Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2007г.
Номер документа: RU325190002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Погарский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу:

Решение Погарского районного Совета народных депутатов от 30.09.2008г. №3-428, НГР:RU325190002008001

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПОГАРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25.09.2007г. №3-300

п.г.т. Погар

О внесении изменений и дополнений в Устав Погарского района

Рассмотрев предложение депутатов районного Совета народных депутатов по внесению изменений и дополнений в Устав Погарского района и в соответствии с результатами публичных слушаний Погарский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1 .Внести изменения и дополнения в Устав Погарского района согласно приложению.

2. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Погарского района направить в установленном порядке на регистрацию в орган юстиции Брянской области.

3. Настоящее решение направить для опубликования в газету «Вперёд».

Глава Погарского района

М.Н. Лысак

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Погарского районного

Совета народных депутатов

от 25 сентября 2007 года №3 -300

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ ПОГАРСКОГО РАЙОНА

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственный регистрационный номер RU 325190002005001

Дата государственной регистрации 22 ноября 2005 года.

Статью 8 изложить в следующей редакции:

«1. Систему муниципальных правовых актов Погарского района образуют:

Устав Погарского района, правовые акты принятые на местном референдуме;

нормативные и иные правовые акты представительного органа Погарского района;

правовые акты, постановления и распоряжения главы Погарского района.

2.Устав Погарского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном районном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов Погарского района, имеют прямое действие и применяются на всей территории Погарского района.

3.Правовые акты органов местного самоуправления района, подлежат обязательному исполнению на всей территории Погарского района.

За неисполнение указанных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления района несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

4. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам представительного органа Погарского района, главе района, инициативным группам граждан. Порядок внесения проектов правовых актов, перечень и форма прилагаемых документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5.Правовые акты органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления района вступают в силу на территории района непосредственно после их принятия, либо подписания или в срок, установленный в самом правовом акте.

6. Правовые акты органов местного самоуправления района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Брянской области.

8.Официальным органом опубликования муниципальных правовых актов является газета «Вперёд».

2. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения Погарского района относятся:

1) формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, контроль за его исполнением;

2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Погарского района;

4)организация в границах Погарского района электро- и газоснабжения поселений;

5)содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населёнными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населённых пунктов в границах Погарского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8)организация охраны общественного порядка на территории Погарского района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории района;

10)организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно - авиационной), первичной медико - санитарной помощи в амбулаторно - поликлинических, стационарно - поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Погарского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в пределах района для муниципальных нужд района;

15) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) формирование и содержание районного архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания и связи;

18)организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

19)выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счёт бюджетных средств Погарского района;

20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

22) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

25) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

26) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Погарского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе»;

27) создание условий для обеспечения поселений входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

28) создание условий для развития местного, традиционного, народного, художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

29)обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно - оздоровительных мероприятий района;

30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;

31) осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

Органы местного самоуправления Погарского района обладают всем правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населённых пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 года №131- ФЗ, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления Погарского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счёт субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

3.Устав дополнить статьёй 9.1. следующего содержания:

«Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Погарского района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения районов.

1. Органы местного самоуправления Погарского района имеют право на:

1)создание музеев муниципального района;

2)участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (настоящий подпункт вступает в силу с 01.01.2008года);

4)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально - культурных автономий на территории района;

5)оказание содействия национально - культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Погарского района.

2. Органы местного самоуправления Погарского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, законами Брянской области, только за счёт собственных доходов районного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Брянской области)».

4.Статью 10 изложить в следующей редакции:

«1. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Брянской области, отдельными государственными полномочиями Брянской области - законами Брянской области. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется только за счёт предоставляемых районному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Представительный орган Погарского района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления органами и должностными лицами Погарского района переданных им государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных материальных ресурсов и средств.

3. Органы местного самоуправления Погарского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Погарскому району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления Погарского района вправе осуществлять расходы за счёт средств бюджета района (за исключением средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления Погарского района вправе устанавливать за счёт средств бюджета Погарского района (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренных настоящей частью, не является обязанностью Погарского района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Погарского района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.»

5. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«1.Граждане Российской Федерации осуществляют своё право на местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, конференциях (собраниях), публичных слушаниях и других форм волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления Погарского района.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Погарского района, обладают правом на осуществление местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3.Граждане, проживающие на территории Погарского района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям.

4. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить возможность получения гражданами полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления района и принимаемых ими решениях через местные средства массовой информации, а также непосредственно в органах местного самоуправления.»

6.Статью 12 изложить в следующей редакции:

«1. В целях решения непосредственно населением района вопросов местного значения проводится местный референдум на всей территории Погарского района.

Гарантии права граждан на участие в референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируются федеральным законом и законом Брянской области.

2. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом Погарского района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме или по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы, которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом. При этом инициатива проведения референдума оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Брянской области. Условием назначения местного референдума является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Брянской области.

2)по инициативе представительного органа Погарского района и главы района, выдвинутой ими совместно. При этом инициатива проведения местного референдума, оформляется правовыми актами представительного органа Погарского района и главы района.

3. Представительный орган Погарского района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом Погарского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Погарского района, органов государственной власти Брянской области, избирательной комиссии Брянской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется муниципальной избирательной комиссией Погарского района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Брянской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

4.Принятое на местном референдуме Погарского района решение подлежит обязательному исполнению на территории Погарского района и не нуждается в утверждении, какими - либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

5.Органы местного самоуправления Погарского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определённом Уставом Погарского района.

6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме Погарского района решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).»

7. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«1.Муниципальные выборы депутатов представительного органа Погарского района и главы Погарского района проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Выборы депутатов представительного органа Погарского района, Главы Погарского района назначаются представительным органом Погарского района в связи с истечением сроков их полномочий, а также досрочно, в соответствии с действующим законодательством. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией Погарского района или судом.

3.В случае досрочного прекращения полномочий главы Погарского района или депутатов представительного органа Погарского района, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

4.Решение о назначении выборов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

5.Порядок назначения и проведения выборов депутатов представительного органа Погарского района, главы Погарского района устанавливается федеральным законодательством, законодательством Брянской области и иными нормативными правовыми актами.

6.Гарантии избирательных прав граждан Погарского района при проведении муниципальных выборов, порядок проведения муниципальных выборов определяется Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области.

7.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

8. Название и содержание статьи 14 изложить в новой редакции:

«Статья 14. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ и преобразования Погарского района.

1.Основанием отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления является нарушение указанными лицами Конституции Российской федерации, федерального законодательства, устава и законов Брянской области, Устава Погарского района и иных правовых актов, носящих нормативный характер при осуществлении ими полномочий, выразившееся в принятии указанными лицами конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления района является также нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения.

2. Порядок отзыва населением депутата, выборного должностного лица местного самоуправления (далее - отзыва) определяется нормативным правовым актом представительного органа Погарского района, принятым в соответствии с федеральным, областным законами и настоящим Уставом.

Порядок должен содержать в себе следующие обязательные положения:

правовую основу отзыва;

применяемую терминологию и определения;

порядок возбуждения вопроса об отзыве;

порядок образования и регистрации инициативной группы участников отзыва;

статус комиссий организующих отзыв и проводящих голосование по отзыву;

статус лиц принимающих участие в голосовании по отзыву;

гарантии прав участников отзыва;

процедуру голосования по отзыву;

порядок финансирования отзыва;

условия обеспечения гласности отзыва и иные положения, обеспечивающие законность проведения отзыва.

3. В случаях предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ района, преобразования района проводится голосование по вопросам изменения границ Погарского района, преобразования Погарского района.

4. Голосование по вопросам изменения границ Погарского района, преобразования Погарского района проводится на всей территории района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5.Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района

назначается представительным органом Погарского района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения референдума.

6. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района

считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей района или части района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ района, преобразование района считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района или части района.

7. Итоги голосования по отзыву депутата представительного органа, главы Погарского района, итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

9. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«1. В Погарском районе для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района могут проводиться конференции граждан (собрание делегатов).

2.Конференция граждан (собрание делегатов) проводиться по инициативе:

представительного органа Погарского района;

главы Погарского района.

3.Порядок назначения и проведения конференции (собрания делегатов), а также её полномочия определяются правовыми актами представительного органа Погарского района.»

10. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Погарского района.

2.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращения граждан должностные лица местного самоуправления Погарского района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

11.Статью 19 изложить в следующей редакции:

«1.Главой Погарского района или представительным органом Погарского района для обсуждения с участием населения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения, могут проводиться публичные слушания.

2.Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе района или представительному органу Погарского района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением района или представительным органом Погарского района, принимает представительный орган района, а о назначении публичных слушаний инициированных главой Погарского района - глава района.

3. На публичные слушания должны выносится:

проект Устава Погарского района и проект нормативного правого акта о внесении изменений и дополнений в Устав района;

проект бюджета Погарского района и отчёт о его исполнении;

проекты планов и программ развития Погарского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;

вопросы о преобразовании Погарского района.

Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.»

12. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«1. Основной работой районного Совета являются его заседания. Заседание районного Совета считается правомочным, если на нём присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

2. Заседания районного Совета могут быть очередными и внеочередными. Очередные заседания созываются председателем Погарского районного Совета народных депутатов не реже одного раза в квартал.

Первое заседание районного Совета проводится не позднее трех недель с момента избрания не менее двух третей от установленного общего числа депутатов районного Совета. Открывает и ведет первое заседание старейший по возрасту депутат вплоть до избрания председателя районного Совета.

3.Внеочередные заседания созываются председателем Погарского районного Совета народных депутатов по собственной инициативе, по инициативе главы Погарского района и по инициативе не менее 1/3 депутатов районного Совета.»

13. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«1. Погарский районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области и настоящим Уставом принимает решения.

2.Решения районного Совета народных депутатов, носящие нормативно правовой характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов (17 и более), если иное не установлено Федеральным законодательством.

Решения районного Совета народных депутатов о принятии Устава района, внесении изменений и (или) дополнений в него, принимаются большинством в две трети от установленной численности депутатов.

3.Принятые районным Советом народных депутатов нормативные правовые акты направляются главе Погарского района для подписания и обнародования. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом, Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.

4.Решения районного Совета народных депутатов не носящие нормативного характера, вступают в силу в порядке, установленном Регламентом районного Совета народных депутатов и подлежат подписанию председателем районного Совета.

5.Решения Погарского районного Совета народных депутатов, вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением. Нормативные правовые акты районного Совета о налогах и сборах вступают в силу соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

6.Нормативные правовые акты районного Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета главой Погарского района или при наличии положительного заключения главы Погарского района.

7.Решения Погарского районного Совета народных депутатов, затрагивающие вопросы прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, подлежат опубликованию в местной печати и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»

14. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«1.Полномочия Погарского районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно:

а) в случае вступления в силу закона Брянской области о роспуске Погарского районного Совета народных депутатов;

б) в случае принятия им решения о самороспуске до истечения срока полномочий. Решение о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного общего числа депутатов. Такое решение не может быть принято районным Советом менее, чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов;

в) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

г) в случае преобразования Погарского района.

2.Досрочное прекращение полномочий районного Совета влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Погарского районного Совета народных депутатов, досрочные выборы в районный Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

15. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«1.Депутатами Погарского районного Совета народных депутатов являются граждане, избранные в состав районного Совета населением района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного, и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев предусмотренных статьёй 27 настоящего Устава.

Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий районного Совета.

2. Депутат районного Совета принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета.

3.Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе.

4. Депутаты районного Совета могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе, использовать социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаемые законами Брянской области.

5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты районного Совета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.Депутат районного Совета обязан отчитаться перед избирателями своего округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы один раз в год в 1 квартале.

7.Депутаты районного Совета не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным Законодательством.»

16. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора;

отзыва избирателями;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное местожительства;

досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

призыва на военную службу или на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

17.Название и содержание статьи 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Осуществление депутатом районного Совета своих полномочий.

1. Депутат Погарского районного Совета народных депутатов вправе принимать участие в решении вопросов, отнесённых к компетенции районного Совета в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом районного Совета.

2.Депутат районного Совета информирует о своей деятельности представительный орган поселения, а также жителей поселения, которое он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

3.Депутату районного Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.»

18.Название и содержание статьи 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Гарантии прав депутатов районного Совета.

1.Гарантии прав депутатов районного Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно- процессуальных и административно- процессуальных действий, а также при проведении оперативно- розыскных мероприятий в отношении депутатов районного Совета, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.

2.Депутаты районного Совета не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом районного Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»

19.Статью 30 изложить в следующей редакции:

«1.Погарский районный Совет народных депутатов формирует и утверждает состав Малого Совета, утверждает составы постоянно действующих комиссий и их председателей.

2.Малый Совет - постоянно действующий орган районного Совета и формируется в целях координации деятельности органов районного Совета и предварительной подготовки организационных решений по вопросам компетенции районного Совета.

3. Порядок формирования состава Малого Совета, его полномочия и порядок принятия решений устанавливается положением о Малом Совете районного Совета.

Районный Совет образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянно действующие комиссии. Постоянно действующие комиссии подразделяются по направлениям деятельности, а именно:

а) по социальным вопросам;

б) по бюджету, налогам и экономической реформе;

в) по нормотворчеству, законности и правопорядку;

г) по аграрным вопросам и промышленности, строительству и

сфере обслуживания.

5. Количественный и персональный состав постоянно действующих комиссий определяется на основе личных заявлений депутатов и утверждается Погарским районным Советом народных депутатов. Постоянно действующие комиссии избирают из своего состава председателя и заместителя.

6. Районный Совет может образовывать временные комиссии, задачи которых определяются при их образовании.

Полномочия постоянно действующих комиссий районного Совета устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета.

7.Для организационного, правового и иного обеспечения деятельности районного Совета создается аппарат районного Совета. Сотрудники аппарата районного Совета являются муниципальными служащими.

Организация деятельности аппарата районного Совета регламентируется Положением об аппарате районного Совета.»

20. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«1. Председатель районного Совета народных депутатов избирается районным Советом из числа депутатов районного Совета тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов, является должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляет свои полномочия на постоянной основе и замещает муниципальную должность. Порядок избрания председателя районного Совета установлен в регламенте районного Совета.

2. Председатель районного Совета возглавляет и организует работу в соответствии с настоящим Уставом, подписывает решения районного Совета, не являющиеся нормативными правовыми актами и издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета.

3.Председатель районного Совета обладает следующими полномочиями:

- осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;

- представляет районный Совет на всех уровнях, в том числе и в отношении с гражданами;

- созывает заседания районного Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения и проект повестки дня;

- ведет заседания районного Совета;

- осуществляет подбор и расстановку кадров аппарата районного Совета,

руководит его работой;

- оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий, координирует деятельность постоянно действующих и иных комиссий, депутатских групп, дает им необходимые поручения;

- принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе районного Совета;

- организует прием граждан в районном Совете, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;

- в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата районного Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата и решает вопросы их поощрения;

- открывает и закрывает расчётные счета районного Совета в банках;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете района на подготовку и проведение заседаний, работу аппарата районного Совета и его содержание и по другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета и депутатов;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы районного Совета;

- принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе районного Совета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом районного Совета.

4.Временное исполнение обязанностей председателя районного Совета депутатов, на период его отсутствия, возможно любым депутатом районного Совета на основании письменного распоряжения председателя районного Совета о временном исполнении обязанностей председателя районного Совета.»

21.Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Полномочия председателя районного Совета прекращаются досрочно:

- в случаях, предусмотренных статьей 27 настоящего Устава;

- на основании личного заявления о сложении полномочий;

- при выражении депутатами районного Совета недоверия председателю районного Совета количеством голосов не менее 3/4 от установленного общего числа депутатов районного Совета. При этом основаниями для выражения председателю районного Совета депутатов недоверия могут быть только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) подтверждённые в судебном порядке.»

Статью 34 из Устава Погарского района исключить.

23. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«1. Глава Погарского района является высшим выборным должностным лицом Погарского района, исполняет свои полномочия на постоянной основе, замещает муниципальную должность и возглавляет администрацию Погарского района.

Глава Погарского района избирается населением района на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законами Российской Федерации и Брянской области сроком на 4 года.

2.Главой Погарского района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе двадцати одного года.

3.Полномочия главы Погарского района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются, за исключением случаев предусмотренных статьёй 38 настоящего Устава со дня вступления в должность вновь избранного главы Погарского района.

4.Глава района подконтролен и подотчётен населению района и Погарскому районному Совету народных депутатов.»

24. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«1.Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

- отставки по собственному желанию;

- смерти;

-отрешения от должности высшим должностным лицом Брянской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) в соответствии с Федеральным законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Погарского района.

2.При досрочном прекращении полномочий главы района, районный Совет назначает выборы нового главы района в порядке установленном федеральным законом и законом Брянской области.

3.В случае досрочного прекращения полномочий главы района, временного отсутствия главы района, невозможности им выполнения своих обязанностей его полномочия временно исполняет один из заместителей главы администрации Погарского района, в порядке установленном Положением об администрации Погарского района.»

25. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«1. Администрацией Погарского района руководит на основе единоначалия глава Погарского района.

2. Структура администрации района определяется главой района и утверждается районным Советом.

3. Глава района несёт ответственность за деятельность администрации района перед районным Советом депутатов.

Все органы администрации района и ее структурные подразделения находятся в подчинении главы района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.

4. Глава района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

26.Статью 42 из Устава Погарского района исключить.

27. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).

2.Должности муниципальной службы устанавливаются нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Брянской области, утверждаемым законом Брянской области.

3.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

4.Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой устанавливаются федеральным законом и законом Брянской области.»

28. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определённом нормативными правовыми актами местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое из бюджета Погарского района.

2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законом о муниципальной службе.

Время работы на должностях в органах местного самоуправления района засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с федеральными и областными законами о муниципальной службе.»

29. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«1.Размеры денежного содержания муниципального служащего органов местного самоуправления района устанавливаются нормативным правовым актом районного Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством и законами Брянской области.

2. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего органов местного самоуправления района в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Брянской области.»

30. Название и содержание статьи 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Муниципальное имущество района.

1. В муниципальной собственности Погарского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения органами местного самоуправления района вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для обеспечения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Брянской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий, организаций и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро - и газоснабжения поселений в границах района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населёнными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населённых пунктов в границах Погарского района, за исключением дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для получения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Погарского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно - авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно- поликлинических, стационарно-поликлинических учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотеки;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности Погарского района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводнённые карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Погарского района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

16)имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Погарского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко - культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3. В случаях возникновения у Погарского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

4.Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с частной, государственной и иными формами собственности.»

31. Статью 53 изложить в следующей редакции:

«1. К собственным доходам бюджета Погарского района относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьёй 57 настоящего Устава;

2)доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьёй 54 настоящего Устава;

3)доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьёй 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4)доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьёй 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5)безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьёй 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные перечисления;

6)доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7)часть прибыли муниципальных предприятий района, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8)штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и решениями органов местного самоуправления района.

2.В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06 октября 2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Расходы бюджета района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией района.

4. Погарский районный Совет народных депутатов самостоятельно определяет своими нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов районного Совета, администрации района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов из бюджета района для решения вопросов местного значения.

5.Глава Погарского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов, устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

6. Руководители иных органов местного самоуправления района самостоятельно, в пределах сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

7. В случае, если уровень расчётной бюджетной обеспеченности Погарского района, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности района, то размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, устанавливаемыми законом Брянской области.

8. Расходы бюджета Погарского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, осуществляются в соответствии со статьёй 55 настоящего Устава.

9. Расходы бюджета Погарского района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, предусмотренными статьей 9 настоящего Устава, осуществляются в пределах и за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений, входящих в состав Погарского района, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Осуществление расходов местного бюджета района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области.»

32. Статью 56 изложить в следующей редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Погарского района осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2.Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и

оказание услуг оплачивается за счёт средств бюджета Погарского района.

3.Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и

контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

33. Статью 62 из Устава Погарского района исключить.

34.Статью 64 изложить в следующей редакции:

«1. В случае, если соответствующим судом установлено, что районным Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу Погарского района, а районный Совет в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий правовой акт, губернатор Брянской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Брянскую областную Думу проект закона Брянской области о роспуске районного Совета.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный (вновь избранный) в правомочном составе районный Совет в течение трёх месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Брянской области в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Брянскую областную Думу проект закона Брянской области о роспуске районного Совета.

Полномочия районного Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Брянской области о его роспуске.

2. Губернатор Брянской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Погарского района в случае:

а) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу Погарского района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и её обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Брянской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решений суда.»

35.Статью 67 изложить в следующей редакции:

«1.Решение Погарского районного Совета народных депутатов о принятии Устава Погарского района и решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Погарского района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета.

2. Предложения об изменениях и (или) дополнениях в Устав района могут быть внесены депутатами районного Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета, главой Погарского района, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы.

3. Проект Устава Погарского района, проект решения районного Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав, с одновременным опубликованием установленного районным Советом порядка учёта предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. По проекту Устава Погарского района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Погарского района, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

5. Устав района, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

6. Устав района, решение о внесении в Устав района изменений и (или) дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общественно-политическая газета Погарского района "Вперёд" № 137 от 13.11.2007, Общественно-политическая газета Погарского района "Вперёд" № 92 (9084) от 31.07.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать