Основная информация

Дата опубликования: 26 января 2018г.
Номер документа: RU695073082018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Совета депутатов  Щучейского сельского поселения Жарковского муниципального района Тверской области от 16.12.2020 № 12

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЩУЧЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЖАРКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26.01. 2018 г.                                                                                              №  01

«О  ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ  И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩУЧЕЙСКОЕ СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ  ЖАРКОВСКОГО  РАЙОНА  ТВЕРСКОЙ  ОБЛАСТИ»

На основании пункта 1 части 10 статьи 35 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях приведения Устава Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области в соответствие с федеральным и региональным законодательством, Совет депутатов Щучейского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Внести  изменения  и  дополнения в  Устав Щучейского  сельского  поселения Жарковского  района  Тверской  области, принятый  решением  Совета  депутатов   Щучейского сельского поселения  от 21.11.2013  № 09:

1.1.              Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1)составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4)организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6)обеспечение проживающих в  сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  сельского  поселения;

9)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

10)создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

12)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

14)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

15)создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

         16)обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

17)формирование архивных фондов сельского поселения;

18)участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20)утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

21)присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

22)исключен;

23)создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

24)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

       26)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

       27)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

29)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации  и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

30)осуществление муниципального лесного контроля;

31)оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

32)предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

33)до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

         34)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

35)оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36)исключен;

37)исключен;

38)обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39)осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

40)создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение  и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

41)участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в выполнении комплексных кадастровых работ.»;

42) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении».

1.2. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1)   создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

15) оказание содействия  развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.3. Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения, Советом депутатов поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения или Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе Главы поселения – Главой поселения.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся вопросы:

1) проект устава поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития поселения;

3) исключен;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пункте 3 настоящей статьи, определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета депутатов поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».

1.4. Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов поселения или Главы поселения – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Тверской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. В решении Совета депутатов поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Жители сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета поселения - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления поселения;

2) за счет средств бюджета Тверской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Тверской области.».

1.5. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Структура органов местного самоуправления сельского поселения

     1.Структуру органов местного самоуправления Щучейского сельского   поселения составляют:

Совет депутатов Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области –представительный орган местного самоуправления;

Глава Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области – высшее должностное лицо муниципального образования;

Администрация Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

      2.Изменение структуры органов местного самоуправления Щучейского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения  изменений в настоящий Устав.

      3.Решение Совета депутатов  сельского поселения об изменении структуры  органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении  срока полномочий Совета депутатов  сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003.

4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.».

1.6. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Совет депутатов сельского поселения

      1.Совет депутатов сельского поселения является представительным органом местного  самоуправления, который представляет население сельского поселения, обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляет нормотворческую деятельность.

      2.Срок полномочий Совета депутатов  сельского поселения  составляет 5  лет.

      3.Совет депутатов сельского поселения не обладает правами юридического лица.

      4.Совет депутатов  сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на   основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

       Совет депутатов  сельского поселения правомочен в случае избрания не  менее  2/3  от установленной  численности  депутатов.

      5.Основной формой работы Совета депутатов  сельского поселения является заседание. Заседания Совета депутатов сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов  сельского поселения.

       Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое  заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

      5.1.Организацию деятельности Совета депутатов сельского поселения осуществляет избираемый из числа депутатов Советом депутатов сельского поселения Председатель Совета депутатов сельского поселения.

      Председательствует на заседании Совета депутатов сельского поселения Председатель Совета депутатов сельского поселения, в случае его отсутствия - заместитель Председателя Совета депутатов сельского поселения.

       Порядок избрания председателя Совета депутатов сельского поселения и его заместителя, их полномочия устанавливаются Регламентом Совета депутатов.

       6.На заседаниях Совета депутатов  сельского поселения вправе присутствовать жители  сельского поселения, представители общественных объединений и органов ТОС, должностные лица администрации сельского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

7.Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов  сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы   заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

8.Расходы на обеспечение деятельности Совета  депутатов  сельского поселения предусматриваются в бюджете   сельского   поселения  отдельной  строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9.Полномочия Совета  депутатов  поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ.

Полномочия  Совета  депутатов сельского поселения прекращаются  в случае:

1)принятия Советом депутатов сельского поселения решения о самороспуске. Решение  о  самороспуске принимается большинством  в 2/3 голосов от установленного  числа  депутатов. 

2)вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности    данного состава депутатов Совета депутатов сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования.

4)утраты  сельским поселением  статуса  муниципального  образования  в  связи  с  его  объединением  с  городским  округом;

         5)увеличения численности избирателей сельского  поселения  более чем  на 25 процентов,  произошедшего вследствие  изменения  границ  сельского  поселения  или  объединения  сельского поселения  с  городским  округом;

        6)нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

       10.Досрочное   прекращение полномочий Совета депутатов  сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

       11.В случае досрочного прекращения полномочий  Совета депутатов сельского поселения досрочные выборы в Совет депутатов сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

1.7. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Компетенция Совета депутатов сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:

1) принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

2. К компетенции Совета депутатов сельского поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана   поселения;

3) утверждение, с учётом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории   поселения;

4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования   поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) принятие решения об обращении в суд;

7)  принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов  поселения;

8) заслушивание ежегодных отчетов Главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;

9) принятие решения о назначении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования  сельского поселения;

11) назначение выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения;

12) избрание Главы сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

12.1) избрание Председателя Совета депутатов поселения и заместителя  Председателя Совета  депутатов  поселения;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете депутатов сельского поселения, изменение их состава, заслушивание отчётов об их работе;

14) утверждение Регламента Совета депутатов сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов  сельского поселения;

16) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению Главы сельского поселения, возглавляющего администрацию сельского поселения;

17) осуществление, в соответствии с Уставом Тверской области, права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

18) принятие решения о самороспуске Совета депутатов, а также о досрочном прекращении полномочий;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

1.8. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Депутат Совета депутатов сельского поселения

     1.Депутатом Совета депутатов сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

     2.Срок полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения составляет 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня  избрания и прекращаются со дня начала работы вновь избранного  Совета депутатов сельского поселения.

     3.Депутаты Совета депутатов сельского поселения исполняют свои обязанности на непостоянной  основе. 

    4. Депутатам Совета депутатов поселения предоставляются компенсационные выплаты, связанные с возмещением расходов на осуществление своих полномочий, в порядке и размерах, определенных нормативным правовым актом Совета депутатов поселения.

     5.Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

      1)смерти;

      2)отставки по собственному желанию;

      3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

      4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

      5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

      6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

      7)прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право  быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

      8)отзыва избирателями;

      9)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

     10)призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

      11)в иных случаях, установленных федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

     6.Решение Совета депутатов сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата сельского поселения принимается не позднее, чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий. Если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов сельского поселения, не позднее чем через 3 месяца со дня появления такого основания.

     7.Взаимодействуя с Главой сельского поселения, Администрацией  сельского  поселения, депутаты Совета депутатов  поселения:

      1)имеют право первоочередного приема руководителями и должностными лицами администрации сельского поселения, включая Главу  сельского поселения;

      2)вправе обращаться с запросами к Главе сельского поселения, руководителям органов администрации сельского поселения. Проект запроса Совета депутатов и соответствующее решение Совета депутатов вносится на рассмотрение представительного органа местного самоуправления и рассматривается им в порядке, установленном Регламентом. При этом должностное лицо, которому направлен такой запрос, должно дать ответ на него, в устной (на заседании Совета депутатов сельского поселения) или письменной форме в срок, установленный федеральным законодательством.

     Депутат Совета депутатов сельского поселения вправе направить запрос самостоятельно, при этом запрос не требует оглашения на заседании Совета депутатов сельского поселения.

     8.Порядок выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения определяется федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

     9.Гарантии осуществления полномочий депутатов устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

     Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

     Депутат Совета депутатов сельского поселения не может быть привлечён к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе, по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета  или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

     10.Депутат Совета депутатов сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

    11. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», а также в случае несоблюдения ограничений, установленных федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ».

1.9. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Глава сельского поселения

      1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, возглавляет Администрацию поселения.

       Глава сельского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов сельского поселения. 

    2.Глава сельского поселения избирается Советом депутатов сельского поселения сроком на пять лет из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования устанавливается Советом депутатов сельского поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

     3. Глава сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Полномочия Главы   сельского   поселения начинаются со дня  вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения.

     4. При вступлении в должность Глава  сельского поселения приносит присягу депутатам  Совета депутатов сельского поселения: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы   сельского   поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей поселения".

     5.Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

     6.Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

      1)смерти;

      2)отставки по собственному желанию;

      3)удаления  в  отставку  в  соответствии  со статьей 74.1 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

      4)отрешения от должности  в  соответствии  со  статьей  74 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

      5)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

      6)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

      7)вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

      8)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное  место жительства;

      9)прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

      10)исключен;

      11)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

     12)преобразования сельского поселения, осуществляемого  в  соответствии  со статьей 13 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

      13)утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

      14)увеличения  численности  избирателей  сельского поселения более  чем  на   25 %,  произошедшего  вследствие  изменения  границ  сельского поселения или объединения  с городским округом.

     7. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

      8. Глава  сельского поселения:

     1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

     2) созывает, открывает и ведёт заседания Совета депутатов сельского поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

     3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения;

   3.1) представляет Совет депутатов сельского поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

     4) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения;

     5)  издает в пределах своих полномочий правовые акты;

     6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

     7)  решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов сельского поселения или возложены на него законодательством.

        9.Возглавляя  Администрацию сельского поселения, Глава сельского поселения:

          1) осуществляет руководство Администрацией поселения;

2) представляет на утверждение Совета депутатов сельского поселения структуру Администрации поселения;

3) организует управление муниципальным хозяйством, социальными и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан;

4) организует разработку проекта бюджета; ежегодно отчитывается об исполнении бюджета, о расходовании средств бюджета поселения;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Администрации поселения и иных должностных лиц Администрации поселения;

6) организует приём граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

          8) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из бюджета  поселения, а также осуществляет координацию деятельности муниципальных предприятий в соответствии с законодательством.

       10. Глава сельского поселения представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе  о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.

     11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, а также в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и т.п.) его полномочия временно исполняет заместитель Главы Администрации сельского поселения.».

1.10. Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия Администрации сельского поселения

     1.Администрация сельского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения сельского поселения, а также по вопросам реализации переданных государственных полномочий, за исключением тех, которые, согласно федеральному законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов сельского поселения, входят в компетенцию Главы сельского поселения и Совета   депутатов сельского поселения.

     2. В пределах своих полномочий Администрация сельского поселения:

      1)разрабатывает проект местного бюджета сельского поселения;

      2)обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие  сельского поселения;

      3)обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития сельского поселения;

      4)разрабатывает и утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

      5)осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

      6)устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в порядке, установленном Советом депутатов поселения;

      7)организует в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и  водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

     8)осуществляет дорожную  деятельность  в  отношении  автомобильных  дорог  местного  значения  в  границах  населенных  пунктов  поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а  также  осуществляет  иные  полномочия  в области использования автомобильных дорог и осуществления  дорожной  деятельности  в  соответствии с  законодательством  Российской  Федерации;

     9)обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условий для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;     

     10)создаёт условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах сельского поселения;

      11)обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населённых пунктов сельского поселения;

      12)создаёт условия для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

      13)организует  библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

      14)создаёт условия для организации досуга и обеспечение жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

      15)обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, осуществляет охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории   сельского поселения;

      16)обеспечивает условия для развития на территории сельского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

      17)создаёт условия для массового отдыха жителей сельского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

      18)формирует архивные фонды поселения;

      19)осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

      20)участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

      21)исключен;

      22)осуществляет резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд;

      23)участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

      24)исключен;

      25)создаёт, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

      26)создаёт, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей     и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

      27)участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

      28)осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

      29)осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестреприсвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

      30)создаёт  условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в   сельском поселении;

      31)содействует развитию сельскохозяйственного производства, создаёт условия для развития малого и среднего предпринимательства;

      32)организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодёжью в поселении;

      33) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;

      34)оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

      35)осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;

      36)обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

      37)осуществляет муниципальный лесной контроль;

      38)предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

      39)исключен;

      40)создает условия для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

      41)осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим уставом, решениями Совета депутатов сельского поселения.

1.11. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Принятие, вступление в силу Устава  сельского поселения, внесение в Устав изменений и дополнений

     1.Устав  сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав сельского поселения принимаются Советом депутатов  сельского поселения  большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

     2.Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав  сельского поселения  могут вноситься:

-              депутатами Совета депутатов сельского поселения;

-              Главой сельского поселения;

-              органами ТОС;

-              Администрацией сельского поселения;

-              инициативными группами граждан;

-              прокурором  Жарковского района.

     3.Проект Устава  сельского поселения, проект решения Совета депутатов  сельского поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав  сельского поселения, подлежат официальному обнародованию  с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов  сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава  сельского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов  сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

   4.Устав  сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав  сельского поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

     Глава муниципального образования обязан  обнародовать зарегистрированный Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований.

     5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав поселения указанных изменений и дополнений.  

  Изменения и дополнения, внесённые в Устав сельского поселения и предусматривающие создание контрольного - счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым  пункта 4 настоящей статьи.

     6. исключен.».

2.  Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской  области.

3. Настоящее решение вступает в силу после подписания, за исключением  пункта 1, который вступает в силу после государственной регистрации и  официального обнародования данного решения.

Глава Щучейского

сельского поселения                                                                           Н.В. Захаров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 21.02.2018 размещен на инфрмационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 15.12.2017 размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать