Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2010г.
Номер документа: RU755270002010002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет муниципального района "Шелопугинский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Cовет муниципального района «Шелопугинский район» (II созыва)

(Утратило силу:

Решение Совета муниципального района «Шелопугинский район» от 23.11.2011 № 238 «О принятии Устава муниципального района «Шелопугинский район»)

Cовет муниципального района «Шелопугинский район» (II созыва)

РЕШЕНИЕ

24 августа 2010 года № 161

О внесении изменений, вносимых в Устав муниципального района «Шелопугинский район»

С целью приведения отдельных положений Устава муниципального района «Шелопугинский район» в соответствие с действующим законодательством, рассмотрев письмо Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю от 26.01.2010 года 348/02, от 07.05.2010 года № 2870/02, на основании проведенных публичных слушаний 15 июля 2010 года, в соответствии со статьей 17 Устава, Совет муниципального района «Шелопугинский район»

решил:

1. Внести изменения в Устав муниципального района «Шелопугинский район» (опубликован в газете «Путь Ильича» 22 ноября 2005 года №№ 74-75) с внесенными изменениями и дополнениями:

Статью 9 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

Часть 3 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».

Пункт 2 части 1 статьи 8.1 Устава признать утратившим силу.

Часть 6 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:

«6. Муниципальный правовой акт, принятый Советом муниципального района «Шелопугинский район», направляется главе муниципального района «Шелопугинский район» для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Глава муниципального района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет муниципального района «Шелопугинский район» с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального района, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию.».

Часть 8 статьи 23 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. В случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан».

Пункт 10 части 6 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:

«10) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами».

Часть 3 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:

«Совет муниципального района «Шелопугинский район» по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Забайкальского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального района «Шелопугинский район» в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом муниципального района. Решения Совета муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

Часть 5 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Председатель Совета муниципального района «Шелопугинский район» издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района, подписывает решения Совета муниципального района, не имеющие нормативного характера».

Часть 2 статьи 35 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«2. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

В части 3 статьи 35 после слов «изменений» дополнить «и дополнений», далее по тексту.

Часть 4 статьи 35 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета муниципального района «Шелопугинский район», принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.»

В части 3 статьи 11 Устава после слов «Российской Федерации» дополнить «достигшие возраста 18 лет,» далее по тексту.

В части 2 статьи 30 Устава после слов «муниципального района» дополнить « 5 лет».

Часть 4 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«4. Избирательная комиссия муниципального района «Шелопугинский район» формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса.

Избирательная комиссия муниципального района «Шелопугинский район» формируется Советом муниципального района «Шелопугинский район» основе предложений, указанных в статье 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в количестве восьми членов с правом решающего голоса.

Совет муниципального района «Шелопугинский район» обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете муниципального района «Шелопугинский район»

Совет муниципального района «Шелопугинский район», обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района «Шелопугинский район» на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

Предложения избирательной комиссии муниципального района «Шелопугинский район» готовятся с учетом предложений общественных объединений, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального района предыдущего состава.

Избирательная комиссия муниципального района «Шелопугинский район»:

1) осуществляет на территории муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

6) осуществляет на территории муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального района».

Пункт 24 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству»

Статью 41 Устава дополнить пунктом 17 следующего содержания:

«17) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района»

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию.

3. Настоящее решение вступает в силу после регистрации и официального опубликования в установленном законом порядке.

Глава муниципального района «Шелопугинский район»

С.Д. Егоров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального района "Шелопугинский район" № 18 (88) от 29.11.2010 Газета "Шелопугинские вести", Глава муниципального района "Шелопугинский район" № 9 (79) от 23.06.2010 газета "Шелопугинский вести" - проект
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать