Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2011г.
Номер документа: RU345143082011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет Мокроольховского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района

Решение

25.07.2011 №25/9

О внесении изменений и дополнений в Устав Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района

Утратил силу:

Устав Совета Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района от 19.03.2015 № 6/3, НГР: ru345143082015001

В целях приведения Устава Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области, принятого решением решением Совета Мокроольховского сельского поселения от 09 декабря 2005г. №14/3 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствие со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи 43 Устава Мокроольховского сельского поселения, Совет Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области решил:

1. Внести в Устав Мокроольховского сельского поселения следующие изменения и дополнения: 1.1. Изложить подпункт 3 пункта 1 статьи 7 Устава в следующей редакции: «3)создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казённых учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа»;

1.2. Изложить пункт 6 статьи 22 Устава в следующей редакции:

«6.Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счёт собственных доходов бюджета муниципального образования»;

1.3. Дополнить Устав статьей 23.1. следующего содержания:

«Статья 23.1. Фракции в представительном органе муниципального образования

1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее – фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (её регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2.Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

3.В случае прекращения деятельности политической партии в связи с её ликвидацией или реорганизацией деятельность её фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4.Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (её региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5.Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6.Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из неё.

7.Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4-6 настоящей статьи, влечёт за собой прекращение депутатских полномочий»

1.4.Изложить подпункт 8 пункта 1 статьи 24 Устава в следующей редакции:

«8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений»;

1.5. Статью 29 Устава дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется»;

1.6. Статью 32. Досрочное прекращение полномочий главы Мокроольховского сельского поселения Устава читать в следующей редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы Мокрооольховского сельского поселения

1.Полномочия главы Мокроольховского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации »;

4) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) согласно федерального законодательства;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) отзыва избирателями, в соответствии с законодательством;

12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Мокроольховского сельского поселения;

13) досрочного прекращения полномочий представительного органа Мокроольховского сельского поселения, если глава поселения был избран из состава данного органа;

14) преобразования Мокроольховского сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Мокроольховского сельского поселения;

15) утраты Мокроольховским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

16) увеличения численности избирателей Мокроольховского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Мокроольховского сельского поселения или объединения поселения с городским округом;

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Мокроольховского сельского поселения в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-12 части 1 настоящей статьи принимается Советом Мокроольховского сельского поселения на заседании представительного органа в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определённая моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы поселения. Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании представительного органа сельского поселения вправе на субъекты нормотворческой инициативы, определённые статьёй 43 настоящего Устава.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Мокроольховского сельского поселения в случае отставки по собственному желанию (пункт 2 части 1 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в представительный орган сельского поселения соответствующего заявления главы поселения. Если Совет Мокроольховского сельского поселения не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Мокроольховского сельского поселения считаются прекращёнными со следующего дня указанного срока.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации Мокроольховского сельского поселения, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи принимается представительным органом поселения в порядке, предусмотренном ст.74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия главы Мокроольховского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу решения представительного органа сельского поселения об удалении его в отставку.

5. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Мокроольховского сельского поселения прекращаются со дня опубликования решения об отрешении.

6. Полномочия главы Мокроольховского сельского поселения в случае, предусмотренном пунктом 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва.

7. В случае, предусмотренном пунктом 13 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Мокроольховского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения.

8. В случаях, предусмотренных пунктами 14,16 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Мокроольховского сельского поселения прекращаются в соответствии с положениями Закона Волгоградской области об изменении границ сельского поселения или его преобразовании.

9. В случае, предусмотренном пунктом 15 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Мокроольховского сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего Закона Волгоградской области.

10.Информация о досрочном прекращении полномочий главы Мокроольховского сельского поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) исполняющим обязанности главы Мокроольховского сельского поселения в течение 10 дней с момента его вступления его в должность.

11. В случаях досрочного прекращения полномочий главы Мокроольховского сельского поселения, предусмотренных пунктами 1-12 части 1 настоящей статьи, его обязанности временно исполняет должностное лицо главной или старшей группы должностей администрации поселения, назначенное представительным органом одновременно с решением вопроса о досрочном прекращении полномочий главы поселения либо в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты прекращения полномочий главы поселения.

12. В случаях, предусмотренных пунктами 13-16 части 1 настоящей статьи, обязанности главы Мокроольховского сельского поселения до вступления в должность вновь избранного (назначенного) главы поселения исполняет должностное лицо администрации поселения в соответствии с порядком, установленным положением об администрации Мокроольховского сельского поселения .

13. В случае досрочного прекращения полномочий главы Мокроольховского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Мокроольховского сельского поселения проводятся в сроки, установленные Федеральным законом».

1.7.Изложить пункт 2 статьи 40 Устава в следующей редакции:

2.Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казёнными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казённым учреждениям. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются Устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

1.8. Дополнить абзац 1 части 1 статьи 44 Устава после слов «инициативными группами граждан», словами «прокурором Котовского муниципального района».

1.9. Изложить подпункт 6 пункта 1 статьи 48 Устава в следующей редакции:

«6) имущество, предназначенное для осуществления первичных мер пожарной безопасности»;

1.10. Исключить из статьи 48 пункт 3 следующего содержания:

«3.Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учёта муниципального имущества устанавливаются Федеральным законом».

1.11. Изложить пункт 4 статьи 49 Устава в следующей редакции:

«4.Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их Уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчёты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казённых учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном Федеральным законом».

1.12. Изложить абзац 6 пункта 2 статьи 52 Устава в следующей редакции:

« - часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казёнными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов».

2.Главе Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию изменённых статей Устава Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района согласно приложению.

4. Главе Мокроольховского сельского поселения опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации.

Глава

Мокроольховского сельского поселения

С.А.Фокин

Приложение

к решению Совета Мокроольховского сельского поселения

от 25 июля 2011года №25/9

Новая редакция измененных положений Устава Мокроольховского сельского поселения

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Мокроольховского сельского поселения обладают следующими полномочиями :

1) принятие Устава Мокроольховского сельского поселения и внесения в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Мокроольховского сельского поселения;

3)создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казённых учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро – и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5) организационное и материально – техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета Мокроольховского сельского поселения, главы Мокроольховского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Мокроольховского сельского поселения, преобразования сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально – экономического развития Мокроольховского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей характеризующих состояние экономики и социальной сферы Мокроольховского сельского поселения, и представление указанных данных

органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально – экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета Мокроольховского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. По решению Совета Мокроольховского сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Мокроольховского сельского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Мокроольховского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца.

Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально – техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Мокроольховского сельского поселения.

Статья 22. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Мокроольховского сельского поселения составляют: - глава Мокроольховского сельского поселения (далее – глава сельского поселения);

-Совет Мокроольховского сельского поселения (далее – Совет сельского поселения);

- администрация Мокроольховского сельского поселения (далее – администрация сельского поселения);

- контрольно-счетная комиссия Мокроольховского сельского поселения (далее – контрольно-счетная комиссия сельского поселения).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Мокроольховского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Мокроольховского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета Мокроольховского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета Мокроольховского сельского поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счёт собственных доходов бюджета муниципального образования.

Статья 23.1. Фракции в представительном органе муниципального образования.

1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее – фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (её регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с её ликвидацией или реорганизацией деятельность её фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (её региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из неё.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4-6 настоящей статьи, влечёт за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 24. Компетенция Совета Мокроольховского сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета Мокроольховского сельского поселения находится:

1) принятие Устава Мокроольховского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Мокроольховского сельского поселения и отчета об его использовании;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации Мокроольховского сельского поселения по представлению главы Мокроольховского сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития Мокроольховского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально – технического и организационного;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия Мокроольховского сельского поселения в организации межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11) формирование избирательной комиссии Мокроольховского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Мокроольховского сельского поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Мокроольховского сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений Совета Мокроольховского сельского поселения, об изменении границ Мокроольховского сельского поселения, преобразовании Мокроольховского сельского поселения;

15) определение порядка формирования, размещения и контроля за исполнением муниципального заказа.

16) принятие решения об удалении главы Мокроольховского сельского поселения в отставку.

2. Совет Мокроольховского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.

2.1. Совет Мокроольховского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Мокроольховского сельского поселения, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Мокроольховского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Мокроольховского сельского поселения.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета Мокроольховского сельского поселения

Полномочия депутата Совета Мокроольховского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета Мокроольховского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством;

12) в случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы Мокроольховского сельского поселения

1.Полномочия главы Мокроольховского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации »;

4) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) согласно федерального законодательства;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) отзыва избирателями, в соответствии с законодательством;

12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Мокроольховского сельского поселения;

13) досрочного прекращения полномочий представительного органа Мокроольховского сельского поселения, если глава поселения был избран из состава данного органа;

14) преобразования Мокроольховского сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Мокроольховского сельского поселения;

15) утраты Мокроольховским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

16) увеличения численности избирателей Мокроольховского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Мокроольховского сельского поселения или объединения поселения с городским округом;

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Мокроольховского сельского поселения в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-12 части 1 настоящей статьи принимается Советом Мокроольховского сельского поселения на заседании представительного органа в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определённая моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы поселения.

Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании представительного органа сельского поселения вправе на субъекты нормотворческой инициативы, определённые статьёй 43 настоящего Устава.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Мокроольховского сельского поселения в случае отставки по собственному желанию (пункт 2 части 1 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в представительный орган сельского поселения соответствующего заявления главы поселения. Если Совет Мокроольховского сельского поселения не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Мокроольховского сельского поселения считаются прекращёнными со следующего дня указанного срока.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации Мокроольховского сельского поселения, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи принимается представительным органом поселения в порядке, предусмотренном ст.74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия главы Мокроольховского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу решения представительного органа сельского поселения об удалении его в отставку.

5. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Мокроольховского сельского поселения прекращаются со дня опубликования решения об отрешении.

6. Полномочия главы Мокроольховского сельского поселения в случае, предусмотренном пунктом 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва.

7. В случае, предусмотренном пунктом 13 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Мокроольховского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения.

8. В случаях, предусмотренных пунктами 14,16 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Мокроольховского сельского поселения прекращаются в соответствии с положениями Закона Волгоградской области об изменении границ сельского поселения или его преобразовании.

9. В случае, предусмотренном пунктом 15 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Мокроольховского сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего Закона Волгоградской области.

10.Информация о досрочном прекращении полномочий главы Мокроольховского сельского поселения подлежит обязательному официальному опубликованию(обнародованию) исполняющим обязанности главы Мокроольховского сельского поселения в течение 10 дней с момента его вступления его в должность.

11. В случаях досрочного прекращения полномочий главы Мокроольховского сельского поселения, предусмотренных пунктами 1-12 части 1 настоящей статьи, его обязанности временно исполняет должностное лицо главной или старшей группы должностей администрации поселения, назначенное представительным органом одновременно с решением вопроса о досрочном прекращении полномочий главы поселения либо в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты прекращения полномочий главы поселения.

12. В случаях, предусмотренных пунктами 13-16 части 1 настоящей статьи, обязанности главы Мокроольховского сельского поселения до вступления в должность вновь избранного(назначенного) главы поселения исполняет должностное лицо администрации поселения в соответствии с порядком, установленным положением об администрации Мокроольховского сельского поселения .

13. В случае досрочного прекращения полномочий главы Мокроольховского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Мокроольховского сельского поселения проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.

Статья 40. Органы местного самоуправления Мокроольховского сельского поселения – юридические лица.

1. От имени Мокроольховского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Мокроольховского сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2.Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казёнными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом.

Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казённым учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются Устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3.Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации Мокроольховского сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета Мокроольховского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.

Статья 44. Подготовка и принятие муниципальных правовых актов.

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета Мокроольховского сельского поселения, главой Мокроольховского сельского поселения, органами территориального

общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Котовского муниципального района. Предложения о принятии Устава Мокроольховского сельского поселения, о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вноситься главой Мокроольховского сельского поселения, депутатами Совета Мокроольховского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Нормативные правовые акты Совета Мокроольховского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Мокроольховского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета Мокроольховского сельского поселения только по инициативе главы Мокроольховского сельского поселения или при наличии его заключения.

4. Решения Совета Мокроольховского сельского поселения принимаются на заседании Совета Мокроольховского сельского поселения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

5. Решения Совета Мокроольховского сельского поселения, носящие нормативный характер, принимаются простым большинством голосов от избранного числа депутатов Совета Мокроольховского сельского поселения, если иное не установлено настоящим Уставом или Регламентом Совета Мокроольховского сельского поселения. Иные акты Совета Мокроольховского сельского поселения принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета Мокроольховского сельского поселения.

Статья 48. Муниципальное имущество

1.В собственности Мокроольховского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо – и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Мокроольховского сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Мокроольховском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилым помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах Мокроольховского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Мокроольховского сельского поселения;

6) имущество, предназначенное для осуществления первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Мокроольховского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко – культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Мокроольховского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Мокроольховского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры расположенные на территории поселения;

17) исключен;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно – оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Мокроольховского сельского поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

2.В собственности Мокроольховского сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Мокроольховского сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Исключен.

4. В собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко – культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральными законами.

В собственности поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых представлено органами местного самоуправления федеральными законами.

Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

1. Органы местного самоуправления от имени Мокроольховского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Мокроольховского сельского поселения.

4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их Уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчёты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных

казённых учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном Федеральным законом.

5. Органы местного самоуправления поселения могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

6. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 52. Доходы бюджета Мокроольховского сельского поселения.

1. Доходы бюджета Мокроольховского сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

2. В доход бюджета Мокроольховского сельского поселения зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области;

-субвенции, представляемые для обеспечения осуществления

органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Волгоградской области;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Мокроольховского сельского поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Мокроольховского сельского поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казёнными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления.

Глава

Мокроольховского сельского поселения

С.А.Фокин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Маяк" № 111 от 15.09.2011
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать