Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2012г.
Номер документа: RU225333052012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Совет депутатов Боровихинского сельсовета Первомайского района Алтайского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальный правовой акт

1

Документ утратил силу на основании Устава муниципального образования Боровихинский сельсовет Первомайского района Алтайского края, принятого решением Совета депутатов Боровихинский сельсовета Первомайского района Алтайского края от 25 апреля 2014 года № 8

Совет депутатов Боровихинского сельсовета Первомайского района Алтайского края

Муниципальный правовой акт

о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования

Боровихинский сельсовет Первомайского района Алтайского края

25 мая 2012 года

Статья 1. Внести в Устав муниципального образования Боровихинский сельсовет Первомайского района Алтайского края следующие изменения и дополнения:

1) статью 3 изложить в следующей редакции:                                         

«Статья 3. Вопросы местного значения поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление   помещения   для   работы   на   обслуживаемом  административном  участке  поселения  сотруднику,  замещающему  должность  участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017  года  предоставление  сотруднику,  замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи  жилого помещения на период  выполнения  сотрудником  обязанностей  по  указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.»;

2) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения (далее – органы местного самоуправления в соответствующем падеже) имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в соответствующем падеже), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счёт доходов местных бюджетов за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

3) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на территории поселения непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населённый пункт, иные территории проживания граждан.

Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учреждённым с момента регистрации администрацией сельсовета устава территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчёта о её исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчётов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счёт средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета поселения;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются настоящим Уставом и положением, принимаемым решением Совета депутатов.».

4) Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом депутатов, главой сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы сельсовета - главой сельсовета.

3. На публичные слушания должны выноситься вопросы, предусмотренные частью 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением, принимаемым решением Совета депутатов, и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, на информационных стендах в администрации сельсовета, посёлке Казачий, посёлке Лесной, а также в библиотеках поселения.»;

5) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:

1) Совет депутатов;

2) глава сельсовета;

3) администрация сельсовета.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.»;

6) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Сессия Совета депутатов

1. Основной формой деятельности Совета депутатов является сессия.

Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытом слушании вопроса).

2. Совет депутатов собирается на первую сессию не позднее, чем через 14 дней после его избрания в правомочном составе.

3. Очередные сессии созываются не реже одного раза в три месяца.

4. Внеочередные сессии созываются по предложению одной трети от установленной численности депутатов или по требованию главы сельсовета.

5. Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от установленной численности депутатов.

6. Депутат оповещается о дате, времени и месте проведения сессии, о выносимых на его рассмотрение вопросах, а также участвует в сессиях в порядке, определенном Регламентом, принимаемым Советом депутатов.

7. Если на сессии присутствуют менее двух третей от установленной численности депутатов, то по решению председательствующего она переносится на другое время.

В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения данной сессии, сообщается, что, если на сессии вновь зарегистрируется менее двух третей от установленной численности депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в её работе, сессия будет считаться правомочной, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

На данной сессии не могут рассматриваться вопросы, по которым для принятия решения требуется квалифицированное большинство голосов депутатов.

8. Порядок созыва и проведения сессий Совета депутатов устанавливаются Регламентом Совета депутатов (далее – Регламент в соответствующем падеже), принимаемым решением Совета депутатов.»;

7) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Исключительные полномочия Совета депутатов

В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчёта о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку.»;

8) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Иные полномочия Совета депутатов

К иным полномочиям Совета депутатов относится:

1) избрание  Советом депутатов  из своего состава тайным голосованием на первой сессии нового созыва большинством голосов от установленной численности депутатов депутата Первомайского районного Собрания депутатов;

2) принятие Регламента, внесение в него изменений и дополнений;

3) установление размера и порядка выплаты расходов, связанных с депутатской деятельностью;

4) обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных федеральными законами;

5) установление порядка рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;

6) заключение соглашений с Первомайским районным Собранием депутатов о передаче контрольно-счетной палате Первомайского района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего аудита;

7) заслушивание ежегодных отчетов главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности администрации сельсовета и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов, и оценка деятельности главы сельсовета по результатам его ежегодного отчета;

8) установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

9) определение порядка, размеров и сроков перечисления части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет поселения;

10) установление ставок арендной платы, порядка, условий и сроков её внесения, предоставление льгот в отношении имущества, находящегося в собственности поселения;

11) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

12) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

13) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности поселения;

14) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности поселения, о сделках с имуществом, находящимся в собственности поселения, подлежащих утверждению Советом депутатов;

15) утверждение в соответствии с генеральным планом поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

16) утверждение инвестиционной программы организации коммунального комплекса и установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

17) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки;

18) установление порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения;

19) установление права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичного сервитута) для обеспечения интересов местного самоуправления или населения, без изъятия земельных участков;

20) установление предельных (максимального и минимального) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в собственности поселения земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

21) установление в случаях, предусмотренных федеральным законом, максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах;

23) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

24) установление порядка финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счёт средств бюджета поселения, внебюджетных источников;

25) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8-10, 17 и 20 статьи 3 настоящего Устава;

26) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

27) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.»;

9) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Правовой статус депутата Совета депутатов

1. Депутат является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год и может быть ими отозван.

Органы местного самоуправления обеспечивают депутату условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата.

3. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий. Удостоверение подписывается главой сельсовета.

4. Депутат обязан:

1) при отсутствии уважительных причин (болезнь, командировка, отпуск и иные тому подобные обстоятельства), лично участвовать в каждой сессии Совета депутатов;

2) соблюдать правила депутатской этики, установленные Советом депутатов;

3) воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнение в надлежащем исполнении депутатом своих обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации депутата или авторитету Совета депутатов;

4)  соблюдать установленные Советом депутатов правила публичных выступлений;

5) добросовестно выполнять поручения Совета депутатов и его органов, данные в пределах их компетенции;

6) проводить личный приём граждан не реже одного раза в месяц.

5. Осуществляя свои полномочия, депутат имеет право:

1) участвовать по поручению Совета  депутатов, постоянных комиссий в проверках исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, соответствия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям Совета  депутатов и вносить предложения по устранению выявленных недостатков, отмене незаконных решений и привлечению к ответственности виновных лиц;

2) проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах граждан, с посещением, при необходимости, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

3) проводить встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений, участвовать в собраниях или конференциях граждан поселения;

4) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользоваться правом безотлагательного приёма главой сельсовета,  руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

5) направлять письменные обращения главе сельсовета, руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые обязаны дать письменный ответ на эти обращения в сроки, установленные федеральным законодательством. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов, муниципальных предприятий и учреждений. О дне рассмотрения депутат должен быть извещён заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания;

6) на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов, постоянными комиссиями, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;

7) пользоваться поселенческой телефонной связью, которой располагают органы местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, по предъявлении удостоверения депутата;

8) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.

6. На депутата распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьёй 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ, законом Алтайского края от 10 октября 2011 г. № 130-ЗС "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае" (далее – закон края о гарантиях выборного лица местного самоуправления), а также иными муниципальными правовыми актами.

7. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

8. Полномочия депутата  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ и иными федеральными законами.

9. Полномочия депутата, в случаях предусмотренных пунктами 1, 3 – 7 и 10 части 7 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение Совета депутатов. 

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 2 части 7 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия Советом депутатов  решения об отставке депутата.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 8 части 7 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение Совета депутатов.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 9 части 7 настоящей статьи, прекращаются со дня прекращения полномочий Совета депутатов.

Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается Регламентом.»;

10) статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Полномочия депутата на сессии

1. Принимая участие в работе сессии, депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным, а также выдвигать кандидатуры в руководящие органы Совета депутатов, комиссии или иные органы, формируемые Советом депутатов, и принимать участие в их работе;

2) избирать и быть избранным в Первомайское районное Собрание депутатов, выдвигать кандидатуры на выборные должности в Первомайском районном Собрании депутатов, в постоянных комиссиях;

3) высказывать мнение по персональному составу формируемых органов и по кандидатурам избираемых (назначаемых с согласия) должностных лиц;

4) ставить вопрос о доверии составу формируемых руководящих и иных органов Совета депутатов, а также избираемым (назначаемым с согласия) Советом депутатов должностным лицам;

5) вносить предложения о рассмотрении на сессии вопросов, относящихся к его компетенции;

6) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Совета депутатов. Предложения и поправки, внесённые депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению Советом депутатов, и по ним проводится голосование;

7) вносить проекты решений для рассмотрения на сессии. Проекты решений, внесённые депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному включению в повестку дня сессии Совета депутатов;

8) участвовать в обсуждениях (прениях), задавать вопросы докладчикам и председательствующему на сессии, выступать с обоснованием своих предложений и с объяснением мотивов голосования, давать справки;

9) выражать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с решением Совета депутатов, по проекту решения или иным вопросам, которое подлежит обязательному оглашению на сессии при рассмотрении соответствующего вопроса;

10) вносить предложения о заслушивании на сессии отчёта или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные и (или) подотчётные Совету депутатов, а также руководителей муниципальных учреждений и предприятий;

11) оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

12) вносить предложения о направлении депутатских запросов, о проведении депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний;

13) знакомиться с протоколами сессий, требовать включения в протокол сессии текста своего выступления, не оглашённого в связи с прекращением прений;

14) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Уставом и Регламентом.

2. Порядок реализации прав депутата, указанных в настоящей статье, устанавливается Регламентом.»;

11) статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Депутатское расследование

1. Совет депутатов вправе назначить депутатское расследование. Предложение о проведении депутатского расследования могут вносить глава сельсовета, депутаты (депутат), постоянные комиссии, депутатские объединения.

2. Поводом к назначению депутатского расследования могут служить нарушения депутатами и должностными лицами органов местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов Алтайского края, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов, обвинение депутата в совершении правонарушения или поступка, порочащего депутата, создание Совету депутатов препятствий в осуществлении им своих полномочий, событие, имеющее большой общественный резонанс, а также другие основания, признаваемые Советом депутатов достаточными для назначения депутатского расследования.

3. Для проведения депутатского расследования формируется специальная комиссия из числа депутатов.

4. Глава сельсовета, иные должностные лица органов местного самоуправления и органов государственной власти Алтайского края, руководители общественных объединений и организаций, расположенных на территории поселения, обязаны оказывать депутатской комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по её требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса.

5. Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение. Заключение рассматривается на сессии и по нему принимается соответствующее решение.»;

12) Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Правовой статус главы сельсовета

1. Глава сельсовета является высшим должностным лицом поселения.

2. Срок полномочий главы сельсовета составляет пять лет. Глава сельсовета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, не моложе 21 года, обладающий избирательным правом.

3. Глава сельсовета вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня официального обнародования общих результатов выборов главы сельсовета. При вступлении в должность глава сельсовета в присутствии депутатов Совета депутатов приносит присягу: «Клянусь  добросовестно исполнять полномочия главы Боровихинского сельсовета Первомайского района Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и Устав Боровихинского сельсовета Первомайского района Алтайского края».

С момента принесения присяги глава сельсовета считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы сельсовета с этого момента прекращаются.

4. Глава сельсовета возглавляет администрацию сельсовета, руководит её деятельностью на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий, а также исполняет полномочия председателя Совета депутатов и несет ответственность за организацию его деятельности.

5. На главу сельсовета распространяются гарантии и ограничения, установленные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, законом края о гарантиях выборного лица местного самоуправления, а также иными муниципальными правовыми актами.

6. Глава сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

7. Глава сельсовета подконтролен и подотчётен населению и Совету депутатов.

8. Глава сельсовета представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, результатах деятельности администрации сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

9. Глава сельсовета, замещающий свою должность не менее одного года, при прекращении его полномочий в случае отставки по собственному желанию в связи с болезнью, подтвержденной медицинским заключением, неизбрания на очередной срок, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 11.1-14 части 6 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, получает ежемесячную выплату за счет средств бюджета поселения в размере, не превышающем денежного содержания (с учётом индексации), ранее выплачиваемого ему по должности главы сельсовета, со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий. Размер ежемесячной выплаты устанавливается Советом депутатов.

В случае если глава сельсовета получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размера ежемесячной выплаты, предусмотренной настоящей статьёй, то ему производится ежемесячная доплата до уровня указанной ежемесячной выплаты за счет средств бюджета поселения, но не более одного года со дня прекращения его полномочий.

Главе сельсовета, замещавшему свою должность не менее двух сроков полномочий, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством, за счет бюджета поселения в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов.»;

13) статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета

1. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в порядке, установленном статьёй 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;

12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;

15) несоблюдения ограничений, установленных статьей 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

2. Полномочия главы сельсовета, в случаях предусмотренных пунктами 1, 5 – 9, 11и 15 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления, предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается  решение Совета депутатов.

Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи прекращаются со дня принятия Советом депутатов решения об отставке или удалении в отставку главы сельсовета.

Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи прекращаются со дня издания правового акта Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности главы сельсовета.

Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией сельсовета, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение Совета депутатов.

Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 12 - 14 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.

3. В случае временного отсутствия  главы сельсовета его полномочия исполняет заместитель главы администрации сельсовета по распоряжению главы сельсовета за исключением полномочий главы сельсовета, предусмотренных частью 2 статьи 32 настоящего Устава.

В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета его полномочия исполняет  должностное лицо администрации сельсовета по решению Совета депутатов.»;

14) статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Правовой статус администрации сельсовета

1. Администрация сельсовета является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом поселения.

2. Структура администрации сельсовета утверждается Советом депутатов по представлению главы сельсовета.

3. Администрация сельсовета обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава.

Полное наименование юридического лица: Администрация Боровихинского сельсовета Первомайского района Алтайского края, помещается на штампах и бланках администрации сельсовета, а также на соответствующих печатях.

4. Местонахождение администрации сельсовета: 658044, село Боровиха Первомайского района Алтайского края, ул. Кирова, 5.»;

15) статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Полномочия администрации сельсовета

К полномочиям администрации сельсовета относится:

1) обеспечение составления проекта бюджета поселения, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов, обеспечение исполнения бюджета поселения и составление бюджетной отчётности, предоставление отчёта об исполнении бюджета поселения на утверждение Совета депутатов, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;

2) получение кредитов на условиях, согласованных Советом депутатов, эмиссия ценных бумаг поселения;

3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

4) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений; 

5) осуществление функций и полномочий учредителя  в отношении муниципальных предприятий и учреждений;

6)              создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

7) формирование и размещение муниципального заказа;

8) установление порядка утверждения устава муниципального бюджетного или казенного учреждения;

9) определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности в порядке, определяемом администрацией сельсовета;

10) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

11) выполнение функций участника в хозяйственных обществах от имени поселения;

12) осуществление полномочий собственника муниципального имущества;

13) в установленном порядке организация приватизации имущества, находящегося в собственности поселения;

14) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

15) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности поселения;

17) разработка и реализация местных программ использования и охраны земель;

18) утверждение долгосрочных целевых программ;

19) информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;

20) выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

22) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

23) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

24) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

25) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

26) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

27) регулирование  тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры,  тарифов организаций  коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары  и услуги организаций коммунального комплекса;

28) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

29) по основаниям и в порядке, установленным законодательством, введение временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

30) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

31) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи;

32) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

33) организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

34) установление нумерации домов;

35) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

36) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

37) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

38) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

39) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

40) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

41) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

42) создание условий для формирования духовного развития молодежи, уважительного отношения к истории и традициям Отечества, развитие чувства патриотизма;

43) оказание в пределах своих полномочий помощи в охране материнства и детства, улучшении жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, семей с детьми-инвалидами;

44)  регистрация трудовых договоров работников с работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;

45) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

46) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения, организация и проведение аварийно–спасательных и других неотложных работ, а также поддержание порядка при их проведении;

47) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

48) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне;

49) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

50) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

51) обеспечение необходимых условий для проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций;

52) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

53) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

54) регистрация уставов территориального общественного самоуправления;

55) осуществление полномочий по организации теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

56) учет личных подсобных хозяйств,  ведение в установленном порядке похозяйственных книг;

57) организация и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы района, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

58) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление в установленном порядке указанных данных органам государственной власти;

59) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы сельсовета, депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

60) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.»;

16) статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Полномочия администрации сельсовета по решению вопросов в области муниципального контроля

1. Администрация сельсовета осуществляет полномочия в области муниципального контроля в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом в порядке, установленном Советом депутатов.

2. К полномочиям администрации сельсовета в области муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельсовета;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Алтайского края;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5)              осуществление иных, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, полномочий.»;

17) статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Порядок принятия Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений

1. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат официальному обнародованию не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов порядка учёта предложений по проекту Устава (муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное обнародования  порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

При принятии Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений голос главы сельсовета учитывается как голос депутата.

3. Днём принятия Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений является дата решения Совета депутатов о принятии Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений. Номером Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений является номер решения Совета депутатов, которым принят Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении в него изменений и дополнений.

Днём подписания Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений является дата подписания его главой сельсовета или лицом, исполняющим полномочия главы сельсовета.

4. Глава сельсовета обязан обнародовать зарегистрированные Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;

18) статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Порядок принятия решений Советом депутатов

1. Совет  депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, вносит в них изменения и дополнения.

Решения принимаются на сессии Совета депутатов открытым, в том числе поимённым или тайным голосованием.

При принятии решений Совета депутатов голос главы сельсовета учитывается как голос депутата.

2. Открытое голосование в исключительных случаях в промежутках между сессиями может проводиться посредством опроса депутатов в порядке и по основаниям, предусмотренным Регламентом.

Результаты голосования посредством опроса депутатов утверждаются решением Совета депутатов.

3. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, кроме решений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

4. Решения об избрании и об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов, об образовании постоянных комиссий и избрании их председателей, о принятии отставки главы сельсовета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

Решение об удалении главы сельсовета в отставку принимается тайным голосованием большинством в две трети  голосов от установленной численности депутатов.

5. На сессии, правомочной при наличии менее двух третей от установленной численности депутатов, решения принимаются с соблюдением требований, установленных настоящей статьёй.

6. Решения Совета депутатов доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.» ;

19) статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Порядок принятия (издания) правовых актов главы сельсовета

Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, а также постановления администрации сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, и распоряжения администрации сельсовета по вопросам организации работы администрации сельсовета, а также постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, другими федеральными законами.»;

20) статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Муниципальное имущество

В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, указанное в частях 2 и 2.1 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Алтайского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных органам местного самоуправления в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными решениями Совета депутатов муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».

              Статья 2. Вступление настоящего муниципального правового акта в силу

Настоящий муниципальных правовой акт, пройдя государственную регистрацию в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, подлежит официальному обнародованию на информационных стендах в  администрации сельсовета, посёлке Казачий, посёлке Лесной, а также в библиотеках поселения и вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Глава сельсовета                                                                                      В.И. Голубцов

25 мая 2012 года   

№ 15

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Боровихинского сельсовета Первомайского района Алтайского края № 552 от 25.06.2012 на информационном стенде администрации сельсовета, п. Казачий, Лесной 22.06.2012 г., Глава Боровихинского сельсовета Первомайского района Алтайского края № 481 от 06.06.2012 на информационном стенде администрации сельсовета, п. Казачий, Лесной 26.04.2012 г.
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать