Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2008г.
Номер документа: RU525190002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Городецкого района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Земское собрание Городецкого муниципального района

Решение от 25 января 2008 года № 2

О внесении дополнений в Устав Городецкого муниципального района

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон №131-ФЗ
от 06.10.2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и необходимостью приведения норм Устава Городецкого района в соответствие с действующим законодательством Земское собрание решает:

1. Утвердить новую редакцию положений Устава Городецкого района Нижегородской области с внесенными в них изменениями.

2. Направить новую редакцию положений Устава Городецкого района Нижегородской области с внесенными в них изменениями в Главное управление Министерства юстиции по Приволжскому федеральному округу для государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Опубликовать настоящее решение и текст новой редакции положений Устава Городецкого района Нижегородской области с внесенными в них изменениями в газете "Городецкий вестник" после его государственной регистрации.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по законности, местному самоуправлению, связям с общественными, религиозными организациями и средствами массовой информации, регламенту и депутатской этике (В.Н.Рунов).

Глава местного самоуправления А.М.Минеев

Председатель Земского собрания В.А.Зиненко

Новая редакция

положений Устава Городецкого района

с внесенными в них изменениями

Статья 2. Состав территории района и его границы

1. В состав района входят территории следующих городских и сельских поселений: город Городец; город Заволжье; поселок Первомайский; Бриляковский, Зарубинский, Зиняковский, Ильинский, Ковригинский, Кумохинский, Мошковский, Смольковский, Смиркинский, Тимирязевский, Федуринский, Ягодно-Лесновский сельсоветы.

2. Границы района устанавливаются законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

3. Изменение границ района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования. Голосование назначается Земским собранием и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума.

3.1. Изменение границ района и входящих в него поселений, влекущее отнесение территорий отдельно входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения района, выраженного Земским собранием.

4. Изменение границ района, не влекущее отнесение территорий отдельных, входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного земскими собраниями соответствующих районов.

Статья 3. Официальные символы района и порядок их использования

1. Район имеет свой герб и флаг, описание и порядок официального использования которых устанавливаются решением Земского собрания.

2. Район вправе иметь иные официальные символы, отражающие исторические, культурные и иные традиции, особенности района, статус которых устанавливается решением Земского собрания

Статья 5. Вопросы местного значения района

К вопросам местного значения района относятся:

1.1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за его исполнением.

1.2. Установление, изменение и отмена местных (районных) налогов.

1.3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

1.4. Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений.

1.5. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района.

1.6.1. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района.

1.7. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.

1.8. Организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией.

1.9. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

1.10. Исключен. - Решение Земского собрания Городецкого района от 23.03.2006г. N30/34.

1.11. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

1.12. Организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях

1.13. Утратил силу с 01 января 2008года.

1.14. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

1.14.1. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

1.15. Утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд.

1.16. Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.

1.17. Содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг.

1.18. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

1.19. Исключен. - Решение Земского собрания от 21.06.2007 N 102.

1.20. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации и услугами организаций культуры.

1.21. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.

1.22. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств местного бюджета района.

1.23. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.24. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района.

1.25. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.26. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

1.27. Обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района.

1.27.1. Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

1.28. Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

1.29. Иные полномочия в соответствии с законодательством.

2. Исключен. - Решение Земского собрания от 21.06.2007г. N 102.

3. Исключен. - Решение Земского собрания от 21.06.2007г. N 102.

4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.

Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

(введена решением Земского собрания Городецкого района от 21.06.2007г. N102)

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализацию мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинского учреждения в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления района осуществляют переданные им федеральными законами, законом области отдельные государственные полномочия и несут ответственность за их осуществление в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральным законом, законом области, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств государственного, областного бюджета. Земское собрание района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств района для осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица района обязаны в соответствии с федеральным законом и законами Нижегородской области предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законом, с осуществлением расходов за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. Указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

(пункт 4 введен решением Земского собрания Городецкого района от 23.03.2006г. N30/34)

4.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законом, в случае принятия Земским собранием решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законом, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящим пунктом, не является обязанностью района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(пункт 5 введен решением Земского собрания Городецкого района от 23.03.2006г. N30/34)

Статья 9. Районный референдум

1. На территории района для решения вопросов местного значения может проводиться районный референдум.

2. Районный референдум проводится на всей территории района по инициативе:

2.1. Выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в районном референдуме.

2.2. Выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами.

2.3. Земского собрания и главы администрации.

3. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума численностью не менее 10 человек от общей численности избирателей района должна организовать сбор подписей граждан и представить подписные листы в избирательную комиссию района.

4. Решение о назначении районного референдума принимается Земским собранием в течение 30 дней со дня поступления в Земское собрание документов, на основании которых назначается районный референдум.

5. В случае, если районный референдум не назначен Земским собранием в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы местного самоуправления, органов государственной власти, избирательной комиссии Нижегородской области или прокурора. Назначенный судом районный референдум организуется избирательной комиссией района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Нижегородской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения районного референдума.

6. Итоги голосования и принятое на районном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) избирательной комиссией района не позднее чем через 10 дней после определения результатов голосования со дня голосования. Если был принят нормативный правовой акт, то его текст публикуется одновременно с результатами референдума. Полные данные официально публикуются в течение двух месяцев со дня голосования.

7. Принятое на районном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления района.

8. Органы местного самоуправления района обеспечивают исполнение принятого на районном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых на референдуме, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральными законами.

9. Гарантии права граждан на участие в районном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения районного референдума регулируется законом Нижегородской области.

10. Повторный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.

Статья 11.1. Изменение границ района, преобразование района

1. Изменение границ района осуществляется законом Нижегородской области по инициативе населения, органов местного самоуправления района, органов государственной власти Нижегородской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.

Инициатива населения об изменении границ района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления района, органов государственной власти об изменении границ района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон Нижегородской области об изменении границ района не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления района, в период кампании местного референдума.

2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и в целях получения согласия населения при изменении границ района, преобразования района проводится голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района.

Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района проводится на всей территории или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района назначается Земским собранием и проводится в порядке установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона Нижегородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положение, определяющее юридическую силу решения, принятого на референдуме не принимаются.

Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района или части района, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ района, преобразования района считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района или части района.

Статья 13. Публичные слушания

1. Земским собранием или главой местного самоуправления для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Земским собранием, принимает Земское собрание, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления, - глава местного самоуправления.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава района или акта о внесении изменений и дополнений в Устав района кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного (районного) бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития района, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. Публичные слушания по данному вопросу могут не проводиться в случаях, установленных федеральными законами;

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района от 23.03.2006г. N30/34)

4) вопросы о преобразовании района.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 20 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта Земским собранием или главой местного самоуправления.

Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежит опубликованию не позднее чем через 3 дня после его принятия.

Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта Земским собранием или главой местного самоуправления.

Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания

1. Полномочия Земского собрания могут быть досрочно прекращены в случаях:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения района;

4) по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5) в случае увеличения численности избирателей района более, чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Земского собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в Земское собрание.

Статья 25. Заседания Земского собрания

1. Вновь избранное Земское собрание собирается на первое заседание не позднее тридцати дней со дня избрания Земского собрания в правомочном составе. Созывает и готовит его председатель Земского собрания предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва. Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Земского собрания старейший по возрасту депутат.

2. Земское собрание решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях - одном или нескольких заседаниях Земского собрания, посвященных обсуждению единой повестки дня.

3. Очередные заседания созываются председателем Земского собрания не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Земского собрания по собственной инициативе, по инициативе главы местного самоуправления или по инициативе не менее одной трети депутатов Земского собрания.

4. Заседание Земского собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

25.1. Регламент Земского собрания Городецкого района

Порядок работы Земского собрания определяется Регламентом, принимаемым Земским собранием большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов Земского собрания Городецкого района.

Статья 28. Депутат Земского собрания

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района от 21.06.2007г. N102)

1. Депутатом Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами муниципального образования, своей предвыборной программой, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Депутаты Земского собрания избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания нового созыва. Избранный депутат неправомочного состава Земского собрания начинает осуществлять свою деятельность с момента первого заседания Земского собрания в полномочном составе.

4. Депутаты Земского собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более четырех депутатов Земского собрания.

5. Депутат Земского собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, иного муниципального образования, исполнять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности государственной службы, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района от 23.03.2006г. N30/34)

6. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:

-заниматься предпринимательской деятельностью;

-состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

-заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

-входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами Земского собрания.

8. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Земского собрания определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

9. Гарантии осуществления полномочий депутата определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области.

9.1. Гарантии прав депутата Земского собрания, при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Земского собрания, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат Земского собрания, не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 31. Глава местного самоуправления

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района от 21.06.2007г. N102)

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

3. Глава местного самоуправления избирается сроком избрания на пять лет по единому муниципальному округу, включающему в себя всю территорию Городецкого района.

4. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, своей предвыборной программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Глава местного самоуправления избирается населением сроком на 5 лет и возглавляет администрацию района.

6. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

7. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района.

8. Глава местного самоуправления, работающий на постоянной основе, не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

9. Глава местного самоуправления не вправе:

-заниматься предпринимательской деятельностью;

-состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

-заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

-входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9.1. Гарантии прав главы местного самоуправления, при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Глава местного самоуправления, не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие главе местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.

Статья 32. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, от имени района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности выступает в суде;

2) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Городецкого района;

3) вносит на рассмотрение Земского собрания проект бюджета Городецкого района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

4) вносит в Земское собрание предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района от 23.03.2006г. N30/34)

5) утверждает заключения на решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Городецкого района;

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района от 23.03.2006г. N30/34)

6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

7) подписывает и обнародует решения Земского собрания, носящие нормативный характер, в порядке, установленном настоящим Уставом;

8) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

9) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;

10) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, обладает контрольными полномочиями за деятельностью подчиненных, соблюдением ими законодательства РФ и Нижегородской области;

11) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;

12) разрабатывает и представляет на утверждение Земского собрания структуру администрации района;

13) формирует аппарат администрации района;

14) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района, не наделенных статусом юридического лица;

15) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений района;

16) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;

17) разрабатывает и вносит в Земское собрание на утверждение планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;

18) назначает на срок своих полномочий на должность и освобождает от должности первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации района, руководителей отраслевых подразделений администрации по управлению финансами и районным имуществом, которые слагают свои полномочия перед вновь избранным главой местного самоуправления района;

19) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений района;

20) обладает правом внесения проектов решений в Земское собрание;

21) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним правовые акты в пределах своих полномочий;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

В случаях, когда глава местного самоуправления района в связи с болезнью, отпуском или командировкой не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет первый заместитель главы администрации в соответствии с постановлением главы местного самоуправления района.

(введен решением Земского собрания Городецкого района от 23.03.2006г. N30/34)

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

преобразование района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения района;

в случае увеличения численности избирателей района более, чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

При досрочном прекращении полномочия главы местного самоуправления района до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет первый заместитель главы администрации района по согласованию с Земским собранием.

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района от 23.03.2006г. N30/34)

35. Структура администрации района

1. Администрация района формируется главой местного самоуправления района, являющегося одновременно главой администрации района, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Структура администрации утверждается Земским собранием по представлению главы местного самоуправления района.

3. В структуру администрации входят отраслевые и структурные подразделения.

Все органы и структурные подразделения администрации района находятся в подчинении главы местного самоуправления района, являющегося главой администрации, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.

Отраслевые (функциональные) органы администрации района могут наделяться правами юридического лица.

Основанием для государственной регистрации органа администрации в качестве юридических лиц является решение Земского собрания об учреждении органа администрации с правами юридического лица и утверждении положения о нем Земским собранием.

Порядок формирования, компетенция, срок полномочий отраслевых (функциональных) органов администрации района, вопросы их организации, деятельности и ликвидации определяются в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и положениями о них, утвержденными Земским собранием.

Порядок формирования, компетенция, срок полномочий структурных подразделений администрации района, вопросы их организации, деятельности и ликвидации определяются в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и положениями о них, утвержденными главой местного самоуправления, являющегося главой администрации района.

4. Первый заместитель главы администрации района, руководители отраслевых (функциональных) органов управления с правами юридического лица, руководители отраслевых подразделений администрации района по управлению финансами и районным имуществом назначаются на должность главой местного самоуправления района, являющегося главой администрации района на срок, не превышающий срока своих полномочий, по согласованию с Земским собранием.

5. Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете отдельной строкой.

Статья 36. Полномочия администрации района

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района от 21.06.2007г. N102)

К полномочиям администрации района относятся:

1) реализация решений органов местного самоуправления района по вопросам местного значения:

- владение, пользование и распоряжение имуществом в порядке определенном Земским собранием;

- организация составления программы социально-экономического развития Городецкого района, перспективного финансового плана;

- формирование проекта бюджета Городецкого района;

- исполнение бюджета района, утвержденного Земским собранием;

- установление порядка и ведение реестра расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- утверждение порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждение порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;

- утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;

- установление размеров отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Земским собранием;

- организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

- организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

- организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов;

- содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ
"О рекламе", утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд района;

- формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет бюджета района;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;

- утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители Городецкого района, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80% товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулирование тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организации коммунального комплекса на подключение;

- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством о регулировании тарифов;

2) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав

1. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав района, вправе направлять обращения главе местного самоуправления, в Земское собрание, администрацию и в контрольно-счетную комиссию района.

2. Обращения, направленные в Земское собрание района, должны быть рассмотрены на очередном заседании в случае, если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения.

3. На обращения, направленные главе местного самоуправления, в администрацию и в контрольно-счетную комиссию района, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

4. Для рассмотрения важнейших вопросов жизнедеятельности района периодически проводятся собрания глав местного самоуправления поселений, глав местных администраций и депутатов представительных органов всех муниципальных образований, созданных на территорий района.

На собрания могут выноситься вопросы:

а) проект бюджета района;

б) проекты планов, прогнозов и программ комплексного социально-экономического развития района;

в) отчеты главы местного самоуправления района.

Собрания созываются, организуются и проводятся главой местного самоуправления района.

Решения собраний носят рекомендательный характер.

Порядок подготовки и проведения собраний устанавливается нормативным правовым актом, утверждаемым Земским собранием района.

Статья 40. Муниципальная служба

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе в органах местного самоуправления района на муниципальных должностях, не являющихся выборными.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определения статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления района, осуществляются федеральным законом, в соответствии с ним законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Земского собрания и администрации района.

Работники Земского собрания, контрольно-счетной комиссии района, муниципальной избирательной комиссии района и администрации района являются муниципальными служащими и исполняющими обязанности по муниципальной должности в соответствии с законодательством о муниципальной службе, денежное содержание которых осуществляется за счет средств районного бюджета.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области, утверждаемым законом Нижегородской области.

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) является глава местного самоуправления района, который руководит администрацией, председатель Земского собрания или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Общие принципы оплаты труда муниципального служащего района, гарантии, предоставляемые муниципальным служащим осуществляются в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.

Муниципальному служащему предоставляются дополнительные гарантии:

- при переподготовке и повышении квалификации сохраняется денежное содержание на период обучения,

- с учетом характера исполняемых должностных обязанностей предоставление служебного транспорта,

- при выходе на трудовую пенсию (в отставку) по старости (инвалидности), а также при достижении предельного возраста нахождения на муниципальной службе выплачивается единовременное вознаграждение в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 41. Муниципальные правовые акты района

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района от 21.06.2007г. N102)

1. По вопросам местного значения населением района непосредственно, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (далее - правовые акты района).

2. В систему правовых актов района входят:

Устав района, правовые акты, принятые на районном референдуме;

решения Земского собрания;

правовые акты (постановления и распоряжения) главы местного самоуправления, приказы и распоряжения иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

4. Правом внесения в Земское собрание проектов решений обладают депутаты Земского собрания, глава местного самоуправления, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей района.

5. Порядок внесения проектов правовых актов в Земское собрание либо в администрацию района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Земского собрания или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания по инициативе главы местного самоуправления.

7. Решения Земского собрания о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области.

Статья 43. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов района

1. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

2. Решения Земского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании Земского собрания открытым или тайным голосованием, если иное не установлено федеральными законами.

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района от 23.03.2006г. N30/34)

3. Принятые Земским собранием решения направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение пяти дней подписывает решения и направляет их в недельный срок для опубликования (обнародования) в районную газету "Городецкий вестник".

4. Глава местного самоуправления района имеет право отклонить решение, принятое Земским собранием. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Земское собрание с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит решение, оно вновь рассматривается Земским собранием. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания, оно подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

5. Решения по вопросам организации деятельности Земского собрания принимаются Земским собранием либо его председателем и подписываются председателем Земского собрания в соответствии с Регламентом Земского собрания.

6. Иные решения Земского собрания принимаются в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.

7. Правовые акты района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

8. Правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Нормативные правовые акты о налогах вступают в силу после процедуры опубликования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Правовые акты района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт района, а также судом.

11. Признание по решению суда закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 45. Муниципальное имущество

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района от 21.06.2007г. N102)

1. В собственности района находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области, а также имущество, предназначенное для осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Земского собрания;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности района могут находиться:

2.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного наследия в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

2.2. Имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами.

(пункт 2 введен решением Земского собрания Городецкого района от 23.03.2006г. N30/34)

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 64. Вступление в силу настоящего Устава

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района от 21.06.2007г. N102)

Устав района, решения Земского собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

С 1 января 2008 г. вступает в силу подпункт 3 части 1 статьи 5.1 Устава, пункт 6 статьи 52, первый абзац статьи 58 Устава.

Пункт 1.8 статьи 5 вступает в силу в сроки, установленные Федеральным законом.

С 1 января 2009 года вступает в силу пункт 8 статьи 41 Устава.

Глава местного самоуправления А.М.Минеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Городецкий вестник № 27(13932) от 13.03.2008 Районная газета
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать