Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2015г.
Номер документа: RU505343022015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУЗНЕЦОВСКОЕ

ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

25 ноября 2015 года № 84/18

дер. Кузнецы

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области

В целях приведения Устава сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь ст.44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 40 Устава сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области изменения и дополнения в соответствии с Приложением №1 (прилагается).

2. Главе сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области направить настоящее решение для государственной регистрации в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

3. Главе сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области, после процедуры государственной регистрации опубликовать (обнародовать) настоящее решение в информационном вестнике «Кузнецы» и на официальном сайте сельского поселения Кузнецовское в установленном порядке.

4. Настоящее решение вступает в силу, в порядке, установленном статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Контроль по исполнению настоящего решения возложить на Главу сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

Председатель Совета депутатов                                                        Глава

сельского поселения Кузнецовское                            сельского поселения Кузнецовское

Д.Н. Кукушкин                                                        О.Г. Скрыжова

Приложение № 1

к решению Совета депутатов

сельского поселения Кузнецовское

Павлово-Посадского муниципального района

Московской области

от 25 ноября 2015 № 84/18

В целях приведения Устава сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области в соответствие с действующим законодательством Российской федерации и Московской области, учитывая публичные слушания внести следующие изменения и дополнения в Устав сельского поселения Кузнецовское:

Изменения в статью 10 «Преобразование сельского поселения»

- часть 1 статьи 10 изложить в новой редакции:

1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением.

- Дополнить частью 4.1 статью 10:

4.1 Присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением осуществляется с согласия населения данного поселения и городского округа с внутригородским делением в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения населения муниципального района, из состава которого исключается указанное поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований.

Поселение, присоединяемое к городскому округу с внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом внутригородского района.

Изменения в статью 11 «Вопросы местного значения»

- пункт 16 части 1 статьи 11 изложить в новой редакции:

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

Изменения в статью 12 «Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений»

- статью 12 изложить в новой редакции:

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Изменения в статью 13 «Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения»

- статью 13 изложить в новой редакции:

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального образования.

1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14, Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

1.2. Законами Московской области может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 настоящей статьи и частью 5 статьи 27 настоящего Устава.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных пунктами 10 и 20 части 1 статьи 11 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Изменения в статью 13.1 «Муниципальный контроль»

- статью 13.1 изложить в новой редакции:

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Московской области.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Изменения в статью 17 «Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления»

- первый абзац части 1 статьи 17 изложить в новой редакции:

Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

- часть 3 статьи 17 изложить в новой редакции:

3.Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

Изменения в статью 19 «Сход граждан населенного пункта»

- часть 4 статьи 19 изложить в новой редакции:

4. Участие в сходе граждан выборных должностных лиц местного самоуправления является обязательным. На сходе граждан председательствует глава сельского поселения или иное лицо, избираемое сходом граждан.

Изменения в статью 22 «Публичные слушания»

- пункт 3 части 3 статьи 22 изложить в новой редакции:

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- пункт 4 части 3 статьи 22 изложить в новой редакции:

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.

Изменения в статью 24 «Опрос граждан»

- часть 4 статьи 24 изложить в новой редакции:

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом сельского поселения и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения в соответствии с законом Московской области.

- Ввести статью 27.1 «Фракции в Совете депутатов сельского поселения»

1. Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции в Совете депутатов могут создаваться депутатские объединения (фракции).

2. Все образованные в Совете депутатов депутатские объединения (фракции) обладают равными правами.

3. Депутатские объединения (фракции) организуют свою деятельность на основе свободного, конструктивного, коллективного обсуждения вопросов и на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Московской области, нормативного правового акта Совета депутатов, настоящего Устава.

Порядок деятельности фракций устанавливается законом Московской области и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

Изменения в статью 29 «Прекращение полномочий Совета депутатов»

Первый абзац статьи 29 изложить в новой редакции:

Полномочия Совета депутатов сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Изменения в статью 30 «Депутат Совета депутатов сельского поселения»

- Часть 2 статьи 30 дополнить абзацем:

Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления составляет 5 (пять) лет.

- Часть 6 статьи 30 изложить в новой редакции:

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

- Часть 7 статьи 30 изложить в новой редакции:

Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

- часть 12 ст.30 изложить в новой редакции:

выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

часть 13 ст.30 изложить в новой редакции:

13. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4). Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

- дополнить пунктом 11.1 часть 15 статьи 30:

11.1. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

- дополнить пунктом 11.2 часть 15 статьи 30:

11.2. В случае формирования представительного органа муниципального района, из состава представительных органов поселений, полномочия депутата представительного органа муниципального района, прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района.

- дополнить пунктом 12 часть 15 статьи 30:

12. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Изменения в статью 31 «Глава сельского поселения»

- статью 31 изложить в новой редакции:

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования в соответствии с законом Московской области и уставом сельского поселения избирается на муниципальных выборах и исполняет полномочия главы местной администрации.

3. В случае принятия закона Московской области, изменяющего порядок избрания главы сельского поселения, устав муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

В случае принятия закона Московской области, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом соответствующего муниципального образования, выборы главы такого муниципального образования не назначаются и не проводятся, если соответствующий закон Московской области вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В случае принятия закона Московской области, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

4. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

5.1. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

6. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со 63 настоящего устава;

3) отрешения от должности в соответствии со 62 настоящего устава;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

7. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации или один из руководителей администрации сельского поселения, замещающего более высокую должность муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Московской области.

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

8.1. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

Изменения в статью 32 «Социальные гарантии выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющего полномочия на постоянной основе

- статью 32 изложить в новой редакции:

1. Размер и условия оплаты труда депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

2. Депутату, члену выборного органа, выборному должностному лицу в связи с осуществлением их полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом, иными нормативными правовыми актами муниципального образования, могут быть гарантированы:

1) страхование на случай причинения вреда их жизни, здоровью и имуществу;

2) медицинское обслуживание;

3) предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;

4) ежегодная дополнительная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску.

4. Депутаты, члены выборного органа, выборные должностные лица, осуществлявшие свои полномочия на постоянной основе, имеют право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законом Московской области.

5. Депутату, члену выборного органа, выборному должностному лицу, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, в случаях и порядке, предусмотренных уставом, иными нормативными правовыми актами муниципального образования, могут быть предоставлены:

1) возможность повышения квалификации, переподготовки;

2) бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта (за исключением такси) в пределах муниципального образования либо компенсация за проезд;

3) служебный автотранспорт для осуществления полномочий;

4) служебный телефон (на срок осуществления полномочий);

6. Расходы, связанные с гарантиями осуществления полномочий депутатом, членом выборного органа, выборным должностным лицом, указанными в настоящем Законе, финансируются за счет средств местного бюджета и не учитываются при формировании межбюджетных трансфертов из других бюджетов.

Изменения в статью 34 «Компетенция администрации сельского поселения»

- часть 1 статьи 34 изложить в новой редакции:

1. К компетенции администрации сельского поселения относятся:

1) организация исполнения полномочий органов сельского поселения по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов сельского поселения, постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения;

2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам сельского поселения федеральными законами и законами Московской области;

3) подготовка проектов решений Совета депутатов сельского поселения, постановлений и распоряжений главы сельского поселения, иных местных правовых актов;

4) разработка программ и планов социально-экономического развития сельского поселения и обеспечение их выполнения;

5) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;

6) управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения;

7) осуществление от имени сельского поселения муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

8) содействие органам государственной власти в проведении единой финансовой и налоговой политики;

9) координирование деятельности муниципальных учреждений;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

14) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

15) формирование архивных фондов сельского поселения;

16) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

17) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

- внести статью 38.1 «Гарантии муниципального служащего»

1. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, предусмотренные федеральными законами, Трудовым кодексом Российской Федерации и законами Московской области.

2. Кроме гарантий, предусмотренных федеральными законами, Трудовым кодексом Российской Федерации и законами Московской области, муниципальному служащему могут быть предоставлены следующие дополнительные социальные гарантии и выплаты:

1) единовременная выплата к юбилейным и знаменательным датам;

2) ежегодная дополнительная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску на лечение и отдых;

3) единовременная выплата по итогам работы за год.

Расходы, связанные с предоставлением данных гарантий, осуществляются за счет средств местного бюджета в размерах, определяемых решениями руководителя органа местного самоуправления сельского поселения Кузнецовское.

Изменения в статью 40 «Порядок принятия Устава сельского поселения, порядок внесения изменений и дополнений в Устав»

- часть 1 статьи 40 изложить в новой редакции:

1. Проект устава сельского поселения, проект решения Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельского поселения, внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

- часть 2 статьи 40 изложить в новой редакции:

Устав сельского поселения, решение Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

Изменения в статью 41 «Подготовка муниципальных правовых актов»

- часть 1 статьи 41 изложить в новой редакции:

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов сельского поселения, главой сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

Изменения статью 42 «Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов»

- часть 8 статьи 42 изложить в новой редакции:

8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения в статью 44 «Муниципальное имущество»

- статью 44 изложить в новой редакции:

1. В собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 11 Устава сельского поселения;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 1 статьи 11 Устава сельского поселения, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 13 Устава.

5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Изменения в статью 47 «Местный бюджет»

- статью 47 изложить в новой редакции:

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет сельского поселения входит в состав бюджета муниципального района. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образует консолидированный бюджет муниципального района.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Изменения в статью 48 «Доходы бюджета сельского поселения»

- статью 48 изложить в новой редакции:

Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статью 50 «Доходы бюджета сельского поселения от местных налогов и сборов»

- исключить;

Статью 51 «Доходы бюджета сельского поселения от региональных налогов и сборов»

- исключить;

Статью 52 «Доходы бюджета сельского поселения от федеральных налогов и сборов»

- исключить;

Изменения в статью 53 «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельского поселения» назвать «Выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения»

- статью 53 изложить в новой редакции:

Выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Изменения в статью 55 «Расходы бюджета сельского поселения»

- статью 55 изложить в новой редакции:

1. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Изменения в статью 57 «Муниципальный заказ». Назвать «Закупки для обеспечения муниципальных нужд»

- статью 57 изложить в новой редакции:

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Изменения в статью 61 «Ответственность Совета депутатов сельского поселения перед государством»

- статью 61 изложить в новой редакции:

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Московской области, уставу сельского поселения, а Совет депутатов сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения.

2. Полномочия Совета депутатов сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Московской области о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совета депутатов сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совета депутатов сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения.

3. Закон Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

4. Депутаты Совета депутатов сельского поселения, распущенного на основании части 2.1 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за не проведение Советом депутатов сельского поселения правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.

Изменения в статью 62 «Ответственность Главы сельского поселения перед государством»

- статью 62 изложить в новой редакции:

1. Губернатор Московской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы сельского поселения в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Московской области, уставу сельского поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Московской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Московской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы сельского поселения или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава сельского поселения или глава местной администрации, в отношении которых Губернатором Московской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Изменения в статью 63 «Удаление главы сельского поселения в отставку»

- дополнить пунктом 5 часть 2 статью 63:

5. Допущение главой сельского поселения, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

- Дополнить частью 14 статью 63:

14. Глава сельского поселения, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник "Кузнецово" № 1 от 15.01.2016 Публикация после государственной регистрации, Информационный вестник "Кузнецы" (проект) № 11 (63) от 18.09.2015 Проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать