Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2008г.
Номер документа: RU355070002008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Вожегодского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

От 25.09.2008 № 62

В целях приведения Устава Вожегодского муниципального района в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами Вологодской области, в соответствии со статьей 62 Устава Вожегодского муниципального района

Представительное Собрание решило:

1. Внести в Устав Вожегодского муниципального района Вологодской области, принятый районным референдумом 22 января 1995 года (в редакции решения Комитета районного самоуправления от 28.07.2005 года № 54) (с последующими изменениями) изменения согласно приложению.

2. Поручить Главе Вожегодского муниципального района направить изменения в Устав Вожегодского муниципального района на государственную регистрацию в органы юстиции в установленном действующим законодательством порядке.

3. Настоящее решение, за исключением положений, для которых пунктом 4 настоящего решения установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с момента официального опубликования в газете «Борьба» после государственной регистрации в установленном федеральным законодательством порядке.

4. Положения статей 21, 33, части 3 статьи 36 Устава района (пункты 5, 9, 11 приложения к настоящему решению) вступают в силу по истечении срока полномочий Представительного Собрания, принявшего настоящее решение, за исключением пункта 10 статьи 33, абзаца 27 пункта 3.1 части 3 статьи 36 Устава.

Пункт 10 статьи 33, абзац 27 пункта 3.1 части 3 статьи 36 Устава вступают в силу с 01.01.2009 года.

Статьи 27.1, 35.1 Устава вступают в силу с момента официального опубликования в газете «Борьба» и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2008 года.

Глава Вожегодского муниципального района М.В. Веселков

Приложение к решению

Представительного Собрания

от 25.09.2008 № 62

Изменения в Устав Вожегодского муниципального района,

принятый районным референдумом 22 января 1995 года (в редакции решения Комитета районного самоуправления от 28.07.2005 года № 54) (с последующими изменениями)

Статью 1 изложить в новой редакции:

«Статья 1. Правовой статус Вожегодского муниципального района

1. Вожегодский муниципальный район - муниципальное образование Вологодской области Российской Федерации, состоящее из 1 городского и 14 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены законом Вологодской области от 06 декабря 2004 года № 1111-ОЗ.

2. Вожегодский муниципальный район имеет статус муниципального района. Официальное наименование - Вожегодский муниципальный район.

3. Административным центром Вожегодского муниципального района является рабочий поселок Вожега.

4. Территорию Вожегодского муниципального района образуют территории следующих городского и сельских поселений: Вожегодское городское поселение, сельские поселения Бекетовское, Кадниковское, Липино-Каликинское, Марьинское, Митюковское, Мишутинское, Нижнеслободское, Огибаловское, Пунемское, Раменское, Тавенгское, Тигинское, Ючкинское, Явенгское.».

2. Статью 9 изложить в новой редакции:

«Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, Главы Вожегодского муниципального района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При проведении муниципальных выборов применятся мажоритарная система.

2. Решение о назначении выборов Главы Вожегодского муниципального района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования, а решение о назначении выборов депутатов Представительного Собрания Вожегодского муниципального района - не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией Вожегодского муниципального района или судом.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого расположено на территории Вожегодского муниципального района, вправе избирать депутатов Представительного Собрания и Главу Вожегодского муниципального района и участвовать в иных избирательных действиях, предусмотренных избирательным законодательством Вологодской области.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и подведения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.».

3. Статью 10 изложить в новой редакции:

«Статья 10. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания района, Главы района

1. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания, Главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основаниями для отзыва депутата Представительного Собрания, Главы района являются:

- нарушение ими в процессе своей деятельности законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов;

- совершение противоправного решения или действия (бездействия). Факт нарушения законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом.

3. Инициатива отзыва депутата Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, Главы Вожегодского муниципального района, сбор подписей в поддержку инициативы реализуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Депутат Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, Глава Вожегодского муниципального района не менее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата Представительного Собрания, Главы района члены инициативной группы обязаны не позднее чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Представительного Собрания, Главу района о выдвижении инициативы отзыва.

Для регистрации инициативной группы в Избирательную комиссию Вожегодского муниципального района помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющаяся основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или указанных материалов инициативная группа представляет в Избирательную комиссию Вожегодского муниципального района ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из Избирательной комиссии Вожегодского муниципального района документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Представительное Собрание проверяет имеющиеся материалы, а при отсутствии копий судебного решения направляет запрос в суд о предоставлении Представительному Собранию копии судебного решения по факту нарушения депутатом Представительного Собрания, Главой района законодательства, совершения противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Представительного Собрания не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия основания для отзыва депутата, Главы района (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы района), Председатель Представительного Собрания обязан одновременно с направлением документов в Избирательную комиссию Вожегодского муниципального района назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата, Главы района и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, должно быть не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в данном округе.

Для отзыва Главы района сбор подписей организуется среди избирателей района, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, должно быть не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в районе.

4. Лицо, в отношении которого начата процедура отзыва, имеет право на опубликование объяснений по фактам, послужившим основанием для отзыва.

5. Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 50 процентов избирателей, зарегистрированных в округе, при отзыве депутата или не менее 50 процентов избирателей района - при отзыве Главы района.

Депутат, Глава района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в округе, Вожегодском муниципальном районе соответственно. Депутат Представительного Собрания, Глава района не могут быть отозваны меньшим числом голосов, чем то, которым эти лица были избраны.

6. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы района подлежат официальному опубликованию. Глава района, а в случае отзыва Главы района - Председатель Представительного Собрания района обязаны в пятидневный срок обеспечить официальное опубликование вышеназванных итогов и решений.».

4. Статью 12 изложить в новой редакции:

«Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, численность которой составляет не менее двух процентов от числа жителей Вожегодского муниципального района, обладающих избирательным правом.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, может быть предусмотрен нормативным правовым актом Представительного собрания Вожегодского муниципального района.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение 3 месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы предоставляется возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Представительного Собрания, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Представительного Собрания.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.».

5. Статью 16 изложить в новой редакции:

«Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Вожегодского муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Представительного Собрания или Главы Вожегодского муниципального района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Вожегодского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Положением, утверждаемым Представительным Собранием.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Представительным Собранием Вожегодского муниципального района.

В решении Представительного Собрания устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Вожегодского муниципального района, участвующих в опросе.

6. Жители Вожегодского муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7.Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств районного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления района;

2) за счет средств бюджета Вологодской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Вологодской области.».

6. Статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21. Компетенция Представительного Собрания

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания Вожегодского муниципального района находятся:

принятие Устава Вожегодского муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;

утверждение местного бюджета Вожегодского муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития Вожегодского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вожегодского муниципального района;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, согласование порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений Главой Вожегодского муниципального района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

определение порядка участия Вожегодского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

контроль за исполнением органами местного самоуправления Вожегодского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Вожегодского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К компетенции Представительного Собрания относится:

- установление официальной символики Вожегодского муниципального района;
- принятие решения о назначении местного референдума;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

- принятие решений о назначении выборов в органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

- формирование Избирательной комиссии Вожегодского муниципального района в соответствии с законодательством Вологодской области;

- принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района, внесение их в органы государственной власти Вологодской области;

- утверждение структуры администрации Вожегодского муниципального района по представлению Главы Вожегодского муниципального района;

- обращение с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Вологодской области;

- осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета в порядке, установленном решением Представительного Собрания в соответствии с действующим законодательством;

- определение порядка и условий приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

- утверждение схем территориального планирования Вожегодского муниципального района;

- определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске лотерей;

- подготовка обращений в государственные органы власти.

3. Представительное Собрание может осуществлять иные полномочия, отнесенные к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Уставом.».

7. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Порядок рассмотрения и принятия Представительным Собранием правовых актов

1. По вопросам своей компетенции Представительное Собрание принимает правовые акты в форме решений. Решения Представительного Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Вожегодского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и подписываются Главой Вожегодского муниципального района.

2. Решения Представительного Собрания о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания. Инициатива по внесению на рассмотрение Представительного Собрания проекта нового Устава Вожегодского муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Вожегодского муниципального района может исходить от Главы Вожегодского муниципального района, депутатов Представительного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Решения Представительного Собрания вступают в силу с момента их подписания Главой Вожегодского муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением.».

8. Дополнить Устав статьей 27.1 следующего содержания:

«Социальные гарантии для Председателя Представительного Собрания Вожегодского муниципального района

1.Председателю Представительного Собрания Вожегодского муниципального района гарантируются:

1) денежное содержание, а также иные выплаты, устанавливаемые решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью, устанавливаемой решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района;

3) возмещение ущерба, причиненного ему в связи с осуществлением им должностных полномочий;

4) возмещение расходов на служебные командировки в соответствии с решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района;

5) обеспечение служебным транспортом и телефонной связью для выполнения служебных обязанностей;

6) медицинское страхование за счет средств районного бюджета, в том числе после выхода на пенсию;

7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу Председателя Представительного Собрания в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период осуществления им своих полномочий;

9) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных полномочий;

10) установление в порядке и на условиях, определяемых решением Представительного Собрания, ежемесячной доплаты к пенсии;

11) иные гарантии, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Представительного Собрания.

Членами семьи Председателя Представительного Собрания для целей настоящей статьи считаются его супруга (супруг), несовершеннолетние дети, а также вне зависимости от возраста дети - инвалиды с детства.

2. Председателю Представительного Собрания производится денежная выплата в размере полугодового денежного содержания в связи с окончанием срока его полномочий, а также в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Представительного Собрания по следующим основаниям:

а) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным».

9. Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания

1.Полномочия Представительного Собрания могут быть досрочно прекращены в случае:

- роспуска Представительного Собрания законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

- принятия Представительным Собранием решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается числом голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания;

- в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Представительного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- преобразования Вожегодского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Вожегодского муниципального района;

- в случае увеличения численности избирателей Вожегодского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Вожегодского муниципального района.

2. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания, досрочные выборы в Представительное Собрание проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

10. Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Полномочия Главы Вожегодского муниципального района

Глава Вожегодского муниципального района:

1) представляет муниципальное образование - Вожегодский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием Вожегодского муниципального района;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения Вожегодского муниципального района;

6) обеспечивает исполнение переданных органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района государственных полномочий;

7) представляет на утверждение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района проект местного бюджета Вожегодского муниципального района и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных нормативных правовых актов, подготовленных администрацией Вожегодского муниципального района;

8) обеспечивает исполнение районного бюджета, распоряжается средствами районного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Представительного Собрания Вожегодского муниципального района;

9) представляет на утверждение Представительного Собрания планы и программы социально-экономического развития Вожегодского муниципального района, отчеты об их исполнении;

10) утверждает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации;

11) руководит вопросами организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне;

12) вносит на рассмотрение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района проекты нормативных правовых актов Вожегодского муниципального района;

13) в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Представительного Собрания Вожегодского муниципального района и осуществляет контроль за их исполнением;

14) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района;

15) возглавляет администрацию Вожегодского муниципального района и на принципах единоначалия руководит деятельностью администрации Вожегодского муниципального района;

16) формирует штат администрации Вожегодского муниципального района в пределах утвержденных в районном бюджете средств на содержание администрации района;

17) осуществляет общее руководство деятельностью администрации Вожегодского муниципального района, структурных подразделений администрации Вожегодского муниципального района по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации Вожегодского муниципального района, утверждает положения о структурных подразделениях администрации Вожегодского муниципального района;

18) разрабатывает и представляет на утверждение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района структуру администрации Вожегодского муниципального района;

19) обладает правом законодательной инициативы в Представительном Собрании Вожегодского муниципального района;

20) назначает и освобождает от должности по согласованию с Представительным Собранием первого заместителя Главы администрации Вожегодского муниципального района, назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации Вожегодского муниципального района, руководителей и специалистов структурных подразделений администрации Вожегодского муниципального района;

21) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации Вожегодского муниципального района;

22) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации Вожегодского муниципального района;

23) в соответствии с федеральным и областным законодательством отменяет или приостанавливает действие правовых актов, принятых заместителями Главы администрации Вожегодского муниципального района и руководителями структурных подразделений администрации Вожегодского муниципального района, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Вологодской области, настоящему Уставу, а также нормативным правовым актам Представительного Собрания Вожегодского муниципального района;

24) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

25) принимает меры по защите интересов Вожегодского муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

26) от имени администрации Вожегодского муниципального района подписывает исковые заявления в суды;

27) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности по согласованию с Представительным Собранием руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

28) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Вожегодского муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Вожегодского муниципального района;

29) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

30) заключает от имени муниципального образования - Вожегодский муниципальный район и от имени администрации Вожегодского муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

31) открывает и закрывает расчетные счета администрации Вожегодского муниципального района в банках;

32) является распорядителем кредитов администрации Вожегодского муниципального района;

33) формирует и утверждает совещательные органы при администрации Вожегодского муниципального района;

34) выступает с инициативой проведения публичных слушаний;

35) обеспечивает управление и распоряжение муниципальной собственностью Вожегодского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания;

36) утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования Вожегодского муниципального района документацию по планировке территории;

37) в установленном порядке дает разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

38) принимает нормативные акты о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Вожегодского муниципального района для муниципальных нужд в порядке, установленном действующим законодательством;

39) заключает соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Вожегодского муниципального района и о передаче полномочий по вопросам местного значения отдельных поселений органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района на основании решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района о заключении такого соглашения;

40) организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района и работников муниципальных учреждений;

41) осуществляет иные вопросы, отнесенные к его полномочиям действующим законодательством и настоящим Уставом.».

11. Дополнить Устав статьей 35.1 следующего содержания:

«Социальные гарантии для Главы Вожегодского муниципального района

1. Главе Вожегодского муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Главе Вожегодского муниципального района устанавливаются:

1) денежное содержание, а также иные выплаты, устанавливаемые решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью, устанавливаемой решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района;

3) возмещение ущерба, причиненного ему в связи с осуществлением им должностных полномочий;

4) возмещение расходов на служебные командировки в соответствии с решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района;

5) обеспечение служебным транспортом и телефонной связью для выполнения служебных обязанностей;

6) медицинское страхование за счет средств районного бюджета, в том числе после выхода на пенсию;

7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу Главы района в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период осуществления им своих полномочий;

9) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных полномочий;

10) иные гарантии, установленные действующим законодательством и нормативными правовыми актами Представительного Собрания.

Членами семьи Главы района для целей настоящей статьи считаются его супруга (супруг), несовершеннолетние дети, а также вне зависимости от возраста дети - инвалиды с детства.

3. Главе Вожегодского муниципального района гарантируется установление в порядке и на условиях, определяемых законом Вологодской области от 26.12.2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области», ежемесячной доплаты к пенсии.

4. Главе Вожегодского муниципального района производится денежная выплата в размере полугодового денежного содержания в связи с окончанием срока его полномочий, а также в случае досрочного прекращения полномочий Главы района по следующим основаниям:

а) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

б) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района.».

12. Статью 36 изложить в новой редакции:

«Статья 36. Администрация Вожегодского муниципального района

1.Администрация Вожегодского муниципального района (далее - администрация района) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Вожегодского муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрацией района руководит Глава района на принципах единоначалия. В своей деятельности администрация района подконтрольна и подотчетна Главе Вожегодского муниципального района.

3. К полномочиям администрации района относится:

3.1.Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Вожегодского муниципального района в соответствии с федеральными законами и решениями Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы района, в том числе:

разработка проекта районного бюджета;

исполнение районного бюджета и составление отчета о его исполнении;

создание условий для привлечения на территорию муниципального района дополнительных финансовых и материальных ресурсов;

организация в границах Вожегодского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

- организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Вожегодского муниципального района;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Вожегодского муниципального района;

- организация охраны общественного порядка на территории Вожегодского муниципального района муниципальной милицией;

- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организация оказания на территории Вожегодского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- организация формирования и содержания муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- организация содержания на территории Вожегодского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и оказание ритуальных услуг;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

- организация осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- участие в создании, развитии и обеспечении охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Вожегодского муниципального района;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание условий для функционирования любых хозяйствующих субъектов;

осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законодательством;

создание муниципальных учреждений и предприятий, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Вожегодского муниципального района, доведения до сведения жителей Вожегодского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Вожегодского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

управление и распоряжение муниципальной собственностью района в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством, ведение учета объектов муниципальной собственности района в реестре объектов муниципальной собственности Вожегодского муниципального района;

ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Вожегодского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Вожегодского муниципального района для муниципальных нужд;

разработка концепций, планов и программ развития района;

разработка долгосрочных целевых программ;

организация выполнения концепций, планов и программ комплексного социально-экономического развития Вожегодского муниципального района, сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Вожегодского муниципального района, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством;

- иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания Вожегодского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством, законами Вологодской области.

3.2.Исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области;

3.3. Исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, решениями Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы района, настоящим Уставом.

4. Администрация района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет штампы, валютные и рублевые счета в банках, действует в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом района и решениями Представительного Собрания. Администрация района имеет самостоятельный баланс и смету, печать и бланки со своим наименованием и гербом Вожегодского муниципального района.

5. Администрация района формируется Главой района в соответствии с настоящий Уставом. Структура администрации района утверждается Представительным Собранием по представлению Главы района.

6.В структуру администрации района входят: первый заместитель Главы администрации района, заместители Главы администрации района, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района. Главой района могут создаваться совещательные органы (коллегия при Главе района, консультативные общественные советы, комиссии, рабочие группы и другие).

7.Функции и полномочия органов администрации района, структурных подразделений и должностных лиц, входящих в структуру администрации района, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями, утвержденными Главой района. Распределение обязанностей между заместителями Главы администрации района осуществляет Глава Вожегодского муниципального района.

8.Заместители Главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района по доверенности Главы администрации района могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.

9. Глава района несет ответственность за деятельность структурных подразделений, должностных лиц и органов администрации района.».

13. Статью 38 изложить в новой редакции:

«Статья 38. Управление образования Вожегодского муниципального района

1. Управление образования Вожегодского муниципального района (далее - Управление образования) является органом местного самоуправления Вожегодского муниципального района, осуществляющим полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательному процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Управление образования также осуществляет полномочия по организации предоставления дополнительного образования (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Вожегодского муниципального района, по организации отдыха детей в каникулярное время, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Положением об Управлении образования Вожегодского муниципального района.

2. Управление образования обладает правами юридического лица.

3.Решение о создании Управления образования принимается Представительным Собранием. Управление образования осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Главой Вожегодского муниципального района.

4. Управление образования возглавляет начальник Управления образования, который является должностным лицом.

Начальник Управления образования назначается на должность Главой района по согласованию с Представительным Собранием.

Начальник подчиняется Главе Вожегодского муниципального района.».

14. Статью 40 изложить в новой редакции:

«Статья 40. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Должности муниципальной службы устанавливаются постановлением Главы Вожегодского муниципального района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области, утверждаемым законом Вологодской области.

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законом Вологодской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.».

15. Статью 49 изложить в новой редакции:

«Статья 49. Доходы и расходы районного бюджета

1. К собственным доходам районного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Вожегодского муниципального района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий Вожегодского муниципального района, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Представительного Собрания, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Вожегодского муниципального района и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района.

2. Состав собственных доходов районного бюджета может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

3. В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления Вожегодского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии со статьями 57 - 59, 61 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Расходы районного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района ведут реестры расходных обязательств Вожегодского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Главой Вожегодского муниципального района.

6. Представительное Собрание самостоятельно определяет своими решениями размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов районного бюджета на решение вопросов местного значения. Размер должностного оклада муниципального служащего, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми Представительным Собранием в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.

7. Глава Вожегодского муниципального района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

8. Осуществление расходов районного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.».

16. Статью 54 изложить в новой редакции:

«Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений

1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета Вологодской области регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемого в составе расходов районного бюджета районного фонда финансовой поддержки поселений.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете Вологодской области в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.

3. Законом Вологодской области органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района могут быть наделены отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, в том числе расчету и установлению заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц за счет субвенций районному бюджету из регионального фонда компенсаций бюджета Вологодской области, в порядке, установленном законом Вологодской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае наделения органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района полномочиями органов государственной власти Вологодской области, указанными в абзаце первом настоящего пункта, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, находящимся на территории Вожегодского муниципального района, в составе бюджета Вологодской области не предусматриваются.

Субвенции, полученные районным бюджетом на исполнение отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета Вологодской области, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

В случае наделения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района отдельными государственными полномочиями органов государственной власти Вологодской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Вологодской области, распределение указанных дотаций между поселениями, входящими в состав Вожегодского муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год.

4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, входящим в состав Вожегодского муниципального района, в соответствии с решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, принимаемым в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Вологодской области.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

5.Порядок определения объемов районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета устанавливается законом Вологодской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

6.Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета утверждаются решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета Вожегодского муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 Бюджетного кодекса, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Вожегодского муниципального района.

Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав Вожегодского муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Вожегодского муниципального района № 2115 от 27.11.2008 Решение опубликовано в Официальном вестнике районной газеты "Борьба" от 14.11.2008 г., Администрация Вожегодского муниципального района Вологодской области № 1848/1 от 09.10.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать