Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2016г.
Номер документа: RU535181012016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Хвойнинского городского поселения Хвойнинского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект 1

1

Утратили силу – решением Совета депутатов Хвойнинского городского поселения от 06.04.2018 года № 99

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ХВОЙНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 25.01.2016 № 26

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ХВОЙНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Хвойнинского городского поселения  РЕШИЛ:

Принять следующие изменения   в Устав Хвойнинского

городского поселения:

1.1. Статью  4 Устава городского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения городского поселения.

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

   1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского

поселения, утверждение и исполнение бюджета городского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

12) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

17) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

18) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов городского поселения;

20) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

21) утверждение правил благоустройства территории городского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенного пункта городского поселения;

22) утверждение генерального плана городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах городского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского поселения;

39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

2. Органы местного самоуправления  городского  поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления  Хвойнинского муниципального  района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет  межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета городского  поселения в бюджет Хвойнинского муниципального  района  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета депутатов городского поселения.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления городского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением   Совета депутатов городского поселения.»;

1.2. Статью  4.1. Устава городского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления  городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения  городского поселения

                      1. Органы местного самоуправления  городского поселения имеют право на:

1) создание музеев городского поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в городском поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского поселения.

          2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19   Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счет доходов местных бюджетов, за исключением  межбюджетных трансфертов, предоставляемых из   бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»; 

1.3. Статью 8 изложить  в следующей редакции:

           «Статья 8. Муниципальные выборы

          1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов городского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

                      2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов городского поселения.

                      Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления городского поселения является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.

                     3. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов городского поселения, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов городского поселения, досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

                    В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского поселения или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами, определяющими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Новгородской области.

                     5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете "Новая жизнь" и (или) в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского городского поселения" или обнародованию в порядке, установленном настоящим Уставом.

                  

1.4. Изложить статью 12 Устава городского поселения в новой редакции:

          «Статья 12. Публичные слушания

         1. Глава городского поселения или Совет депутатов городского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов городского поселения по вопросам местного значения могут проводить публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе городского поселения или Совету депутатов городского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов городского поселения, принимает Совет депутатов городского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой городского поселения, - Глава городского поселения.

                    2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект  бюджета городского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании городского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования городского поселения требуется получение согласия населения городского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

          3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов городского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»;

1.5. Статью 25 Устава городского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 25. Депутат  Совета депутатов городского поселения.

1. Срок полномочий депутата  Совета депутатов городского поселения – пять лет.

Срок полномочий депутата  Совета депутатов городского поселения начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы представительного органа городского поселения нового созыва.

2. Депутат  Совета депутатов городского поселения представляет в  Совете депутатов городского поселения интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутат  Совета депутатов городского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Формами осуществления депутатом  Совета депутатов городского поселения своих полномочий являются:

- участие в заседаниях  Совета депутатов городского поселения;

- участие в работе комиссий  Совета депутатов городского поселения;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение  Совета депутатов городского поселения;

- участие в выполнении поручений  Совета депутатов городского поселения.

5. Статус депутата Совета депутатов городского поселения и ограничения, связанные с депутатской деятельностью устанавливаются федеральными и областными законами.

6. Депутату  Совета депутатов городского поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

7.  Гарантии осуществления полномочий депутата  Совета депутатов городского поселения:

1)  Депутат  Совета депутатов городского поселения по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории  городского поселения.

2) При обращении  депутата  Совета депутатов городского поселения в указанные учреждения, предприятия, организации соответствующие должностные лица обеспечивают  депутата  Совета депутатов городского поселения (по вопросам, связанным с его полномочиями) консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию.

3) Информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне, предоставляется при наличии у  депутата Совета депутатов городского поселения соответствующего допуска.

4) Отказ в предоставлении информации  депутату  Совета депутатов городского поселения подлежит оформлению в письменном виде.

5)  Депутату  Совета депутатов городского поселения обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в городском поселении, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления  городского поселения.

6)  Депутату  Совета депутатов городского поселения обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с населением  городского поселения. По его просьбе руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории  городского поселения, безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета  депутата  Совета депутатов городского поселения, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь.

7) Совет депутатов городского поселения обеспечивает освещение отчетов  депутата  Совета депутатов городского поселения в средствах массовой информации.

8.  Депутат  Совета депутатов городского поселения  не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

9. Гарантии прав депутата Совета депутатов городского поселения  при привлечении  его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении  его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении   занимаемого им жилого и (или) служебного помещения,  его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих  ему документов устанавливаются федеральными законами.

10.   Депутат  Совета депутатов городского поселения  не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока своих полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда   депутатом Совета депутатов городского поселения  были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

   11. Депутат Совета депутатов городского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

   Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

12. Полномочия депутата  Совета депутатов городского поселения прекращаются с момента вступления в силу решения суда, соответствующего нормативного правового акта  Совета депутатов городского поселения, либо с даты государственной регистрации смерти.

13. Решение Совета депутатов городского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата  Совета депутатов городского поселения  принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов городского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.               

14. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата  Совета депутатов городского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в  газете «Новая жизнь» и (или)  в  бюллетене «Официальный вестник Хвойнинского городского поселения».

15. В случае досрочного прекращения полномочий депутата  Совета депутатов городского поселения, проводятся новые выборы депутата  Совета депутатов городского поселения по данному округу в порядке и сроки, установленные федеральным законом.»;

1.6. Статью 26 Устава городского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов городского поселения

1. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления об отставке в Совет депутатов городского поселения. Совет депутатов городского поселения обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата в бюллетене «Официальный вестник Хвойнинского городского поселения»;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

8) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву депутата в бюллетене «Официальный вестник Хвойнинского городского поселения»;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения - со дня прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

11) не соблюдения ограничений, запретов, не исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.  Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» – со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.

12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

1.1. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.

2. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения прекращаются с момента вступления в силу решения суда, соответствующего нормативного правового акта Совета депутатов городского поселения, либо с даты государственной регистрации смерти.

3. Решение Совета депутатов городского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов городского поселения - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Новая жизнь» и (или) в бюллетене «Официальный вестник Хвойнинского городского поселения».

6. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов городского поселения, проводятся новые выборы депутата Совета депутатов городского поселения по данному округу в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законом.»;

1.7. Статью 27 Устава городского поселения изложить в новой редакции:

         "Статья 27. Глава городского поселения

          1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

                      2. Глава городского поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов городского поселения на общественных началах.

                    3. Глава городского поселения избирается Советом депутатов городского поселения из своего состава на срок полномочий Совета депутатов городского поселения текущего созыва тайным голосованием.

                     4. Избранным на должность Главы городского поселения считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета депутатов городского поселения.

                     Если ни один кандидат на должность Главы городского поселения не набрал необходимого для избрания числа голосов, обязанности Главы городского поселения до его избрания исполняет депутат Совета депутатов городского поселения, набравший наибольшее число голосов.

                     5. Полномочия Главы городского поселения начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании и прекращаются в день начала работы Совета депутатов городского поселения нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

                    6. Глава городского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов городского поселения.

                     7. Глава городского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

                      8. Глава городского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Новгородской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

                       9. Глава городского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия Главы городского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".»;

1.8. Статью 29 Устава городского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы городского поселения

1. Полномочия Главы городского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) соответствующего решения Совета депутатов городского поселения об отставке по собственному желанию в бюллетене «Официальный вестник Хвойнинского городского поселения». В случае непринятия Советом депутатов  городского поселения отставки по собственному желанию Главы городского поселения его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"- с момента вступления в силу решения  Совета депутатов городского поселения об удалении Главы городского поселения в отставку;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"- со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы городского поселения;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

10) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву Главы  городского поселения в бюллетене «Официальный вестник Хвойнинского городского поселения»;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы  городского поселения - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

12) преобразования городского поселения осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения городского поселения - со дня вступления в должность вновь избранного Главы  городского поселения;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом – со дня вступления в силу областного закона;

14) увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения городского поселения с городским округом - со дня избрания Совета депутатов городского поселения нового созыва в правомочном составе.

1.1. Полномочия Главы городского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных  Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"– со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.

1.2. Глава городского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия Главы городского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"– со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения Совет депутатов городского поселения в течение одного месяца избирает из своего состава нового Главу городского поселения.

В случае если избранный из состава Совета депутатов городского поселения Глава городского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета депутатов городского поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет депутатов городского поселения не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы городского поселения до вступления решения суда в законную силу.

3. Решение Совета депутатов городского поселения о досрочном прекращении полномочий Главы городского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Новая жизнь" и (или) в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского городского поселения".";

1.9. Статью 34-1 Устава городского поселения изложить в новой

редакции:

          «Статья 34-1.  Гарантии для председателя Контрольно – счетной палаты  городского поселения

          1. Лицу, замещающему должность  председателя Контрольно – счетной палаты  городского поселения  устанавливаются гарантии в соответствии с настоящим Уставом.

          2.  В случае гибели (смерти) председателя Контрольно – счетной палаты городского поселения, осуществляющего свою деятельность на постоянной (штатной) основе, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного на день выплаты компенсации Советом депутатов городского поселения.

           3. Председателю Контрольно – счетной палаты  городского поселения,  осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

           4. Председателю Контрольно – счетной палаты  городского поселения, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, выплачивается единовременная компенсационная выплата на лечение (оздоровление). 

          5. Предоставление настоящих гарантий осуществляется за счет средств бюджета  городского поселения, в порядке установленном решением Совета депутатов городского поселения.»;

1.10. Статью 37-1 Устава городского поселения изложить в новой редакции:

          «Статья 37-1. Дополнительные гарантии муниципальным служащим  городского поселения.

          Муниципальным служащим  городского поселения ежегодно выплачивается   единовременная компенсационная выплата на лечение (оздоровление). Размер единовременной выплаты на лечение (оздоровление) устанавливается  Советом депутатов городского поселения ежегодно при принятии  решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год. Порядок выплаты единовременной выплаты на лечение (оздоровление) определяется Администрацией Хвойнинского муниципального района.»;

                  1.11. Статью 43 Устава городского поселения изложить в новой редакции:

           «Статья 43. Бюджет городского поселения

                      1. Городское поселение имеет собственный бюджет (бюджет городского поселения).

                     2. Составление и рассмотрение проекта бюджета городского поселения, утверждение и исполнение бюджета  городского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения осуществляются органами местного самоуправления городского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

                    3. Бюджетные полномочия городского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

                    4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовому органу городского поселения информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет городского поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

            В случае, если Администрация района осуществляет полномочия местной администрации городского поселения, являющегося административным центром района, в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляет финансовому органу района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет указанного поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

                      5.Руководитель финансового органа городского поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

                       6. Проект бюджета городского поселения, решение об утверждении бюджета городского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления городского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании – бюллетень «Официальный вестник Хвойнинского городского поселения ».»;

                 1.12. Статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления городского поселения и должностных лиц местного самоуправления городского поселения

           1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления городского поселения и должностными лицами местного самоуправления городского поселения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов Новгородской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

                       2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления городского поселения и должностных лиц местного самоуправления городского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Новгородской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Новгородской области (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления городского поселения и должностными лицами местного самоуправления городского поселения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, настоящего Устава.

          2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления городского поселения и должностных лиц местного самоуправления городского поселения осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с  Федеральным законом от  06 октября 2003  №  131-ФЗ «Об  общих   принципах  организации   местного   самоуправления  в  Российской   Федерации» и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

          2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления городского поселения и должностных лиц местного самоуправления городского поселения, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

          При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.

          Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления городского поселения и должностных лиц местного самоуправления городского поселения осуществляют органы прокуратуры.

                       2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления городского поселения и должностных лиц местного самоуправления городского поселения проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Новгородской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления городского поселения или должностного лица местного самоуправления городского поселения проводится не чаще одного раза в два года.

          Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру Новгородской области проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

         Указанные проекты рассматриваются прокуратурой Новгородской области на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

        Прокуратура Новгородской области на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

                      2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления городского поселения и должностных лиц местного самоуправления городского поселения, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

                       2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте прокуратуры Новгородской области и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

          2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления городского поселения и должностных лиц местного самоуправления городского поселения проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой Новгородской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления городского поселения и должностных лиц местного самоуправления городского поселения могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Новгородской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

                     2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления городского поселения и должностных лиц местного самоуправления городского поселения, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

                    2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления городского поселения или должностному лицу местного самоуправления городского поселения с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления городского поселения, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

                     Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления городского поселения и должностными лицами местного самоуправления городского поселения информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

                    Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления городского поселения и должностные лица местного самоуправления городского поселения вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления городского поселения, должностное лицо местного самоуправления городского поселения в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

3. Органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления городского поселения требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления городского поселения и должностные лица местного самоуправления городского поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления городского поселения и должностных лиц местного самоуправления городского поселения настоящему Уставу   и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета депутатов городского поселения.».

Направить изменения и дополнения в Устав  городского поселения на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

III. Изменения и дополнения в Устав  городского поселения вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) в периодическом печатном издании – бюллетень «Официальный вестник Хвойнинского городского поселения».

IV. Опубликовать настоящее решение в  бюллетени  «Официальный вестник Хвойнинского городского поселения».

Глава городского поселения,

председатель Совета депутатов

Хвойнинского городского поселения

П.О. Власюк

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный вестник Хвойнинского городского поселения" № 3 от 15.03.2016, "Официальный вестник Хвойнинского городского поселения" № 1(73) от 22.01.2016, "Официальный вестник Хвойнинского городского поселения" № 17(72) от 25.12.2015
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать