Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2008г.
Номер документа: RU781950002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Муниципальный совет муниципального образования муниципальный округ Ржевка
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ РЖЕВКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ (РЕШЕНИЕ)

от 25 июня 2008 г. N 12

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ РЖЕВКА

На основании ст. 10 Закона Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", ст. 20 Федерального закона N 258-ФЗ от 29.12.2006 г., ст.ст.22, 28, 35, 36, 40, 42, 44, 51, 54 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и ст. ст. 12, 14 Закона Санкт-Петербурга "О муниципальной службе в Санкт-Петербурге", ст. 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации":

1) Внести изменения во второй абзац преамбулы Устава муниципального образования муниципальный округ Ржевка (далее по тексту - Устав), изложив его в следующей редакции:

"Местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления населением муниципального образования своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется в границах муниципального образования.".

2) Внести изменения в статью 4 Устава, изложив ее в следующей редакции:

"Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) установление официальных символов и памятных дат муниципального образования;

5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю;

7) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация первичных мер в области пожарной безопасности;

8) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;

10) оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;

11) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования;

12) согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;

13) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;

14) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

15) организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;

16) создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

17) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования, участие в работе призывной комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет на территории муниципального образования;

18) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования;

19) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;

20) текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; установка, содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; создание зон отдыха; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территориях дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

21) организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;

22)  организация работ по компенсационному озеленению, проведение санитарных рубок (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников), реконструкция зеленых насаждений в отношении  зеленых насаждений внутриквартального озеленения;

23) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда;

24)  проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов муниципальных образований;

25) реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда на территории муниципального образования, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения муниципального образования;

26) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

27) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта, установке световых объектов, дорожных знаков, нанесению дорожной разметки;

28) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования;

29) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;

30) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории муниципального образования;

31) организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

32) осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами;

33) контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории муниципального образования в установленном порядке;

34) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

35) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

36)  осуществление защиты прав потребителей;

37) содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;

38)   содержание муниципальной информационной службы;

39) учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;

40) формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

41)  участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования;

42) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

43) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.

2. Установленный настоящей статьей перечень вопросов местного значения  может быть изменен законом Санкт-Петербурга.".

3) Внести изменения в часть 1 статьи 7 Устава, изложив ее в следующей редакции:

"1. Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального совета муниципального образования (далее - Муниципальный совет), принимаемому:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами,  имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и(или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки установленные федеральным законом;

3) по инициативе Муниципального совета и Главы местной администрации, выдвинутой совместно. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе".

4) Внести изменения в статью 8 Устава, изложив ее в следующей редакции:

"1. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования, члена выборного органа проводится по инициативе населения муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. Отзыв депутата Муниципального совета возможен в случаях:

1) неоднократного пропуска без уважительных причин заседаний Муниципального совета и(или) заседаний постоянных комиссий и иных органов Муниципального совета в течение одного года;

2) неоднократного в течение одного года нарушения депутатом Муниципального совета настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального совета и(или) решений местного референдума муниципального образования;

3) вступления в законную силу в отношении депутата Муниципального совета обвинительного приговора суда.

3. Отзыв члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования возможен в случаях:

1) неоднократного в течение одного года нарушения выборным должностным лицом муниципального образования, членом выборного органа настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального совета и(или) решений местного референдума муниципального образования;

2) вступления в законную силу в отношении выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа обвинительного приговора суда.

4. Основаниями для отзыва депутата Муниципального совета, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Муниципального совета, выборного должностного лица местного самоуправления в случае их подтверждения в судебном порядке.

5. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета, голосование по отзыву члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления назначает Муниципальный совет по инициативе населения муниципального образования, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования.

6. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится в порядке, установленном для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и  прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации”.

7. Депутату Муниципального совета, выборному должностному лицу местного самоуправления, члену выборного органа обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем их размещения в средствах массовой информации Муниципального образования.

8. Итоги голосования по отзыву депутата Муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном пунктом 7 статьи 7 настоящего Устава.".

5) Внести изменения в пункт 1 части 3 статьи 10 Устава, изложив его в следующей редакции:

"1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, кроме случаев, когда изменения в Устав муниципального образования вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;".

6) Внести изменения в часть 4 статьи 23 Устава, изложив ее  в следующей редакции:

"4. Заседания Муниципального совета проводятся ежемесячно (при наличии вопросов повестки дня) в соответствии с регламентом, утвержденным Муниципальным советом. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального совета при проведении очередных заседаний определяются регламентом заседаний Муниципального совета, утверждаемым Муниципальным советом.".

7) Внести изменения в статью 24 Устава, изложив ее в следующей редакции:

"1. Полномочия Муниципального совета могут быть прекращены досрочно:

1) в случае, если соответствующим судом установлено, что Муниципальным советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и(или) законам Санкт-Петербурга, настоящему Уставу, а Муниципальный совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга - в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о роспуске Муниципального совета.

2) в случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Муниципальный совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга -  в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о роспуске Муниципального совета.

3) в случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Муниципальный совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга - в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о роспуске Муниципального совета.

Полномочия Муниципального совета прекращаются со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о его роспуске.

Закон Санкт-Петербурга о роспуске Муниципального совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

2. Полномочия Муниципального совета могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Муниципальным советом решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения верховного суда Санкт-Петербурга о неправомочности данного состава депутатов Муниципального совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае упразднения муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

3. Досрочное прекращение полномочий Муниципального совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. Решение о самороспуске Муниципального совета принимается единогласно всеми избранными депутатами Муниципального совета.".  

8) Внести изменения в часть 1 статьи 25 Устава, изложив ее в следующей редакции:

"1. Глава муниципального образования - Председатель Муниципального совета является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, и в соответствии с федеральными законами наделяется Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, Глава муниципального образования - Председатель Муниципального совета входит в состав Муниципального совета с правом решающего голоса  и исполняет полномочия  председателя Муниципального совета.".

9) Внести изменения в статью 27 Устава, изложив ее в следующей редакции:

"1. Глава муниципального образования - Председатель Муниципального совета:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с гражданами, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) осуществляет непосредственное руководство и планирование деятельности Муниципального совета;

6) председательствует на заседаниях Муниципального совета;

7) утверждает штатное расписание Муниципального совета на основании структуры, принятой решением Муниципального совета;

8) руководит аппаратом Муниципального совета, применяет меры поощрения, налагает взыскания, назначает и увольняет сотрудников аппарата Муниципального совета;

9) заключает договоры и соглашения;

10) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете на содержание Муниципального совета в соответствии с действующим законодательством;

11) открывает и закрывает расчетные счета Муниципального совета, подписывает финансовые документы;

12) выдает доверенности;

13) рассматривает и утверждает решения постоянных комиссий Муниципального совета;

14) вносит на рассмотрение  Муниципального совета проекты решений Муниципального совета;

15) представляет на утверждение Муниципальному совету кандидатуры руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

16) обеспечивает повышение квалификации и предоставление социальных гарантий муниципальным служащим;

17) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции, законом Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и решениями Муниципального совета.

2. Полномочия Главы муниципального образования-Председателя Муниципального совета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) издания высшим должностным лицом Санкт-Петербурга - Губернатором Санкт-Петербурга - правового акта об отрешении от должности Главы муниципального образования - Председателя Муниципального совета в случае:

- издания Главой муниципального образования - Председателем Муниципального совета нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и(или)  законам Санкт-Петербурга, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава муниципального образования - Председатель Муниципального совета в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

- совершения Главой муниципального образования - Председателем Муниципального совета действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга, если это установлено соответствующим судом, а Глава муниципального образования - Председатель Муниципального совета не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования - Председателя Муниципального совета;

11) досрочного прекращения полномочий Муниципального совета, если Глава муниципального образования - Председатель Муниципального совета был избран из состава данного органа;

12) упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования-Председателя Муниципального совета, до избрания Муниципальным советом и вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования - Председателя Муниципального совета, полномочия Главы муниципального образования - Председателя Муниципального совета исполняет по решению Муниципального совета заместитель Главы муниципального образования-Председателя Муниципального совета.

4. На время своего отсутствия Глава муниципального образования - Председатель Муниципального совета передает свои полномочия заместителю Главы муниципального образования - Председателя Муниципального совета. При невозможности передать полномочия Главы муниципального образования-Председателя Муниципального совета решение о замещении отсутствующего Главы муниципального образования - Председателя Муниципального совета принимает Муниципальный совет.

5. Глава муниципального образования - Председатель Муниципального совета может исполнять свои обязанности как на постоянной, так и не на постоянной основе.".

10) Внести изменения в часть 5 статьи 29 Устава, изложив ее в следующей редакции:

"5. Депутат Муниципального совета, выборное должностное лицо, член выборного органа местного самоуправления муниципального образования, если он осуществляет свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".

11) Внести изменения в часть 8 статьи 29 Устава, изложив ее в следующей редакции:  

"8. Полномочия депутата Муниципального совета, выборного должностного лица, члена выборного органа местного самоуправления муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных статьей 24 настоящего Устава.". 

12) Внести изменения в статью  32 Устава, изложив ее в следующей редакции:

"1. Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность Главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок от 1 до 5 лет.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы местной администрации, общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются Муниципальным советом в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Члены конкурсной комиссии муниципального образования назначаются Муниципальным советом.

Лицо назначается на должность Главы местной администрации Муниципальным советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Главой местной администрации заключается Главой муниципального образовании Председателем Муниципального совета.

3. Глава местной администрации назначается и освобождается от должности решением Муниципального совета по представлению Главы муниципального образования - Председателя Муниципального совета.

4. Полномочия Главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

- Муниципального совета или Главы муниципального образования- Председателя Муниципального совета - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

- высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

- Главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и(или) органами государственной власти Санкт-Петербурга.

4) издания высшим должностным лицом Санкт-Петербурга - Губернатором Санкт-Петербурга - правового акта об отрешении от должности Главы местной администрации в случае:

- издания Главой местной администрации нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и(или) законам Санкт-Петербурга, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава местной администрации в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

- совершения Главой местной администрации действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга, если это установлено соответствующим судом, а Глава местной администрации не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы местной администрации муниципального образования, до назначения нового Главы местной администрации, его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с решением Муниципального совета.

5. Глава местной администрации:

1) организует исполнение решений Муниципального совета и Главы муниципального образования-Председателя Муниципального совета;

2)  является распорядителем финансов по счетам местной администрации;

3) вносит на утверждение Муниципального совета структуру и штатное расписание местной администрации;

4) представляет Главе муниципального образования - Председателю Муниципального совета к назначению и освобождению от должности заместителей Главы местной администрации;

5) организует разработку и исполнение бюджета, программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;

6) принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц местной администрации;

7) представляет Муниципальному совету ежегодный отчет о деятельности местной администрации;

8) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования, вносит при необходимости предложения в Муниципальный совет об изменениях и уточнениях утвержденных планов и программ.".

13) Внести изменения в статью 36 Устава, изложив ее в следующей редакции:

"Статья 36. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Порядок замещения муниципальных должностей муниципальной службы определяется действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Муниципального совета.

2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

3. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности Муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

4. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется действующим законодательством и настоящим Уставом.

5. Муниципальным служащим гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение ими должностных обязанностей, и предоставляются иные гарантии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

6. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Муниципальный служащий, замещающий должность Главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность Главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации."

14) Внести изменения в статью 37 Устава, дополнив часть 4 предложениями следующего содержания:

"Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).".

15) Внести изменения в часть 1 статьи 43 Устава, изложив ее в следующей редакции:

"1. Органы местного самоуправления муниципального образования от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Муниципального совета.".

16) Внести изменения в статью 44 Устава, изложив ее в следующей редакции:

"1. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.".

17) Внести изменения в статью 48 Устава, изложив ее в следующей редакции:

"Статья 48. Муниципальный заказ

1. Размещение муниципальных контрактов на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) финансируемых за счет местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса.

Размещение муниципального заказа на конкурсной основе не осуществляется в случаях, когда оно осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или в случаях поставки товаров, работ, услуг у единственного источника.

2. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается в соответствии с:

1) федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) настоящим Уставом;

3) правовым актом Муниципального совета.

3. Заказчиком по муниципальному заказу на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы и уполномоченные ими муниципальные учреждения.".

18)  Внести изменения в часть 2 статьи 51 Устава, изложив ее в следующей редакции:

"2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге".".

Глава муниципального образования -

Глава местной администрации

В.Г. Черевко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости муниципального округа № 36 № (СПЕЦВЫПУСК) от 22.05.2008 Опубликование проекта МПА
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.050 Устав внутригородской территории города федерального значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать