Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2008г.
Номер документа: RU695180002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Лесного района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Думы Лесного муниципального округа

№ Р1-5/12 от 18.12.2020

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕСНОЙ РАЙОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Собрания депутатов Лесного района Тверской области от 25.07.2008 г. № Р3-26/01

Статья 9. Вопросы местного значения Лесного района.

1. К вопросам местного значения Лесного района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Лесного района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Лесного района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лесного района;

4) организация в границах Лесного района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лесного района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Лесного района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Лесного района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Лесного района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Лесного района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Лесного района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Лесного района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) исключен;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования Лесного района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Лесного района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Лесного района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Лесного района для муниципальных нужд;

16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Лесного района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Лесного о района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18) содержание на территории Лесного района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лесного района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лесного района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Лесного района;

23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Лесного района, за счет средств бюджета Лесного района;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Лесного района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лесного района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории Лесного района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лесного района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях.

2. Органы местного самоуправления Лесного обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления Лесного района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Лесного района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Лесного района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 9-1. Права органов местного самоуправления Лесного района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов.

1. Органы местного самоуправления м Лесного района имеют право на:

1) создание музеев Лесного района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Лесного района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Лесного района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Лесного района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Лесного района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления Лесного района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Лесного района по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Лесного района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Лесного района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Лесного района;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Лесного района, голосования по вопросам изменения границ Лесного района, преобразования Лесного района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Лесного района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Лесного района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации и создание условий для его деятельности, в том числе возможность экономической поддержки;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов Лесного района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация и осуществление мероприятий, связанных с деятельностью в области радиовещания и телевидения, передачи (трансляции) и распространения программ телевидения и радиовещания, программ звукового радиовещания, прочей деятельности в области электросвязи в пределах предусмотренных законодательством полномочий;

11) иные полномочия в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Лесного района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 18. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов Собрания депутатов Лесного района осуществляются жителями Лесного района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Выборы назначаются Собранием депутатов Лесного района. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Лесного района или судом.

3. Выборы депутатов Собрания депутатов Лесного района подготавливаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области.

4. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Выборы депутатов Собрания депутатов Лесного района проводятся на основе смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системы с закрытыми списками кандидатов.

6. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Собрания депутатов, влекущего за собой неправомочность Собрания депутатов Лесного района, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 19. Основания для отзыва и порядок выдвижения инициативы отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления.

1.Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления не позже чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий.

2. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем опубликования не менее чем за семь дней сообщения в официальном средстве массовой информации Лесного района о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва.

3. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 15 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

4. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию района. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

5. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания, а также документы, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке, не принятия в течение установленного срока мер по исполнению решения суда, нарушение указанными решениями, действиями (бездействием) прав и интересов всех жителей избирательного округа, от которого был избран депутат, член выборного органа местного самоуправления.

Коллективное заявление инициативной группы и другие документы представляются в избирательную комиссию Лесного района.

6. Избирательная комиссия Лесного района в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязана рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи - о регистрации инициативной группы;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

7. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия Лесного района незамедлительно письменно информирует о принятом решении депутата, члена выборного органа местного самоуправления в отношении которого инициируется голосование об отзыве, Собрание депутатов Лесного района, уполномоченного представителя инициативной группы.

8. Избирательная комиссия Лесного района, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, форма которого устанавливается избирательной комиссией Тверской области, а каждому члену инициативной группы - удостоверение, форма которого утверждается избирательной комиссией Лесного района.

9. В поддержку проведения голосования об отзыве члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Лесного района собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 10% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которых инициируется голосование об отзыве.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей составляет 30 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающие правом на участие в указанном голосовании, место жительства, которых расположено на территории соответствующего избирательного округа.

10. Избирательная комиссия Лесного района осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

При обнаружении среди проверяемых подписей 15% и более не достоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления количества достоверных подписей избирательная комиссия Лесного района отказывает в проведении голосования об отзыве.

11. В случае принятия избирательной комиссией Лесного района решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления члены инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления по тем же основаниям.

12. Решение о назначении и дате голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления принимается Собранием депутатов Лесного района.

Статья 20. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления.

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

3. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 21. Исключена.

Статья 22. Исключена.

Статья 26. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Лесного района Собранием депутатов Лесного района, Главой Лесного района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Лесного района или Главы Лесного района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Лесного района, назначаются Собранием депутатов Лесного района, а по инициативе Главы Лесного района - Главой Лесного района.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных (общественных) слушаниях в муниципальном образовании Лесной район Тверской области, утверждаемым Собранием депутатов Лесного района.

4. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Статья 33. Собрание депутатов Лесного района Тверской области - представительный орган Лесного района. Структура и организация деятельности Собрания депутатов Лесного района.

1. Собрание депутатов Лесного района Тверской области - представительный орган Лесного района состоит из 20 депутатов, избираемых населением Лесного района на муниципальных выборах на срок пять лет.

2. Депутатом Собрания депутатов Лесного района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным и областным законодательством пассивным избирательным правом.

3. Собрание депутатов Лесного района обладает правами юридического лица.

4. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной пунктом 1 настоящей статьи численности депутатов.

5. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Лесного района предусматриваются в бюджете Лесного района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

7. Основной формой работы Собрания депутатов Лесного района является заседание (сессия).

Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

8. На заседаниях Собрания депутатов Лесного района вправе присутствовать жители Лесного района, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Собрания депутатов Лесного района, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются регламентом Собрания депутатов Лесного района.

10. Полномочия Собрания депутатов Лесного района могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьями 35 и 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Собрания депутатов Лесного района досрочно прекращаются в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Лесного района;

2) вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Лесного района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования Лесного района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;

4) в случае увеличения численности избирателей Лесного района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Лесного района.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Лесного района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Лесного района досрочные выборы в Собрание депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

11. Полномочия председателя Собрания депутатов Лесного района исполняет Глава Лесного района.

12. Организацию деятельности Собрания депутатов Лесного района в соответствии с настоящим Уставом осуществляет Глава Лесного района.

13. Очередные заседания Собрания депутатов Лесного района проводятся в дни и часы, определенные Регламентом Собрания депутатов Лесного района. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы Лесного района, либо Главы администрации Лесного района, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.

Заседание Собрания депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов.

Заседания Собрания депутатов Лесного района являются открытыми. В исключительных случаях по решению Собрания депутатов Лесного района может быть проведено закрытое заседание.

14. Собрание депутатов Лесного района может создавать постоянные и временные депутатские комиссии Собрания депутатов Лесного района, а также комиссии при представительном органе Лесного района с привлечением представителей общественности.

Статья 34. Полномочия Собрания депутатов Лесного района.

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Лесного района находится:

1) принятие Устава Лесного района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета, и отчета о его исполнении

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Лесного района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К компетенции Собрания депутатов Лесного района также относится:

1) избрание Главы Лесного района;

2) назначение главы администрации Лесного района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

3)утверждение порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Лесного района;

4) утверждение условий контракта для главы администрации Лесного района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

6) утверждение схем территориального планирования Лесного района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Лесного района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Лесного района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Лесного района для муниципальных нужд;

7) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий;

8) принятие местных программ использования и охраны земель;

9) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

10) принятие решения об обращении в суд;

11) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Лесного района;

12) заслушивание отчетов Главы администрации Лесного района о решении администрацией Лесного района вопросов местного значения;

13) принятие решения о проведении местного референдума;

14) назначение голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Лесного района, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Лесного района, преобразования Лесного района;

15) назначение выборов депутатов Собрания депутатов Лесного района;

16) принятие положения об избирательной комиссии Лесного района и утверждение ее состава;

17) принятие положения о контрольном органе и утверждение его состава;

18) избрание и освобождение от должности заместителей председателя Собрания депутатов Лесного района, заслушивание отчетов об их работе;

19) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

20) утверждение регламента Собрания депутатов Лесного района, внесение в него изменений и дополнений;

21) утверждение структуры и штатов аппарата Собрания депутатов Лесного района, внесение изменений в них, утверждение расходов на содержание Собрания депутатов Лесного района;

22) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Лесного района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

23) утверждение структуры администрации Лесного района по представлению Главы администрации Лесного района;

24) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

25) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Статья 35. Исключена.

Статья 37. Решения Собрания депутатов Лесного района.

1. Собрание депутатов Лесного района по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лесного района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Лесного района.

2. Собрание депутатов Лесного района принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание депутатов Лесного района соответствующего проекта решения.

4. Право вносить проект решения в Собрание депутатов Лесного района принадлежит Главе Лесного района, депутатам Собрания депутатов Лесного района, Главе администрации Лесного района, органам территориального общественного самоуправления, а также группам граждан Лесного района, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов.

5. Проекты решений Собрания депутатов Лесного района, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Собрания депутатов Лесного района только по инициативе Главы администрации Лесного района или при наличии заключения Главы администрации Лесного района.

6. Решения Собрания депутатов Лесного района принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов Лесного района.

7. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лесного района, принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Лесного района, если иное не установлено федеральным законодательством.

Другие решения Собрания депутатов Лесного района принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Собрания депутатов Лесного района, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

8. Решение Собрания депутатов Лесного района подписывается (нормативный правовой акт - также и обнародуется) главой Лесного района в течение десяти дней со дня его принятия.

Статья 38. Депутат Собрания депутатов Лесного района.

1. Депутатом Собрания депутатов Лесного района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Собрания депутатов Лесного района представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутаты Собрания депутатов Лесного района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Лесного района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Лесного района нового созыва.

3. Депутаты Собрания депутатов Лесного района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более двух депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования. Порядок его приема на работу, размер его заработной платы определяются в соответствии с законодательством.

На депутата, работающего на постоянной основе, распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Депутат Собрания депутатов Лесного района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

5. Депутаты Собрания депутатов Лесного района, не работающие в Собрании депутатов Лесного района на постоянной основе, имеют право получать компенсацию из бюджета района на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Собрания депутатов Лесного района, вступающим в силу после его опубликования в районных средствах массовой информации.

6. Полномочия депутата Собрания депутатов Лесного района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Лесного района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных законодательством.

7. Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным частью 7 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов Лесного района и оформляется его решением. При этом полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, указанного в решении.

8. Взаимодействуя с Главой Лесного района, администрацией Лесного района, депутаты Собрания депутатов Лесного района:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Лесного района, включая Главу Лесного района;

2) вправе обращаться с запросами к Главе Лесного района, руководителям органов администрации Лесного района. Запрос вносится в письменном виде во время заседания Собрания депутатов Лесного района и подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос дается на заседании Собрания депутатов Лесного района в установленные законодательством сроки. По ответу на запрос Собрание депутатов Лесного района принимает решение;

3) вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации района.

9. Порядок выборов депутатов Собрания депутатов Лесного района устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

10. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Статья 39. Глава Лесного района.

1. Глава Лесного района является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления в пределах своих полномочий. Глава Лесного района подотчетен непосредственно населению района и Собранию депутатов Лесного района.

2. Глава Лесного района избирается Собранием депутатов Лесного района из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов в порядке, установленном регламентом Собранием депутатов Лесного района.

3. Глава Лесного района в соответствии с решением Собрания депутатов исполняет свои обязанности на постоянной основе.

4 . Главой Лесного района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством.

5. Полномочия главы Лесного района начинаются со дня его вступления в должность.

6. Глава Лесного района вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Собрания депутатов Лесного района, членов избирательной комиссии Лесного района, представителей общественности и органов территориального общественного самоуправления.

7. При вступлении в должность глава Лесного района приносит присягу жителям Лесного района: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы Лесного района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать законодательство Российской Федерации и Тверской области, Устав Лесного района, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Лесного района".

8. Глава Лесного района исполняет полномочия председателя Собрания депутатов Лесного района.

9. Полномочия Главы Лесного района прекращаются с момента прекращения его депутатских полномочий либо досрочно по основаниям, определенным федеральным законом.

10. Глава Лесного района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу члена выборного органа местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда членом выборного органа местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11. Гарантии прав Главы Лесного района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении его, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Статья 40. Полномочия главы Лесного района.

1. Глава Лесного района в пределах полномочий:

1) представляет Лесной район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) созывает, открывает и ведет заседания Собрания депутатов, осуществляет полномочия председательствующего;

3) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Лесного района;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Лесного района;

5) обеспечивает взаимодействие Собрания депутатов Лесного района с администрацией Лесного района и содействует развитию системы местного самоуправления района;

6) заключает контракт с главой администрации муниципального образования Лесной район;

7) руководит работой аппарата Собрания депутатов, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Собрания депутатов;

8) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;

9) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;

10) обладает иными полномочиями в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;

2. В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий Главы Лесного района его полномочия временно исполняет депутат Собрания депутатов Лесного района, определенный решением Собрания депутатов Лесного района.

Статья 41. Исключена.

Статья 42. Досрочное прекращение полномочий Главы Лесного района.

1. Полномочия Главы Лесного района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности, в установленном законом порядке;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями в порядке и на основаниях, установленных настоящим Уставом;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Лесного района;

12) преобразования Лесного района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;

13) увеличения численности избирателей Лесного района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Лесного района.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Лесного района на основании пунктов 1-10 части 1 настоящей статьи выборы Главы Лесного района проводятся на внеочередной сессии Собрания депутатов Лесного района.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Лесного района на основании пункта 11 части 1 настоящей статьи его полномочия временно осуществляет Глава администрации Лесного района до проведения внеочередных выборов депутатов Собрания депутатов Лесного района.

Статья 43. Администрация Лесного района. Глава Администрации Лесного района.

1. Администрация Лесного района - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

Администрацией Лесного района, включая ее отраслевые и территориальные органы, руководит на принципах единоначалия Глава администрации Лесного района.

Глава администрации Лесного района осуществляет общее руководство администрацией Лесного района, её структурными и территориальными подразделениями, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

2. Администрация Лесного района обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава.

3. Местом нахождения Администрации Лесного района является село Лесное.

4. Глава администрации Лесного района назначается на должность Собранием депутатов Лесного района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности

5. Контракт с Главой администрации Лесного района заключается Главой Лесного района.

Условия контракта утверждаются Собранием депутатов Лесного района. Условия контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий предусматриваются законом Тверской области.

Срок контракта составляет пять лет.

6. Структура Администрации Лесного района утверждается Собранием депутатов Лесного района по представлению Главы администрации Лесного района в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

В структуру администрации Лесного района входят отделы и отраслевые (функциональные) органы, из которых комитет по управлению имуществом Лесного района Тверской области, комитет по делам молодежи, культуры и спорта администрации Лесного района Тверской области, финансовый отдел администрации Лесного района Тверской области и отдел образования администрации Лесного района Тверской области наделяются правами юридического лица.

Функции и полномочия отделов и органов администрации Лесного района определяются положениями об этих органах.

7. Заместители Главы администрации назначаются на должность Главой администрации Лесного района.

Заместители Главы администрации Лесного района исполняют свои обязанности в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой администрации Лесного района.

8. Органы администрации Лесного района осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Собрания депутатов, постановлений Главы администрации Лесного района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

9. Штатное расписание администрации Лесного района и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном Главой администрации Лесного района, в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации Лесного района с учетом реестра муниципальных должностей муниципального образования.

10. Руководители органов администрации Лесного района назначаются на должность и освобождаются от должности Главой администрации Лесного района.

11. В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий Главы администрации Лесного района, его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации Лесного района.

Статья 45. Полномочия администрации Лесного района.

1. Администрация Лесного района обладает полномочиями в соответствии с законодательством.

2. В пределах своих полномочий администрация Лесного района:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Лесного района, проект районного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Лесного района;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Лесного района;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лесного района;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Лесного района федеральными законами и законами Тверской области;

6) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Собрания депутатов Лесного района;

7) организует в границах Лесного района электро-, газоснабжение поселений;

8) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лесного района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах Лесного района;

10) организует охрану общественного порядка в границах Лесного района муниципальной милицией;

11) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

12) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

13) организует оказание на территории Лесного района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) создает условия для обеспечения поселений Лесного района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

16) создает и упраздняет постоянные и временные комиссии, изменяет их состав, заслушивает отчеты о их работе;

17) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Лесного района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Лесного района;

19) обеспечивает условия для развития на территории Лесного района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лесного района;

20) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

21) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

22) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

23) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;

24) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

25) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

26) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;

27) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Лесного района;

29) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лесного района;

30) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

32) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Лесного района;

33) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

34) принимает решения об обращении в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц;

35) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию поселений, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

36) устанавливает места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, водопой скота;

37) распоряжается бюджетными средствами Лесного района;

38) предоставляет бюджетные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям Лесного района в соответствии с Бюджетным кодексом;

39) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

40) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее федеральным и областным законодательством, Уставом Лесного района, решениями Собрания депутатов Лесного района и постановлениями Главы Лесного района.

Статья 48. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов Лесного района входят:

1) Устав Лесного района;

2) правовые акты, принятые на референдуме;

3) правовые акты Собрания депутатов Лесного района;

4) правовые акты Главы Лесного района;

5) правовые акты Главы администрации Лесного района.

2. Устав Лесного района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Лесного района.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также уставу, законам, иным нормативным правовым актам Тверской области, Уставу Лесного района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Лесного района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Лесного района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Собрания депутатов, Главы Лесного района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Иные правовые акты Собрания депутатов, Главы Лесного района, Главы администрации Лесного района, вступают в силу со дня их принятия, если иное не указано в самих правовых актах.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

7. Глава администрации Лесного района вправе отменять приказы, распоряжения руководителей органов администрации Лесного района.

Статья 49. Принятие, вступление в силу Устава Лесного района, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав Лесного района имеет прямое действие и применяется на всей территории Лесного района.

2. Устав Лесного района, решение о внесении изменений в Устав Лесного района принимаются Собранием депутатов Лесного района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Лесного района могут вносить:

- Глава Лесного района;

- Глава администрации Лесного района;

- органы территориального общественного самоуправления;

- группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов Лесного района;

- группа граждан. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Лесного района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

4. Проект Устава Лесного района, проект решения Собрания депутатов Лесного района о внесении изменений и дополнений в Устав Лесного района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Лесного района, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов Лесного района порядка учета предложений по проекту указанного Устава Лесного района, проекту указанного решения Собрания депутатов Лесного района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

5. Устав Лесного района, решение Собрания депутатов Лесного района о внесении изменений и дополнений в Устав Лесного района, подписанные Главой Лесного района, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Лесного района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Лесного района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении этих изменений и дополнений в Устав Лесного района.

Статья 50. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан.

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путем прямого волеизъявления населения Лесного района, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Лесного района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для увольнения главы администрации Лесного района или досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Лесного района.

Статья 52. Муниципальное имущество.

1. В собственности Лесного района в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» может находиться имущество:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

4. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленного в части 3 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

5. Имущество, признанное бесхозяйным на территории Лесного района, в установленном законодательством Российской Федерации порядке включается в состав муниципальной собственности.

Статья 53. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Лесного района.

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лесного района в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация Лесного района в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов Лесного района, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать их в аренду, продавать или отчуждать, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектов.

3. Порядок и условия приватизации имущества Лесного района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лесного района в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Лесного района.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Лесного района объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Лесного района, удовлетворения потребностей населения и районного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Собранием депутатов Лесного района.

5. Администрация Лесного района вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке принятом Собранием депутатов Лесного района.

Администрация района решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений заслушивает отчеты об их деятельности. Отношения между администрацией Лесного района и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.

Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушиваются администрацией района не реже одного раза в полугодие. Отчет представляет руководитель муниципального предприятия и учреждения. Заслушивание отчетов проводит глава администрации района. Годовой график отчетности утверждается распоряжением Главы администрации Лесного района.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Тверской области.

7. Реестр муниципальной собственности ведет комитет по управлению имуществом Лесного района.

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основаниями наступления ответственности депутатов и Главы администрации Лесного района могут служить только конкретные противоправные решения, действия (бездействия), в случае подтверждения их в судебном порядке.

3. Жители Лесного района вправе отозвать депутатов Собрания депутатов Лесного района, членов выборного органа местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Тверской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Лесного района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 62. Ответственность Главы администрации Лесного района перед государством.

Ответственность Главы администрации Лесного района перед государством наступает в случае:

1) издания Главой администрации Лесного района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Тверской области, законам Тверской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены судом, а Глава администрации Лесного района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой администрации Лесного района действий, в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской федерации, ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевого расходования субвенций из федерального бюджета или бюджета Тверской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава администрации Лесного района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 65. Вступление в силу настоящего Устава.

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением пункта 9 части 1 статьи 9 и пункта 10 части 2 статьи 45 настоящего Устава, которые вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Лесной вестник" № 38-40 от 29.09.2008, Газета "Лесной вестник" № 24 (10341) от 20.06.2008
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать