Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2011г.
Номер документа: RU595241012011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Оханского городского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

1

ДУМА ОХАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

25.04.2011 г.    № 220

О внесении изменений и дополнений в Устав Оханского городского поселения

В целях приведения Устава Оханского городского поселения в соответствие с федеральным и краевым законодательством, на основании протеста прокурора Оханского района от 30.11.2010 № 4/2.8-1-2010  и представления прокурора Оханского района от 13.12.2010 № 4/2.8-2-2010 Дума РЕШАЕТ:

1. Протест и представление прокурора Оханского района удовлетворить.

2. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Оханского городского поселения, утвержденный решением Думы Оханского городского поселения от 09.12.2005 г. № 23:

2.1. в ч. 5 ст. 4 слова «финансирование расходов на содержание» заменить на слова «финансовое обеспечение деятельности»;

2.2. ч.1 ст.6 дополнить п. 33:

«33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных ст. 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях»;

2.3. дополнить гл.2 статьей 6.2:

«6.2. Органы местного самоуправления Оханского городского поселения, уполномоченные на осуществление муниципального контроля.

1. Уполномоченными органами местного самоуправления Оханского городского поселения на осуществление муниципального контроля на территории Оханского городского поселения являются администрация Оханского городского поселения,  Дума Оханского городского поселения.

2. Виды муниципального контроля, осуществляемого органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством:

2.1. Муниципальный финансовый контроль.

2.2. Муниципальный земельный контроль.

2.3. Муниципальный лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов.

2.4. Контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении муниципального заказа.

2.5. Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

2.6. Контроль за исполнением условий конкурса при продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности органов муниципального контроля устанавливаются муниципальными правовыми актами Думы городского поселения в соответствии с действующим законодательством.»;

2.4. п.3 ч.1 ст. 7 изложить в следующей редакции: «создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа»;

2.5. п.5 ч.1 ст.7 изложить в следующей редакции: «регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Полномочия органов местного самоуправления городского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления городского поселения и органами местного самоуправления Оханского муниципального района, в состав которого входит городское поселение.»;

2.6. дополнить ч. 1 ст.7 пунктом 5.1: «полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190 – ФЗ «О теплоснабжении»;

2.7. ч. 2 ст. 11 изложить в следующей редакции: «Выборы депутатов назначаются Думой городского поселения. Днем голосования является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий депутатов Думы городского поселения. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.»;

2.8. ст. 11 дополнить частью 6: «Депутаты Думы городского поселения избираются по мажоритарной избирательной системе относительно большинства, при которой возможно образование  многомандатных округов.»;

2.9. из ч.3 ст. 20 исключить слова «решением Думы в соответствии с»;

2.10. ст. 21 дополнить частями 5 и 6:

«5. Дума и администрация городского поселения, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 131 – ФЗ) и уставом городского поселения наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образованными для осуществления управленческих функций, и подлежат регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

6. Дума и администрация городского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.»;

2.11. из ст. 21.1. исключить ч. 5;

2.12. п.6 ч.1 ст.23 изложить в следующей редакции:

«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений поселения;

2. 13. пункт 6 ст. 32 изложить в следующей редакции: « Депутат Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данные гарантии предоставляются депутату Думы городского поселения в соответствии с федеральным законодательством.  Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичное оскорбление, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»;

2.14. дополнить  ч.1  ст. 41 пунктом 44:

«44) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Оханского городского поселения»;

2.15. ч. 1 ст. 43 изложить в следующей редакции:

«1. Избирательная комиссия является муниципальным органом, создаваемым для подготовки и проведения выборов депутатов Думы, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Оханского городского поселения в соответствии с федеральными законами и законодательством Пермского края.

Избирательная комиссия не входит в структуру органов местного самоуправления Оханского городского поселения.»;

2.16. ч. 2 ст.43 изложить в следующей редакции:

«Избирательная комиссия городского поселения формируется в количестве 8 человек с правом решающего голоса.

Дума городского поселения назначает половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

Другая половина от общего числа членов избирательной комиссии поселения назначается Думой городского поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района

Полномочия избирательной комиссии:

1) осуществляет на территории городского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории городского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Думы, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории городского поселения при проведении выборов депутатов Думы, местного референдума соблюдение единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) обеспечивает на территории городского поселения при проведении выборов депутатов Думы, местного референдума соблюдение единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) обеспечивает на территории городского поселения при проведении выборов депутатов Думы, местных референдумов соблюдение единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

6) осуществляет на территории городского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов Думы, местных референдумов, распределяет выделенные из бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Думы, местных референдумов, контролирует целевое использование указанных средств;

7) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Думы, местного референдума;

8) принимает решения и иные акты в пределах своей компетенции;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.»;

2.17. в ч. 4 ст. 43 слова «четыре года» заменить на слова «пять лет»;

2.18. абз. 2 ч.3 ст. 44 изложить в следующей редакции: «Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131 – ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным актам РФ, а также уставу, законам, иным нормативным актам Пермского края.»;

2.19. п.6 ч.2  ст.55 изложить в следующей редакции:

«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности»;

2.20.  ч. 2 ст. 55 дополнить пунктом 21:

«21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Оханского городского поселения.»;

2.21. из ст. 56 исключить ч.3;

2.22. ч. 1 ст. 58 изложить в следующей редакции: «Оханское городское поселение  может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении предприятий и учреждений осуществляет администрация городского поселения.»;

2.23. ч. 6 ст. 58 изложить в следующей редакции: «Администрация городского поселения, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.»;

2.24. в ч.8 ст.58 после слова  «муниципальных»  добавить слово «казенных».

2. Главе Оханского городского поселения В.Н. Мишланову  зарегистрировать изменения и дополнения в Устав Оханского городского поселения в установленном федеральным законом порядке.

3. Решение опубликовать в «Официальном вестнике», приложении к газете «Оханская сторона», после регистрации изменений и дополнений в Устав Оханского городского поселения.

Глава Оханского

городского поселения      В.Н.Мишланов

Приложение

к решению Думы

Оханского городского поселения

от 25.04.2011 № 220

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ОХАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (СТАТЬИ УСТАВА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

Статья 4. Органы местного самоуправления поселения

1. Структура органов местного самоуправления Оханского  городского  поселения состоит:

представительный орган муниципального образования – Дума  Оханского  городского  поселения Пермского края (далее по тексту – Дума);

высшее выборное должностное лицо муниципального образования - глава Оханского  городского  поселения Пермского края (далее по тексту - глава поселения);

исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Оханского  городского  поселения Пермского края  (далее по тексту  - администрация поселения);

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Оханского  городского  поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется   путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется за счет бюджета  Оханского  городского  поселения.

6. Подконтрольность и подотчетность органов местного самоуправления поселения федеральным органам государственной власти и органам государственной власти Пермского края допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами  Пермского  края.

Статья 6. Вопросы местного значения Оханского городского поселения

1. К вопросам местного значения  Оханского городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог  местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) обеспечение условий для развития на территории городского  поселения  физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования,  охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском поселении, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей   на территории поселения;

27) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии  народных художественных промыслов в поселении;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32) создание условий для развития малого предпринимательства;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных ст. 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях».

Статья 6.2. Органы местного самоуправления Оханского городского поселения, уполномоченные на осуществление муниципального контроля

1. Уполномоченными органами местного самоуправления Оханского городского поселения на осуществление муниципального контроля на территории Оханского городского поселения являются администрация Оханского городского поселения,  Дума Оханского городского поселения.

2. Виды муниципального контроля, осуществляемого органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством:

2.1. Муниципальный финансовый контроль.

2.2. Муниципальный земельный контроль.

2.3. Муниципальный лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов.

2.4. Контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении муниципального заказа.

2.5. Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

2.6. Контроль за исполнением условий конкурса при продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности органов муниципального контроля устанавливаются муниципальными правовыми актами Думы городского поселения в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления поселения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов городского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения  муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.          Полномочия органов местного самоуправления городского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления городского поселения и органами местного самоуправления Оханского муниципального района, в состав которого входит городское поселение;

5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190 – ФЗ «О теплоснабжении»;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ, преобразования поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8)  осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Думы городского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского поселения официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и  иной официальной информации;

9.1) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных ст. 31.1 и 31.3 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

10) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами  Пермского края.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с Уставом  Оханского городского поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8-10, 19 части 1 статьи 6 Устава Оханского городского поселения.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Оханского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет  Оханского  муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Вопрос об инициировании заключения соглашения о передаче полномочий может быть вынесен депутатами Думы и главой поселения.

Предложение о заключении соглашения оформляется решением Думы. Дума направляет свое решение с предложением о заключении соглашения в Земское Собрание Оханского муниципального района.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы Оханского городского поселения.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы городского поселения (далее также – депутаты), выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов назначаются Думой городского поселения. Днем голосования является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий депутатов Думы городского поселения. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

3. Решение о назначении муниципальных выборов принимается Думой поселения большинством голосов от установленной численности депутатов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского  края.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Депутаты Думы городского поселения избираются по мажоритарной избирательной системе относительно большинства, при которой возможно образование одномандатных и многомандатных округов.

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

1. Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления поселения и к  должностным лицам местного самоуправления с индивидуальными и коллективными обращениями (заявлениями, предложениями, жалобами и т.п.) в письменной или устной форме как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Заявления и предложения должны направляться в органы местного самоуправления и к их должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится решение вопросов, содержащихся в обращении. Жалобы направляются в органы местного самоуправления и должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия или бездействия обжалуются.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления поселения устанавливаются Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4. Должностные лица местного самоуправления поселения по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязаны организовать личный прием граждан не реже одного раза в месяц. Информация о времени приема должна быть помещена в общедоступном для ознакомления месте. Порядок личного приема граждан устанавливается правовым актом соответствующего должностного лица.

5. За нарушение порядка и срока рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления поселения должностные лица местного самоуправления несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Органы местного самоуправления городского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют:

1) Дума городского поселения – представительный орган Оханского городского поселения.

2) Глава городского поселения – высшее выборное должностное лицо муниципального образования.

3) Администрация Оханского городского поселения (далее по тексту – местная администрация) – исполнительно-распорядительный орган городского поселения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Думы городского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Думы городского поселения, принявшего указанное решение.

5. Дума и администрация городского поселения, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 131 – ФЗ) и уставом городского поселения наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образованными для осуществления управленческих функций, и подлежат регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

6. Дума и администрация городского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом РФ применительно к казенным учреждениям.

Статья 21.1. Дума  Оханского  городского  поселения

1. Дума  Оханского городского поселения является представительным органом поселения, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

2. Дума поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

3. Срок полномочий Думы составляет пять лет.

4. Дума поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. Исключена.

6. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 23. Полномочия Думы городского поселения

1) Принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений поселения;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

2. К компетенции Думы  Оханского  городского  поселения также относится:

1) установление официальных символов поселения;

2) назначение муниципальных выборов, референдума поселения, голосования по вопросам изменения границ и преобразования поселения;

3) утверждение схемы избирательных округов на территории поселения;

4) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

5) назначение и определение порядка проведения собраний граждан, конференций граждан;

6) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;

7) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы администрации поселения;

8) учреждение администрации поселения и органов администрации поселения в качестве юридических лиц и утверждение положений о них;

8.1) определение размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих городского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края;

9) формирование избирательной комиссии поселения;

10) установление в соответствии с Градостроительным кодексом РФ состава, порядка подготовки документов территориального планирования городского поселения, порядка внесения в них изменений; утверждение документов территориального планирования городского поселения, в том числе вносимых в них изменений, нормативов градостроительного проектирования городского поселения;

11) утверждение правил землепользования и застройки поселения, определение порядка резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

12) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

13) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований;

14) установление порядка принятия решений об учреждении хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

15) утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) утверждение порядка опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов;

17) назначение членов конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения;

18) утверждение условий контракта для главы администрации городского поселения;

19) назначение на должность главы администрации городского поселения, принятие решения о досрочном прекращении его полномочий;

20) утверждение Положения о Думе городского поселения;

21) утверждение генерального плана городского поселения;

22) утверждение в соответствии с федеральными законами порядка предоставления и использования земельных участков;

23) регистрация Уставов территориального общественного самоуправления в городском поселении;

24) внесение в Земское Собрание Оханского муниципального района предложений в порядке законодательной инициативы, оформленных в виде нормативного правового акта Думы;

25) заслушивание ежегодных отчетов главы городского поселения, главы администрации городского поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации городского поселения и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой.

3. Контроль Думы за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения осуществляется в виде запросов соответствующих документов, справочных материалов у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, их информирования о выявленных нарушениях, внесения рекомендаций по совершенствованию их работы, требования устранения выявленных нарушений.

4. Иные полномочия Думы определяются федеральными законами, законами Пермского  края и настоящим Уставом.

Статья 32. Социальные и иные гарантии для депутата Думы

1. Депутату Думы поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутату, выполняющему свои функции на непостоянной основе, за счет средств бюджета поселения возмещаются (компенсируются) расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности в порядке и в размере, установленными нормативным правовым актом  Думы.

3. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности (работа на заседаниях Думы, работа в постоянных и временных комиссиях, рабочих группах, работа с избирателями в округах в установленные часы) с сохранением среднего заработка по основному месту работы производится на основании подтверждения исполнения депутатской деятельности.

4. Депутат не может быть уволен с основного места работы по инициативе работодателя по мотивам, связанным с исполнением им депутатских полномочий.

5. Полномочия и их прекращение, обязанности, ответственность депутатов, защита их прав, чести и достоинства, условия и гарантии для беспрепятственного осуществления депутатской деятельности определяются законами Российской Федерации, законами Пермского  края  и настоящим Уставом.

6. Депутат Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данные гарантии предоставляются депутату Думы городского поселения в соответствии с федеральными законами. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичное оскорбление, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 41. Полномочия администрации городского поселения

1. Администрация городского поселения:

1) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2) составляет проект бюджета поселения, исполняет бюджет поселения, готовит отчеты о его исполнении;

3) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

4) разрабатывает и выполняет планы и программы развития городского поселения, готовит отчеты об их исполнении;

5) разрабатывает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6) определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений;

7) представляет заключения на проекты нормативно – правовых актов Думы, предусматривающих установление, отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета городского поселения;

8) организует электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения поселения и водоотведение;

9) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения;

11) участвует в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

12) осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

13) участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

14) организует обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, осуществляет мероприятия по созданию условий для жилищного строительства;

15) организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского поселения;

16) организует создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организует библиотечное обслуживание населения, обеспечивает комплектование и сохранность библиотечных фондов библиотеки городского поселения;

18) осуществляет мероприятия по организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры и искусства;

19) организует охрану и сохранение объектов культурного наследия(памятников истории, искусства и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

20) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

21) осуществляет мероприятия по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

22) формирует архивные фонды поселения;

23) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

24) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, воспроизводство и охрану городских лесов, лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границах городского поселения;

25) принимает участие в разработке генеральных планов поселения, осуществляет разработку правил землепользования и застройки, готовит документацию по планировке территории городского поселения на основе генерального плана, выдает разрешения на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, разрабатывает местные нормативы градостроительного проектирования поселения, утверждает резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

26) организует освещение улиц и установление указателей с названиями улиц и номерами домов;

27) организует предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

28) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей на территории городского поселения;

31) готовит проекты решений, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, и обеспечивает их выполнение;

32) выступает учредителем муниципальных предприятий и учреждений, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе, межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Уставом;

33) создает условия для реализации молодежной политики;

34) ведет учет муниципального жилищного фонда;

35) в установленном порядке ведет учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

36) предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;

37) осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим нормам, иным требованиям законодательства;

38) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

39) согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;

40) признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

41) представляет на утверждение Думе проект бюджета городского поселения и отчета об его исполнении;

42) осуществляет в соответствии с действующим законодательством РФ полномочия заказчика на выполнение работ и оказания услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к ее компетенции;

43) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

44) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Оханского городского поселения.

2. Администрация городского поселения осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, решениями Думы.

3. Администрация городского поселения может осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

Статья 43. Избирательная комиссия городского поселения

1. Избирательная комиссия городского поселения является муниципальным органом, создаваемым для подготовки и проведения выборов депутатов Думы, местного референдума, голосования по отзыву депутата думы, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Оханского городского поселения в соответствии с федеральными законами и законодательством Пермского края.

Избирательная комиссия не входит в структуру органов местного самоуправления Оханского городского поселения.

2. Избирательная комиссия городского поселения формируется в количестве 8  человек с правом решающего голоса.

Дума городского поселения назначает половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

Другая половина от общего числа членов избирательной комиссии поселения назначается Думой городского поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.

Полномочия избирательной комиссии:

1) осуществляет на территории городского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории городского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Думы, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории городского поселения при проведении выборов депутатов Думы, местного референдума соблюдение единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) обеспечивает на территории городского поселения при проведении выборов депутатов Думы, местного референдума соблюдение единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) обеспечивает на территории городского поселения при проведении выборов депутатов Думы, местных референдумов соблюдение единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

6) осуществляет на территории городского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов Думы, местных референдумов, распределяет выделенные из бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Думы, местных референдумов, контролирует целевое использование указанных средств;

7) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Думы, местного референдума;

8) принимает решения и иные акты в пределах своей компетенции;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3. Председатель избирательной комиссии городского поселения избирается из числа ее членов. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса работают, как правило, на непостоянной основе. Избирательная комиссия городского поселения  может  привлекать необходимых для ее работы специалистов с заключением с ними соответствующих договоров.

4. Срок полномочий избирательной комиссии городского поселения составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании по выборам депутатов, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного  референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Думы.

5. Избирательная комиссия обладает правами юридического лица.

6. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии устанавливаются в бюджете поселения.

7. Основания и порядок прекращения полномочий избирательной комиссии поселения  определяются в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и принимаемым  в соответствии с ним  законом Пермского  края.

Статья 44. Система правовых актов городского поселения

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения в пределах своих полномочий принимают и издают муниципальные правовые акты в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Пермского края, настоящим Уставом.

2. Систему правовых актов поселения составляют:

1) Устав поселения;

2) решения, принятые на референдуме поселения;

3) правовые акты  Думы;

4) правовые акты главы поселения;

5) правовые акты администрации поселения;

6) правовые акты контрольно-ревизионной комиссии поселения;

7) правовые акты иных должностных лиц местного самоуправления поселения.

3. Устав поселения и оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на референдуме поселения, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131 – ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным актам РФ, а также уставу, законам и иным нормативным актам Пермского края.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Пермского  края.

Статья 55. Муниципальное имущество городского поселения

1. В собственности городского поселения может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермского  края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления городского поселения, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г.  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности городского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах городского поселения, а также имущество, предназначенное для  обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер   пожарной безопасности;

7) имущество библиотек городского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их культурно-исторического значения в соответствии с законодательством РФ;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Оханского городского поселения.

Статья 56. Владение, пользование и распоряжение  муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления городского поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными  правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ, органам государственной власти Пермского края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 58. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Оханское городское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении предприятий и учреждений осуществляет администрация городского поселения.

2. Порядок принятия решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяется Думой в соответствии с действующим законодательством и  настоящим Уставом.

3. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Думой поселения по представлению главы администрации поселения.

4. Дума поселения может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но такое решение принимается только при наличии согласия главы администрации поселения.

5. В решении Думы поселения определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.

6. Администрация городского поселения, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы,   назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

7. Дума поселения вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

8. Органы местного самоуправления поселения от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать