Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2012г.
Номер документа: RU695303032012002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Григорковского сельского поселения Сонковского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОЙСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

(Утратил силу решением Совета депутатов Григорковского сельского поселения Сонковского района Тверской области от 19.09.2019 №25)

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРИГОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СОНКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26.01.2006 № 9

                                                                                                         Принят

                                                                                          решением Совета депутатов

Григорковского сельского поселения

от 25.09. 2012 года № 92           

Статья 6. Вопросы местного значения Григорковского сельского поселения.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих,  в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

31) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 6.1 Права органов местного самоуправления Григорковского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные их из компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 10. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

2. Выборы назначаются Советом депутатов поселения и проводятся в октябре года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета депутатов поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.

3. Выборы депутатов Совета депутатов поселения назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с федеральным законодательством, законами Тверской области.

4. Итоги выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Основание процедура и голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления  поселения.

1. Голосование об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления поселения проводится по инициативе населения, в порядке установленном для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.  

2. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления поселения   обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на участие в голосовании.

3. Право граждан на отзыв депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления  поселения может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

4. Основанием для отзыва  депутата Совета депутата поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления  поселения  могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае  подтверждения таковых в судебном порядке. Процедура отзыва депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований  для отзыва.

5. Решение об инициировании вопроса об отзыве  депутата Совета депутатов поселения,  выборного должностного лица местного самоуправления поселения   принимается на собрании избирателей в количестве  не менее 30 человек.

         Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем обнародования через объявления  не менее чем за семь дней о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления,  в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва.

6. Депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения, в отношении которых инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом  депутату Совета депутатов поселения, выборному должностному лицу местного самоуправления  поселения и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

              Депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления  поселения вправе отказаться от участия в работе собрания.

              7. Решение об образовании инициативной группы в количестве  не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

8. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов,  выборного должностного лица местного самоуправления  поселения, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

9. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 7 настоящей статьи, а также решения судебных органов,  доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

10. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее чем через три дня после их поступления в избирательную комиссию направляются  депутату Совета депутатов поселения,  выборному должностному лицу местного самоуправления  поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

11. Избирательная комиссия в течение 15 дней  рассматривает  ходатайство и приложенные к нему документы и принимает одно из  решений:

- в случае соответствия указанных ходатайства и приложенных к нему документов требованиям федеральных  законов - о направлении их в Совет депутатов поселения;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Совет депутатов поселения при поступлении  из избирательной комиссии  документов  проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование, требованиям федерального законодательства. Срок проверки составляет 20 дней.

Если Совет депутатов поселения признал, что вопрос, выносимый на голосование, отвечает требованиям законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу и  выдает ей регистрационное свидетельство на  срок,   установленный законом Тверской области от 22.09.1994 № 2.  

13. В поддержку инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов,  выборного должностного лица местного самоуправления  поселения собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет  5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

         Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов, выборного должностного лица  местного самоуправления  поселения составляет 30 дней.

          14. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования. Количество предоставляемых подписей может превышать количество подписей, установленных пунктом 13  настоящей статьи, не более чем на 10 %.

         Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

15. Избирательная комиссия  осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву  депутата Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления  поселения.

При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования, о чем выносит соответствующее решение.

16. В случае соответствия  порядка выдвижения инициативы  проведения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения требованиям федерального законодательства избирательная комиссия направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов поселения для  принятия решения о назначении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления  поселения.

17. В случае отказа в проведении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения избирательная  комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в назначении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения с изложением оснований отказа.

В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения по тем же основаниям.

        18. Совет депутатов поселения назначает голосование об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, на основании которых назначается голосование об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения.

Решение Совета депутатов поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления  поселения принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

19. Депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в  избирательном округе.

20. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. исключена

Статья 13. исключена

Статья 14. исключена

Статья 19. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения, могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов поселения, назначается соответственно Советом депутатов поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Главы поселения, назначается Главой поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов поселения. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право принимать участие в собрании. Совет депутатов поселения назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав поселения, структуру органов местного самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума, отзыва депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления;

3) избирать органы территориального общественного самоуправления, принимать положения (уставы) о них, утверждать отчеты об их деятельности;

4) обсуждать прогноз социально-экономического развития поселения;

5) обсуждать вопросы благоустройства поселения, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

6) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

7) рассматривать вопросы административно-территориального устройства поселения;

8) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

9) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

10) рассматривать иные вопросы поселенческого значения.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию

Статья  28.  Глава  поселения.

     1.  Глава  поселения  является  высшим  должностным  лицом  поселения  и   наделяется   настоящим     Уставом     собственными    полномочиями  по  решению  вопросов  местного    значения.    Глава      поселения      организует  деятельность  Совета  депутатов   поселения  и  исполняет  полномочия  его  председателя. Глава  поселения  одновременно   возглавляет   Администрацию    поселения     и     работает     на    постоянной   основе.  Глава  поселения подконтролен и   подотчётен  населению  и Совету  депутатов  поселения.

    2. Главой поселения может быть избран  гражданин Российской Федерации достигший возраста установленного законодательством и обладающий пассивным избирательным правом. Глава  поселения   избирается  Советом   депутатов  поселения  тайным  голосованием   из  числа  депутатов  поселения.  Срок полномочий         избранного     Главы   поселения     составляет  - пять  лет.

    3. Полномочия  Главы поселения  начинаются со дня его  вступления в должность   и   прекращаются    в день  вступления в должность  вновь избранного  Главы  поселения.

    4.  При   вступлении   в   должность    Главы   поселения    приносит   присягу   депутатам  поселения:    « Я (фамилия,   имя,   отчество),    принимая     на     себя     полномочия  главы  поселения,   обещаю  добросовестно  исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию  Российской     Федерации,    действующее     федеральное    и   областное  законодательство,  Устав  поселения,  всемерно    содействовать  благополучию,  социальной        безопасности   и общественному  согласию  жителей  поселения».

    5.  Полномочия    Главы    поселения    прекращаются   досрочно  в случае:

    1)   смерти;

   2)   отставки  по  собственному   желанию;

   3)   отрешения     от      должности    в      соответствии   со  ст. 74 федерального  закона  от  06.10.2003 № 131-ФЗ; 

   4)   признания  судом  недееспособным  или  ограниченно  дееспособным;

   5)   признание  судом безвестно  отсутствующим  или  объявления  умершим;

   6)   вступления в отношении его  в законную  силу обвинительного  приговора  суда;

   7)   выезда  за пределы  Российской  Федерации  на постоянное  место  жительства;

   8)   прекращения     гражданства    Российской    Федерации,   прекращения    гражданства  иностранного    государства    -    участника    международного     договора          Российской  Федерации,    в   соответствии   с      которым  иностранный   гражданин  имеет  право  быть  избранным    в     органы      местного      самоуправления,    приобретения   им  гражданства  иностранного    государства     либо       получения     им     вида    на жительство  или  иного  документа,  подтверждающего  право на  постоянное  проживание  гражданина  Российской  Федерации     на       территории     иностранного    государства,  не  являющего  участником  международного    договора      Российской      Федерации,     в      соответствии    с которым   гражданин     Российской     Федерации,   имеющий  гражданство иностранного государства   имеет  право  быть  избранным  в  органы  местного  самоуправления;

      9)  отзыва  избирателями;

    10)   установленной    в      судебном      порядке   стойкой   неспособности  по  состоянию  здоровья  осуществлять  полномочия  Главы  сельского  поселения;

    11)   утратил силу;

    12)   преобразования  поселения,  осуществляемого  в  соответствии  со  ст.13     Федерального     закона     от    06.10.2003 г. № 131 - ФЗ    « Об    общих  принципах  организации   местного      самоуправления   в Российской  Федерации»,  а также  в    случае  упразднения  поселения;

     13)  утраты      поселением      статуса     муниципального   образования    в   связи   с  его  объединением  с городским  округом;

    14)   увеличение  численности     избирателей      поселения более  чем  на  25  процентов,  произошедшего  вследствие    изменения  границ  поселения  или  объединения   поселения   с городским  округом;

    15)  удаление  в  отставку  в  соответствии  со  статьёй  74.1 федерального     закона     от 06.10.2003   № 131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  местного   самоуправления в  Российской  Федерации».

6.  Глава  поселения:

     1)   представляет    поселение  в    отношениях     с   органами  местного  самоуправления  других   муниципальных  образований,    органами  государственной  власти,     гражданами  и организациями,  без  доверенности  действует  от  имени  Григорковского  поселения;

    2)    подписывает  и обнародует  в порядке, установленном  настоящим  уставом,   нормативные   правовые  акты,  принятые  Советом  депутатов  поселения;

    3)    издаёт  в пределах  своих  полномочий  правовые  акты;

    4)    вправе  требовать  созыва  внеочередного  заседания Совета  депутатов поселения;

    5)   обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

6) решает  иные вопросы, которые  могут  быть  ему    поручены    Советом     депутатов  поселения  или  возложены  на него  законодательством;

7.  Глава поселения  издаёт   постановления  и распоряжения     по   вопросам   организации   деятельности       Совета           депутатов           поселения, издает   постановления  администрации   по вопросам  местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральным     законом    от 06.10.2003   № 131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  местного   самоуправления в  Российской  Федерации», другими федеральными законами.

8.  Обеспечивает  взаимодействие  Администрации  с    Советом    депутатов    поселения  и содействует  развитию  системы  местного  самоуправления  поселения.   

8.1.  Глава    сельского  поселения    предоставляет     Совету       депутатов          поселения  ежегодные      отчёты        о      результатах      своей  деятельности,   а так же  о результатах  деятельности   возглавляемой им администрации   поселения,  в     том,    числе      о       решении     вопросов,     поставленных  Советом депутатов поселения.

8.2 Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8.3. В случае несоблюдения ограничений, установленных федеральным     законом    от 06.10.2003   № 131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  местного   самоуправления в  Российской  Федерации» полномочия Главы поселения прекращаются досрочно.     

9.   На  время  своего  временного  отсутствия,  в случае  болезни, отпуска,   командировки,  назначает  из  числа  депутатов  исполняющего  обязанности  Главы  поселения,     который  на  время  исполнения  обязанностей  обладает  всеми  полномочиями  Главы  поселения.

    В  случае  досрочного  прекращения     полномочий,     обязанности      Главы    поселения  временно исполняет заместитель Главы администрации поселения.

Статья  29. Депутат   Совета  депутатов  поселения.

  1. Депутатом  Совета  депутатов  поселения может  быть  избран  гражданин  Российской  Федерации  по  достижению  возраста  установленного  законодательством   и обладающий  пассивным  избирательным  правом.

Статус      депутата      и        ограничения,        связанные   с его  статусом,  устанавливается  законодательством.

   Депутат  Совета  депутатов  поселения      представляет        интересы  своих  избирателей, руководствуется  в своей  деятельности законодательными  и  иными  нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации, Тверской области  и настоящим      Уставом, отчитывается перед своими  избирателями  не реже  одного  раза  в полгода.

2. Депутат Совета  депутатов  поселения избирается  сроком на пять  лет.

Полномочия  депутатов   начинаются  со дня  его  избрания  и    прекращаются       со   дня начала  работы  Совета  депутатов   поселения  нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов поселения  исполняют  свои  обязанности  на не постоянной   основе.

4. Исключён.

5.  Депутаты  Совета  депутатов  поселения, имеют  право получать  компенсацию  из  бюджета поселения  на покрытие  расходов,  связанных  с      депутатской  деятельностью. Размер  компенсации, порядок,  и  условия  её  выплаты определяются   решением  Совета  депутатов  поселения.

6.  Полномочия      депутата     Совета     депутатов  поселения  прекращаются  досрочно  в случае:

  1)  смерти;

   2) отставки по  собственному  желанию;

   3)  признания судом  недееспособным  или  ограниченно  дееспособным;

   4) признание  судом  безвестно  отсутствующим  или  объявления  умершим;

   5)   вступления  в  отношении  его  в законную  силу  обвинительного  приговора суда;

   6)  выезда  за пределы  Российской  Федерации  на  постоянное  место  жительства;

   7)  прекращение    гражданства      Российской     Федерации, прекращения гражданства иностранного    государства – участника    международного договора     Российской  Федерации, в  соответствии,  с которыми   иностранный     гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,            приобретения  им   гражданства  иностранного государства  либо получения им  вида на жительство или иного документа,  подтверждающего право  на постоянное проживание гражданина  Российской  Федерации  на  территории иностранного государства, не  являющего участником  международного договора  Российской  Федерации,  в соответствии  с  которым  гражданин  Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет  право  быть  избранным  в  органы  местного самоуправления;

      8)  отзыва  избирателями;

      9)  досрочного  прекращения полномочий  Совета  депутатов  поселения;

    10)  призыва   на  военную  службу   или   направления  на  заменяющую  её, альтернативную гражданскую  службу;

    11) в иных  случаях,    установленных  настоящим   Федеральным  законом  и    иными  федеральными   законами.

7.  Взаимодействуя  с  Главой поселения,  администрацией  поселения, депутаты  Совета  депутатов  поселения:

  1)  имеет  право  внеочередного приема  руководителями и   должностными  лицами  Администрации поселения, включая  Главу  поселения;

   2)  вправе обращаться  с  запросами    к   Главе  поселения, должностным  лицам   Администрации   поселения.  Должностное лицо, которому  направлен  запрос, должно дать  ответ  на него  в  устной    ( на заседании  Совета депутатов)     или письменной форме в сроки, предусмотренные действующим  законодательством.

   8.Порядок выборов депутатов Совета депутатов поселения устанавливается в соответствии с Федеральным законом, законами Тверской области.

    9.Гарантии осуществления полномочий депутата,  выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.

    10.Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата,  выборного должностного лица местного самоуправления в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом,  выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены личные оскорбления, клевета или иные  нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

    11.Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав и достоинства.

12. Депутат Совета депутатов поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья  31.  Полномочия   Администрации  поселения.

1.Администрация  поселения  осуществляет  полномочия  по  вопросам  местного значения  поселения, за  исключением  тех, которые,  согласно  действующему  законодательству, настоящему Уставу  и решениям  Совета  депутатов  поселения  входят  в компетенцию   Главы  поселения  и Совета  депутатов  поселения.

2.В  пределах  своих  полномочий  Администрация  поселения:

   1)  разрабатывает  проект  программы  социально – экономического  развития  поселения,  проект  местного  бюджета  поселения;

   2)  обеспечивает  комплексное  социально- экономическое  развитие  поселения;

   3)  обеспечивает  исполнение  бюджета  и  программы  социально – экономического  развития  поселения;

   4)  осуществляет  владение, пользование,  распоряжение  имуществом,  находящимся в  муниципальной  собственности  поселения;

   5)  устанавливает  тарифы на  продукцию (услуги)  муниципальных  предприятий  и   учреждений  в порядке, установленном  решением Совета  депутатов поселения;

   6) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

7)  осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает  безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) обеспечивает  проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условий для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортного обслуживания населения в границах поселения;

10) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

11) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

12) обеспечивает первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

13) создает условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) организует библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

15) создает условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

16) осуществляет сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

17) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует  в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

18) обеспечивает условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

19) создает условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

20) формирует архивные фонды поселения;

21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

22) утверждает правила благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;

23) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

24) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

25) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

   28) осуществляет  иные    полномочия,  возложенные на  нее  законодательством,  настоящим  Уставом,  муниципальными  правовыми  актами.            

Статья 31.1. Муниципальный контроль.

1. Администрация поселения является органом местного самоуправления, уполномоченным на  осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральным законодательством.

2. Организационная структура, полномочия, функции, порядок деятельности Администрации поселения по осуществлению муниципального контроля,  перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля устанавливается Положением, утверждаемым Советом депутатов поселения, в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 31.2. Контрольно-счетная комиссия поселения

1. Контрольно-счетная комиссия  поселения является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Совет депутатов поселения заключает соглашение с Собранием депутатов Сонковского района  о передаче контрольно счетному органу Сонковского района полномочий контрольно счетной комиссии поселения по осуществлению внешнего муниципального  финансового контроля.

Статья 35. Принятие, вступление в силу Устава поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории поселения.

2. Устав поселения принимается Советом депутатов поселения большинством в две трети голосов от установленной численности.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав поселения  могут вносить:

-  депутаты Совета депутатов поселения;

-  Глава поселения;

-  органы территориального общественного самоуправления;

-  инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом;

-  прокурор Сонковского района.

4. Проект Устава поселения, проект решения Совета депутатов поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав поселения, подлежат официальному обнародованию  с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава поселения, проекту указанного решения Совета депутатов поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

      Не требуется  официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава поселения в соответствие с Конституцией Российской федерации, федеральными законами.

5. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Глава поселения обязан обнародовать зарегистрированный Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

    Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и предусматривающие создание контрольно- счетного органа поселения вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

7. Устав поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы  поселения до вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 18.10.2012 размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 24.08.2012 размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать