Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2009г.
Номер документа: RU145170002009003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Улусный (районный) Совет депутатов муниципального образования "Усть-Янский улус (район)" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу –RU145170002013001

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

РАЙОННЫЙ СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УСТЬ-ЯНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»

XVI внеочередная сессия районного Совета

МО «Усть-Янский улус (район)» третьего созыва

Р Е Ш Е Н И Е

от 25.09.2009 № 16/1

«О внесении изменений в устав муниципального образования «Усть-Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия)»

п.Депутатский

2009 год

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

РАЙОННЫЙ СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УСТЬ-ЯНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»

XVI внеочередная сессия районного Совета

МО «Усть-Янский улус (район)» третьего созыва

Решение 16/1

25 сентября 2009 года.

О внесении изменений в устав муниципального образования «Усть-Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

В соответствии с Федеральным законом от 7.05.2009г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом рекомендаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Районный Совет муниципального образования «Усть-Янский улус (район)» Усть-Янского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения в устав муниципального образования:

1.1. Дополнить устав муниципального образования статьей

7.2 следующего содержания:

«Статья 7.1. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль

1. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами (осуществление муниципального контроля), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.».

1.2. Часть 2 статьи 12 устава изложить в следующей редакции:

«2. Для организации отзыва главы района создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек, которая представляет в районный Совет мотивированное заявление о проведении местного референдума по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления.

В заявлении должны быть указаны причины отзыва главы района.

Заявление рассматривается районным Советом, и по итогам обсуждения принимается решение большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов районного Совета о проведении в округе голосования избирателей по отзыву главы района либо отклонению заявления об отзыве.

Отзываемое лицо должно быть уведомлено районным Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

Со дня, следующего за днем принятия районным Советом решения о проведении в округе голосования избирателей по отзыву главы района, инициативная группа принимает меры по обеспечению регистрации инициативной группы, сбору подписей в поддержку проведения местного референдума по отзыву главы района, и подачи подписных листов и итогового протокола в избирательную комиссию для назначения районным Советом местного референдума.».

1.3. в статье 25:

а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10) принятие решения об удалении главы района в отставку.";

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

"1.1. Районный Совет заслушивает ежегодные отчеты главы района, Управляющего районной администрации о результатах их деятельности, деятельности районной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.";

1.4. часть 10 статьи 30 изложить в следующей редакции:

"10. Глава района представляет районному Совету муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе отчет Управляющего районной администрации о результатах деятельности районной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом муниципального образования.";

1.5. в статье 31 часть 1 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

"15) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.";

1.6. в статье 32 часть 1 дополнить пунктом 2.1) следующего содержания:

"2.1) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;";

1.7. статью 36 дополнить частью 4.1 следующего содержания:

"4.1. Управляющий районной администрацией:

1) подконтролен и подотчетен районном Совету;

2) представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности районной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом;

3) обеспечивает осуществление районной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).";

1.8. В статье 39:

1) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Избирательная комиссия формируется районным Советом в количестве 7 членов с правом решающего голоса в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.»

2) части 5, 6, 7 статьи 39 исключить.

1.9. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления.»

1.10. Статьи 41-46 из Устава исключить.

1.11. в статье 50:

1) первое предложение части 1 после слов "на территории муниципального района," дополнить словами "решение об удалении главы муниципального образования в отставку,";

2) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом, направляется главе района для подписания и опубликования.»

1.12. дополнить статьей 75.1 следующего содержания:

«Статья 75.1. Удаление главы района в отставку

1. Районный Совет муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов районного Совета или по инициативе Президента Республики Саха (Якутия).

2. Основания для удаления главы района в отставку:

1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление следующий последствий:

- возникает просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов местного бюджета в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в отношении местного бюджета муниципального образования;

- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района районным Советом по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом муниципального образования, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов районного Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет вместе с проектом решения районного Совета об удалении главы наслега в отставку.

О выдвижении данной инициативы глава района и Президент Республики Саха (Якутия) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Саха (Якутия).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Саха (Якутия).

6. Инициатива Президента Республики Саха (Якутия) об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет вместе с проектом соответствующего решения районного Совета. О выдвижении данной инициативы глава наслега уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.

7. Рассмотрение инициативы об удалении главы района в отставку осуществляется районным Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения. Указанное заседание проходит под председательством депутата районного Совета, уполномоченного на это районным Советом.

Решение районного Совета об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета. Указанное решение подписывается депутатом, председательствующим на заседании районного Совета, и подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

8. При рассмотрении и принятии районным Советом решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета или Президента Республики Саха (Якутия) и с проектом решения районного Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

9. В случае, если глава района не согласен с решением районного Совета, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением районного Совета.

10. В случае, если инициатива об удалении главы района в отставку отклонена районным Советом, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районного Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районного Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.».

2. Пункт 1 настоящего решения вступает в силу после официального опубликования после его государственной регистрации.

3. Главе муниципального образования:

- в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган для государственной регистрации;

- после официального обнародования (либо опубликования) настоящего решения после государственной регистрации в течение 10 дней направить сведения о дате и об источнике официального обнародования (либо опубликования) решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).

Глава

МО «Усть-Янский улус (район)»

С.Н.Слепцов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Муниципальный вестник" № 5 от 05.12.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать