Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2015г.
Номер документа: RU385141022015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Горно-Чуйского МО (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛО СИЛУ НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.11.2019 № 98-ОЗ «ОБ УПРАЗДНЕНИИ ГОРНО-ЧУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАННОГО НА ТЕРРИТОРИИ МАМСКО-ЧУЙСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «О СТАТУСЕ И ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МАМСКО-ЧУЙСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»

ДУМА ГОРНО-ЧУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 2015 года № 62

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОРНО-ЧУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях приведения Устава Горно-Чуйского муниципального образования в соответствие с федеральным законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 42 Устава Горно-Чуйского муниципального образования  (в редакции решений Думы Горно-Чуйского городского поселения от 14.03.2011г. №76, от 01.12.2011г. №91, от 14.09.2012г. №16, от 25.03.2013г. №23, от 22.07.2013г. №32, от 10.04.2014г. №45), учитывая результаты публичных слушаний по проекту решения Думы «О внесении изменений и дополнений  в Устав Горно-Чуйского муниципального образования», Дума Горно-Чуйского городского поселения

РЕШИЛА:

1.Внести в Устав Горно-Чуйского муниципального образования (в редакции решений Думы Горно-Чуйского городского поселения от 14.03.2011г. №76, от 01.12.2011г. №91, от 14.09.2012г. №16, от 25.03.2013г. №23, от 22.07.2013г. №32, от 10.04.2014г. №45) следующие изменения и дополнения:

1.1. часть 3 статьи 1 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«Наименование муниципального образования – Горно-Чуйское муниципальное образование»;

1.2. в статье 6 Устава:

а) наименование после слова «значения» дополнить словом «городского»;

б) абзац первый части 1 после слова «значения» дополнить словом «городского»;

в) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;»;

г) в пункте 8.1. части 1 слова «сохранения и развития» заменить словами «сохранение и развитие»;

г) пункт 22 части 1 изложить в следующей редакции:

«22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменений, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;»;

д) пункт 32 части 1 изложить в следующей редакции:

«32) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;»;

е) дополнить пунктом 38 следующего содержания:

«38) участие, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в выполнении комплексных кадастровых работ».

1.3. в статье 7 Устава

а) наименование после слова «самоуправления» дополнить словом «городского»;

б)  в части 1 после слова «самоуправления» дополнить словом «городского»;

в) часть 1 дополнить пунктами 12 и 13 следующего содержания:

«12) создание условий для организации проведения независимой экспертизы оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством»;

г) часть 2 после слов «Органы местного самоуправления» дополнить словом «городского»;

1.4. пункт 7.1 части 1 статьи 8 Устава после слов «коммунальной инфраструктуры Поселения,» дополнить словами «программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Поселения,»;

1.5. в части 1 статьи 9 Устава слова «предусмотренных  Федеральным законом № 131-ФЗ» заменить словами «пунктами 7.1-9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ»;

1.6. в статье 12 Устава

а) в абзаце 1 части 6 слова «по решению Думы» исключить»;

б) абзац 2 части 6 - исключить;

в) часть 7 - исключить;

1.7. в статье 32 Устава:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Глава городского Поселения  избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет и возглавляет местную администрацию;

б) пункт 3 статьи 32 исключить;

1.8.  пункт 12 части 1 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:

«12) преобразования Поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, а также в случае упразднения Поселения;»;

1.9. в статье 37

а) в пункте 12 части 7 слова «формирование и размещение муниципального заказа» заменить словами «осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»;

б) пункт 13 части 7 изложить в следующей редакции:

«13) принятие решений о присвоении адресов объектам адресации, изменении, аннулировании адресов, присвоении  наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменений, аннулировании таких наименований, размещении информации в государственном адресном реестре»;

1.10. в части 7 статьи 44 Устава слова «Муниципальные правовые акты» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты»;

1.11.часть 1 статьи  45 Устава дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. Прокурор обладает правом внесения проектов распоряжений и постановлений главы Поселения в порядке осуществления правотворческой инициативы»;

1.12. в абзаце 2 части 1 статьи 46 Устава слова «должностные лица администрации» заменить словами «должностные лица местного самоуправления»

1.13. в статье 51 Устава

а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения;»;

б) часть 1 статьи дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии Федеральным законом № 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ;

в) в части 2 слова «частей 1, 3, 3.1» заменить словами «части 1»;

г) части 3 и 3.1 признать утратившими силу;

1.14. статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Местный бюджет

1. Горно-Чуйское муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия муниципального образования устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Поселения обеспечивают жителям Поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями  в случае невозможности их опубликования.»;

1.15. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Доходы местного бюджета

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;

1.16. Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Расходы местного бюджета

1.Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской федерации.

2.Исполнение расходных обязательств Поселения осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской федерации.»;

1.17. в части 2 статьи 62 Устава слово «ведения» заменить словом «введения»;

1.18. часть 1 статьи 66  Устава изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля  отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Иркутской области.»;

1.19. в пункте 5 части 2 статьи 72 Устава после слов «от расы, национальности» дополнить словами «языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной,»;

1.20. Статью 74 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 74. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (уставов), законов Иркутской области, устава муниципального образования, муниципальных правовых актов.

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной  власти и органы исполнительной власти Иркутской области (далее – органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, уставов муниципальных образований и иных  муниципальных правовых актов при решении  ими вопросов местного значения и осуществления полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, уставов муниципальных образований.

2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

При осуществлении государственного  контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов  местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.

2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Иркутской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру Иркутской области проекты ежегодных планов проведения  проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Указанные проекты рассматриваются прокуратурой Иркутской области на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Прокуратура Иркутской области на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) Наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) Наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

3) Цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры Иркутской области и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой Иркутской области, принимаемого на основании обращений  граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на  официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления  уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Думы Поселения.».

2.. Администрации Горно-Чуйского городского поселения обеспечить государственную регистрацию настоящего решения в соответствии с законодательством.

3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования  в информационном бюллетене «Наша жизнь».

4. Настоящее решение опубликовать в  информационном бюллетене «Наша жизнь» после государственной регистрации.

Председатель Думы

С. И. Филиппов

Глава поселения

В. Ф. Шульц

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Наша Жизнь № 6 от 02.04.2015, Наша Жизнь № 18 от 27.11.2014
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать