Основная информация
Дата опубликования: | 26 января 2010г. |
Номер документа: | RU595303052010001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Совет депутатов Судинского сельского поселения (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕШЕНИЕ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ УИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 января 2010 года № 84
О внесении изменений и дополнений в Устав Уинского сельского поселения
Утратило силу на основании решения Совета депутатов от 28.01.2014 № 40
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 25.07.2006 № 128-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 01.12.2006 № 198-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 10.05.2007 № 69-ФЗ, от 15.06.2007 № 100-ФЗ, от 18.06.2007 № 101-ФЗ, от 21.07.2007 № 187-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 08.11.2007 № 257-ФЗ, от 25.11.2008 № 222-ФЗ, от 25.12.2008 № 281-ФЗ, от 07.05.2009 № 90-ФЗ) и в целях приведения Устава Уинского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством
Совет депутатов Уинского сельского поселения РЕШАЕТ:
1.Внести в Устав Уинского сельского поселения следующие изменения:
1.1. В статье 10. Референдум Уинского сельского поселения
а) часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края.»
б) дополнить частью 12 следующего содержания:
«12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
1.2. В статье 12. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения
часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Уставом.»
1.3. В части 1 статьи 13. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения
слова «выявления мнения» заменить словами «получения согласия»
1.4. В статье 16. Публичные слушания
пункт 5 части 5 признать утратившим силу.
1.5. В статье 17. Собрание граждан
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.
Под частью территории поселения понимается часть населенного пункта (квартал улица, микрорайон), населенный пункт, группа населенных пунктов.»
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, Совета депутатов, назначается Советом депутатов поселения, в порядке установленном Уставом поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе главы поселения, назначается главой поселения.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.»
1.6. В статье 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения
части 4, 5, 6 признать утратившими силу.
1.7. В статье 23. Полномочия Совета депутатов
а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.»;
б) дополнить частью 4.1. следующего содержания:
«4.1. Совет депутатов Уинского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.»
1.8. Статью 32. Социальные и иные гарантии для депутата Совета депутатов
дополнить частями 8, 9, 10, 10.1. следующего содержания:
«8. Депутат Совета депутатов поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.
9. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежавших им документов устанавливаются федеральными законами.
10. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.
10.1. Депутат Совета депутатов, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»
1.9. Статью 33. Глава Уинского сельского поселения
дополнить частями 11, 12, 13, 13.1. следующего содержания:
«11. Глава сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.
12. Гарантии прав главы поселения при привлечении к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в его отношении иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежавших ему документов устанавливаются федеральными законами.
13. Глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы поселения, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.
13.1. Глава поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»
1.10. В статье 34. Полномочия главы поселения
а) пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19) глава, являющийся главой местной администрации открывает и закрывает расчетные счета;»
б) пункт 25 изложить в следующей редакции:
« 25) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах свой деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
в) дополнить пунктом 42 следующего содержания:
«42. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.»
г) в части 4 позицию «в пунктах 22-41» заменить на позицию « в пунктах 22-42».
1.11. В статье 35. Досрочное прекращение полномочий главы поселения
а) часть 1 дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:
«2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 86.1. настоящего Устава»
б) часть 1 дополнить пунктами 11, 12, 13, 14 следующего содержания:
«11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
12) преобразования сельского поселения, а также в случае упразднения сельского поселения;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»
1.12. Дополнить главу 5 статьей 40.1. следующего содержания:
« Статья 40.1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов поселения
1. Муниципальные нормативные правовые акты поселения, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных правовых актов Пермского края, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти Пермского края, в порядке, установленном законом Пермского края.»
1.13. В статье 42. Решения, принятые на референдуме поселения
абзац 2 части 3 изложить в следующей редакции:
« Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы поселения или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.»
1.14. В статье 43. Правовые акты Совета депутатов
а) часть 1 дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:
«1.1. решение об удалении главы поселения в отставку;»
б) часть 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) об удалении главы поселения в отставку.»
1.15. В статье 44. Правовые акты главы поселения, иных должностных лиц местного самоуправления поселения
часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Глава поселения, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.»
1.16. В статье 52. Управление муниципальным имуществом
часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, предусмотренном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Пермского края) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.»
1.17. В статье 56. Бюджет поселения
часть 2 изложить в следующей редакции:
« 2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Пермского края.
Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению, и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.»
1.18. В статье 85. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством
после слов «настоящего Устава» дополнить словами «, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.»
1.19. Дополнить главу 10 статьями 86.1., 86.2., 86.3. следующего содержания:
«Статья 86.1. Удаление главы поселения в отставку
1. Совет депутатов поселения в соответствии с настоящим Уставом вправе
удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов
или по инициативе губернатора Пермского края.
2. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 86.2. настоящего Устава;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом депутатов поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов поселения, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и губернатор Пермского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов поселения.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Пермского края.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку предлагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 86.2. настоящего Устава, решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии губернатора Пермского края.
6. Инициатива губернатора Пермского края об удалении главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов поселения.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или губернатора Пермского края об удалении главы поселения в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установ-
ленной численности депутатов Совета депутатов.
9. Решение Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.
10. В случае, если глава поселения присутствует на заседании Совета депутатов поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом депутатов поселения.
11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или губернатора Пермского края и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае, если глава поселения не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с решением Совета депутатов.
14. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или губернатора Пермского края об удалении главы поселения в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее, чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.
Статья 86.2. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления
1. Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти Пермского края в случае:
1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией Совет депутатов поселения и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления поселения возникает просроченная задолженность поселения по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность поселения по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Пермского края в отношении бюджета поселения;
3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
2. В случаях, установленных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Пермского края соответствующих полномочий органов местного самоуправления принимается губернатором Пермского края на основании решения Совета депутатов поселения или решения Законодательного Собрания Пермского края, принимаемого большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Указ губернатора Пермского края о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Пермского края отдельных полномочий органов местного самоуправления должен содержать:
1) перечень осуществляемых исполнительными органами государственной власти Пермского края отдельных полномочий органов местного самоуправления, установленных настоящим Уставом, другими федеральными законами;
2) перечень исполнительных органов государственной власти Пермского края и (или) должностных лиц, назначаемых органами государственной власти Пермского края, на которые (которых) возлагается осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления, с распределением этих полномочий между ними;
3) срок, в течение которого исполнительными органами государственной власти Пермского края осуществляются отдельные полномочия органов местного самоуправления и который не может превышать период времени до устранения обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи;
4) источники и порядок финансирования временного осуществления исполнительными органами государственной власти Пермского края полномочий органов местного самоуправления.
3. Не могут временно осуществляться органами государственной власти Пермского края полномочия органов местного самоуправления по принятию Устава поселения, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории поселения, преобразованию поселения.
4. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в сельском поселении по ходатайству губернатора Пермского края и (или) Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения решением арбитражного суда Пермского края вводится временная финансовая администрация на срок до одного года.
Временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству губернатора Пермского края в течение одного года со дня вступления в полномочия Совета депутатов поселения.
В целях восстановления платежеспособности поселения временная финансовая администрация в соответствии с федеральным законом принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности поселения, разрабатывает изменения и дополнения в бюджет поселения на текущий финансовый год, проект бюджета поселения на очередной финансовый год, представляет их в Совет депутатов поселения на рассмотрение и утверждение, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в высший исполнительный орган государственной власти Пермского края для утверждения законом Пермского края, обеспечивает контроль за исполнением бюджета поселения, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом.
5. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении органами исполнительной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления принимается Правительством Пермского края с одновременным изъятием соответствующих субвенций.
6. Решения органов государственной власти Пермского края, указанные в настоящей статье, могут быть обжалованы в судебном порядке. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
7. В порядке и случаях, установленных федеральными законами, отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться федеральными органами государственной власти.
Статья 86.3. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
2. Главе Уинского сельского поселения Братчикову В.П. провести государственную регистрацию изменений и дополнений в Устав Уинского сельского поселения.
3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав Уинского сельского поселения со дня официального опубликования (обнародования) в порядке, предусмотренным Уставом Уинского сельского поселения, решением Совета депутатов Уинского сельского поселения от 26.10.2007 № 99 «О порядке обнародования муниципальных правовых актов Уинского сельского поселения».
Глава сельского поселения В.П. Братчиков
РЕШЕНИЕ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ УИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 января 2010 года № 84
О внесении изменений и дополнений в Устав Уинского сельского поселения
Утратило силу на основании решения Совета депутатов от 28.01.2014 № 40
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 25.07.2006 № 128-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 01.12.2006 № 198-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 10.05.2007 № 69-ФЗ, от 15.06.2007 № 100-ФЗ, от 18.06.2007 № 101-ФЗ, от 21.07.2007 № 187-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 08.11.2007 № 257-ФЗ, от 25.11.2008 № 222-ФЗ, от 25.12.2008 № 281-ФЗ, от 07.05.2009 № 90-ФЗ) и в целях приведения Устава Уинского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством
Совет депутатов Уинского сельского поселения РЕШАЕТ:
1.Внести в Устав Уинского сельского поселения следующие изменения:
1.1. В статье 10. Референдум Уинского сельского поселения
а) часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края.»
б) дополнить частью 12 следующего содержания:
«12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
1.2. В статье 12. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения
часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Уставом.»
1.3. В части 1 статьи 13. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения
слова «выявления мнения» заменить словами «получения согласия»
1.4. В статье 16. Публичные слушания
пункт 5 части 5 признать утратившим силу.
1.5. В статье 17. Собрание граждан
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.
Под частью территории поселения понимается часть населенного пункта (квартал улица, микрорайон), населенный пункт, группа населенных пунктов.»
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, Совета депутатов, назначается Советом депутатов поселения, в порядке установленном Уставом поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе главы поселения, назначается главой поселения.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.»
1.6. В статье 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения
части 4, 5, 6 признать утратившими силу.
1.7. В статье 23. Полномочия Совета депутатов
а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.»;
б) дополнить частью 4.1. следующего содержания:
«4.1. Совет депутатов Уинского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.»
1.8. Статью 32. Социальные и иные гарантии для депутата Совета депутатов
дополнить частями 8, 9, 10, 10.1. следующего содержания:
«8. Депутат Совета депутатов поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.
9. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежавших им документов устанавливаются федеральными законами.
10. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.
10.1. Депутат Совета депутатов, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»
1.9. Статью 33. Глава Уинского сельского поселения
дополнить частями 11, 12, 13, 13.1. следующего содержания:
«11. Глава сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.
12. Гарантии прав главы поселения при привлечении к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в его отношении иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежавших ему документов устанавливаются федеральными законами.
13. Глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы поселения, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.
13.1. Глава поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»
1.10. В статье 34. Полномочия главы поселения
а) пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19) глава, являющийся главой местной администрации открывает и закрывает расчетные счета;»
б) пункт 25 изложить в следующей редакции:
« 25) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах свой деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
в) дополнить пунктом 42 следующего содержания:
«42. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.»
г) в части 4 позицию «в пунктах 22-41» заменить на позицию « в пунктах 22-42».
1.11. В статье 35. Досрочное прекращение полномочий главы поселения
а) часть 1 дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:
«2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 86.1. настоящего Устава»
б) часть 1 дополнить пунктами 11, 12, 13, 14 следующего содержания:
«11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
12) преобразования сельского поселения, а также в случае упразднения сельского поселения;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»
1.12. Дополнить главу 5 статьей 40.1. следующего содержания:
« Статья 40.1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов поселения
1. Муниципальные нормативные правовые акты поселения, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных правовых актов Пермского края, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти Пермского края, в порядке, установленном законом Пермского края.»
1.13. В статье 42. Решения, принятые на референдуме поселения
абзац 2 части 3 изложить в следующей редакции:
« Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы поселения или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.»
1.14. В статье 43. Правовые акты Совета депутатов
а) часть 1 дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:
«1.1. решение об удалении главы поселения в отставку;»
б) часть 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) об удалении главы поселения в отставку.»
1.15. В статье 44. Правовые акты главы поселения, иных должностных лиц местного самоуправления поселения
часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Глава поселения, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.»
1.16. В статье 52. Управление муниципальным имуществом
часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, предусмотренном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Пермского края) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.»
1.17. В статье 56. Бюджет поселения
часть 2 изложить в следующей редакции:
« 2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Пермского края.
Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению, и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.»
1.18. В статье 85. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством
после слов «настоящего Устава» дополнить словами «, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.»
1.19. Дополнить главу 10 статьями 86.1., 86.2., 86.3. следующего содержания:
«Статья 86.1. Удаление главы поселения в отставку
1. Совет депутатов поселения в соответствии с настоящим Уставом вправе
удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов
или по инициативе губернатора Пермского края.
2. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 86.2. настоящего Устава;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом депутатов поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов поселения, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и губернатор Пермского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов поселения.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Пермского края.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку предлагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 86.2. настоящего Устава, решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии губернатора Пермского края.
6. Инициатива губернатора Пермского края об удалении главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов поселения.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или губернатора Пермского края об удалении главы поселения в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установ-
ленной численности депутатов Совета депутатов.
9. Решение Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.
10. В случае, если глава поселения присутствует на заседании Совета депутатов поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом депутатов поселения.
11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или губернатора Пермского края и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае, если глава поселения не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с решением Совета депутатов.
14. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или губернатора Пермского края об удалении главы поселения в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее, чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.
Статья 86.2. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления
1. Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти Пермского края в случае:
1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией Совет депутатов поселения и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления поселения возникает просроченная задолженность поселения по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность поселения по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Пермского края в отношении бюджета поселения;
3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
2. В случаях, установленных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Пермского края соответствующих полномочий органов местного самоуправления принимается губернатором Пермского края на основании решения Совета депутатов поселения или решения Законодательного Собрания Пермского края, принимаемого большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Указ губернатора Пермского края о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Пермского края отдельных полномочий органов местного самоуправления должен содержать:
1) перечень осуществляемых исполнительными органами государственной власти Пермского края отдельных полномочий органов местного самоуправления, установленных настоящим Уставом, другими федеральными законами;
2) перечень исполнительных органов государственной власти Пермского края и (или) должностных лиц, назначаемых органами государственной власти Пермского края, на которые (которых) возлагается осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления, с распределением этих полномочий между ними;
3) срок, в течение которого исполнительными органами государственной власти Пермского края осуществляются отдельные полномочия органов местного самоуправления и который не может превышать период времени до устранения обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи;
4) источники и порядок финансирования временного осуществления исполнительными органами государственной власти Пермского края полномочий органов местного самоуправления.
3. Не могут временно осуществляться органами государственной власти Пермского края полномочия органов местного самоуправления по принятию Устава поселения, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории поселения, преобразованию поселения.
4. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в сельском поселении по ходатайству губернатора Пермского края и (или) Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения решением арбитражного суда Пермского края вводится временная финансовая администрация на срок до одного года.
Временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству губернатора Пермского края в течение одного года со дня вступления в полномочия Совета депутатов поселения.
В целях восстановления платежеспособности поселения временная финансовая администрация в соответствии с федеральным законом принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности поселения, разрабатывает изменения и дополнения в бюджет поселения на текущий финансовый год, проект бюджета поселения на очередной финансовый год, представляет их в Совет депутатов поселения на рассмотрение и утверждение, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в высший исполнительный орган государственной власти Пермского края для утверждения законом Пермского края, обеспечивает контроль за исполнением бюджета поселения, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом.
5. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении органами исполнительной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления принимается Правительством Пермского края с одновременным изъятием соответствующих субвенций.
6. Решения органов государственной власти Пермского края, указанные в настоящей статье, могут быть обжалованы в судебном порядке. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
7. В порядке и случаях, установленных федеральными законами, отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться федеральными органами государственной власти.
Статья 86.3. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
2. Главе Уинского сельского поселения Братчикову В.П. провести государственную регистрацию изменений и дополнений в Устав Уинского сельского поселения.
3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав Уинского сельского поселения со дня официального опубликования (обнародования) в порядке, предусмотренным Уставом Уинского сельского поселения, решением Совета депутатов Уинского сельского поселения от 26.10.2007 № 99 «О порядке обнародования муниципальных правовых актов Уинского сельского поселения».
Глава сельского поселения В.П. Братчиков
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: