Основная информация
Дата опубликования: | 25 ноября 2008г. |
Номер документа: | RU325150002008002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Красногорский районный Совет народных депутатов Брянской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу:
Решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 25.10.2012г. №4-220, НГР:RU325150002012001
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 25.11.2008 г. №3-292
пгт. Красная Гора
«О внесении изменений и дополнений
в Устав Красногорского района»
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Красногорского района, Красногорский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Красногорского района, принятый Постановлением Красногорского районного Совета народных депутатов от 28.06.2005 №3-46, с последующими изменениями от 24.04.2008 года №3-248 следующие изменения и дополнения:
1) Статью 7 Устава района изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Местное самоуправление Красногорского района
Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Брянской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.»
2) Статью 14 Устава района изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, голосование по вопросам изменения границ Красногорского района, преобразования Красногорского района
1. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Основания для отзыва депутата районного Совета народных депутатов и процедура его отзыва устанавливаются настоящим уставом.
Основанием для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, является нарушение указанным лицом Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, устава и законов Брянской области, настоящего устава и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, при осуществлении им полномочий, выразившееся в принятии указанным лицом конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Для реализации инициативы по отзыву депутата районного Совета народных депутатов граждане Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, образуют инициативную группу в количестве не менее 10 человек.
Ходатайство инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата районного Совета народных депутатов и приложенные к нему документы должны быть рассмотрены соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня его получения.
В случае соответствия представленных инициативной группой документов закону Брянской области для проведения местного референдума, настоящему уставу избирательная комиссия направляет их в районный Совет народных депутатов для принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов.
По получению решения районного Совета народных депутатов о необходимости голосования по отзыву избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
4. Сбор подписей избирателей в поддержку голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов организует инициативная группа.
Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссии регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, и заканчивается по истечении 20 дней с начала сбора подписей.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения отзыва депутата районного Совета народных депутатов, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования или избирательного округа соответственно.
Избирательная комиссия обязана проинформировать об общем числе участников референдума на территории муниципального образования инициативную группу по отзыву депутата районного Совета народных депутатов при ее регистрации, указав это число в регистрационном свидетельстве.
Назначение даты голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов осуществляется в порядке, установленном законом Брянской области для проведения местного референдума.
5. Процедура отзыва депутата районного Совета народных депутатов должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат районного Совета народных депутатов считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования или избирательного округа соответственно.
6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ района, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района.
7. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района проводится на всей территории района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района назначается районным Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
9. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ района, преобразование района считается полученным, если за изменение границ района, преобразование района проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района или его части.
10. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»
3) Статью 24 Устава района изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Красногорский районный Совет народных депутатов
(Пункт 1 настоящей статьи вступает в силу по истечении срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего решение об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района).
1. Районный Совет народных депутатов состоит из 22 депутатов, избираемых населением Красногорского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах по смешанной избирательной системе: 50% депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, 50% от установленного числа депутатов избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства. Срок полномочий депутата 4 года. Вновь избранный районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания в правомочном составе.
2. Районный Совет народных депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем районного Совета народных депутатов не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем районного Совета народных депутатов по собственной инициативе, по инициативе главы администрации Красногорского района и по инициативе не менее 1/3 депутатов районного Совета народных депутатов. Заседание районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Для технического обеспечения своей деятельности районный Совет народных депутатов может формировать технический аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.
4. Районный Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности районного Совета народных депутатов отражается отдельной строкой в местном бюджете.»
4) Статью 27 Устава района изложить в следующей редакции:
«Статья 27. Депутат Красногорского районного Совета народных депутатов
1. Депутатами районного Совета народных депутатов являются граждане Российской Федерации, избранные в районный Совет народных депутатов населением Красногорского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной избирательной системе, сроком на 4 года.
2. Депутаты районного Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе осуществляют свои полномочия глава Красногорского района - председатель районного Совета народных депутатов и заместитель председателя районного Совета народных депутатов, избираемый районным Советом народных депутатов из своего состава.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва.
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.»
5) Устав района дополнить статьей 29.1:
«Статья 29.1. Гарантии, предоставляемые главе района, депутату районного Совета, члену выборного органа местного самоуправления.
1. Главе района, депутату районного Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий главы района, депутата районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления;
4) предоставление служебной жилой площади на период осуществления полномочий;
5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
6) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой района, депутатом районного Совета народных депутатов, членом выборного органа местного самоуправления полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления ими полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением ими полномочий;
7) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;
8) медицинское обслуживание, в том числе после выхода главы района, депутата районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе, на пенсию;
9) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых;
10) пенсионное обеспечение;
11) защита главы района, депутата районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Депутату районного Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, не осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируется:
1) условия работы в соответствии с муниципальными правовыми актами, обеспечивающие осуществление полномочий;
2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;
3) оплата ежегодного дополнительного отпуска продолжительностью, не превышающей 7 календарных дней в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
4) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;
5) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением депутатом районного Совета народных депутатов, членом выборного органа местного самоуправления полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления ими полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением ими полномочий;
6) защита депутата районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами.
3. Главе района, депутату районного Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 32 календарных дня. Помимо ежегодного основного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей статьей, а также дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, за счет средств районного бюджета главе района, депутату районного Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью не более 15 календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не более 5 календарных дней.
Условия, порядок предоставления, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день устанавливаются муниципальным правовым актом.
4. Главе района, депутату районного Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, в соответствии с муниципальным правовым актом после их увольнения с замещаемой должности до устройства на новое место работы (службы), но не более четырех месяцев со дня увольнения, за счет средств местного бюджета может выплачиваться средний заработок по замещаемой до увольнения должности в случаях:
а) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на постоянной основе на новый срок полномочий;
б) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования по основаниям, предусмотренным абзацем первым, пунктами 3, 4, 5 части 16 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», досрочного прекращения полномочий иного выборного органа местного самоуправления;
в) сокращения численности или штата работников;
г) отставки по собственному желанию, если глава района, депутат районного Совета, член выборного органа местного самоуправления осуществляли полномочия на постоянной основе не менее одного года.
5. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района по основаниям, предусмотренным абзацем первым, пунктами 3, 4, 5 части 16 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляющие в представительном органе района полномочия на постоянной основе депутат представительного органа района, член выборного органа местного самоуправления, полномочия которых прекращены в связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа района, имеют право на получение единовременного денежного пособия, размер и порядок выплаты которого устанавливается муниципальным правовым актом.
6. В случае досрочного прекращения в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочий главы района, осуществлявшего полномочия на постоянной основе, он имеет право на получение единовременного денежного пособия, размер и порядок выплаты которого устанавливается муниципальным правовым актом.»
6) Статью 42 Устава района изложить в следующей редакции:
«Статья 42. Ревизионная комиссия Красногорского района
1. Ревизионная комиссия Красногорского района осуществляет контроль за:
а) исполнением местного бюджета Красногорского района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета Красногорского района, отчета о его исполнении;
б) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Ревизионная комиссия состоит из трех человек. Члены ревизионной комиссии Красногорского района утверждаются представительным органом Красногорского района в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа Красногорского района.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Красногорского района обязаны предоставлять в ревизионную комиссию Красногорского района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
4. Ревизионную комиссию Красногорского района возглавляет председатель ревизионной комиссии Красногорского района, избираемый членами комиссии из своего состава. Порядок работы ревизионной комиссии Красногорского района и ее полномочия определяются положением о ревизионной комиссии Красногорского района, утверждаемым представительным органом Красногорского района.
Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией Красногорского района, подлежат опубликованию в районной газете.»
7) Статью 56 Устава района изложить в следующей редакции:
«Статья 56. Доходы и расходы местного бюджета
1. К собственным доходам местного бюджета Красногорского района относятся:
средства самообложения граждан;
доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные перечисления;
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Красногорского района;
часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Красногорского районного Совета народных депутатов и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
добровольные пожертвования;
иные поступления в соответствии с Федеральными Законами, Законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления Красногорского района.
2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и Законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Расходы местного бюджета Красногорского района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Красногорского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым администрацией Красногорского района.
4. Красногорский районный Совет народных депутатов самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
5. Красногорский районный Совет народных депутатов самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов определяет своими нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
6. Расходы местного бюджета Красногорского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с частями 3 и 4 статьи 60 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Осуществление расходов местного бюджета Красногорского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральными Законами, Законами субъектов Российской Федерации.»
8) Статью 64 Устава района исключить.
2. Решение Красногорского районного Совета народных депутатов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), за исключением пункта 1 статьи 24, для которого установлены иные сроки вступления в силу.
Глава Красногорского района
П.М. Рожков
Утратил силу:
Решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 25.10.2012г. №4-220, НГР:RU325150002012001
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 25.11.2008 г. №3-292
пгт. Красная Гора
«О внесении изменений и дополнений
в Устав Красногорского района»
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Красногорского района, Красногорский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Красногорского района, принятый Постановлением Красногорского районного Совета народных депутатов от 28.06.2005 №3-46, с последующими изменениями от 24.04.2008 года №3-248 следующие изменения и дополнения:
1) Статью 7 Устава района изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Местное самоуправление Красногорского района
Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Брянской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.»
2) Статью 14 Устава района изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, голосование по вопросам изменения границ Красногорского района, преобразования Красногорского района
1. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Основания для отзыва депутата районного Совета народных депутатов и процедура его отзыва устанавливаются настоящим уставом.
Основанием для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, является нарушение указанным лицом Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, устава и законов Брянской области, настоящего устава и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, при осуществлении им полномочий, выразившееся в принятии указанным лицом конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Для реализации инициативы по отзыву депутата районного Совета народных депутатов граждане Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, образуют инициативную группу в количестве не менее 10 человек.
Ходатайство инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата районного Совета народных депутатов и приложенные к нему документы должны быть рассмотрены соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня его получения.
В случае соответствия представленных инициативной группой документов закону Брянской области для проведения местного референдума, настоящему уставу избирательная комиссия направляет их в районный Совет народных депутатов для принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов.
По получению решения районного Совета народных депутатов о необходимости голосования по отзыву избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
4. Сбор подписей избирателей в поддержку голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов организует инициативная группа.
Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссии регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, и заканчивается по истечении 20 дней с начала сбора подписей.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения отзыва депутата районного Совета народных депутатов, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования или избирательного округа соответственно.
Избирательная комиссия обязана проинформировать об общем числе участников референдума на территории муниципального образования инициативную группу по отзыву депутата районного Совета народных депутатов при ее регистрации, указав это число в регистрационном свидетельстве.
Назначение даты голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов осуществляется в порядке, установленном законом Брянской области для проведения местного референдума.
5. Процедура отзыва депутата районного Совета народных депутатов должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат районного Совета народных депутатов считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования или избирательного округа соответственно.
6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ района, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района.
7. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района проводится на всей территории района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района назначается районным Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
9. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ района, преобразование района считается полученным, если за изменение границ района, преобразование района проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района или его части.
10. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»
3) Статью 24 Устава района изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Красногорский районный Совет народных депутатов
(Пункт 1 настоящей статьи вступает в силу по истечении срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего решение об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района).
1. Районный Совет народных депутатов состоит из 22 депутатов, избираемых населением Красногорского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах по смешанной избирательной системе: 50% депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, 50% от установленного числа депутатов избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства. Срок полномочий депутата 4 года. Вновь избранный районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания в правомочном составе.
2. Районный Совет народных депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем районного Совета народных депутатов не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем районного Совета народных депутатов по собственной инициативе, по инициативе главы администрации Красногорского района и по инициативе не менее 1/3 депутатов районного Совета народных депутатов. Заседание районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Для технического обеспечения своей деятельности районный Совет народных депутатов может формировать технический аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.
4. Районный Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности районного Совета народных депутатов отражается отдельной строкой в местном бюджете.»
4) Статью 27 Устава района изложить в следующей редакции:
«Статья 27. Депутат Красногорского районного Совета народных депутатов
1. Депутатами районного Совета народных депутатов являются граждане Российской Федерации, избранные в районный Совет народных депутатов населением Красногорского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной избирательной системе, сроком на 4 года.
2. Депутаты районного Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе осуществляют свои полномочия глава Красногорского района - председатель районного Совета народных депутатов и заместитель председателя районного Совета народных депутатов, избираемый районным Советом народных депутатов из своего состава.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва.
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.»
5) Устав района дополнить статьей 29.1:
«Статья 29.1. Гарантии, предоставляемые главе района, депутату районного Совета, члену выборного органа местного самоуправления.
1. Главе района, депутату районного Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий главы района, депутата районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления;
4) предоставление служебной жилой площади на период осуществления полномочий;
5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
6) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой района, депутатом районного Совета народных депутатов, членом выборного органа местного самоуправления полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления ими полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением ими полномочий;
7) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;
8) медицинское обслуживание, в том числе после выхода главы района, депутата районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе, на пенсию;
9) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых;
10) пенсионное обеспечение;
11) защита главы района, депутата районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Депутату районного Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, не осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируется:
1) условия работы в соответствии с муниципальными правовыми актами, обеспечивающие осуществление полномочий;
2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;
3) оплата ежегодного дополнительного отпуска продолжительностью, не превышающей 7 календарных дней в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
4) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;
5) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением депутатом районного Совета народных депутатов, членом выборного органа местного самоуправления полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления ими полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением ими полномочий;
6) защита депутата районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами.
3. Главе района, депутату районного Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 32 календарных дня. Помимо ежегодного основного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей статьей, а также дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, за счет средств районного бюджета главе района, депутату районного Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью не более 15 календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не более 5 календарных дней.
Условия, порядок предоставления, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день устанавливаются муниципальным правовым актом.
4. Главе района, депутату районного Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, в соответствии с муниципальным правовым актом после их увольнения с замещаемой должности до устройства на новое место работы (службы), но не более четырех месяцев со дня увольнения, за счет средств местного бюджета может выплачиваться средний заработок по замещаемой до увольнения должности в случаях:
а) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на постоянной основе на новый срок полномочий;
б) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования по основаниям, предусмотренным абзацем первым, пунктами 3, 4, 5 части 16 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», досрочного прекращения полномочий иного выборного органа местного самоуправления;
в) сокращения численности или штата работников;
г) отставки по собственному желанию, если глава района, депутат районного Совета, член выборного органа местного самоуправления осуществляли полномочия на постоянной основе не менее одного года.
5. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района по основаниям, предусмотренным абзацем первым, пунктами 3, 4, 5 части 16 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляющие в представительном органе района полномочия на постоянной основе депутат представительного органа района, член выборного органа местного самоуправления, полномочия которых прекращены в связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа района, имеют право на получение единовременного денежного пособия, размер и порядок выплаты которого устанавливается муниципальным правовым актом.
6. В случае досрочного прекращения в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочий главы района, осуществлявшего полномочия на постоянной основе, он имеет право на получение единовременного денежного пособия, размер и порядок выплаты которого устанавливается муниципальным правовым актом.»
6) Статью 42 Устава района изложить в следующей редакции:
«Статья 42. Ревизионная комиссия Красногорского района
1. Ревизионная комиссия Красногорского района осуществляет контроль за:
а) исполнением местного бюджета Красногорского района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета Красногорского района, отчета о его исполнении;
б) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Ревизионная комиссия состоит из трех человек. Члены ревизионной комиссии Красногорского района утверждаются представительным органом Красногорского района в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа Красногорского района.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Красногорского района обязаны предоставлять в ревизионную комиссию Красногорского района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
4. Ревизионную комиссию Красногорского района возглавляет председатель ревизионной комиссии Красногорского района, избираемый членами комиссии из своего состава. Порядок работы ревизионной комиссии Красногорского района и ее полномочия определяются положением о ревизионной комиссии Красногорского района, утверждаемым представительным органом Красногорского района.
Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией Красногорского района, подлежат опубликованию в районной газете.»
7) Статью 56 Устава района изложить в следующей редакции:
«Статья 56. Доходы и расходы местного бюджета
1. К собственным доходам местного бюджета Красногорского района относятся:
средства самообложения граждан;
доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные перечисления;
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Красногорского района;
часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Красногорского районного Совета народных депутатов и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
добровольные пожертвования;
иные поступления в соответствии с Федеральными Законами, Законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления Красногорского района.
2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и Законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Расходы местного бюджета Красногорского района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Красногорского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым администрацией Красногорского района.
4. Красногорский районный Совет народных депутатов самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
5. Красногорский районный Совет народных депутатов самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов определяет своими нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
6. Расходы местного бюджета Красногорского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с частями 3 и 4 статьи 60 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Осуществление расходов местного бюджета Красногорского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральными Законами, Законами субъектов Российской Федерации.»
8) Статью 64 Устава района исключить.
2. Решение Красногорского районного Совета народных депутатов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), за исключением пункта 1 статьи 24, для которого установлены иные сроки вступления в силу.
Глава Красногорского района
П.М. Рожков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Районная общественно-политическая газета "Красногорская жизнь" № 102 (7843) от 23.12.2008, Районная общественно-политическая газета "Красногорская жизнь" от 03.10.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: