Основная информация
Дата опубликования: | 25 июня 2009г. |
Номер документа: | RU715201022009001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Собрание депутатов МО рабочий поселок Дубовка Узловского района (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ДУБОВКА УЗЛОВСКОГО РАЙОНА
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ДУБОВКА УЗЛОВСКОГО РАЙОНА
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ДУБОВКА УЗЛОВСКОГО РАЙОНА
от 25.06.2009 № 6-27
{Решение признано утратившим силу решением Собрания депутатов МО Шахтерское Узловского района от 14.11.2013 № 4-15; НГР: ru715203122013001}
1) в статье 2:
а) дополнить частью 7.1 следующего содержания:
«7.1. Разделение населенных пунктов, влекущее несоответствие границ, и (или) статуса муниципальных образований, существующих на день такого разделения, положениям статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, должно осуществляться одновременно с изменением границ и (или) преобразованием таких муниципальных образований в соответствии с положениями пункта 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
б) дополнить частью 9 следующего содержания:
«9. Преобразование муниципального образования влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях предусмотренных частями 3,5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
2) пункт 25 части 1 статьи 7 признать утратившим силу;
3) часть 1 статьи 7.1 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;
9) создание условий для развития туризма.»;
4) статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Местный референдум
1. На территории муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района в целях решения вопросов местного значения проводится местный референдум. Для проведения местного референдума определяется округ референдума. Округ референдума включает в себя всю территорию муниципального образования.
Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятие соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнение главы администрации муниципального образования или досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального образования.
2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос) местного значения.
Обязательному вынесению на местный референдум подлежат вопросы введения и пользования на территории муниципального образования средств самообложения граждан.
Вопросы (вопрос) местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации на местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных или срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и перечисленных в части 2 настоящей статьи, не допускается.
Различные инициативные группы могут предложить для вынесения на местный референдум разные, в том числе альтернативные, вопросы.
3. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение местного референдума.
В соответствии с законодательством Российской Федерации местный референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории муниципального образования или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения местного референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума.
Местный референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума с такой же формулировкой вопроса по смыслу.
4.Инициатива местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.
Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) местных референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района и главы администрации муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района, выдвинутой ими совместно.
Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума в количестве не менее десяти человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме.
Если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, указанное в настоящей части, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.
Инициативная группа по проведению местного референдума обращается с ходатайством о регистрации данной инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования (далее - избирательная комиссия), которая со дня такого обращения действует в качестве комиссии местного референдума.
В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению местного референдума, а также каждого из уполномоченных представителей. Инициативная группа по проведению местного референдума вправе назначить не более 15 уполномоченных представителей.
Ходатайство инициативной группы по проведению местного референдума должно быть подписано членами указанной группы.
5.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области и составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.
6. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, общественными объединениями оформляются в порядке, установленном федеральным законом и законом Тульской области «О местном референдуме».
7. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая Собранием депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района и главой администрации муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района, оформляется правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования.
8. Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района в течение 30 дней после предоставления документов, необходимых для назначения местного референдума, принимает решение о его назначении.
Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничные дни, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение Собрания депутатов муниципального образования о назначении местного референдума направляется в избирательную комиссию муниципального образования и подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном местном референдуме. Решение Собрания депутатов муниципального образования о перенесении дня голосования на местном референдуме направляется в избирательную комиссию муниципального образования и подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов муниципального образования в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тульской области, избирательной комиссии Тульской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Тульской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
9. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
10. Принятое на местном референдуме решение является обязательным, действует на всей территории муниципального образования и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на местном референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования общих данных о результатах местного референдума и подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных актов местного самоуправления.
11. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенными настоящим Уставом.
12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
13. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тульской области «О местном референдуме».
5) Статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального образования
1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Тульской области «О местном референдуме», с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством и законом Тульской области «О местном референдуме».
2. Основания для отзыва депутата Собрания депутатов муниципального образования и процедура отзыва указанных лиц устанавливается уставом муниципального образования.
Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва депутата Собрания депутатов муниципального образования должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
3. Выдвижение инициативы проведения голосования по отзыву, регистрация инициативной группы по проведению голосования, сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования осуществляются в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законом Тульской области «О местном референдуме».
4. Голосование по отзыву назначается Собранием депутатов муниципального образования и проводится на территории избирательного округа, по которому был избран депутат.
5. Депутат Собрания депутатов муниципального образования не менее чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, иной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставляемых указанным группам, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.
Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, иная группа участников голосования по отзыву должны обеспечить депутату Собрания депутатов муниципального образования возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, иной группе участников голосования по отзыву.
Представление информации о дате, времени и месте проведения указанных мероприятий в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также контроль за обеспечением прав депутата Собрания депутатов муниципального образования устанавливаемых настоящей частью, возлагаются на избирательную комиссию муниципального образования.
Депутат Собрания депутатов муниципального образования за счет средств фонда голосования по отзыву, созданного иной группой участников голосования по отзыву, в состав которой он входит, вправе давать избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, иной группе участников голосования по отзыву, объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в муниципальных организациях телерадиовещания и в муниципальных периодических печатных изданиях на равных основаниях с инициативной группой по проведению голосования по отзыву, иной группой участников голосования по отзыву в пределах объемов платного эфирного времени и платной печатной площади, выделяемых в соответствии с законом Тульской области «О местном референдуме» для проведения агитации по вопросам референдума.
6. Депутат Собрания депутатов муниципального образования может не образовывать иную группу участников голосования по отзыву. В этом случае он вправе дать избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, иной группе участников голосования по отзыву объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва в муниципальных организациях телерадиовещания и в муниципальных периодических печатных изданиях на равных основаниях с инициативной группой по проведению голосования по отзыву, иной группой участников голосования по отзыву в пределах объемов бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, выделяемых в соответствии с законом Тульской области «О местном референдуме» для проведения агитации по вопросам референдума.
7. Депутат Собрания депутатов муниципального образования считается отозванным, если за его отзыв проголосовали не менее половины избирателей зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
8. Результаты голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
9. Полномочия депутата Собрания депутатов муниципального образования прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву.»
6) Статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с федеральным законодательством.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Собранием депутатов муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Тульской области «О местном референдуме» для проведения референдума с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством и настоящей статьей.
3. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования, преобразования муниципального образования реализуется в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законом Тульской области «О местном референдуме» для выдвижения инициативы проведения референдума.
Выдвижение инициативы проведения голосования населением, регистрация инициативной группы по проведению голосования, сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования осуществляется в порядке и сроки установленные федеральным законодательством и законом Тульской области «О местном референдуме».
При проведении голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования на части территории муниципального образования сбор подписей участников голосования в поддержку инициативы его проведения осуществляется только на указанной части территории муниципального образования. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения данного голосования составляет 5 процентов от числа жителей соответствующей территории муниципального образования, обладающих избирательным правом.
4. В решении Собрания депутатов муниципального образования о назначении голосования должны быть указаны дата проведения голосования, формулировка вопроса выносимого на голосование, территория, на которой проводиться голосование.
5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовали более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.
6. Положения федерального законодательства и закона Тульской области «О местном референдуме» запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не принимаются.
Если формы проведения указанной агитации не требуют финансовых затрат, то агитация осуществляется государственными органами, органами местного самоуправления, лицами замещающими государственные или муниципальные должности, в соответствии с законом Тульской области «О местном референдуме». Если формы проведения указанной агитации требуют финансовых затрат, то агитация осуществляется государственными органами, органами местного самоуправления, лицами замещающими государственные или муниципальные должности за счет средств фонда голосования, созданного инициативной группой по проведению голосования, иной группой участников голосования.
7. Голосование по вопросу преобразования муниципального образования в форме изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением статуса городского округа проводится раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение.
8. Результаты голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;
в статье 27:
а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) принятия решения об удалении главы муниципального образования в отставку.»;
б) дополнить часть 2.1 следующего содержания:
«2.1 Собрание депутатов муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального образования.»
8) статью 29 дополнить частью 5.1 следующего содержания:
«5.1 Депутат Собрания депутатов муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;
9) в статье 31:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания:
«По решению Собрания депутатов глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе, либо на непостоянной основе.»;
б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
«4.1 Глава муниципального образования представляет Собранию депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального образования.»
в) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
«5.1 Глава муниципального образования осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;
10) часть 1 статьи 32 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.»;
11) статью 33 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;
12) в пункте 2 части 3 стать 34 слова: «организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий и учреждений» заменить словами «участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений»;
13) статью 37 дополнить частью 4.1 следующего содержания:
«4.1 Глава администрации муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Собранию депутатов муниципального образования;
2) представляет Собранию депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе в решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.»;
14) в части 3 статьи 41 слова «Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» заменить словами «Гражданским кодексом Российской Федерации»;
15) часть 3 статьи 43 исключить;
16) в статье 44:
а) в пункте 3 части 1 слова «постановления и распоряжения главы администрации муниципального образования,» заменить словами «администрации и»;
б) в части 5 после слова «постановления» дополнить словом «администрации», после слова «распоряжения» дополнить словом «администрации»
в) в абзаце 1 части 3 после слов «на территории муниципального образования,» дополнить словами «решение об удалении главы муниципального образования в отставку,»;
17) часть 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими(издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятия (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тульской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации ( уполномоченным органом государственной власти Тульской области).»;
18) статью 49 дополнить частью 9 следующего содержания:
«9. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;
19) в части 5 статьи 51 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»;
20) абзац 1 части 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:
«1.Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»;
21) пункт 5 части 1 статьи 53 изложить в следующей редакции:
«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»;
22) статью 58 изложить в следующей редакции:
«Статья 58. Муниципальные заимствования
Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим уставом.»
23) дополнить статьей 61.1 следующего содержания:
«Статья 61.1. Удаление главы муниципального образования в отставку
1. Собрание депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов муниципального образования или по инициативе губернатора Тульской области.
2. Основанием для удаления главы муниципального образования в отставку является:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Собранием депутатов муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Собранием муниципального образования, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и губернатор Тульской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Тульской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии губернатора Тульской области.
6. Инициатива губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов муниципального образования.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов муниципального образования или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Собранием депутатов муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования.
9. Решение Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания депутатов муниципального образования.
10. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав Собрания депутатов муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Собрания депутатов муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Собрания депутатов муниципального образования, уполномоченного на это Собранием депутатов муниципального образования.
11. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов муниципального образования или губернатора Тульской области и с проектом решения Собрания депутатов муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Собрания депутатов муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания депутатов муниципального образования.
14. В случае, если инициатива депутатов Собрания депутатов муниципального образования или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Собранием депутатов муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собранием депутатов муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собранием депутатов муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ДУБОВКА УЗЛОВСКОГО РАЙОНА
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ДУБОВКА УЗЛОВСКОГО РАЙОНА
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ДУБОВКА УЗЛОВСКОГО РАЙОНА
от 25.06.2009 № 6-27
{Решение признано утратившим силу решением Собрания депутатов МО Шахтерское Узловского района от 14.11.2013 № 4-15; НГР: ru715203122013001}
1) в статье 2:
а) дополнить частью 7.1 следующего содержания:
«7.1. Разделение населенных пунктов, влекущее несоответствие границ, и (или) статуса муниципальных образований, существующих на день такого разделения, положениям статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, должно осуществляться одновременно с изменением границ и (или) преобразованием таких муниципальных образований в соответствии с положениями пункта 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
б) дополнить частью 9 следующего содержания:
«9. Преобразование муниципального образования влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях предусмотренных частями 3,5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
2) пункт 25 части 1 статьи 7 признать утратившим силу;
3) часть 1 статьи 7.1 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;
9) создание условий для развития туризма.»;
4) статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Местный референдум
1. На территории муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района в целях решения вопросов местного значения проводится местный референдум. Для проведения местного референдума определяется округ референдума. Округ референдума включает в себя всю территорию муниципального образования.
Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятие соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнение главы администрации муниципального образования или досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального образования.
2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос) местного значения.
Обязательному вынесению на местный референдум подлежат вопросы введения и пользования на территории муниципального образования средств самообложения граждан.
Вопросы (вопрос) местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации на местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных или срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и перечисленных в части 2 настоящей статьи, не допускается.
Различные инициативные группы могут предложить для вынесения на местный референдум разные, в том числе альтернативные, вопросы.
3. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение местного референдума.
В соответствии с законодательством Российской Федерации местный референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории муниципального образования или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения местного референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума.
Местный референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума с такой же формулировкой вопроса по смыслу.
4.Инициатива местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.
Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) местных референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района и главы администрации муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района, выдвинутой ими совместно.
Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума в количестве не менее десяти человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме.
Если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, указанное в настоящей части, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.
Инициативная группа по проведению местного референдума обращается с ходатайством о регистрации данной инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования (далее - избирательная комиссия), которая со дня такого обращения действует в качестве комиссии местного референдума.
В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению местного референдума, а также каждого из уполномоченных представителей. Инициативная группа по проведению местного референдума вправе назначить не более 15 уполномоченных представителей.
Ходатайство инициативной группы по проведению местного референдума должно быть подписано членами указанной группы.
5.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области и составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.
6. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, общественными объединениями оформляются в порядке, установленном федеральным законом и законом Тульской области «О местном референдуме».
7. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая Собранием депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района и главой администрации муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района, оформляется правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования.
8. Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района в течение 30 дней после предоставления документов, необходимых для назначения местного референдума, принимает решение о его назначении.
Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничные дни, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение Собрания депутатов муниципального образования о назначении местного референдума направляется в избирательную комиссию муниципального образования и подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном местном референдуме. Решение Собрания депутатов муниципального образования о перенесении дня голосования на местном референдуме направляется в избирательную комиссию муниципального образования и подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов муниципального образования в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тульской области, избирательной комиссии Тульской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Тульской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
9. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
10. Принятое на местном референдуме решение является обязательным, действует на всей территории муниципального образования и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на местном референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования общих данных о результатах местного референдума и подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных актов местного самоуправления.
11. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенными настоящим Уставом.
12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
13. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тульской области «О местном референдуме».
5) Статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального образования
1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Тульской области «О местном референдуме», с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством и законом Тульской области «О местном референдуме».
2. Основания для отзыва депутата Собрания депутатов муниципального образования и процедура отзыва указанных лиц устанавливается уставом муниципального образования.
Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва депутата Собрания депутатов муниципального образования должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
3. Выдвижение инициативы проведения голосования по отзыву, регистрация инициативной группы по проведению голосования, сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования осуществляются в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законом Тульской области «О местном референдуме».
4. Голосование по отзыву назначается Собранием депутатов муниципального образования и проводится на территории избирательного округа, по которому был избран депутат.
5. Депутат Собрания депутатов муниципального образования не менее чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, иной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставляемых указанным группам, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.
Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, иная группа участников голосования по отзыву должны обеспечить депутату Собрания депутатов муниципального образования возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, иной группе участников голосования по отзыву.
Представление информации о дате, времени и месте проведения указанных мероприятий в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также контроль за обеспечением прав депутата Собрания депутатов муниципального образования устанавливаемых настоящей частью, возлагаются на избирательную комиссию муниципального образования.
Депутат Собрания депутатов муниципального образования за счет средств фонда голосования по отзыву, созданного иной группой участников голосования по отзыву, в состав которой он входит, вправе давать избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, иной группе участников голосования по отзыву, объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в муниципальных организациях телерадиовещания и в муниципальных периодических печатных изданиях на равных основаниях с инициативной группой по проведению голосования по отзыву, иной группой участников голосования по отзыву в пределах объемов платного эфирного времени и платной печатной площади, выделяемых в соответствии с законом Тульской области «О местном референдуме» для проведения агитации по вопросам референдума.
6. Депутат Собрания депутатов муниципального образования может не образовывать иную группу участников голосования по отзыву. В этом случае он вправе дать избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, иной группе участников голосования по отзыву объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва в муниципальных организациях телерадиовещания и в муниципальных периодических печатных изданиях на равных основаниях с инициативной группой по проведению голосования по отзыву, иной группой участников голосования по отзыву в пределах объемов бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, выделяемых в соответствии с законом Тульской области «О местном референдуме» для проведения агитации по вопросам референдума.
7. Депутат Собрания депутатов муниципального образования считается отозванным, если за его отзыв проголосовали не менее половины избирателей зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
8. Результаты голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
9. Полномочия депутата Собрания депутатов муниципального образования прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву.»
6) Статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с федеральным законодательством.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Собранием депутатов муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Тульской области «О местном референдуме» для проведения референдума с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством и настоящей статьей.
3. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования, преобразования муниципального образования реализуется в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законом Тульской области «О местном референдуме» для выдвижения инициативы проведения референдума.
Выдвижение инициативы проведения голосования населением, регистрация инициативной группы по проведению голосования, сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования осуществляется в порядке и сроки установленные федеральным законодательством и законом Тульской области «О местном референдуме».
При проведении голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования на части территории муниципального образования сбор подписей участников голосования в поддержку инициативы его проведения осуществляется только на указанной части территории муниципального образования. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения данного голосования составляет 5 процентов от числа жителей соответствующей территории муниципального образования, обладающих избирательным правом.
4. В решении Собрания депутатов муниципального образования о назначении голосования должны быть указаны дата проведения голосования, формулировка вопроса выносимого на голосование, территория, на которой проводиться голосование.
5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовали более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.
6. Положения федерального законодательства и закона Тульской области «О местном референдуме» запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не принимаются.
Если формы проведения указанной агитации не требуют финансовых затрат, то агитация осуществляется государственными органами, органами местного самоуправления, лицами замещающими государственные или муниципальные должности, в соответствии с законом Тульской области «О местном референдуме». Если формы проведения указанной агитации требуют финансовых затрат, то агитация осуществляется государственными органами, органами местного самоуправления, лицами замещающими государственные или муниципальные должности за счет средств фонда голосования, созданного инициативной группой по проведению голосования, иной группой участников голосования.
7. Голосование по вопросу преобразования муниципального образования в форме изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением статуса городского округа проводится раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение.
8. Результаты голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;
в статье 27:
а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) принятия решения об удалении главы муниципального образования в отставку.»;
б) дополнить часть 2.1 следующего содержания:
«2.1 Собрание депутатов муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального образования.»
8) статью 29 дополнить частью 5.1 следующего содержания:
«5.1 Депутат Собрания депутатов муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;
9) в статье 31:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания:
«По решению Собрания депутатов глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе, либо на непостоянной основе.»;
б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
«4.1 Глава муниципального образования представляет Собранию депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального образования.»
в) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
«5.1 Глава муниципального образования осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;
10) часть 1 статьи 32 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.»;
11) статью 33 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;
12) в пункте 2 части 3 стать 34 слова: «организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий и учреждений» заменить словами «участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений»;
13) статью 37 дополнить частью 4.1 следующего содержания:
«4.1 Глава администрации муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Собранию депутатов муниципального образования;
2) представляет Собранию депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе в решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.»;
14) в части 3 статьи 41 слова «Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» заменить словами «Гражданским кодексом Российской Федерации»;
15) часть 3 статьи 43 исключить;
16) в статье 44:
а) в пункте 3 части 1 слова «постановления и распоряжения главы администрации муниципального образования,» заменить словами «администрации и»;
б) в части 5 после слова «постановления» дополнить словом «администрации», после слова «распоряжения» дополнить словом «администрации»
в) в абзаце 1 части 3 после слов «на территории муниципального образования,» дополнить словами «решение об удалении главы муниципального образования в отставку,»;
17) часть 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими(издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятия (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тульской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации ( уполномоченным органом государственной власти Тульской области).»;
18) статью 49 дополнить частью 9 следующего содержания:
«9. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;
19) в части 5 статьи 51 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»;
20) абзац 1 части 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:
«1.Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»;
21) пункт 5 части 1 статьи 53 изложить в следующей редакции:
«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»;
22) статью 58 изложить в следующей редакции:
«Статья 58. Муниципальные заимствования
Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим уставом.»
23) дополнить статьей 61.1 следующего содержания:
«Статья 61.1. Удаление главы муниципального образования в отставку
1. Собрание депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов муниципального образования или по инициативе губернатора Тульской области.
2. Основанием для удаления главы муниципального образования в отставку является:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Собранием депутатов муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Собранием муниципального образования, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и губернатор Тульской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Тульской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии губернатора Тульской области.
6. Инициатива губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов муниципального образования.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов муниципального образования или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Собранием депутатов муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования.
9. Решение Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания депутатов муниципального образования.
10. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав Собрания депутатов муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Собрания депутатов муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Собрания депутатов муниципального образования, уполномоченного на это Собранием депутатов муниципального образования.
11. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов муниципального образования или губернатора Тульской области и с проектом решения Собрания депутатов муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Собрания депутатов муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания депутатов муниципального образования.
14. В случае, если инициатива депутатов Собрания депутатов муниципального образования или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Собранием депутатов муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собранием депутатов муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собранием депутатов муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Знамя № 97 от 25.08.2009, Знамя № 56 от 19.05.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: