Основная информация
Дата опубликования: | 24 июля 2015г. |
Номер документа: | RU155083012015001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Собрание представителей Октябрьского сельского поселения Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2015 года № 10
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
Руководствуясь статьей 44 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 34 Устава Октябрьского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания и в соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными в Федеральный закон №131-Ф3 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Собрание представителей Октябрьского сельского поселения решило:
1. Внести в Устав Октябрьского сельского поселения Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания, утвержденный решением Собрания представителей Октябрьского сельского поселения № 3 от 21 января 2014 года, следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Вопросы местного значения Октябрьского сельского поселения.
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
8) формирование архивных фондов поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номеров домов, размещение и содержание малых архитектурных форм;
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью поселения;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
2. Органы местного самоуправления Октябрьского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Октябрьского сельского поселения в бюджет муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания представителей Октябрьского сельского поселения.».
1.2. Часть 1 статьи 6 дополнить пунктами 11, 12, 13 следующего содержания:
«11) представление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральными законами.
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.».
1.3. В статье 7:
а) пункты 6 и 7 признать утратившими силу;
б) в пункте 10 после слова «поселения,» дополнить словами «программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения;»;
в) пункт 13 дополнить словами « , организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе».
1.4.В части 2 статьи 8 слова «может проводиться» заменить словом «проводится».
1.5.Часть 4 статьи 16 дополнить словами «в соответствии с законом Республики Северная Осетия–Алания.».
1.6.Часть 5 статьи 19 дополнить словами: «в соответствии с законами Республики Северная Осетия-Алания».
1.7. В пункте 3 части 10 статьи 20 цифры «3, 4-7» заменить цифрами «3, 5, 6.2».
1.8. Статью 21 изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Полномочия Собрания представителей Октябрьского сельского поселения
1. К исключительной компетенции Собрания представителей относится:
1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. К компетенции Собрания представителей также относится:
1) установление порядка использования официальных символов сельского поселения;
2) назначение местного референдума;
3) назначение муниципальных выборов;
4) назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения;
5) принятие регламента Собрания представителей Октябрьского сельского поселения;
6) принятие общеобязательных правил по предметам ведения сельского поселения;
7) установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги, наем муниципального жилищного фонда;
8) установление тарифов за проезд в сельском пассажирском транспорте;
9) определение порядка решения вопросов, установленных статьей 6 настоящего Устава;
10) осуществление контроля за исполнением принятых им решений;
11) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц Октябрьского сельского поселения, членов выборных органов Октябрьского сельского поселения, депутатов Собрания представителей Октябрьского сельского поселения, муниципальных служащих Октябрьского сельского поселения и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
3. Иные полномочия Собрания представителей определяются в соответствии с федеральным, республиканским законодательством, настоящим Уставом.
4. Собрание представителей обладает правом законодательной инициативы в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания.
5. Собрание представителей самостоятельно определяет свою структуру, формы организации и правила организационно-технического обеспечения своей работы в соответствии с принятым им регламентом Собрания представителей сельского поселения Октябрьского сельского поселения.
6. Собрание представителей Октябрьского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Октябрьского сельского поселения, главы администрации местного самоуправления о результатах их деятельности, деятельности администрации местного самоуправления и иных подведомственных главе Октябрьского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей Октябрьского сельского поселения.
7. Собрание представителей осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению органов государственной власти, органов иных муниципальных образований, к компетенции главы и администрации местного самоуправления поселения.».
1.9. В статье 23:
а) в пункте 12 части 7 цифры « 3, 4-7» заменить цифрами «3, 5, 6.2»;
б) дополнить частью 9.1. следующего содержания:
«9.1. В случае если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.».
в) пункт 1 части 11 признать утратившим силу;
г) пункт 2 части 11 изложить в следующей редакции:
«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами республики Северная Осетия-Алания, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»;
д) дополнить частью 12 следующего содержания:
«12. В случае принятия закона Республики Северная Осетия-Алания, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом муниципального образования, выборы главы муниципального образования не назначаются и не проводятся, если указанный закон Республики Северная Осетия-Алания вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.».
1.10.В статье 25:
а) пункт 1 части 4 признать утратившим силу;
б) пункт 2 части 4 изложить в следующей редакции:
«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами республики Северная Осетия-Алания, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»;
в) часть 9 после слов «по гражданскому» дополнить словом « , административному».
1.11. В статье 28:
а) пункты 15 и 16 части 1 признать утратившими силу;
б) в части 2 слова «пунктами 8, 9, 15-16.1, 19» заменить словами «пунктами 4 и 9».
1.12. Часть 1 статьи 29 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Администрация местного самоуправления Октябрьского сельского поселения организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Северная Осетия - Алания».
1.13. Статью 30 изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Контрольно-счетный орган Октябрьского сельского поселения
1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Собрание представителей образует контрольно-счетный орган Октябрьского сельского поселения.
2. Контрольно-счетный орган Октябрьского сельского поселения осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание представителей Октябрьского сельского поселения и главе Октябрьского сельского поселения;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетным органом Октябрьского сельского поселения, подлежат опубликованию (обнародованию).
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетный орган Октябрьского сельского поселения по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
5. Состав и структура контрольно-счетного органа Октябрьского сельского поселения определяются нормативными правовыми актами Собрания представителей Октябрьского сельского поселения.».
1.14.В части 2 статьи 38 слова «Муниципальные правовые акты» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты».
1.15. В статье 41:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. В собственности сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
б) части 2 и 3 признать утратившими силу;
в) в части 4 слова «частей 1 - 3» заменить словами «части 1».
1.16. Статью 44 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежит официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.».
1.17. Статью 52 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Депутаты Собрания представителей Октябрьского сельского поселения, распущенного на основании части 3 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Республики Северная Осетия – Алания о роспуске Собрания представителей Октябрьского сельского поселения обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за не проведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.».
1.18. Статью 54 дополнить частью 15 следующего содержания:
«15.Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.».
2. Главе Октябрьского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», представить Решение на государственную регистрацию.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), произведенного после его государственной регистрации, за исключением подпункта «в» пункта 1.10, который вступает в силу с 15.09.2015.
Глава
Октябрьского сельского поселения
Р.С. Валиев
1
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2015 года № 10
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
Руководствуясь статьей 44 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 34 Устава Октябрьского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания и в соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными в Федеральный закон №131-Ф3 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Собрание представителей Октябрьского сельского поселения решило:
1. Внести в Устав Октябрьского сельского поселения Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания, утвержденный решением Собрания представителей Октябрьского сельского поселения № 3 от 21 января 2014 года, следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Вопросы местного значения Октябрьского сельского поселения.
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
8) формирование архивных фондов поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номеров домов, размещение и содержание малых архитектурных форм;
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью поселения;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
2. Органы местного самоуправления Октябрьского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Октябрьского сельского поселения в бюджет муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания представителей Октябрьского сельского поселения.».
1.2. Часть 1 статьи 6 дополнить пунктами 11, 12, 13 следующего содержания:
«11) представление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральными законами.
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.».
1.3. В статье 7:
а) пункты 6 и 7 признать утратившими силу;
б) в пункте 10 после слова «поселения,» дополнить словами «программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения;»;
в) пункт 13 дополнить словами « , организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе».
1.4.В части 2 статьи 8 слова «может проводиться» заменить словом «проводится».
1.5.Часть 4 статьи 16 дополнить словами «в соответствии с законом Республики Северная Осетия–Алания.».
1.6.Часть 5 статьи 19 дополнить словами: «в соответствии с законами Республики Северная Осетия-Алания».
1.7. В пункте 3 части 10 статьи 20 цифры «3, 4-7» заменить цифрами «3, 5, 6.2».
1.8. Статью 21 изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Полномочия Собрания представителей Октябрьского сельского поселения
1. К исключительной компетенции Собрания представителей относится:
1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. К компетенции Собрания представителей также относится:
1) установление порядка использования официальных символов сельского поселения;
2) назначение местного референдума;
3) назначение муниципальных выборов;
4) назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения;
5) принятие регламента Собрания представителей Октябрьского сельского поселения;
6) принятие общеобязательных правил по предметам ведения сельского поселения;
7) установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги, наем муниципального жилищного фонда;
8) установление тарифов за проезд в сельском пассажирском транспорте;
9) определение порядка решения вопросов, установленных статьей 6 настоящего Устава;
10) осуществление контроля за исполнением принятых им решений;
11) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц Октябрьского сельского поселения, членов выборных органов Октябрьского сельского поселения, депутатов Собрания представителей Октябрьского сельского поселения, муниципальных служащих Октябрьского сельского поселения и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
3. Иные полномочия Собрания представителей определяются в соответствии с федеральным, республиканским законодательством, настоящим Уставом.
4. Собрание представителей обладает правом законодательной инициативы в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания.
5. Собрание представителей самостоятельно определяет свою структуру, формы организации и правила организационно-технического обеспечения своей работы в соответствии с принятым им регламентом Собрания представителей сельского поселения Октябрьского сельского поселения.
6. Собрание представителей Октябрьского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Октябрьского сельского поселения, главы администрации местного самоуправления о результатах их деятельности, деятельности администрации местного самоуправления и иных подведомственных главе Октябрьского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей Октябрьского сельского поселения.
7. Собрание представителей осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению органов государственной власти, органов иных муниципальных образований, к компетенции главы и администрации местного самоуправления поселения.».
1.9. В статье 23:
а) в пункте 12 части 7 цифры « 3, 4-7» заменить цифрами «3, 5, 6.2»;
б) дополнить частью 9.1. следующего содержания:
«9.1. В случае если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.».
в) пункт 1 части 11 признать утратившим силу;
г) пункт 2 части 11 изложить в следующей редакции:
«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами республики Северная Осетия-Алания, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»;
д) дополнить частью 12 следующего содержания:
«12. В случае принятия закона Республики Северная Осетия-Алания, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом муниципального образования, выборы главы муниципального образования не назначаются и не проводятся, если указанный закон Республики Северная Осетия-Алания вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.».
1.10.В статье 25:
а) пункт 1 части 4 признать утратившим силу;
б) пункт 2 части 4 изложить в следующей редакции:
«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами республики Северная Осетия-Алания, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»;
в) часть 9 после слов «по гражданскому» дополнить словом « , административному».
1.11. В статье 28:
а) пункты 15 и 16 части 1 признать утратившими силу;
б) в части 2 слова «пунктами 8, 9, 15-16.1, 19» заменить словами «пунктами 4 и 9».
1.12. Часть 1 статьи 29 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Администрация местного самоуправления Октябрьского сельского поселения организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Северная Осетия - Алания».
1.13. Статью 30 изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Контрольно-счетный орган Октябрьского сельского поселения
1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Собрание представителей образует контрольно-счетный орган Октябрьского сельского поселения.
2. Контрольно-счетный орган Октябрьского сельского поселения осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание представителей Октябрьского сельского поселения и главе Октябрьского сельского поселения;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетным органом Октябрьского сельского поселения, подлежат опубликованию (обнародованию).
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетный орган Октябрьского сельского поселения по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
5. Состав и структура контрольно-счетного органа Октябрьского сельского поселения определяются нормативными правовыми актами Собрания представителей Октябрьского сельского поселения.».
1.14.В части 2 статьи 38 слова «Муниципальные правовые акты» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты».
1.15. В статье 41:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. В собственности сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
б) части 2 и 3 признать утратившими силу;
в) в части 4 слова «частей 1 - 3» заменить словами «части 1».
1.16. Статью 44 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежит официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.».
1.17. Статью 52 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Депутаты Собрания представителей Октябрьского сельского поселения, распущенного на основании части 3 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Республики Северная Осетия – Алания о роспуске Собрания представителей Октябрьского сельского поселения обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за не проведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.».
1.18. Статью 54 дополнить частью 15 следующего содержания:
«15.Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.».
2. Главе Октябрьского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», представить Решение на государственную регистрацию.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), произведенного после его государственной регистрации, за исключением подпункта «в» пункта 1.10, который вступает в силу с 15.09.2015.
Глава
Октябрьского сельского поселения
Р.С. Валиев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | акт об обнародовании от 31.08.2015, акт об обнародовании от 22.07.2015, акт об обнародовании от 04.07.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: