Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2011г.
Номер документа: RU565300002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОРОЧИНСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Решение

25 февраля 2011 года № 54

О внесении изменений и дополнений в  Устав  муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области

  В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 21 Устава муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области Совет депутатов муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области

Р Е Ш И Л:

1. Внести  изменения и дополнения  в Устав муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области  (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации со дня его  официального опубликования.

Глава муниципального образования

Сорочинский район Оренбургской области    В.Г.Федоров

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Сорочинский район

Оренбургской области

                                                                                                   От 25.02.2011г.  № 54

Изменения и дополнения,

в Устав муниципального образования

Сорочинский район Оренбургской области

          1. Статью 2 «Границы и состав Сорочинского района» изложить в следующей редакции:

           «1. Границы муниципального района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

             2. Установление границ муниципального района осуществляется в по­рядке, определяемом законами Российской Федерации и Оренбургской об­ласти.

             3. Изменение границ, преобразование  муниципального образования осуществляется законом Оренбургской области по инициативе населения района, органов местного самоуправления, органов государственной власти Оренбургской области и федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом  от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.

В состав муниципального района входят территории 15 следующих  сельских поселений:

сельское поселение Баклановский сельсовет с административным центром в селе Баклановка;

сельское поселение Бурдыгинский сельсовет с административным центром в селе Бурдыгино;

сельское поселение Войковский сельсовет с административным центром в поселке Войковский;

сельское поселение Гамалеевский сельсовет с административным центром в селе Гамалеевка;

сельское поселение Матвеевский сельсовет с административным центром в селе Матвеевка;

сельское поселение Михайловский Первый сельсовет с административным центром в селе Михайловка Первая;

сельское поселение Михайловский Второй сельсовет с административным центром в селе Михайловка Вторая;

сельское поселение Николаевский сельсовет с административным центром в селе Николаевка;

сельское поселение Первокрасный сельсовет с административным центром в селе Певрокрасное;

сельское поселение Пронькинский сельсовет с административным центром в селе Пронькино;

сельское поселение Родинский сельсовет с административным центром в поселке Родинский;

сельское поселение Романовский сельсовет с административным центром в селе Романовка;

сельское поселение Рощинский сельсовет с административным центром в поселке Октябрьский;

сельское поселение Толкаевский сельсовет с административным центром в селе Толкаевка;

сельское поселение Федоровский сельсовет с административным центром в селе Федоровка.

2.Статью 6 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» изложить в следующей редакции:

             В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления  муниципального района обладают следующими полномочиями:

           1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов

           2) установление официальных символов муниципального образования;

  3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также  формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

          5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

          6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

          7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

           8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

           9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

           10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

           11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

            12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003г.     № 131-ФЗ, настоящим Уставом.».

        3.   Статью 9  «Местный референдум» изложить в следующей редакции:

1. На территории муниципального образования для решения вопросов местного значения  может проводиться местный  референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

В местном референдуме, проводимом на территории муниципального образования,  имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования возраста 18 лет, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

         На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов муниципального образования и главы  местной администрации, выдвинутой ими совместно.

         4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 статьи 9 Устава, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается Законом Оренбургской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

         Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями указанных в пункте 2 части 3 статьи 9 Устава, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом и  Законом Оренбургской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов муниципального образования  и главой местной администрации, оформляется правовыми актами Совета депутатов муниципального образования и главы местной администрации.

5. Совет депутатов муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

6. В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов  муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Оренбургской области, избирательной комиссии Оренбургской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Оренбургской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования.

8. Органы местного самоуправления района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

    10. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

          4. Статью. 16 «Конференция граждан» изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей района, а также для  информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан (собрание делегатов) также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

              2. Порядок     назначения     и     проведения     конференции     граждан (собрания делегатов), а также полномочия конференций граждан (собрания делегатов) определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов района.

3. Итоги проведения конференции граждан (собрания делегатов)  подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

          5. Статью 19 «Структура органов местного самоуправления» изложить в следующей редакции:

              Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

     -    представительный орган муниципального района - Совет депутатов;

- глава муниципального образования - Глава муниципального района;

- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования- Администрация муниципального района;

- контрольный орган муниципального района – Ревизионная комиссия.             

           Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

          Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав муниципального образования.

          Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.

         Финансовое обеспечение деятельности  органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета   муниципального образования.».

6. Статью 21 «Компетенция Совета депутатов» изложить в следующей редакции:

          «1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие Устава   муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области  и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

К полномочиям районного Совета депутатов также относится:

1) избрание и освобождение от должности  главы муниципального образования –председателя районного Совета и его заместителя;

2) формирование контрольного органа;

3) утверждение и (или) изменение структуры администрации района по представлению главы администрации;

4) образование и упразднение постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов Совета;

5) назначение муниципальных выборов и местных референдумов, собраний (конференций) граждан, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования района;

  6) принятие решения о формировании избирательной комиссии для подготовки и проведения  муниципальных выборов и местных референдумов, голосования по отзыву депутата,  главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования муниципального образования.

          7) утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов районного Совета;

           8) утверждение символов  Сорочинского  района, принятие положений о них;

           9)принятие Программ приватизации районного имущества;

           10)установление порядка привлечения районом заемных средств;

           11)установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений;

              12) установление за счет собственных бюджетных средств дополнительных льгот и преимуществ  для граждан, проживающих на территории района;

              13) принятие решений о передаче (приеме) отдельных полномочий и заключение соответствующих соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района;

              14) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним решений;

              15) разработка и принятие Регламента работы Совета;

              16) осуществление иных полномочий определяется в соответствии с  федеральными, областными законами и настоящим Уставом.

              Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации по вопросам их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе  о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.».

            Статью 29 «Полномочия главы местной администрации Сорочинского района» изложить в следующей редакции:

           «1. Глава местной администрации осуществляет следующие полномочия:

1) представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета района и отчет о его исполнении;

2) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств районного бюджета, либо дает по ним заключения;

3) представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

4)               информирует население района об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) приобретает и осуществляет имущественные права и обязанности от имени районной администрации;

6) формирует районную администрацию, представляет на утверждение районного Совета структуру администрации;

7) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;

8) назначает  на срок своих полномочий на должность и освобождает от должности заместителей главы районной администрации и руководителей структурных подразделений администрации, а также принимает  к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

9) участвует в заседаниях районного Совета депутатов с правом совещательного голоса;

10) представляет населению и районному Совету депутатов отчеты о деятельности администрации;

11) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

12) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

13) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Глава местной администрации:

1) подконтролен и подотчетен районному Совету депутатов;

         2) представляет районному Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе  о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

4. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом  преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона  № 131 – ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющего участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

          10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;

11) преобразования муниципального образования в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

   12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) совета депутатов или главы муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 4 Устава;

2) высшего должностного лица  Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 4 Устава;

3) главы местной администрации – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной Оренбургской области.

6.   За  неисполнение и ненадлежащее исполнение  своих обязанностей глава местной администрации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

           7. В период временного отсутствия главы местной администрации его обязанности по руководству администрацией исполняет заместитель главы администрации муниципального образования,  назначаемый распоряжением  местной администрации. При невозможности издания распоряжения  местной администрацией, данное лицо назначается главой муниципального образования.

8. Не подлежат передаче заместителю главы администрации муниципального образования, если не было специального поручения главы местной администрации, следующие полномочия главы местной администрации:

по подписанию нормативных правовых актов по внесению изменений и дополнений в правовые акты, подписанные главой местной администрации, за исключением случаев, когда имеется вступившее в законную силу решение суда о признании правового акта недействующим или недействительным;

по подписанию договоров и соглашений, если полномочия по их подписанию не установлены доверенностью.

7. Статью 31 «Избирательная комиссия» изложить в следующей редакции:

«Полномочия избирательной комиссии муниципального образования  Сорочинский район Оренбургской области по решению Избирательной комиссии Оренбургской области, принятому на основании обращения Совета депутатов района, возложены на  Территориальную избирательную комиссию Сорочинского района.»

8.  Статью 44  «Муниципальное имущество»  изложить в следующей редакции:

   В собственности района  может находиться имущество:

1)  предназначенное для решения  Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки., а именно:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. Федерального закона № 131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».

9. Статью 45 «Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом» изложить в следующей редакции:

  «1. Органы местного самоуправления района от имени муниципального образования Сорочинский район самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними  нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Оренбургской области)   и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной              собственности определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов.

4. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивают отчеты об их деятельности.».

            10. Статью 47 «Доходы и расходы местного бюджета» изложить в следующей редакции:

           «1. К собственным доходам бюджета района относятся доходы и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Оренбургской области.

         3. К собственным доходам местного бюджета относятся:

          1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

          2) доходы от местных налогов  в соответствии со статьей 57  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

          3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

          4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

          5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ и другие безвозмездные поступления;

          6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

          7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

           8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

          9) добровольные пожертвования;

         10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области и решениями органов местного самоуправления.

4. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

5. Органы местного самоуправления района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

6. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Оренбургской области.

            7. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Оренбургской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сорочинская ярмарка" * № 28 от 16.04.2011, газета "Сорочинская ярмарка" № 95 от 08.12.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать