объявления  не менее чем за семь дней о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву  депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главу Торопецкого района,  в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва.

6. Депутат Собрания депутатов Торопецкого района, Глава Торопецкого района, в отношении которых инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом  депутату Собрания депутатов Торопецкого района, Главе Торопецкого района и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

              Депутат Собрания депутатов Торопецкого района, Глава Торопецкого района вправе отказаться от участия в работе собрания.

              7. Решение об образовании инициативной группы в количестве  не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

8. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве  депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

9. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 7 настоящей статьи, а также решения судебных органов,  доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

10. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее чем через три дня после их поступления в избирательную комиссию направляются  депутату Собрания депутатов Торопецкого района, Главе Торопецкого района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

11. Избирательная комиссия в течение 15 дней  рассматривает  ходатайство и приложенные к нему документы и принимает одно из  решений:

- в случае соответствия указанных ходатайства и приложенных к нему документов требованиям федеральных  законов - о направлении их в Собрание депутатов Торопецкого района;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Собрание депутатов Торопецкого района при поступлении  из избирательной комиссии  документов  проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование, требованиям федерального законодательства. Срок проверки составляет 20 дней.

Если Собрание депутатов Торопецкого района признало, что вопрос, выносимый на голосование, отвечает требованиям законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу и  выдает ей регистрационное свидетельство на  срок,   установленный законом Тверской области от 22.09.1994 № 2 "О местных референдумах в Тверской области".  

13. В поддержку инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет  5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Собрания депутатов Торопецкого района, Глава Торопецкого района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

  Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района составляет 30 дней.

14. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования. Количество предоставляемых подписей может превышать количество подписей, установленных пунктом 13  настоящей статьи, не более чем на 10 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

15. Избирательная комиссия  осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву  депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района.

При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве  депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования, о чем выносит соответствующее решение.

16. В случае соответствия  порядка выдвижения инициативы  проведения голосования об отзыве  депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района требованиям федерального законодательства избирательная комиссия направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Собрание депутатов Торопецкого района для  принятия решения о назначении голосования об отзыве  депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района.

17. В случае отказа в проведении голосования об отзыве  депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района избирательная  комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в назначении голосования об отзыве  депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения с изложением оснований отказа.

В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве  депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве  депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района по тем же основаниям.

18. Собрание депутатов Торопецкого района назначает голосование об отзыве  депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии   документов, на основании которых назначается голосование об отзыве  депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района.

Решение Собрания депутатов Торопецкого района о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Торопецкого района.

19. Депутат Собрания депутатов Торопецкого района, Глава Торопецкого района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в  избирательном округе.

20. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Торопецкого района, Главы Торопецкого района подлежат официальному обнародованию.

Статья 21. исключена

Статья 22.исключена

Статья 23. Голосование по вопросам изменения границ  Торопецкого района,  преобразования Торопецкого района.

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ  Торопецкого района, преобразовании Торопецкого района,  проводится голосование по вопросам изменения границ  Торопецкого района, преобразования Торопецкого района. Голосование  проводится по инициативе населения, в порядке установленном для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».  

3. Голосование по вопросам изменения границ Торопецкого района, преобразования Торопецкого района проводится на всей территории Торопецкого района или на его части  в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ Торопецкого района, преобразования Торопецкого района  подлежат официальному обнародованию.

Статья 25. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов  муниципальных правовых актов  по вопросам местного значения с участием жителей  Торопецкого района, Собранием депутатов Торопецкого района, Главой Торопецкого района могут проводиться  публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Торопецкого района или Главы Торопецкого района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Торопецкого района, назначаются Собранием депутатов Торопецкого района, а по инициативе Главы Торопецкого района - Главой Торопецкого района.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов Торопецкого района и должен  предусматривать заблаговременное оповещение жителей Торопецкого района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Торопецкого района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

         Статья 30. Структура органов местного самоуправления Торопецкого района.

              1. Структуру органов местного самоуправления Торопецкого района составляют Глава Торопецкого района, Собрание депутатов Торопецкого района, администрация Торопецкого района, контрольно-счетная палата Торопецкого района.

              2. Изменение структуры органов местного самоуправления  района осуществляется не иначе как путем внесения  изменений в настоящий Устав.

              3. Решение Собрания депутатов Торопецкого района об изменении структуры  органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении  срока полномочий Собрания депутатов Торопецкого района, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Торопецкого района.

Статья 31. Собрание депутатов Торопецкого района.

1. Собрание депутатов Торопецкого района является коллегиальным выборным органом местного  самоуправления, который представляет население Торопецкого района и осуществляет нормотворческую и иную деятельность.

2. Собранию депутатов Торопецкого района принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Собрание депутатов Торопецкого района подотчетно населению Торопецкого района. Отчет о деятельности Собрания депутатов Торопецкого района принимается на сессии Собрания депутатов не реже одного раза в год и подлежит опубликованию.

4. Срок полномочий Собрания депутатов Торопецкого района – пять лет.

        5. Собрание депутатов Торопецкого района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям и имеет печать с изображением герба Торопецкого района.

6. Собрание депутатов Торопецкого района состоит из двадцати пяти депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Днем избрания Собрания депутатов Торопецкого района является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.

7. Собрание депутатов Торопецкого района правомочно в составе не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

8. Основной формой работы Собрания депутатов Торопецкого района является сессия. Сессии Собрания депутатов Торопецкого района проводятся не реже одного раза в три месяца.

9. Вновь избранное Собрание депутатов Торопецкого района собирается на первую сессию в течение тридцати дней со дня избрания Собрания депутатов Торопецкого района в правомочном составе.

10. На сессиях Собрания депутатов Торопецкого района вправе присутствовать граждане, представители общественных объединений, должностные лица администрации района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

11. Порядок созыва, подготовки и проведения сессий Собрания депутатов Торопецкого района, порядок подготовки, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных и иных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы сессий устанавливаются регламентом Собрания депутатов Торопецкого района, решениями Собрания депутатов и настоящим Уставом.

12. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Торопецкого района предусматриваются в бюджете Торопецкого района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

13. Полномочия Собрания депутатов Торопецкого района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Собрания депутатов Торопецкого района могут быть также прекращены в случае:

1)  принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Собрания депутатов Торопецкого района;

2)  вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Торопецкого района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования Торопецкого района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

4) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменений границ Торопецкого района;

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Торопецкого района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Торопецкого района досрочные муниципальные выборы в Собрание депутатов Торопецкого района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 32. Компетенция Собрания депутатов Торопецкого района.

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Торопецкого района находится:

1) принятие Устава Торопецкого района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  бюджета Торопецкого района и отчета о его исполнении

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Торопецкого района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении Главы Торопецкого района в отставку.

2. К компетенции Собрания депутатов Торопецкого района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

2) формирование контрольно-счетной палаты Торопецкого района;

3) принятие местных программ использования и охраны  земель;

4) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Торопецкого района;

5) принятие решения о проведении местного референдума;

6) назначение голосования по отзыву Главы Торопецкого района, депутата Собрания депутатов Торопецкого района, голосования по вопросам изменения границ  Торопецкого района, преобразования  муниципального района;

7) назначение выборов Главы Торопецкого района и депутатов Собрания депутатов Торопецкого района;

8) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Торопецкого района, его заместителя, заслушивание отчетов об их работе;

9) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Собрания депутатов, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

10) утверждение регламента Собрания депутатов Торопецкого района, внесение в него изменений и дополнений;

11) утверждение структуры и штатов аппарата Собрания депутатов Торопецкого района, внесение изменений в них, утверждение расходов на обеспечение деятельности Собрания депутатов Торопецкого района;

12) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Торопецкого района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

13) утверждение структуры администрации Торопецкого района по представлению Главы Торопецкого района, исполняющего полномочия Главы администрации Торопецкого района;

14) принятие положения об избирательной комиссии Торопецкого района и утверждение ее состава;

15) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

16) утверждение схемы территориального планирования Торопецкого района и внесение изменений в такую схему;

17) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

18) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области и настоящим Уставом.

3. Собрание депутатов Торопецкого района заслушивает  ежегодные отчеты Главы Торопецкого района о результатах его деятельности, деятельности Администрации Торопецкого района и иных подведомственных Главе Торопецкого района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Торопецкого района.

Статья 33. Председатель Собрания депутатов Торопецкого района, заместитель председателя Собрания депутатов Торопецкого района.

1. Организацию деятельности Собрания депутатов Торопецкого района осуществляет председатель Собрания депутатов Торопецкого района. Председатель Собрания депутатов Торопецкого района работает на постоянной основе.

2. Председатель Собрания депутатов Торопецкого района избирается на первой сессии Собрания депутатов Торопецкого района тайным голосованием  из числа депутатов большинством от установленного числа депутатов Собрания депутатов Торопецкого района.

По представлению Председателя Собрания депутатов Торопецкого района назначается заместитель Председателя Собрания депутатов Торопецкого района и избираются секретарь сессии, постоянные комиссии и их председатели. Порядок  их избрания и утверждения определяется Собранием депутатов Торопецкого района.

3. Председатель Собрания депутатов Торопецкого района:

1) созывает, открывает и ведет сессии Собрания депутатов Торопецкого района, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

2) представляет  Собрание депутатов Торопецкого района в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

3) подписывает протоколы сессий;

4) осуществляет правомочия Собрания депутатов Торопецкого района как юридического лица;

5) руководит работой аппарата Собрания депутатов Торопецкого района, назначает и освобождает от должности работников аппарата Собрания депутатов Торопецкого района;

6) на время своего отсутствия  назначает  своего заместителя исполняющим обязанности Председателя Собрания депутатов Торопецкого района, который обладает всеми полномочиями Председателя Собрания депутатов Торопецкого района;

7) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов Торопецкого района или возложены на него законодательством.

4. Председатель Собрания депутатов Торопецкого района издает постановления и распоряжения по вопросам  организации деятельности Собрания депутатов Торопецкого района, подписывает решения Собрания депутатов Торопецкого района.

5. В случае если Собрание депутатов Торопецкого района не избрало Председателя Собрания депутатов Торопецкого района и отсутствует избранный заместитель председателя Собрания депутатов Торопецкого района, то до избрания председателя Собрания депутатов Торопецкого района все полномочия председателя Собрания депутатов Торопецкого района выполняет старейший по возрасту депутат (исполняющий обязанности председателя Собрания депутатов Торопецкого района).

Статья 35. Решения Собрания депутатов Торопецкого района.

1. Собрание депутатов Торопецкого района по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим уставом  принимает решения, устанавливающие  правила, обязательные для исполнения на территории Торопецкого района, решение об удалении Главы Торопецкого района в отставку, а также решения по вопросам  организации деятельности Собрания депутатов Торопецкого района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

2. Собрание депутатов Торопецкого района принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и  настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в  Собрание депутатов Торопецкого района соответствующего проекта решения.

4. Право вносить проект решения в Собрание депутатов Торопецкого района и изменения и дополнения в него принадлежит Главе Торопецкого района, депутатам Собрания депутатов Торопецкого района, администрации Торопецкого района, прокурору Торопецкого района, общественным объединениям,  а также инициативным группам граждан  Торопецкого района.

5. Проекты решений Собрания депутатов Торопецкого района, предусматривающие  установление, изменение и отмену  местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета,  могут быть вынесены на рассмотрение Собрания депутатов Торопецкого района только по инициативе Главы Торопецкого района, исполняющего полномочия Главы администрации Торопецкого района, или при наличии заключения Главы Торопецкого района, исполняющего полномочия Главы администрации Торопецкого района.

6. Решения Собрания депутатов Торопецкого района принимаются на его сессиях. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Торопецкого района. В случаях, когда из-за отсутствия правомочности по причине отсутствия на сессии двух третей от установленной для Собрания депутатов Торопецкого района численности депутатов заседание Собрания депутатов Торопецкого района переносится на другое время, сессия правомочна, если на ней присутствует не менее половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов Торопецкого района. В таких случаях на перенесенной по  времени проведения сессии рассматриваются вопросы, принятие решений по которым не требует большинства голосов депутатов Собрания депутатов Торопецкого района в количестве двух третей от установленной численности Собрания депутатов Торопецкого района.   

7. Решения Собрания депутатов Торопецкого района принимаются большинством голосов от числа присутствующих  депутатов на сессии Собрания депутатов Торопецкого района, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

Решения Собрания депутатов Торопецкого района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Торопецкого района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Торопецкого района, если иное не установлено федеральным законом.

8. Решения, принятые Собранием депутатов Торопецкого района, носящие нормативно-правовой характер, направляется Главе Торопецкого района для подписания и официального опубликования в течение 10 дней. Глава Торопецкого района, исполняющий полномочия Главы администрации Торопецкого района, имеет право отклонить решение, принятое Собранием депутатов Торопецкого района. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов Торопецкого района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Торопецкого района отклонит решение Собрания депутатов Торопецкого района, оно вновь рассматривается Собранием депутатов Торопецкого района. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Торопецкого района, оно подлежит подписанию Главой Торопецкого района в течение семи дней и официальному опубликованию.

  9. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Торопецкого района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Нормативные правовые акты Собрания депутатов Торопецкого района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Иные решения Собрания депутатов Торопецкого района вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом решении.

         Статья 38.  Полномочия Главы Торопецкого района.

1. Глава Торопецкого района:

1) представляет Торопецкий район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Торопецкого района в порядке, установленном настоящим Уставом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 

4) обеспечивает взаимодействие администрации Торопецкого района с Собранием депутатов Торопецкого района, участвует в заседаниях Коллегии Собрания депутатов Торопецкого района и содействует развитию системы местного самоуправления  района, учитывает предложения депутатских комиссий и депутатов Собрания депутатов Торопецкого района;

5) дает согласие на назначение начальника  районного подразделения милиции общественной безопасности;

6) выносит на рассмотрение Собрания депутатов Торопецкого района предложения об изменении границ и преобразования муниципального района;

7) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;

8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

9) представляет Собранию депутатов Торопецкого района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Торопецкого района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Торопецкого района

10) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Торопецкого района.

2. Выполняя функции Главы администрации Торопецкого района, Глава Торопецкого района:

1) представляет администрацию Торопецкого района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации Торопецкого района;

2) представляет на утверждение Собрания депутатов Торопецкого района структуру администрации Торопецкого района;

3)  организует управление социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;

4) организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития района, представляет их на утверждение в  Собрание депутатов Торопецкого района, за исключением долгосрочных целевых программ; ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета;

5)  назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации Торопецкого района, руководителей органов администрации Торопецкого района и иных должностных лиц  администрации;

6) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

7) представляет Собранию депутатов Торопецкого района ежегодные отчеты о результатах деятельности администрации Торопецкого района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Торопецкого района;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Взаимодействуя с Собранием депутатов Торопецкого района, Глава Торопецкого района вправе:

1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания депутатов Торопецкого района;

2) требовать созыва внеочередных заседаний Собрания депутатов Торопецкого района;

3) предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений на любой стадии их рассмотрения;

4) назначать своих полномочных представителей в Собрании депутатов Торопецкого района для рассмотрения общих вопросов или отдельных проектов решений;

5) отклонять решения Собрания депутатов Торопецкого района в порядке, установленном настоящим Уставом.

4. В отсутствие Главы Торопецкого района, исполняющего полномочия Главы администрации Торопецкого района в связи с его временной нетрудоспособностью, нахождением его в командировке, в отпуске, полномочия Главы Торопецкого района временно осуществляет Председатель Собрания депутатов Торопецкого района, а полномочия Главы администрации Торопецкого района  по поручению Главы Торопецкого района  исполняет один из заместителей Главы администрации Торопецкого района.

Статья 39. Досрочное прекращение полномочий Главы Торопецкого района.

1. Полномочия Главы Торопецкого района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удалении в отставку в соответствии со статьей 741 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное  место жительства;

9) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями в порядке и на основаниях, установленных настоящим Уставом;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Торопецкого района;

12) преобразования Торопецкого района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменений границ Торопецкого района.

14) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

15) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

2. Прекращение полномочий Главы Торопецкого района в результате отзыва избирателями  осуществляется по итогам голосования об отзыве Главы  района. 

3. Внеочередные выборы Главы Торопецкого района проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Торопецкого района его полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 1 статьи 38 настоящего Устава, временно осуществляет председатель Собрания депутатов Торопецкого района, а иные полномочия – по решению Собрания депутатов Торопецкого района один из заместителей Главы администрации Торопецкого района.

Статья 40.  Администрация Торопецкого района.

1. Администрация Торопецкого района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Торопецкого района, имеет статус юридического лица,  является муниципальным казенным учреждением, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям, имеет печать с изображением герба Торопецкого района. Администрацией Торопецкого района руководит Глава администрации Торопецкого района на принципах единоначалия.

2. Структура администрации Торопецкого района утверждается Собранием депутатов Торопецкого района по представлению Главы Торопецкого района, исполняющего полномочия Главы администрации Торопецкого района.

3.  Администрация Торопецкого района имеет право создавать отраслевые (функциональные) отделы, которые являются юридическими лицами и действуют на основании Положений, утверждаемых Собранием депутатов Торопецкого района.

4. Для координации деятельности отраслевых (функциональных) отделов администрации  Торопецкого района, а также ее структурных подразделений Глава Торопецкого района, исполняющий полномочия Главы администрации Торопецкого района назначает заместителей Главы администрации Торопецкого района.

5. Руководители отраслевых (функциональных) отделов администрации Торопецкого района назначаются и освобождаются от должности Главой Торопецкого района, исполняющего полномочия Главы администрации Торопецкого района и в пределах своих полномочий руководят на основе принципа единоначалия.

6. Глава Торопецкого района, исполняющий полномочия Главы администрации Торопецкого района осуществляет общее руководство администрацией Торопецкого района, её структурными подразделениями, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

Статья 41. Полномочия администрации Торопецкого района.

1. Администрация Торопецкого района осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Собрания депутатов Торопецкого района, входят в компетенцию Главы Торопецкого района и Собрания депутатов Торопецкого района.

В пределах своих полномочий администрация Торопецкого района:

        1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Торопецкого района, проект  бюджета Торопецкого района;

        2)обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Торопецкого района;

         3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Торопецкого района;

         4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Торопецкого района;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления  Торопецкого района федеральными законами и законами Тверской области;

6) устанавливает тарифы на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, в порядке, установленном решением Собрания депутатов Торопецкого района;

7) организует в границах Торопецкого района электро-, газоснабжение поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Торопецкого района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Торопецкого района, и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Торопецкого района;

10) организует охрану общественного порядка в границах Торопецкого района муниципальной милицией;

11) организует мероприятия по охране окружающей природной среды в границах Торопецкого района;

12) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

13) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории Торопецкого района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

15) создает условия для обеспечения поселений Торопецкого района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организует библиотечное обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

17) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Торопецкого района;

18) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих  мест захоронения;

20) организует  утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

21) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков  в границах  Торопецкого района для муниципальных нужд;

22) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Торопецкого района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Торопецкого района;

24) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Торопецкого района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Торопецкого района;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) обеспечивает условия для развития на территории Торопецкого района физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Торопецкого района;

28) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Торопецкого района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

30) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Торопецкого района;

31) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Торопецкого района;

32) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории Торопецкого района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Торопецкого района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

33) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов;

34) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом Торопецкого района, решениями Собрания депутатов Торопецкого района и постановлениями Главы Торопецкого района.

Статья 43. Контрольно-счетная палата Торопецкого района.

1. Контрольно-счетная палата Торопецкого района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Собранием депутатов Торопецкого района, не обладает статусом юридического лица.

2.  Контрольно-счетная палата Торопецкого района  подотчетна Собранию депутатов Торопецкого района.

3. Контрольно-счетная палата Торопецкого района  обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

4. Полномочия, состав и порядок деятельности, структура и штатная численность контрольно-счетной палаты Торопецкого района устанавливается Положением о контрольно-счетной палате Торопецкого района, утвержденным Собранием депутатов Торопецкого района.

5. Контрольно-счетная палата Торопецкого района  осуществляет свои полномочия в соответствии с федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья  50. Муниципальное имущество.

1. В собственности Торопецкого района в соответствии с Федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района в соответствии с Федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных Федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Собрания депутатов Торопецкого района.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

5) иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Торопецкого района.

Статья 51. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Торопецкого района.

1. Органы  местного самоуправления района от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Торопецкого района в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления Торопецкого района в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов Торопецкого района, вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации имущества Торопецкого района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Торопецкого района в соответствии с Федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Торопецкого района.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Торопецкого района объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Торопецкого района, удовлетворения потребностей населения и  районного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Собранием депутатов Торопецкого района.

5. Торопецкий район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Торопецкого района.

Администрация Торопецкого района решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация Торопецкого района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие. Отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений представляет руководитель муниципального предприятия или учреждения. Заслушивание отчетов проводит Глава администрации Торопецкого района. Годовой график отчетности утверждается распоряжением администрации Торопецкого района.

Органы местного самоуправления от имени Торопецкого района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами и законами Тверской области.

7. Реестр муниципального имущества ведет администрация Торопецкого района, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 58.  Муниципальный контроль.

1.Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль на территории  Торопецкого района, является администрация  Торопецкого района.

           2. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности, перечень должностных лиц и их полномочия  по осуществлению муниципального контроля устанавливается Положением о порядке проведения муниципального контроля, утверждаемым администрацией Торопецкого района.

3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Мой край" № 36 от 07.09.2012, Газета "Мой край" № 25 от 22.06.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать